Вопросы по сухому костюму
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Есть ли возможность поставить сухие печатки на костюм если нарукавные манжеты сделаны из неопрена?
Можно ли приклеить к неопреновому сухарю карманы?
Можно ли приклеить к неопреновому сухарю карманы?
Технику плавания возможно стоит поменять - использовать модифицированный флаттер, тогда и на голову вставать не нужно. Ракурс правда другой немного.Vikta писал(а):У меня рокбуты и вполне тяжёлые ласты. Но вот такое ощущение, что не хватало именно этого килограмма в ноги. Хотя не скажу, что ноги часто заполнялись воздухом, но как-то не комфортно было зависать, если требовался наклон верхней части тушки вниз. У нас тут песок на дне, и когда хочется чего-нить поснимать на дне, ногами можно легко намутить, приходится держать повыше, и с этими грузами получалось почему-то гораздо легче.
Посмотрим, что "запою" дайвов ещё после 30, может похихикаю над своим сегодняшним текстом
- intagar
- Активный участник
- Сообщения: 4795
- Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
- Откуда: Калининград, Олег
Есть такая возможность. Например в комплект системы сухих перчаток N-Diver http://shop.tetis.ru/katalog/diving/gloves/ndiver/ входит тюбик с клеем, специально для неопреновых манжет.Asty писал(а):Есть ли возможность поставить сухие печатки на костюм если нарукавные манжеты сделаны из неопрена?
Здесь показано как это делать. http://www.youtube.com/watch?v=Em1_3ToGcPM По аналогии можно сделать с любой системой сухих перчаток.
А можно и вот так сделать viewtopic.php?t=74889&highlight=
Можно. Без каких либо проблем. Но лучше пришить и шов загерметизировать. Но это лучше к спецам (неопрен простой машинкой не прошьешь. Либо делать подкладку под шов.Asty писал(а): Можно ли приклеить к неопреновому сухарю карманы?
воз дере
Вы ставили сухие перчатки прямо на рукава удалив перед этим манжеты?intagar писал(а):А можно и вот так сделать viewtopic.php?t=74889&highlight=Asty писал(а):Есть ли возможность поставить сухие печатки на костюм если нарукавные манжеты сделаны из неопрена?
Клеевое соединение вы убрали нагрев его феном?
Мне кажется, что на видео кольца соединяются в основном за счет прикручивания.intagar писал(а): Например в комплект системы сухих перчаток N-Diver http://shop.tetis.ru/katalog/diving/gloves/ndiver/ входит тюбик с клеем, специально для неопреновых манжет.
Не могли бы вы немного осветить на тему - какие есть системы сухих перчаток.intagar писал(а):По аналогии можно сделать с любой системой сухих перчаток.
Какой клей можно использовать для склейки неопрена с карманом?intagar писал(а):Можно. Без каких либо проблем.Asty писал(а): Можно ли приклеить к неопреновому сухарю карманы?
Вероятно, неопреновый клей не подходит.
Я не из Москвы. Желательно решить эту проблему своими силами.intagar писал(а):Но лучше пришить и шов загерметизировать. Но это лучше к спецам
У меня краш-неопрен. Мороки не оберешься.intagar писал(а):неопрен простой машинкой не прошьешь.
Надо сначала приклеить на неопрен накладку (из кордуры), потом на накладку - карман?intagar писал(а):Либо делать подкладку под шов.
- intagar
- Активный участник
- Сообщения: 4795
- Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
- Откуда: Калининград, Олег
На рукав, точнее в рукав я приклеивал кольцо, в которое потом вщелкивается система быстросъемных манжет и сухих перчаток. Оно идет в комплекте поставки.Asty писал(а): Вы ставили сухие перчатки прямо на рукава удалив перед этим манжеты?
Клеевое соединение вы убрали нагрев его феном?
Клеевое соединение я просто отрезал вместе с частью рукава(рукав был длинноват, поэтому я и отрезал лишнее. Полностью остатки клея удалить, конечно, можно, но муторно. Да и не требовалось мне это.
Конечно. Но на неопреновых манжетах клеем, входящим в комплект поставки делается посадочное кольцо. Посмотрите ролик, там все есть. Кстати, в комплект поставки также входит диск с этими роликами.Asty писал(а): Мне кажется, что на видео кольца соединяются в основном за счет прикручивания.
Я использовал некоторое время эту систему. Но она мне не понравилась своей громоздкостью. Да и все эти защелки не слишком хорошая идея. Особенно на морозе.
Тема сухих перчаток достаточно неплохо освещена на форуме.Asty писал(а):Не могли бы вы немного осветить на тему - какие есть системы сухих перчаток.
Почитайте
viewtopic.php?t=67560&postdays=0&postor ... E8&start=0
viewtopic.php?t=74140&highlight=%F1%F3% ... 0%F2%EA%E8
viewtopic.php?t=72978&highlight=%F1%F3% ... 0%F2%EA%E8
viewtopic.php?t=73252&highlight=%F1%F3% ... 0%F2%EA%E8
Я, практически для всего использую это http://www.ebay.com/itm/TWO-PART-ADHESI ... 3a7bffd6fc или аквашур с котолом 240Asty писал(а):Какой клей можно использовать для склейки неопрена с карманом?
Нет. Неопрен простой машинкой не прошьешь. Поэтому я использую, когда это очень нужно метод бутерброда. В середине пеопрен а с обоих сторон, там где надо шить делаю прокладки из нормального материала(кордура, стропа разная, что под руки попадетAsty писал(а):Надо сначала приклеить на неопрен накладку (из кордуры), потом на накладку - карман?

