Испытания ребризера ИДА-СВЛ
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Постоянный адрес страницы о ИДА-СВЛ:
http://mukhin.vif2.ru/diving/rebeather/ ... /index.htm
http://mukhin.vif2.ru/diving/rebeather/ ... /index.htm
Здравствуйте всем!
Валера спасибо за страничку. Будет что-то новое, пришлю.Супруге передай привет и скажи, что шланги будут перекрашены "радикально черный" цвет.
Завтра начну воплощать в"железо" второй канал контроля РО2. Думаю, двух будет достаточно.
Если кому интересно, в Питере ни чего не смог найти по кислородной
теме, ни датчиков , ни о-рингов, ни смазки. Странно как-то.
Валера спасибо за страничку. Будет что-то новое, пришлю.Супруге передай привет и скажи, что шланги будут перекрашены "радикально черный" цвет.
Идея очень хорошая, особенно если плечи заняты и трубки пристегивать не удобно. Но за месяц вынужденного безделия не смог придумать, приемлимой по технологии, конструкции "балластин". Если есть конкретные мысли, поделитесь.А попробуй сделать из металла кольцевые балансировочные груза, как я для своего Ray сделал. Очень способствует.
Но, поскольку мне тут никто не верит, то можешь спросить у Владлена. Он такие же по моей наводке сделал. Весьма доволен. Они не только для наших шлангов или для Ray нужны. С ними хорошо с любым ребризером. А на Dolphin и Inspiration такие в комплект входят.
Завтра начну воплощать в"железо" второй канал контроля РО2. Думаю, двух будет достаточно.
Если кому интересно, в Питере ни чего не смог найти по кислородной
теме, ни датчиков , ни о-рингов, ни смазки. Странно как-то.
- Андрей Яшин
- Активный участник
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
- Откуда: Москва
Конструктив «балластины» простой.
Это кольцо, внутренний диаметр которого соответствует диаметру шланга. Толщина стенки кольца 5 мм, длина — 30-40 мм. С одной стороны кольца делается выступ (тоже кольцевой), высота и ширина которого 1 мм, края скруглены. Он нужен для того, чтобы цепляться за гофры и не давать кольцу ездить по шлангу. Маетриал — нержавеющая сталь.
У меня так сделано.
Это кольцо, внутренний диаметр которого соответствует диаметру шланга. Толщина стенки кольца 5 мм, длина — 30-40 мм. С одной стороны кольца делается выступ (тоже кольцевой), высота и ширина которого 1 мм, края скруглены. Он нужен для того, чтобы цепляться за гофры и не давать кольцу ездить по шлангу. Маетриал — нержавеющая сталь.
У меня так сделано.
Некоторые промежуточные результаты испытаний ребризера.
Аппарат в основном оправдывает надежды автора.
Сразу должен оговориться: глубже 15 метров не погружался из-за мокрого костюма и отсутствия компенсатора ( 9-литровый «хомут» типа ФЕНЗИ не в счет).
При довольно жестких условиях эксплуатации сбоев работы всех узлов не наблюдалось.
Электроника работает вполне надежно, поэтому пока не стал доделывать резервный канал контроля РРО2. Ребризер пережил весьма тяжелые и длительные перевозки по бездорожью, работу по три – четыре дня без разборки и опреснения.
Основной положительный результат – близкое соответствие процессов на испытаниях моделям погружений прокрученных не симуляторе. Дыхание под водой вполне комфортное и по моему субъективному мнению в холодных водах Баренцева моря дает заметный выигрыш по времени «околевания».
Подтвердилась прогнозируемая проблема регулирования плавучести, связанная с самим принципом работы аппаратов замкнутого типа. Если при погружении объем контура не меняется и практически равен объему легких, то при всплытии он увеличивается на 3-5 литров.
Замеченные недостатки.
1.Несколько маловато проходное сечение клапанов вдоха и выдоха. Проблема не лечится, но не смертельна, если на дне не ворочать валуны. По моему ощущению, шланги вносят гораздо меньший вклад в сопротивление дыханию.
2. Под водой практически не слышна «пищалка» аварийной сигнализации. Надо придумать что-то очень громкое.
Интересный нюанс.
Четвертое кратковременное погружение без замены поглотителя. Остаток ресурса ХПИ не менее 30%. Еще на берегу ощущаю явные признаки отравления СО2, опрометчиво принятые за последствия вчерашнего застолья. Пришлось с трудом выбираться на берег с дикой отдышкой и легким головокружением. Причина выяснилась при вскрытии поглотительной коробки – слой «раскисшего» ХПИ в нижней части (3-4 см). Скорее всего, конденсат, образующийся в межкорпусном пространстве коробки переувлажнил в перерывах между погружениями поглотитель, который перестал работать.
