Про дайв-гидов

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16197
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#41 Сообщение Добавлено: 28-08-2012 18:10 Заголовок сообщения:

Кралина Анна писал(а):Отвинчиваю вентиль, сначала проводим просто осмотр баллона изнутри при помощи ну такого гибкого фонарика), затем делаем вывод о его состоянии, ну и принимаем решение об его дальнейшей участи. .
Короче, ДИКАЯ самопальная методика - если в баллоне осталось 5-10 барр, то его стравливают, раскручивают и смотрят лампочкой.

Ну и что??? Ну увидели стенки баллона..Ну напустили в него влажного морского воздуха...
Вы его потом опрессовываете??? Нет.. Так нафига разбирали? Лампочкой посветить, нет ли щелей в баллоне поглядеть? :D
Похоже вашему "специалисту" просто нефиг делать или "каждый Араб в поле, тьфу Дахабе, Агроном"..

Вам уже написали что 5 барр - это 5 барр чистого сухого воздуха!
А теперь вы нагоняете в него влажный дахабский... потом закрываете и накачиваете....
И это выдаете за свое суперметоду...
Кралина Анна писал(а):От этого никуда не деться, это наша с вами безопасность, остальное русская рулетка.
Просто чушь...
Кралина Анна писал(а):Фонарик очень обычный, просто с такой змеевидной гибкой ручкой
Кольпоскоп называется? :D
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 28-08-2012 18:42 Заголовок сообщения:

Нет, потом чистим специальном раствором, сушим. Мне вообще, если честно непонятно как можно выйти с давлением 5 бар, это как дайв планировался? типа: "Нас гид спасёт, он всё может"..........
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

Аватара пользователя
BaluBig
Активный участник
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 25-09-2007 15:04
Откуда: Донецк, Украина
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 28-08-2012 18:47 Заголовок сообщения:

Кралина Анна писал(а):Мне вообще, если честно непонятно как можно выйти с давлением 5 бар, это как дайв планировался?
А он планировался? А на манометр Пушкин будет смотреть.
Хотя 5 бар - это должно было давно ощущаться по усилию дыхания. И заставить посмотреть на манометр и попроситься к баде на октопус.
Buy & Fly

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#44 Сообщение Добавлено: 28-08-2012 20:11 Заголовок сообщения:

Кралина Анна писал(а): При остаточном давлении 5 бар (по факту вашего выхода из воды), баллон нельзя далее использовать, необходимо проводить ему тех/обслуживание. Когда планируете погружение, не забывайте договориться со всеми участниками по поводу давления разворота, а также узнайте об их РМВ, дабы выявить слабое звено, исходя из этого совершайте погружение. Гид здесь не при чём, у вас у самого бреши в обучении серъёзные.
C какого хрена вода туда польется если человек последовательно всплывал? Как только давление в баллоне сравняется с наружным вам воздух оттуда надо будет высасывать. Обычно в этот момент человек рвет когти вверх.
Какие-то бессмысленные манипуляции с фонариком и вентилем это наверное от скуки
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Аватара пользователя
Gutiera
Участник
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 16-05-2009 00:00
Откуда: Украина, Киев

#45 Сообщение Добавлено: 28-08-2012 20:16 Заголовок сообщения:

Кралина Анна писал(а): Когда планируете погружение, не забывайте договориться со всеми участниками по поводу давления разворота, а также узнайте об их РМВ, дабы выявить слабое звено, исходя из этого совершайте погружение. Гид здесь не при чем.
:lol: И все это должен сделать новоиспеченный ОВД ( а не гид?). Очень смешно.
Думаю, далеко не все новички слова такие знают, как РМВ и давление разворота.
DM IANTD#115258
Adv EANx IANTD

Аватара пользователя
дед64
Активный участник
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 26-02-2012 09:33
Откуда: Москва

#46 Сообщение Добавлено: 28-08-2012 20:35 Заголовок сообщения:

Кралина Анна писал(а):Нет, потом чистим специальном раствором, сушим. Мне вообще, если честно непонятно как можно выйти с давлением 5 бар, это как дайв планировался? типа: "Нас гид спасёт, он всё может"..........
:D Анна, без Вас на форуме было скучно. :lol: :lol: :lol:
P.S. Пока Вы не затрагиваете вопросы политики. ИМХО. :sea2:
Пессимист - это хорошо информированный оптимист.

