Методика расчета грузоподъемности крыла - ?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#1 Сообщение Добавлено: 01-02-2005 18:16 Заголовок сообщения: Методика расчета грузоподъемности крыла - ?

Тема как-то сама выросла ОТСЮДА.
Вопрос образовался следующий: Каким образом рассчитывается достаточная грузоподъемность BCD в зависимости от количества/характеристик баллонов, костюма и другого снаряжения и параметров дайва?
У меня есть некоторые идеи :oops:, но хотелось бы послушать специалистов.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Макс Поморев
Участник
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20-12-2004 17:56
Откуда: Москва
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 01-02-2005 18:29 Заголовок сообщения:

Подумал над заданным выше вопросом и возникли еще два других:

В том случае если пустые баллоны имеют отрицательную плавучесть, то допустимо ли на величину отрицатетельной плавучести ( в пустом состоянии) всех используемых баллонов уменьшить вес грузов?

Как рассчитывается потеря плавучести с глубиной у мокрого костюма ( по простому 10м - в 2 раза, 20м -в 3 раза... или как то иначе )?

PS На соответствующих курсах ответы на эти вопросы видимо входят в программу, так что интерес академический.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#3 Сообщение Добавлено: 01-02-2005 18:34 Заголовок сообщения: Re: Методика расчета грузоподъемности крыла - ?

SVD писал(а):.. Каким образом рассчитывается достаточная грузоподъемность BCD в зависимости от количества/характеристик баллонов, костюма и другого снаряжения и параметров дайва?
Так "технические" производители нормальным англицким языком
сразу грузоподьемность пишут:
http://www.omsdive.com/buoyancy.html

а баллоны уже все "перевешаны":
http://www.tetis.ru/docs.php?part=equip&art=tanks

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 01-02-2005 20:12 Заголовок сообщения:

И еще пара вопросов:
1. Правильно ли утверждение, что крыло подъемной силы, например, 50lb (21кг) в полностью надутом состоянии имеет положительную плавучесть 21 кг или нет?
2. Если в хорошо отвешенном состоянии в пресном водоеме у меня на поясе 6 кг следует ли из этого, что вообще в снаряге я имею положительную плавучесть 6 кг?
3. А если после этого в том же самом комплекте в море мне приходится повесить на пояс 12 кг (при этом мой вес, объем, а так же вес и объем снаряги никак не меняются), что ж получается что морская вода того же объема весит на 6 кг больше?

И как все же меняется плавучесть дайвера с глубиной?

Аватара пользователя
Veter
Участник
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 21-07-2004 00:19
Откуда: South Ireland

#5 Сообщение Добавлено: 02-02-2005 01:12 Заголовок сообщения:

Хотел купить жилет но незнаю как выбрать
Думаю повесить спарку 2-10
как правильно вывеситься чтоб не выбросило с пустыми баллонами
Где бы почитать про это дело
Для меня это самый мутный девайс хоть и простой вроде.
Обходился без оного досих пор но думаю что очень удобная штука
Сколько можно раком по дну ползать :D

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#6 Сообщение Добавлено: 02-02-2005 01:45 Заголовок сообщения:

Veter писал(а):Хотел купить жилет но незнаю как выбрать
Думаю повесить спарку 2-10
как правильно вывеситься чтоб не выбросило с пустыми баллонами
Где бы почитать про это дело
Для меня это самый мутный девайс хоть и простой вроде.
Обходился без оного досих пор но думаю что очень удобная штука
Сколько можно раком по дну ползать :D
Не на всякий BCD можно повесить спарку. Если смотреть линейку рекреационных и "псевдо-техно" - то должен быть (как правило отдельно, за дополнительные небольшие деньги) адаптер под двухбалонную конфигурацию. И если собирать полноценную спарку (с манифолдом), то вопрос еще в расстоянии между баллонами.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Макс Поморев
Участник
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20-12-2004 17:56
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 02-02-2005 01:46 Заголовок сообщения:

>как правильно вывеситься чтоб не выбросило с пустыми баллонами

Так с пустыми и вывеситься можно, если уж в рассчетах не уверен...

ИМХО
Если баллон не пустой то надо отвеситься обычным образом и добавить груз равный весу воздуха в баллоне на момент вывешивания.
Вес воздуха рассчитываем исходя из того, что 1000л при 1ATA весит около 1кг, а обьем при 1ATA имеющегося воздуха равен произведению обьема баллона на давление в нем.
Если в баллонах не воздух то возможно прийдется учитывать и плотность конкретной смеси.