ВЫВОД: необходимо после каждого спуска снимать коробку и переворачивать ее для удалений конденсата. Наверное, следует открывать засыпную горловину и проверять состояние ХПИ.
Аппарат в основном оправдывает надежды автора.
Сразу должен оговориться: глубже 15 метров не погружался из-за мокрого костюма и отсутствия компенсатора ( 9-литровый «хомут» типа ФЕНЗИ не в счет).
При довольно жестких условиях эксплуатации сбоев работы всех узлов не наблюдалось.
Электроника работает вполне надежно, поэтому пока не стал доделывать резервный канал контроля РРО2. Ребризер пережил весьма тяжелые и длительные перевозки по бездорожью, работу по три – четыре дня без разборки и опреснения.
Основной положительный результат – близкое соответствие процессов на испытаниях моделям погружений прокрученных не симуляторе. Дыхание под водой вполне комфортное и по моему субъективному мнению в холодных водах Баренцева моря дает заметный выигрыш по времени «околевания».
Подтвердилась прогнозируемая проблема регулирования плавучести, связанная с самим принципом работы аппаратов замкнутого типа. Если при погружении объем контура не меняется и практически равен объему легких, то при всплытии он увеличивается на 3-5 литров.
Замеченные недостатки.
1.Несколько маловато проходное сечение клапанов вдоха и выдоха. Проблема не лечится, но не смертельна, если на дне не ворочать валуны. По моему ощущению, шланги вносят гораздо меньший вклад в сопротивление дыханию.
2. Под водой практически не слышна «пищалка» аварийной сигнализации. Надо придумать что-то очень громкое.
Интересный нюанс.
Четвертое кратковременное погружение без замены поглотителя. Остаток ресурса ХПИ не менее 30%. Еще на берегу ощущаю явные признаки отравления СО2, опрометчиво принятые за последствия вчерашнего застолья. Пришлось с трудом выбираться на берег с дикой отдышкой и легким головокружением. Причина выяснилась при вскрытии поглотительной коробки – слой «раскисшего» ХПИ в нижней части (3-4 см). Скорее всего, конденсат, образующийся в межкорпусном пространстве коробки переувлажнил в перерывах между погружениями поглотитель, который перестал работать.
ВЫВОД: необходимо после каждого спуска снимать коробку и переворачивать ее для удалений конденсата. Наверное, следует открывать засыпную горловину и проверять состояние ХПИ.
- Андрей Яшин
- Активный участник
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
- Откуда: Москва
Ничего субъективного. Подогрев водолаза ребризером это нормально. Мои знакомые в 200-гр. тинсуллэйте из-подо льда на Белом море через 20 минут синие вылетают, а мне в 100-грамовом и с ребризером только через 35 минут дискомфортно (но не холодно) становится.СВЛ писал(а):по моему субъективному мнению в холодных водах Баренцева моря дает заметный выигрыш по времени «околевания».
Есть вариант, реализованный на Buddy Inspiration. Пищалка стоит в районе левого уха. Но в этом случае придется дополнительные провода из коробки с электроникой выводить и как-то пищалку крепить. На ИДА места под нее нет, а у Inspiration там Т-образная пластиковая разводка шлангов.СВЛ писал(а): практически не слышна «пищалка» аварийной сигнализации. Надо придумать что-то очень громкое
Во! По ходу идея пришла. Кроме пищалки поставить в коробку с электроникой вибромотор от стового телефона. Вибрация у некоторых из них достаточно мощная, а питать есть от чего. Клапан же работает.
Во! Почему идея с мотором самому в голову не пришла? По основной специальности я ведь электромеханик.Во! По ходу идея пришла. Кроме пищалки поставить в коробку с электроникой вибромотор от стового телефона. Вибрация у некоторых из них достаточно мощная, а питать есть от чего. Клапан же работает.

Главное, что бы не переборщить, что бы блок электроники не развалился.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
А ты планируешь компенсатор?СВЛ писал(а):Сразу должен оговориться: глубже 15 метров не погружался из-за мокрого костюма и отсутствия компенсатора ( 9-литровый «хомут» типа ФЕНЗИ не в счет).
А ты видел мои страдания с ИДАшкой?СВЛ писал(а):Замеченные недостатки.
