OWD в крыле

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
fat dolphin
Активный участник
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 09-06-2007 15:44
Откуда: Sharm El Sheikh

#101 Сообщение Добавлено: 03-03-2008 16:09 Заголовок сообщения:

Ой :oops: , правда что ли? А я не знала... честно, не в обиду гововорила :? Это что-то серьезное? Я "ковбой" имела в виду в тему про "оседлание баллона на поверхности". Прошу прощение, если невольно обидела. :wink:

Аватара пользователя
AnthonU
Инструктор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
Контактная информация:

#102 Сообщение Добавлено: 03-03-2008 16:13 Заголовок сообщения:

fat dolphin писал(а):Прошу прощение, если невольно обидела. :wink:
Да все в порядке :lol: инфантильные трусы мы и параноики по стандартам любимого TDI.
PRODUCT OF ZALOGA

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#103 Сообщение Добавлено: 03-03-2008 16:15 Заголовок сообщения:

Оседлание - это круто конечно. Мне его делать одинаково сложно и в крыле и в жилете. Да и вообще ни разу не видел чтобы кто-то это делал кроме как на курсах. Обычно и крылья и жилеты через голову подныриванием одевают в воде. Может я что-то не так делаю? :roll: :oops:

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#104 Сообщение Добавлено: 03-03-2008 16:19 Заголовок сообщения:

Хочу высоким спорящим сторонам напомнить, что в кадре оператор с камерой!
Перефразируя известные слова Карла Маркса про капиталиста и прибыль:
"Нет такой позы, которую оператор не принял бы ради кадра!" :wink:
А тримм ради тримма кому нужен?
Рекламное место сдается.

Аватара пользователя
volshebnik
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11-02-2008 00:00
Откуда: moscow
Контактная информация:

#105 Сообщение Добавлено: 03-03-2008 16:40 Заголовок сообщения:

Мдя господа почитал подумал еще раз почитал и понял, что всетаки прав тот человек который сказал: Каждый человек по своему прав, а по моему нет....
Вы все пытаетесь высказать только свое мнение .
Что в общем не удивительно.
Рассуждаете о том как надо и как не надо. Но это только с вашей точки зрения.
А вы попробуйте у опят спросить что они чувствуют? Разницы при прохождении курса на 2-10м дайве по моему нет, что крыло, что жилет. По себе сужу :)
В это время голова чувства и все остальное другим забита. И не до правильного трима вообще. Это потом приходит, А сначала надо все упражнения выполнить, сдать все и если после этого еще ныряешь то и попробовать за группой удержаться.
Я хоть и грезил дайвингом и поехал сразу на 2курса сдавать и снаряжение любое вызывает у меня супер интерес так, что когда я одному дайв мастеру крыло перед погружением расфусонил, чтоб посмотреть чем оно от жилета отличается и как к спинке крепиться
(он потом мне по голандски все сказал, что думал по поводу моего интереса)
все равно сначала в воде надо так чтоб все проще было.

И потом уже сам начинаешь и трим тренировать, и плавучесть, и все что хошь. И на спарки заглядываться.
Хотя меня учил человек техно дайвер и плавучесть он мне ставил как положенно и гораздо больше чем на курсах положенно мне дал. И трим держать научил , и когда мы вдвоем погружались все было идеально, и я все понимал и чувствовал.
И живу я дайвом.
Но вот когда уже после курсов с группой пошел нырять вот тут и началось. И не от обучения зависит а от опыта.
Я это четко сейчас понимаю и когда я учился на сертификаты мне казалось что теперь я мега дайвер.... И все все умею.
А вот потом с групой 7 дайвов сделал и понял что не смотря на то что меня отлично обучил инструктор,что снаряжение я знаю и умею им пользоваться с закрытыми глазами , опыта погружений всеравно не хватает.
И не мог он меня большему научить. Все равно когда первый раз на перекресток выезжаешь после обучения лишних движений много.
И новичку в общем пофиг жилет или крыло главное чтоб его надуть легко было и сдуть вот вся его задача :)