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#8 Сообщение Добавлено: 02-02-2005 02:06 Заголовок сообщения:

Макс Поморев писал(а): Если в баллонах не воздух то возможно прийдется учитывать и плотность конкретной смеси.
У кого под рукой справочник по физике? Насколько будет велика погрешность для смесей, если считать их "по воздуху"?
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Акуленок
Активный участник
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 25-02-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 02-02-2005 10:54 Заголовок сообщения:

Возник встречный вопрос. Неужели кто-нибудь хоть раз был "вывешен" идеально? У меня такого ни разу не было. :oops: :wink:

Аватара пользователя
Gostev Kirill
Активный участник
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 05-08-2002 00:01
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 02-02-2005 10:59 Заголовок сообщения:

Полностью надутое крыло/камера компенсатора должно компенсировать отрицательную плавучесть забитого комплекта балонов/спарки (можно считать по воздуху - тримикс легче, а найтрокс хоть и тяжелее, но совсем незначительно), самой тяжелой подвески из тех, что предпологается использовать, грузов, доп. оборудования (например фонаря), дополнительного груза, который Вы хотите поднять со дна и, кроме этого, иметь некоторый запас грузоподъемности (%10-20). Плавучесть самого дайвера можно не учитывать - большинство людей на вдохе всплывает, а на выдохе погружается на любой глубине. Мокрый костюм не учитываем, т. к. на больших глубинах его плавучесть стремиться к нулю. Сухой костюм тоже не принимаем во внимание, т. к. существует вероятность его прорыва.
Вроде так...
NAUI Scuba Rescue Diver. Upd. и еще чуть-чуть.
"Мы возвращаемся из странствий, но возвращаемся не мы." (с) Карен Джангиров

Аватара пользователя
Gostev Kirill
Активный участник
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 05-08-2002 00:01
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 02-02-2005 11:09 Заголовок сообщения:

Акуленок писал(а):Возник встречный вопрос. Неужели кто-нибудь хоть раз был "вывешен" идеально? У меня такого ни разу не было. :oops: :wink:
Да ни в коем случае. Обычно 1-2 килограма лишние. Зато не надо просить бади перед погружением помять компенсатор, чтобы ВЕСЬ воздух выдавить :lol:
NAUI Scuba Rescue Diver. Upd. и еще чуть-чуть.
"Мы возвращаемся из странствий, но возвращаемся не мы." (с) Карен Джангиров

Аватара пользователя
Акуленок
Активный участник
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 25-02-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 02-02-2005 11:12 Заголовок сообщения:

Кирилл, согласна;)
Code, а кто назвал Джаблонски главным гуру?;)
Тут можно оспаривать запросто.
ИМХО, подбирать крылышко просто, очень просто.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#14 Сообщение Добавлено: 02-02-2005 11:22 Заголовок сообщения:

Президент GUE
Вы посмотрите скоко он всего успел наделать :D
Даже мировые рекорды:
http://www.gue.com/info/resumes/index.html

Аватара пользователя
Акуленок
Активный участник
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 25-02-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 02-02-2005 11:25 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):Президент GUE
Ну и что?

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#17 Сообщение Добавлено: 02-02-2005 11:43 Заголовок сообщения:

Акуленок писал(а):
Артем писал(а):Президент GUE
Ну и что?
Раз DIR признанно "религией", значит он ГУРУ (с Ирвайном на пару). :lol:
Он же не может быть Патриархом, Папой или Далай Ламой.
просто Гуру. :lol:
(.."просто Царь, очень приятно - Царь") (с) "И.В. меняет профессию"

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 02-02-2005 11:50 Заголовок сообщения:

Gostev Kirill писал(а):
Акуленок писал(а):Возник встречный вопрос. Неужели кто-нибудь хоть раз был "вывешен" идеально? У меня такого ни разу не было. :oops: :wink:
Да ни в коем случае. Обычно 1-2 килограма лишние. Зато не надо просить бади перед погружением помять компенсатор, чтобы ВЕСЬ воздух выдавить :lol:
Батенька, Вам к Б.Э. на МК. Уж на что я некудышний ученик, а отвешиваться правильно, без перегруза, научился. Вот научусь висеть неподвижно горизонтально и пойду учиться дальше. :wink:

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#19 Сообщение Добавлено: 02-02-2005 12:07 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):
Gostev Kirill писал(а): Да ни в коем случае. Обычно 1-2 килограма лишние. Зато не надо просить бади перед погружением помять компенсатор, чтобы ВЕСЬ воздух выдавить :lol:
Батенька, Вам к Б.Э. на МК. Уж на что я некудышний ученик, а отвешиваться правильно, без перегруза, научился. Вот научусь висеть неподвижно горизонтально и пойду учиться дальше. :wink:
Т.е. Вы утверждаете, что в течении дайвы Ваша пловучесть не меняется и 1-2 кг перегруза в начале Вам не нужны ?
Я правильно понял ? :?

Аватара пользователя
Gostev Kirill
Активный участник
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 05-08-2002 00:01
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 02-02-2005 12:12 Заголовок сообщения:

Ranger, дело не в том, что я не умею, дело в том, что я не хочу. Точнее не считаю важным. С лишним килограмом моя масса (а следовательно и инерция) в относительном выражении увеличивается на ничтожно малую величину. Дополнительный литр воздуха добавляет такой же минимум парусности. Смысла настолько жестко экономить воздух не вижу т. к. он кончается не у меня первого. Балоны все разные и я не желаю проводить процедуру вывешивания 2-3 раза в день. Зато гарантировано никаких проблем с быстрым уходом под воду если шторм или течение.
NAUI Scuba Rescue Diver. Upd. и еще чуть-чуть.
"Мы возвращаемся из странствий, но возвращаемся не мы." (с) Карен Джангиров

Ответить