Испытания ребризера ИДА-СВЛ

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 14-06-2005 17:41 Заголовок сообщения:

Постоянный адрес страницы о ИДА-СВЛ:
http://mukhin.vif2.ru/diving/rebeather/ ... /index.htm

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#22 Сообщение Добавлено: 14-07-2005 03:31 Заголовок сообщения:

Здравствуйте всем!
Валера спасибо за страничку. Будет что-то новое, пришлю.Супруге передай привет и скажи, что шланги будут перекрашены "радикально черный" цвет.
А попробуй сделать из металла кольцевые балансировочные груза, как я для своего Ray сделал. Очень способствует.
Но, поскольку мне тут никто не верит, то можешь спросить у Владлена. Он такие же по моей наводке сделал. Весьма доволен. Они не только для наших шлангов или для Ray нужны. С ними хорошо с любым ребризером. А на Dolphin и Inspiration такие в комплект входят.
Идея очень хорошая, особенно если плечи заняты и трубки пристегивать не удобно. Но за месяц вынужденного безделия не смог придумать, приемлимой по технологии, конструкции "балластин". Если есть конкретные мысли, поделитесь.
Завтра начну воплощать в"железо" второй канал контроля РО2. Думаю, двух будет достаточно.
Если кому интересно, в Питере ни чего не смог найти по кислородной
теме, ни датчиков , ни о-рингов, ни смазки. Странно как-то.

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#23 Сообщение Добавлено: 14-07-2005 13:25 Заголовок сообщения:

Конструктив «балластины» простой.
Это кольцо, внутренний диаметр которого соответствует диаметру шланга. Толщина стенки кольца 5 мм, длина — 30-40 мм. С одной стороны кольца делается выступ (тоже кольцевой), высота и ширина которого 1 мм, края скруглены. Он нужен для того, чтобы цепляться за гофры и не давать кольцу ездить по шлангу. Маетриал — нержавеющая сталь.
У меня так сделано.

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#24 Сообщение Добавлено: 29-08-2005 23:25 Заголовок сообщения:

Некоторые промежуточные результаты испытаний ребризера.
Аппарат в основном оправдывает надежды автора.
Сразу должен оговориться: глубже 15 метров не погружался из-за мокрого костюма и отсутствия компенсатора ( 9-литровый «хомут» типа ФЕНЗИ не в счет).
При довольно жестких условиях эксплуатации сбоев работы всех узлов не наблюдалось.
Электроника работает вполне надежно, поэтому пока не стал доделывать резервный канал контроля РРО2. Ребризер пережил весьма тяжелые и длительные перевозки по бездорожью, работу по три – четыре дня без разборки и опреснения.
Основной положительный результат – близкое соответствие процессов на испытаниях моделям погружений прокрученных не симуляторе. Дыхание под водой вполне комфортное и по моему субъективному мнению в холодных водах Баренцева моря дает заметный выигрыш по времени «околевания».
Подтвердилась прогнозируемая проблема регулирования плавучести, связанная с самим принципом работы аппаратов замкнутого типа. Если при погружении объем контура не меняется и практически равен объему легких, то при всплытии он увеличивается на 3-5 литров.
Замеченные недостатки.
1.Несколько маловато проходное сечение клапанов вдоха и выдоха. Проблема не лечится, но не смертельна, если на дне не ворочать валуны. По моему ощущению, шланги вносят гораздо меньший вклад в сопротивление дыханию.
2. Под водой практически не слышна «пищалка» аварийной сигнализации. Надо придумать что-то очень громкое.
Интересный нюанс.
Четвертое кратковременное погружение без замены поглотителя. Остаток ресурса ХПИ не менее 30%. Еще на берегу ощущаю явные признаки отравления СО2, опрометчиво принятые за последствия вчерашнего застолья. Пришлось с трудом выбираться на берег с дикой отдышкой и легким головокружением. Причина выяснилась при вскрытии поглотительной коробки – слой «раскисшего» ХПИ в нижней части (3-4 см). Скорее всего, конденсат, образующийся в межкорпусном пространстве коробки переувлажнил в перерывах между погружениями поглотитель, который перестал работать.
ВЫВОД: необходимо после каждого спуска снимать коробку и переворачивать ее для удалений конденсата. Наверное, следует открывать засыпную горловину и проверять состояние ХПИ.