1.Несколько маловато проходное сечение клапанов вдоха и выдоха. Проблема не лечится, но не смертельна, если на дне не ворочать валуны. По моему ощущению, шланги вносят гораздо меньший вклад в сопротивление дыханию.
Вот тут описано как я всячески извращаясь пытаюсь понять почему же мне так хреново дышать:
viewtopic.php?t=8238&postdays=0&postorder=asc&start=40
Причем у меня к клапанам и шлангам ни какого нарекания нет, а проблема вроде бы как локализуется в взаимном положении моего тела и противолегкого. Передняя часть аппарата самым подлым образом всплывает и сопротивление вдоху значительно увеличивается.
Я использую буржуйские поглотители и ни разу катастрофического слипания не происходило, хотя конденсата бывало много и проводилось по 4 погружения существенно разнесенных по времени.СВЛ писал(а):Наверное, следует открывать засыпную горловину и проверять состояние ХПИ.
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Я про эту реализацию уже где то читал. Именно так и делают некоторые конторы для дублирования "пищалки". Саша, я тебе через брата передам оригинальный моторчик с эксцентриком от старого большого мобильника. от 3 до 6 вольт. Миниатюрный, а вибрация - зверь !!!СВЛ писал(а):Во! Почему идея с мотором самому в голову не пришла? По основной специальности я ведь электромеханик.![]()
Главное, что бы не переборщить, что бы блок электроники не развалился.

З.Ы.
Всем привет ! Прибыл с отпуска.
Планирую, только не могу сообразить, как это сделать. Классика здесь не проходит. Возможно, это будет крыло «наоборот». Пока думаю, полезно.А ты планируешь компенсатор?
Регулярно наблюдаю! Я как-то говорил – прижимай аппарат к спине!А ты видел мои страдания с ИДАшкой?
У меня ремни «сквозные», сверху до пряжки. Но и в этом варианте есть НО. При использовании обычных капроновых строп, удлинение при намокании заметно « удаляет» мешок от легких.
Возникает вопрос - есть грузовые стропы, которые не удлиняются при намокании. Кто, что знает, поделитесь?
Что вижу, о том и пою. С буржуйскими не имел дело.Я использую буржуйские поглотители и ни разу катастрофического слипания не происходило, хотя конденсата бывало много и проводилось по 4 погружения существенно разнесенных по времени.
Заранее спасибо, попробую. И за компашку спасибо, много интересного!Саша, я тебе через брата передам оригинальный моторчик с эксцентриком от старого большого мобильника. от 3 до 6 вольт. Миниатюрный, а вибрация - зверь !!!
Позвони!
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
У меня сложилось мнение, что если делать компенсатор для ИДА-71 «с нуля» то нужно делать крыло по типу того, что стоит на Дольфине – охватывающее аппарат по периметру и не оттягивающее его от спины. Причем крепление делать так же по периметру, а между ножками «П» крыла тканевую перемычку не делать.СВЛ писал(а):Планирую, только не могу сообразить, как это сделать.
Думаю, можно заказать такое крыло у ARNELLIT:
http://mukhin.vif2.ru/diving/OR/INDEX.HTM
Для себя считаю такой вариант не приемлемым – для всех вариантов конфигураций хочу применять одно универсальное крыло.
- Андрей Яшин
- Активный участник
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
- Откуда: Москва
А почему бы тебе не подумать тогда о полузамкнутом цикле с пассивной подачей a-la RB-80?Валерий Мухин писал(а):Для себя считаю такой вариант не приемлемым – для всех вариантов конфигураций хочу применять одно универсальное крыло.
Кроме того с ним можно и глубоко ходить. Ты же Adv. Trimix.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Я думаю, что правильный путь «в глубину с ребризером» лежит через стандартное для TDI двухэтапное обучение Инспирейшену.Андрей Яшин писал(а):А почему бы тебе не подумать тогда о полузамкнутом цикле с пассивной подачей a-la RB-80?
Кроме того с ним можно и глубоко ходить. Ты же Adv. Trimix.
Игры с ИДАшками это мой способ набраться практического опыта и глубокого понимания принципов и процессов ребризеров.
После того как я поборю ИДА-71 в варианте SCR, я буду с ней играться в вариантах типа KISS и CCR с электронным управлением (надеюсь СВЛ поможет).
Я это и имел ввиду. Только поперечная камера должна быть снизу, т.к. аппарат в верхней части (в районе мешка) и так имеет избыточную плавучесть. Интересно, а, сколько стоит заказать такое крыло?что если делать компенсатор для ИДА-71 «с нуля» то нужно делать крыло по типу того, что стоит на Дольфине – охватывающее аппарат по периметру и не оттягивающее его от спины. Причем крепление делать так же по периметру, а между ножками «П» крыла тканевую перемычку не делать.