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#106 Сообщение Добавлено: 03-03-2008 16:45 Заголовок сообщения:

fat dolphin писал(а):в курсе есть парочка смешных навыков, которые даже инструктору в крыле сделать не под силу…Насколько я помню из курса - на поверхности снять компенсатор, оседлать баллон, потом надеть компенсатор обратно. :lol: Спорим, что в крыле если и удастся так же быстро, как с жилетом, то не сразу? :lol: Есть еще навык со снятием компенсатора под водой и т.п...
Вы путаете НАВЫК со СПОСОБОМ.
Снимание/одевание компенсатора на поверхности / под водой, это НАВЫКИ, а «оседание жилета» это СПОСОБ.
Естественно при прохождение курса OWD в крыле эти навыки также отрабатываются, просто идет отработка других способов – через голову.
Что касается скорости. При умении держать трим снятие / одевание крыла происходит ОЧЕНЬ быстро, что еще раз подчеркивает, что трим это базовая техника для отработки всех навыков.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Disident
Активный участник
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 03-01-2008 00:14
Откуда: Московская. обл. г Видное.
Контактная информация:

#107 Сообщение Добавлено: 03-03-2008 16:46 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а):
tu.sha писал(а): Статусный - в любом смысле. В том числе, что "я не такой как все - я экстримал, я богатый, я умный, я медитативный, я ценитель прекрасного и т.п.". И даже ныряющие раз в год - такие.
Я наверное больной. Мне почему-то абсолютно до фени игры в статус. Стремление не вызывать раздражения тем, что мешаю неумелостью-бестолковостью - есть. Раздражение по отношению к тем, кто мешает мне - тоже есть. Возможно, даже неправильное. Может это тоже статусное, не знаю. Но ныряю для удовольствия, для того чтобы увидеть иной мир.

В общем, я чего с самого начала-то выпендрился, ещё в геройской ветке. Появляется на форуме человек. Явно нулёвый. И раз на форуме спрашивает, а не у инструктора-соклубников - одиночка, которому по-настоящему никто не поможет. И что делает форум? Вставляет его в двухинфляторное крыло, сухарь, на ноги вежает Джетфины, а на шею ВР3. Не боитесь утопить-то?
Кстати о Джетфинах, купил вчера, а ласты которые купил по неопытности положил на полку хотя тоже не так давно купленные! Была-бы возможность раньше их опробывать - купил бы сразу джетфины, а насчет двухинфляторного крыла и сухаря сильно сомневаюсь т.к. со спаркой попробывать никто не дает, а курс брать пока не хочу, просто под лед не собираюсь и вообще не люблю холодную воду, а вот со спарочкой попробывать хочу хотя-бы в бассейне, может и на курс созрею! Так что может форум и прав что грузит врами и спарками лучше сразу чем-то хорошим затариться - нежели комить горы ненужного оборудования!
Последний раз редактировалось Disident 03-03-2008 16:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#108 Сообщение Добавлено: 03-03-2008 16:51 Заголовок сообщения:

Disident писал(а):а вот со спарочкой попробывать хочу хотя-бы в бассейне, может и на курс созрею!
У нас есть прокатные спарки в бассене.
Детали лучше через личку обсуждать.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

fat dolphin
Активный участник
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 09-06-2007 15:44
Откуда: Sharm El Sheikh

#109 Сообщение Добавлено: 03-03-2008 17:01 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а): Вы путаете НАВЫК со СПОСОБОМ.
Снимание/одевание компенсатора на поверхности / под водой, это НАВЫКИ, а «оседание жилета» это СПОСОБ.
Естественно при прохождение курса OWD в крыле эти навыки также отрабатываются, просто идет отработка других способов – через голову.
Спасибо, понятно, буду знать. А что, Вы всем своим студентам крыло рекомендуете для начала?

Аватара пользователя
mikel
Активный участник
Сообщения: 2940
Зарегистрирован: 12-03-2004 19:15
Откуда: Москва.

#110 Сообщение Добавлено: 03-03-2008 17:44 Заголовок сообщения:

fat dolphin писал(а):
mikel писал(а):
fat dolphin писал(а):в курсе есть парочка смешных навыков, которые даже инструктору в крыле сделать не под силу.
Эээ Вы о чем простите ?:))))) Что за навыки боевых котиков?):
Да какие котики!? :lol: Насколько я помню из курса - на поверхности снять компенсатор, оседлать баллон, потом надеть компенсатор обратно. :lol: Спорим, что в крыле если и удастся так же быстро, как с жилетом, то не сразу? :lol: Есть еще навык со снятием компенсатора под водой и т.п... Крыло для новичка все-таки сложновато. Крыло то оно хорошо, я не спорю, но только для познавших вкус дайвинга...
В крыле а ля рекро это сделать проще .... в спинке еще проще. Тряпочек и лямочек меньше))
Разум дается однажды, а тратится каждый день...

