Lindwurm писал(а): картинок побольше! с векторами!!!!!!!
Водолазы не панимают, что такое вектор... какой-то...
Без непонятных слов будет примерно так. ПМСМ, конечно...
Вообще-то, мне кажется, что процитированный выше Архимед и приведённая ниже картинка уже дают исчерпывающий ответ на вопрос Vilen'a.
Можно пояснить слегка.
Для простоты лодка разбита на подводную часть и надводную (которая вылезает из воды при всплытии). Палка между ними - без веса и объёма.
Весом - прошу прощения у Владимира - будем называть вес лодки на берегу, вес самой лодки, самого железа. Когда лодка плавает в равновесии её вес в точности равен выталкивающей силе - Aрхимед, однако. Не важно при этом висит она неподвижно в блю или на поверхность всплыла.
1. Блю. (рис. 1) Систерны лодки заполнены ровно настолько, чтобы она висела. Вес лодки в точности равен весу вытесненной воды.
Внимание! Вытесненной воды! Из нижней части систерн (рис 1) вода не вытеснена! Ну, это как та вода в клетке, о которой выше говорили...
2. Продули систерны и всплыли (рис. 2) Что изменилось? Вес лодки (вес всего железа) изменился? Нет! Выталкивающая сила изменилась? Да. Потому, что из воды изчезла верхняя часть лодки объёмом "
v литров". Стало быть подъёмная сила уменьшилась на вес воды, содержащейся в таком объёме - на "
v килограмм", если хотите. Почему плавает? Сколько воды надо было удалить из систерн, чтобы компенсировать эти
v килограмм? Ясное дело - точно такое же количество воды и надо удалить, заменив её воздухом. Чтобы увеличить выталкивающую силу, действующую на оставшуюся в одиночестве подводную часть лодки.
Т.е. надо увеличить не заполненный водой ОБЪЁМ подводной части ровно на ушедший из воды объём надводной части.
Т.е. при всплытии лодки из блю уровень океана (бассейна) не изменится.
3. С лодкой, провалившейся в грунт, надеюь, всё понятно. Пьяный командир принял слишком много воды в систерны и "незаполненный водой объём" лодки стал слишком мал, меньше веса железа. Лодка рухнула на дно и завязла в иле. Если экипажу повезёт и этот козёл сумеет-таки раскачать и оторвать присосавшуюся лодку продувкой систерн главного балласта, то она всплывёт. Сколько воды она при этом выпустит наружу, вроде как, понятно. Всю "лишнюю" воду, вызвавшую падение лодки с картинки 1 на картинку 2. Сколько её там было зависит от полного объёма систерн и дури кэпа. Вот только эта "лишняя" вода и приведёт к поднятию уровня в бассейне.
P.S.
2а.

Вообще-то, ну издевательства ради...
При продувке балласта и всплытии из положения рис.1 воздух из систерн лодки всегда наружу выходит. Ну, скажем, продули систерны с перемоху полностью на глубине 100 метров. Так, к примеру, сказал. При всплытии воздух раз в 5-10 расширился и вышел весь. Стало быть...

лодка стала чуть легче при всплытии (на вес запаса воздуха). Так что и подъёмная сила на поверхности чуть меньше требуется. Стало быть... уровень бассейна чуть-чуть понизится....
