Jah писал(а):Helga писал(а):
Уважаемый Jah!
То, что Вы шли совершенно другим путем, довольно заметно. У меня 3 вопроса:
1. Какую связь Вы видите между "теорией насыщения и рассыщения газами тканей" и азотным наркозом?
2. С помощью какой методики Вы так удачно натренировали свои глутаматные NMDA-рецепторы?
3. Вам не приходилось слышать о таком инструменте зарабатывания денег, как жиро-водный коэффициент Мейера-Овертона?
1. Связь только в одном. Азотный наркоз контролируем. как и любое воздействие на организм(алкоголь. наркотики и т.п.). Вы наверное имеете ввиду неадекватность при воздействии азотного наркоза!
2.Тренировки. очень просты. привыкание организма к тем экстремальным условиям в котором ему работать. (как пример моржи)
3. Если Вы про теорию наркоза австрийского фармацевта

Знакомы. только это из другой оперы немного.
P.S. И еще раз повторюсь, люди без первой группы здоровья , по канонам ВС СССР. и без предварительного психологического и специального тренинга не должны допускаться вообще к техническому дайвингу. как виду хобби.
1. Я имею в виду, что компрессия/декомпрессия и биологическое воздействие на организм индифферентных газов при повышенных парциальных давлениях - это два различных процесса. Хотя Вы правы - некоторая связь между ними есть. Натренировать устойчивость к насыщению тканей так же невозможно, как и контролировать любое воздействие на организм (гипоксия, агрессивные химические среды, радиация, высокие температуры и т.п.)
2. Тренируется не азотный наркоз, а устойчивость к его проявлениям. Способы всем известны - хорошо разныряться. Профессиональные водолазы при длительном перерыве в погружениях, проходят предварительную адаптацию в барокамере. Эффект есть, но незначительный и без каких-либо гарантий, что именно в этом погружении не сработает один из множества факторов, понижающих толерантность к наркозу.
3. Мейер-Овертон - это не двойная фамилия и даже не муж и жена. Это ученые Чарльз Эдмунд Овертон и Ханс Хорст Мейер, независимо друг от друга сформулировавшие липоидную теорию наркоза. Один из них действительно австрияк, профессор Венского университета и выдающийся фармаколог, т.е. специалист по воздействию на биосистемы физиологически активных веществ. Есть некоторая разница с фармацевтом, не правда ли?
Я не знаю, что за оперу исполняете Вы, но, по-моему, речь шла о 100-метровом тачдауне на воздухе. Главная опасность такой авантюры заключается в азотном наркозе. А из другой оперы как раз теория декомпрессии. Сама по себе она совершенно не запрещает Вам нырять с воздухом хоть на 300 м.
Все газы, используемые для дыхания, имеют барьер глубины, за которым проявления их воздействия на организм становятся опасны. Кислород - синдром ЦНС, азот, аргон, криптон, ксенон - наркотический эффект, гелий - нервный синдром высоких давлений и т.п.
Состояние здоровья, психофизиологические характеристики и специальные тренировки, конечно, оказывают воздействие, но не на физиологические процессы, а на способность контролировать их проявления. Однако, во-первых, прямой связи нет - очень здоровый и тренированный человек может мертвецки напиваться со 100 граммов водки. Во-вторых (об этом уже писала), у одного и того же человека устойчивость к действию азота, кислорода, гелия и т.д. может варьироваться в довольно широком диапазоне, причем без всяких видимых ему причин.
Понятно, что у здорового тренированного человека больше шансов справиться со сложным погружением, чем у больного, с одышкой и отсутствием мышц. Но контролировать обменные процессы, да еще и на клеточном уровне, не может никто.