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#25 Сообщение Добавлено: 30-08-2005 00:02 Заголовок сообщения:

СВЛ писал(а):по моему субъективному мнению в холодных водах Баренцева моря дает заметный выигрыш по времени «околевания».
Ничего субъективного. Подогрев водолаза ребризером это нормально. Мои знакомые в 200-гр. тинсуллэйте из-подо льда на Белом море через 20 минут синие вылетают, а мне в 100-грамовом и с ребризером только через 35 минут дискомфортно (но не холодно) становится.
СВЛ писал(а): практически не слышна «пищалка» аварийной сигнализации. Надо придумать что-то очень громкое
Есть вариант, реализованный на Buddy Inspiration. Пищалка стоит в районе левого уха. Но в этом случае придется дополнительные провода из коробки с электроникой выводить и как-то пищалку крепить. На ИДА места под нее нет, а у Inspiration там Т-образная пластиковая разводка шлангов.
Во! По ходу идея пришла. Кроме пищалки поставить в коробку с электроникой вибромотор от стового телефона. Вибрация у некоторых из них достаточно мощная, а питать есть от чего. Клапан же работает.

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#26 Сообщение Добавлено: 30-08-2005 08:30 Заголовок сообщения:

Во! По ходу идея пришла. Кроме пищалки поставить в коробку с электроникой вибромотор от стового телефона. Вибрация у некоторых из них достаточно мощная, а питать есть от чего. Клапан же работает.
Во! Почему идея с мотором самому в голову не пришла? По основной специальности я ведь электромеханик. :oops:
Главное, что бы не переборщить, что бы блок электроники не развалился.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 30-08-2005 09:50 Заголовок сообщения:

СВЛ писал(а):Сразу должен оговориться: глубже 15 метров не погружался из-за мокрого костюма и отсутствия компенсатора ( 9-литровый «хомут» типа ФЕНЗИ не в счет).
А ты планируешь компенсатор?
СВЛ писал(а):Замеченные недостатки.
1.Несколько маловато проходное сечение клапанов вдоха и выдоха. Проблема не лечится, но не смертельна, если на дне не ворочать валуны. По моему ощущению, шланги вносят гораздо меньший вклад в сопротивление дыханию.
А ты видел мои страдания с ИДАшкой?
Вот тут описано как я всячески извращаясь пытаюсь понять почему же мне так хреново дышать:
viewtopic.php?t=8238&postdays=0&postorder=asc&start=40
Причем у меня к клапанам и шлангам ни какого нарекания нет, а проблема вроде бы как локализуется в взаимном положении моего тела и противолегкого. Передняя часть аппарата самым подлым образом всплывает и сопротивление вдоху значительно увеличивается.
СВЛ писал(а):Наверное, следует открывать засыпную горловину и проверять состояние ХПИ.
Я использую буржуйские поглотители и ни разу катастрофического слипания не происходило, хотя конденсата бывало много и проводилось по 4 погружения существенно разнесенных по времени.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#28 Сообщение Добавлено: 30-08-2005 12:24 Заголовок сообщения:

СВЛ писал(а):Во! Почему идея с мотором самому в голову не пришла? По основной специальности я ведь электромеханик. :oops:
Главное, что бы не переборщить, что бы блок электроники не развалился.
Я про эту реализацию уже где то читал. Именно так и делают некоторые конторы для дублирования "пищалки". Саша, я тебе через брата передам оригинальный моторчик с эксцентриком от старого большого мобильника. от 3 до 6 вольт. Миниатюрный, а вибрация - зверь !!!
:shock1:

З.Ы.
Всем привет ! Прибыл с отпуска.