Аватара пользователя
VitekSt
Активный участник
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 24-01-2007 11:08
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#111 Сообщение Добавлено: 03-03-2008 17:48 Заголовок сообщения:

Долго плавал с жилетом - брал на прокат в клубе. Но себе купил сразу крыло, чтоб деньги на ветер не бросать. Не жадею, на мой взгляд, часто ныряя, человек сам к этому придёт. А чтоб по ходу не тратилось куча бабла на ненужные девайсы - можно ему всё подсказать и научить и на первом курсе.

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#112 Сообщение Добавлено: 03-03-2008 18:18 Заголовок сообщения:

VitekSt писал(а):А чтоб по ходу не тратилось куча бабла на ненужные девайсы - можно ему всё подсказать и научить и на первом курсе.
Только забывать при этом не нужно, что среднестатистический рекреационный дайвер не покупает себе сам ни жилет, ни крыло, а пользуется прокатными. Велик-ли смысл при этом на самом начальном этапе обучать его плавать на крыле, а в качестве декомпрессиметра знакомить с VR3? :P

Придёт время и человек сам спросит совета и выберет. Но не надо в качестве машины для обучения первоначальным водительским навыкам рекомендовать непременно Dodge Charger V8 6.1L :) Если, не дай бог, после получения прав у человека первой машиной будет классом ниже - побъётся при первом же перестроении. Потому как уже привык, что все уступают при его манёврах.

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#113 Сообщение Добавлено: 03-03-2008 18:32 Заголовок сообщения:

Александр Першанин писал(а):Только забывать при этом не нужно, что среднестатистический рекреационный дайвер не покупает себе сам ни жилет, ни крыло, а пользуется прокатными.
Я ныряю дейли преимущественно с буржуями, так вот, %80 со своей снарягой. Крылатых не видал. Из этих 80% тоже %80 с классикой, остальные с крыложилетами, почти все крыложилеты - Аквалунг. Кстати, задумалсо вдруг - а ведь не помню как там по науке-то положено жилет-то в воде сымать-одевать? Мне не так часто приходится, с зодиаков редко ныряю, всё больше с бота да с берега. Чтоб не утруждать свои больные суставы, просто расстёгиваю левую плечевую пряжку, сгибаю правую руку в локте и, поворачиваясь, вывешиваю на неё жилет с грузами. Одеваю аналогично - как пиджак на правое плечо, ловлю лямку и пОлу и застёгиваю левую пряжку. Бить будут?

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#114 Сообщение Добавлено: 03-03-2008 18:41 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а): ловлю лямку и застёгиваю левую пряжку. Бить будут?
А зачем бить? Согласно Правильному Учению о дайвинге вы со своими отстёгивающимися пряжками и так не жилец. :lol: :lol:
Последний раз редактировалось SEAL 03-03-2008 18:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#115 Сообщение Добавлено: 03-03-2008 18:48 Заголовок сообщения:

SEAL писал(а):
Алекс1954 писал(а): ловлю лямку и застёгиваю левую пряжку. Бить будут?
А зачем бить? Согласно Правильному Учению о дайвинге вы со своими пряжками и так не жилец. :lol: :lol:
И то верно :lol:

Аватара пользователя
Fenix
Активный участник
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 16-05-2007 13:47
Откуда: ДаХаБ
Контактная информация:

#116 Сообщение Добавлено: 03-03-2008 18:50 Заголовок сообщения:

Почитав топик вспомнил свой путь...
сначала целенаправленная поездка в Дахаб на курсы OWD+AOWD
куча вопросов к инструктору, друзьям дайверам... офигенная куча освоеной литературы... вычитывание зафлеймленых тем на форуме в сборе информации по крупицам... Вопрошание в форуме и продирание сквозь озлобленные ответы кибер-дайвер-гуру индивидумов...
Наблюдение за ныряющими в разной конфигурации дайверов, с распросами после дайва "зачем тебе это...?" и "почему то...?"...

Осознание всей теории все таки не сравниться с ощущениями, поэтому была еще куча дайвов в бассейнах с разными вариациями BCD, развесовками, упражнениями и опять таки распросами. Потом покупка крыла со спинкой и причендалами...
Сотню дайвов спустя, когда конфигурация вылизана (хоть и продолжает совершенствоваться ;) ) и завис в статике почти в любом положении комфортен и не затруднителен, понимаешь, что плавать можешь в принципе в чем угодно, но комфортно... только в том, к чему придешь сам, методом проб и ошибок....

С легкой завистью после этого узнаешь о очередном переходе очередного нструктора на обучение ОВД для студентов в крыле...