Помогу, если осилю собственное творение. Кстати, насколько я понимаю, то, что у меня получилось можно назвать компиляцией KISS и CCR.После того как я поборю ИДА-71 в варианте SCR, я буду с ней играться в вариантах типа KISS и CCR с электронным управлением (надеюсь СВЛ поможет).
- Андрей Яшин
- Активный участник
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
- Откуда: Москва
Вернее компиляцией ECCR и MCCR Такие системы существуют за рубежем. Тоже самодельные или кустарного производства. Есть и с одним датчиком.СВЛ писал(а):Кстати, насколько я понимаю, то, что у меня получилось можно назвать компиляцией KISS и CCR.
Но все на микроконтроллерах. При их стоимости и простоте программирования визуальными средствами это не проблема.
Есть даже экземпляры, содержащие самодельный (!) мультисмесевой компьютер.
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
и поставить два инфлятора, если нужно будет сдувать крыло в положении "ногами вниз"СВЛ писал(а):Я это и имел ввиду. Только поперечная камера должна быть снизу, т.к. аппарат в верхней части (в районе мешка) и так имеет избыточную плавучесть....

C уважением, Alexey
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Я думаю, перемычка на попе не нужна - лучше сделать камеру в нижней части большего объема. В верхней части сделать камеру максимально маленькой - так, что бы в надутом состоянии по диаметру была не больше инфлятора.v_Alexey писал(а):и поставить два инфлятора, если нужно будет сдувать крыло в положении "ногами вниз"СВЛ писал(а):Только поперечная камера должна быть снизу, т.к. аппарат в верхней части (в районе мешка) и так имеет избыточную плавучесть....
Порядка двух сотен баксов.СВЛ писал(а):Интересно, а, сколько стоит заказать такое крыло?
Писать ARNELLIT-у: arnellit@mtu-net.ru
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
Очень интересно это решено в новой версии Инспирейшена и на эволюшн. Световод (оптоволокно) выведено по шлангу на клапанную коробку.СВЛ писал(а):Во! Почему идея с мотором самому в голову не пришла? По основной специальности я ведь электромеханик.Во! По ходу идея пришла. Кроме пищалки поставить в коробку с электроникой вибромотор от стового телефона. Вибрация у некоторых из них достаточно мощная, а питать есть от чего. Клапан же работает.![]()
Главное, что бы не переборщить, что бы блок электроники не развалился.
Если просто поставить туда(на клапанную коробку) яркий мигающий светодиод - всегда перед глазами, не заметить невозможно.
C уважением, Alexey
- Андрей Яшин
- Активный участник
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
- Откуда: Москва
Это называется HUD (Head Up Display) на него выводится довольно много информации. По комбинации и цвету горящих диодов отслеживается pO2. Это очень распространенная конструкция и не только на Evolution.v_Alexey писал(а):Очень интересно это решено в новой версии Инспирейшена и на эволюшн. Световод (оптоволокно) выведено по шлангу на клапанную коробку.
Если просто поставить туда(на клапанную коробку) яркий мигающий светодиод - всегда перед глазами, не заметить невозможно.
Прообразом такой системы можно счетать электромеханический сигнализатор давления, примененный в конце 60-х годов на ребризере Draeger SM-I.
При падении давления в баллоне дилюэнта ниже 30-и (кажется) атмосфер, загоралась, встроенная в полнолицевую маску, лампочка.
Когда я писал Александру о выносе пищалки, то понимал, что решение не очень хорошее: надо ковырять еще одну дырку в корпусе электронного блока, а это лишняя точка протечки. то же и со светодиодом. Вода дырочку найдет.
Вообще то яркий мигающий светодиод есть. Он установлен в пульте управления. Но в солнечную погоду запросто можно не заметить. Протягивать еще один кабель совсем не хочется (тем более, к маске), и не из-за дырок и сальников, а потому что все эти шланги и провода – слабое звено, можно зацепиться и порвать.Если просто поставить туда(на клапанную коробку) яркий мигающий светодиод - всегда перед глазами, не заметить невозможно.
Кроме того, уже в нынешнем виде, аппарат с полнолицевой маской одевать не просто, а еще нужно будет ставить компенсатор с шлангами и пр.
Так что моторчик, наверное, будет наиболее удачным решением.