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#29 Сообщение Добавлено: 30-08-2005 22:15 Заголовок сообщения:

А ты планируешь компенсатор?
Планирую, только не могу сообразить, как это сделать. Классика здесь не проходит. Возможно, это будет крыло «наоборот». Пока думаю, полезно.
А ты видел мои страдания с ИДАшкой?
Регулярно наблюдаю! Я как-то говорил – прижимай аппарат к спине!
У меня ремни «сквозные», сверху до пряжки. Но и в этом варианте есть НО. При использовании обычных капроновых строп, удлинение при намокании заметно « удаляет» мешок от легких.
Возникает вопрос - есть грузовые стропы, которые не удлиняются при намокании. Кто, что знает, поделитесь?
Я использую буржуйские поглотители и ни разу катастрофического слипания не происходило, хотя конденсата бывало много и проводилось по 4 погружения существенно разнесенных по времени.
Что вижу, о том и пою. С буржуйскими не имел дело.
Саша, я тебе через брата передам оригинальный моторчик с эксцентриком от старого большого мобильника. от 3 до 6 вольт. Миниатюрный, а вибрация - зверь !!!
Заранее спасибо, попробую. И за компашку спасибо, много интересного!
Позвони!

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 31-08-2005 12:29 Заголовок сообщения:

СВЛ писал(а):Планирую, только не могу сообразить, как это сделать.
У меня сложилось мнение, что если делать компенсатор для ИДА-71 «с нуля» то нужно делать крыло по типу того, что стоит на Дольфине – охватывающее аппарат по периметру и не оттягивающее его от спины. Причем крепление делать так же по периметру, а между ножками «П» крыла тканевую перемычку не делать.
Думаю, можно заказать такое крыло у ARNELLIT:
http://mukhin.vif2.ru/diving/OR/INDEX.HTM

Для себя считаю такой вариант не приемлемым – для всех вариантов конфигураций хочу применять одно универсальное крыло.

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#31 Сообщение Добавлено: 31-08-2005 13:46 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):Для себя считаю такой вариант не приемлемым – для всех вариантов конфигураций хочу применять одно универсальное крыло.
А почему бы тебе не подумать тогда о полузамкнутом цикле с пассивной подачей a-la RB-80?
Кроме того с ним можно и глубоко ходить. Ты же Adv. Trimix.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 31-08-2005 15:28 Заголовок сообщения:

Андрей Яшин писал(а):А почему бы тебе не подумать тогда о полузамкнутом цикле с пассивной подачей a-la RB-80?
Кроме того с ним можно и глубоко ходить. Ты же Adv. Trimix.
Я думаю, что правильный путь «в глубину с ребризером» лежит через стандартное для TDI двухэтапное обучение Инспирейшену.
Игры с ИДАшками это мой способ набраться практического опыта и глубокого понимания принципов и процессов ребризеров.
После того как я поборю ИДА-71 в варианте SCR, я буду с ней играться в вариантах типа KISS и CCR с электронным управлением (надеюсь СВЛ поможет).

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#33 Сообщение Добавлено: 31-08-2005 16:24 Заголовок сообщения:

что если делать компенсатор для ИДА-71 «с нуля» то нужно делать крыло по типу того, что стоит на Дольфине – охватывающее аппарат по периметру и не оттягивающее его от спины. Причем крепление делать так же по периметру, а между ножками «П» крыла тканевую перемычку не делать.
Я это и имел ввиду. Только поперечная камера должна быть снизу, т.к. аппарат в верхней части (в районе мешка) и так имеет избыточную плавучесть. Интересно, а, сколько стоит заказать такое крыло?
После того как я поборю ИДА-71 в варианте SCR, я буду с ней играться в вариантах типа KISS и CCR с электронным управлением (надеюсь СВЛ поможет).
Помогу, если осилю собственное творение. Кстати, насколько я понимаю, то, что у меня получилось можно назвать компиляцией KISS и CCR.

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#34 Сообщение Добавлено: 31-08-2005 16:55 Заголовок сообщения:

СВЛ писал(а):Кстати, насколько я понимаю, то, что у меня получилось можно назвать компиляцией KISS и CCR.
Вернее компиляцией ECCR и MCCR Такие системы существуют за рубежем. Тоже самодельные или кустарного производства. Есть и с одним датчиком.
Но все на микроконтроллерах. При их стоимости и простоте программирования визуальными средствами это не проблема.
Есть даже экземпляры, содержащие самодельный (!) мультисмесевой компьютер.