Было бы здорово, если бы у меня была такая возможность... но... тогда может быть я бы так и остался любителем, и не узнал бы столько нового и полезного проходя свой путь :lol:

Пробуйте, ошибайтесь, главное не ленитесь ;)
Еще больше позитива!
Владимир Степанец AKA -=DiveМир=-
Инструктор PADI #647433

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#117 Сообщение Добавлено: 03-03-2008 19:40 Заголовок сообщения:

fat dolphin писал(а):А что, Вы всем своим студентам крыло рекомендуете для начала?
Да я всем рекомендую крыло. Причем модульное крыло.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#118 Сообщение Добавлено: 03-03-2008 19:49 Заголовок сообщения:

Александр Першанин писал(а):Только забывать при этом не нужно, что среднестатистический рекреационный дайвер не покупает себе сам ни жилет, ни крыло, а пользуется прокатными. Велик-ли смысл при этом на самом начальном этапе обучать его плавать на крыле
Александр! Если дайвер не покупает себе крыла перед курсом OWD, то у него почти нет шансов пройти курс в крыле, поскольку очевидно, что парк прокатных компенсаторов сформирован из жилетов (из экономических соображений).
Когда приходят такие студенты, которые не покупают крылья, мы их учим в жилетах, но при этом обучаем делать такую развеску, что бы жилет хотя бы приблизительно соответствовал крылу и что бы в нем можно было держать трим.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#119 Сообщение Добавлено: 03-03-2008 20:26 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):Александр! Если дайвер не покупает себе крыла перед курсом OWD, то у него почти нет шансов пройти курс в крыле, поскольку очевидно, что парк прокатных компенсаторов сформирован из жилетов (из экономических соображений).
Я слабо себе представляю клуб, который специализируется на начальном обучении и в парке прокатного снаряжения имеет исключительно модульные крылья. Думаю, что даже в ДекоСтопе, при всей их приверженности к "правильному дайвингу", в прокате для новичков доминирут классические жилеты. Хотя, сугубо имхо, именно из экономических соображений куда как целесообразнее на обучении использовать модульные крылья, а не большой парк многоразмерных классических БСД. Даже из соображений унификации и ремонтопригодности крылья выигрывают у жилеток. Так что, на мой взгляд, тот факт, что на обучении 0+ крылья не используются тотально, говорит не об экономической составляющей вопроса, а о здравом смысле учителей. Обучив человека, который не собирается приобретать собственное оборудование, на первую ступень в крыле, мы обрекаем его на проблемы в первую же самостоятельную поездку в Егу. Изрядно побегает он там по разным д/ц искавши крыло :)

В общем, на мой взгляд, не надо устраивать из крыла культ и возводить его на уровень Вуду. Это не правильно. Это несколько оторвано от реалий. Всему свое время и все должно случаться постепенно, а не "вдруг и сразу". В т.ч. и переход с классических жилеток на модульные крылья. Кому надо - тот перейдёт, только ведь не всем это в принципе необходимо-то будет. Ну так и не стоит им навязывать раньше времени. Зачем?
Когда приходят такие студенты, которые не покупают крылья, мы их учим в жилетах, но при этом обучаем делать такую развеску, что бы жилет хотя бы приблизительно соответствовал крылу и что бы в нем можно было держать трим.
Качество вашего обучения не обсуждалось и не подвергалось сомнению. А равно ангажированность каким-либо поставщиком или производителем. Это вообще за рамками темы. Априори считаем, что сии факторы отсутствуют в принципе.

Аватара пользователя
DIVER-GIDRA
Участник
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 09-08-2006 19:53
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

#120 Сообщение Добавлено: 03-03-2008 20:56 Заголовок сообщения: Крыло

Александр Першанин Писал:
Я слабо себе представляю клуб, который специализируется на начальном обучении и в парке прокатного снаряжения имеет исключительно модульные крылья. Думаю, что даже в ДекоСтопе, при всей их приверженности к "правильному дайвингу", в прокате для новичков доминирут классические жилеты. Хотя, сугубо имхо, именно из экономических соображений куда как целесообразнее на обучении использовать модульные крылья, а не большой парк многоразмерных классических БСД.

Не знаю уж повезло Ростовчанам или нет?! :D но в нашем дайв клубе "Ростод Дайв" все обучение начиная с OWD Проходит в модульном снаряжении " Даив Раит" и в зависимости от задачи и уровня обучения крепим то или иное крыло! Грузовая система тоже сразу интэгрирована! Но для полноты знаний у нас есть пару желетов и люди с ними тоже знакомятся! И Все у них в Египте нормально! :) Хотя 70% из них после курсов сразу покупают модульную снарягу и не мучаются с выбором больше! А другие делают ее сами ну а крыло уже выбирают из множества брендов... 8)

Ответить