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#47 Сообщение Добавлено: 28-08-2012 22:31 Заголовок сообщения:

Gutiera писал(а):
Кралина Анна писал(а): Когда планируете погружение, не забывайте договориться со всеми участниками по поводу давления разворота, а также узнайте об их РМВ, дабы выявить слабое звено, исходя из этого совершайте погружение. Гид здесь не при чем.
:lol: И все это должен сделать новоиспеченный ОВД ( а не гид?). Очень смешно.
Думаю, далеко не все новички слова такие знают, как РМВ и давление разворота.
Да, многие не знают, обучение хромает увы, не объяснили им этого, некоторые из них лезут даже на 60 м, будучи АОВД, потом об этом радостно рассказывают и удивленно на меня смотрят почему я с ними не иду в каньон нырять на 50 м))))))))))).
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 28-08-2012 22:33 Заголовок сообщения:

2 дед: в политике я ничего не соображаю, вы правы.)
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

Аватара пользователя
Gutiera
Участник
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 16-05-2009 00:00
Откуда: Украина, Киев

#49 Сообщение Добавлено: 28-08-2012 22:47 Заголовок сообщения:

Кралина Анна писал(а):
Gutiera писал(а):
Кралина Анна писал(а): Когда планируете погружение, не забывайте договориться со всеми участниками по поводу давления разворота, а также узнайте об их РМВ, дабы выявить слабое звено, исходя из этого совершайте погружение. Гид здесь не при чем.
:lol: И все это должен сделать новоиспеченный ОВД ( а не гид?). Очень смешно.
Думаю, далеко не все новички слова такие знают, как РМВ и давление разворота.
Да, многие не знают, обучение хромает увы, не объяснили им этого, некоторые из них лезут даже на 60 м, будучи АОВД, потом об этом радостно рассказывают и удивленно на меня смотрят почему я с ними не иду в каньон нырять на 50 м))))))))))).
Мы сейчас ведь не о ГВ говорим ( хотя это и любимая Вами тема). И не о АОВД. Они как раз бывают с довольно большим опытом погружений, в отличии от ТС, которого сложно представить бодро проводящим брифинг, считающим всем РМВ, и раздающим указания насчет давления разворота, без участия гида . :) Сложно представить по той простой причине, что он только ОВД закончил).))
DM IANTD#115258
Adv EANx IANTD

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16197
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#50 Сообщение Добавлено: 28-08-2012 23:06 Заголовок сообщения:

Кралина Анна писал(а):Нет, потом чистим специальном раствором, сушим. Мне вообще, если честно непонятно как можно выйти с давлением 5 бар, это как дайв планировался?
Анна, чем больше вы рассказываете о своих баллонных изысканиях - тем с большим ужасом я думаю про те дайв-системы, что у вас в подписи...

Скоро выяснится, что Вы "Моментом" трещины в баллоне герметизируете, которые фонариком высвечиваете... :D :D

ЗЫ Хотя может то что у Вас в подписи - TDI - это просто ТурбоДизельИнжекшион? Тогда все ОК, автоспецы в дайвинге могут фантазировать...
Последний раз редактировалось Андрей СПб 29-08-2012 08:52, всего редактировалось 1 раз.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

DFalcon
Участник
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 18-09-2011 22:07
Откуда: Helsinki

#51 Сообщение Добавлено: 29-08-2012 00:59 Заголовок сообщения:

дед64 писал(а):
Кралина Анна писал(а):Нет, потом чистим специальном раствором, сушим. Мне вообще, если честно непонятно как можно выйти с давлением 5 бар, это как дайв планировался? типа: "Нас гид спасёт, он всё может"..........
:D Анна, без Вас на форуме было скучно. :lol: :lol: :lol:
P.S. Пока Вы не затрагиваете вопросы политики. ИМХО. :sea2:
Зря Вы так на Анну, не она же это правило придумала. Знаю точно, что в некоторых английских ДЦ так и есть. Меньше 30бар (или даже 40) баллон в сервис. Обоснование то же. Но при всей его абсурдности, если учесть возможную погрешность манометра, неизвестный профиль погружения, всеобщее раздолбайство по отношению к прокатной снаряге и ответственность ДЦ за ржавчину в баллоне если не дай бог что случится. То ИМХО не такое уж оно и странное это правило.
Хотя я лично до 10 бар, не парюсь, а если меньше то стравливаю в ноль заодно проверяя на наличие воды.

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 29-08-2012 07:12 Заголовок сообщения:

Кралина Анна писал(а):Отвинчиваю вентиль, сначала проводим просто осмотр баллона изнутри при помощи ну такого гибкого фонарика), затем делаем вывод о его состоянии, ну и принимаем решение об его дальнейшей участи.

.
Дай дураку...... он и лоб расшибет.