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 31-08-2005 17:29 Заголовок сообщения:

СВЛ писал(а):Я это и имел ввиду. Только поперечная камера должна быть снизу, т.к. аппарат в верхней части (в районе мешка) и так имеет избыточную плавучесть....
и поставить два инфлятора, если нужно будет сдувать крыло в положении "ногами вниз" :)
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 31-08-2005 17:37 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):
СВЛ писал(а):Только поперечная камера должна быть снизу, т.к. аппарат в верхней части (в районе мешка) и так имеет избыточную плавучесть....
и поставить два инфлятора, если нужно будет сдувать крыло в положении "ногами вниз" :)
Я думаю, перемычка на попе не нужна - лучше сделать камеру в нижней части большего объема. В верхней части сделать камеру максимально маленькой - так, что бы в надутом состоянии по диаметру была не больше инфлятора.
СВЛ писал(а):Интересно, а, сколько стоит заказать такое крыло?
Порядка двух сотен баксов.
Писать ARNELLIT-у: arnellit@mtu-net.ru

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 31-08-2005 18:02 Заголовок сообщения:

СВЛ писал(а):
Во! По ходу идея пришла. Кроме пищалки поставить в коробку с электроникой вибромотор от стового телефона. Вибрация у некоторых из них достаточно мощная, а питать есть от чего. Клапан же работает.
Во! Почему идея с мотором самому в голову не пришла? По основной специальности я ведь электромеханик. :oops:
Главное, что бы не переборщить, что бы блок электроники не развалился.
Очень интересно это решено в новой версии Инспирейшена и на эволюшн. Световод (оптоволокно) выведено по шлангу на клапанную коробку.
Если просто поставить туда(на клапанную коробку) яркий мигающий светодиод - всегда перед глазами, не заметить невозможно.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#38 Сообщение Добавлено: 31-08-2005 18:12 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):Очень интересно это решено в новой версии Инспирейшена и на эволюшн. Световод (оптоволокно) выведено по шлангу на клапанную коробку.
Если просто поставить туда(на клапанную коробку) яркий мигающий светодиод - всегда перед глазами, не заметить невозможно.
Это называется HUD (Head Up Display) на него выводится довольно много информации. По комбинации и цвету горящих диодов отслеживается pO2. Это очень распространенная конструкция и не только на Evolution.
Прообразом такой системы можно счетать электромеханический сигнализатор давления, примененный в конце 60-х годов на ребризере Draeger SM-I.
При падении давления в баллоне дилюэнта ниже 30-и (кажется) атмосфер, загоралась, встроенная в полнолицевую маску, лампочка.

Когда я писал Александру о выносе пищалки, то понимал, что решение не очень хорошее: надо ковырять еще одну дырку в корпусе электронного блока, а это лишняя точка протечки. то же и со светодиодом. Вода дырочку найдет.

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#39 Сообщение Добавлено: 31-08-2005 19:23 Заголовок сообщения:

Если просто поставить туда(на клапанную коробку) яркий мигающий светодиод - всегда перед глазами, не заметить невозможно.
Вообще то яркий мигающий светодиод есть. Он установлен в пульте управления. Но в солнечную погоду запросто можно не заметить. Протягивать еще один кабель совсем не хочется (тем более, к маске), и не из-за дырок и сальников, а потому что все эти шланги и провода – слабое звено, можно зацепиться и порвать.
Кроме того, уже в нынешнем виде, аппарат с полнолицевой маской одевать не просто, а еще нужно будет ставить компенсатор с шлангами и пр.
Так что моторчик, наверное, будет наиболее удачным решением.

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 01-09-2005 13:54 Заголовок сообщения:

А элементарную пищалку ??? Под водой ее слышно будет даже в корпусе, и получше чем вибратор... :D
Best regards, Valery

Ответить