В Дахабе в Торч Дайверс сталкивался с правилом 30 бар...
Где то даже ругался по этому поводу.
В Торче тогда пытались даже штрафовать если на берегу было меньше тридцати.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
AlexisTV
Участник
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 25-06-2012 11:21
Откуда: Калининград
Контактная информация:

#53 Сообщение Добавлено: 29-08-2012 10:28 Заголовок сообщения:

Кралина Анна писал(а):Пусть они бьют и ныряют как хотят, у меня, если дайвер вышел с давлением менее 30 бар я разбираю баллон и провожу обслуживание. От этого никуда не деться, это наша с вами безопасность, остальное русская рулетка.
Давно сопромат, конечно, учил и на память расчеты не смогу провести, но из пройденного курса отложилось, что метал под нагрузками деформируется не линейно. При возрастании нагрузки сперва деформация нарастает быстро, а потом достигает предела гибкости и меняется мало до нагрузки разрыва. Поэтому изменения давления при забивке с 30 - 50 до 200 - 210 бар деформируют материал незначительно, а вот забивка от 0 до 50 как раз приводит к быстрым деформациям, а это скорейший путь накопить усталость материала и угробить баллон. Поэтому стравливание давления до нуля, осмотр и внеочередная опресовка не только безсмысленная трата времени, но процедура, как раз снижающая безопасность, приводящая к ускоренной порче баллона.

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#54 Сообщение Добавлено: 29-08-2012 11:05 Заголовок сообщения:

Здесь вы правы, я говорила про другое, про то что если в баллоне вода, то коррозия разрушит его намного быстрее чем забивка с нуля.
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

Аватара пользователя
AlexisTV
Участник
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 25-06-2012 11:21
Откуда: Калининград
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 29-08-2012 11:15 Заголовок сообщения:

Это, скорее, информация к размышлению о том, что баллон вообще нужно стравливать до 0 как можно реже. Так что правило 50 бар не только обеспечивает безопасность дайвера, но так же предотвращает попадание воды внутрь, заодно уменьшает риск разрыва баллона.

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#56 Сообщение Добавлено: 29-08-2012 11:50 Заголовок сообщения:

Пусть меня поправят гуру, но, по-моему, выдышать из баллона, чтобы осталось меньше установочного давления регулятора, невозможно - т.е. реально меньше, чем 8 бар там быть не может, соответственно воды в баллоне при этом быть не может (ну если конечно его в ноль не высосали на 70 метровой глубине). Танцы вокруг баллона в этом случае напоминают мне анекдот про монашку, огурец и презерватив. :D
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

Аватара пользователя
AlexisTV
Участник
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 25-06-2012 11:21
Откуда: Калининград
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 29-08-2012 12:02 Заголовок сообщения:

А в самом деле, Анна, скажите, а бывало такое на практике, чтобы при 4 -5 барах остаточного давления "вскрытие" показало появление воды ? Я без сарказам спрашиваю. Ведь есть еще множество факторов для образования ржавчины или каверн в металле.

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#58 Сообщение Добавлено: 29-08-2012 12:14 Заголовок сообщения:

Да была влага, один раз в спарке, которую по неосмотрению я дала в аренду, человек вышел с нулём, другой раз в стейдже, также на манометре был ноль.
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

OrangeStingrey
Активный участник
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 17-08-2009 12:04
Откуда: Планета Земля

#59 Сообщение Добавлено: 29-08-2012 13:53 Заголовок сообщения:

Мне вот кста как и Анне - непонятно, как и главное ЗАЧЕМ выходить с нулем. В этом я с ней абсолютно солидарен.

Ну что - не учились, или первый день родились??
Запас карман не тянет, если вижу что выдышал много по сравнению с бадди или гидом - показываю баде картину на манометре и предлагаю подвсплыть или показываю чтоп не метались в поисках меня, а что буду я у них прямо над головой в 3-4 метрах. Было дело поначалу, что приходилось оставлять бадю с гидом (группой) а самому выкидывать буй и ждать зодиакера, сейчас-то я уже лучше дышу. И ничего. Я предпочитал спокойно выйти с 50-30, чем как дурак на октопусе волочиться. Несколько лишних минут под водой НИЧЕГО такого не дают из-за чего стоило бы рисковать.
Правда, учитывая что я всегда с запасом, я и трубку дааавно перестал с собой на дайвы таскать. Лучше уж буй и фонарь :lol:
Жизнь это песня - пой её, жизнь это вИна - играй на ней, жизнь - это река, она сливается с морем...

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16197
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#60 Сообщение Добавлено: 29-08-2012 14:19 Заголовок сообщения:

Кралина Анна писал(а):Здесь вы правы, я говорила про другое, про то что если в баллоне вода, то коррозия разрушит его намного быстрее чем забивка с нуля.
В баллон постоянно находящийся под давлением - пусть даже и 3-5 атм - вода может попасть ТОЛЬКО при забивке. Или при безграмотом "сервисе" - стравливании и открытии на влажном Дахабском воздухе.

Так что если вы нашли в баллоне воду - смотрите фильтры компрессора. Ну и опрессовывайте баллон, а не занимайтесь самоанализом - "Может ржавый или нет? Помоем его фейри или смажем касторкой???" :D
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Ответить