В Вашем случае с одной стороны неопрена будет материал кармана, а с другой стороны неопрена подложить ту же стропу. Прошить этот бутерброд и потом изнутри залить шов аквашуром. И будет Вам счастье.
Вот только зачем Вам карманы? Судя по вопросам, Вы не технарь...ну а я в рекреации как-то не сталкивался до сих пор с необходимостью использования кармана на сухаре

Последний раз редактировалось intagar 20-12-2012 14:00, всего редактировалось 1 раз.
воз дере
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
С чегой-то невозможно?intagar писал(а):К сожалению, в сухаре это невозможно(имеется в виду не правильное отвешивание, а чтобы воздуха вообще было мало)DenisKu писал(а): Чтобы воздуха вообще мало было...
У Вас, на сколько я понял, DUI - мануал к нему читали?
http://www.dui-online.com/pdf/drysuitmanual.pdf - 48ая страница.
Если принять вертикальное положение и вытянуть одну руку вверх, то образовавшийся воздушный пузырь в рукаве сухаря не должен быть больше, чем до середины предплечья (предплечье - этo часть руки от кисти до локтя, если что).
Вот при таком раскладе, свободного газа в ногах или ещё там где никогда не будет.
В общем, компенсируйте в сухаре только обжим и поддерживайте плавучесть не сухарём (или лёгкими, как тут некоторые пишут), а крылом. И что такое грузы на ноги, гетры, резинки на боты (чтоб боты не слетали) и т.д., вы даже не узнаете.
- intagar
- Активный участник
- Сообщения: 4795
- Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
- Откуда: Калининград, Олег
Давайте тогда определимся с понятием " вообще мало воздуха"
Вы правильно поняли, у меня дуевский CLX450 с носками и рокбутами. И я уже давненько не использую каких либо резинок-гетров-грузов на ногах
А про поддержку плавучести не сухарем, а крылом....на курсах сухаря, если мне не изменяет склероз, учат метров до 15 вообще компенсатором не пользоваться. Это во-первых. А во-вторых, регулировать плавучесть сразу двумя системами (компенсатор и сухарь) новичку довольно затруднительно будет....воздух то в сухаре по-любому присутствует, и объем его будет постоянно меняться от глубины....
У нас тут один мой товарищ недавно начал осваивать сухарик.
И товарищ не новичок в дайвинге( ДМ с парой сотен погружений) однако тоже не все гладко идет с регулировкой плавучести одновременно двумя системами... Вот как-то так

Вы правильно поняли, у меня дуевский CLX450 с носками и рокбутами. И я уже давненько не использую каких либо резинок-гетров-грузов на ногах

А про поддержку плавучести не сухарем, а крылом....на курсах сухаря, если мне не изменяет склероз, учат метров до 15 вообще компенсатором не пользоваться. Это во-первых. А во-вторых, регулировать плавучесть сразу двумя системами (компенсатор и сухарь) новичку довольно затруднительно будет....воздух то в сухаре по-любому присутствует, и объем его будет постоянно меняться от глубины....
У нас тут один мой товарищ недавно начал осваивать сухарик.
И товарищ не новичок в дайвинге( ДМ с парой сотен погружений) однако тоже не все гладко идет с регулировкой плавучести одновременно двумя системами... Вот как-то так

воз дере
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Ну в мануале ДУИ, ссылку на который я выложил выше, газ в сухаре делится на 2 части: тот который компенсирует обжим - его задерживает в себе поддёва, и "свободный" газ, который не задерживает в себе поддёва, и он свободно перемещается по сухарю - вот его быть и не должно, либо он должен быть минимальным.intagar писал(а):Давайте тогда определимся с понятием " вообще мало воздуха"![]()
Так учат в ПАДИ и им подробных организациях, в GUE, например, учат совсем иначе. В техно, кстати, тоже учат иначе - это во-первых.intagar писал(а):А про поддержку плавучести не сухарем а крылом....на курсах сухаря, если мне не изменяет склероз, учат метров до 15 вообще компенсатором не пользоваться. Это во-первых. А во-вторых, регулировать плавучесть сразу двумя системами (компенсатор и сухарь) новичку довольно затруднительно будет....воздух то в сухаре по-любому присутствует, и объем его будет постоянно меняться от глубины....
Во-вторых, при нормально расположенном клапане сдува (к сожалению, у многих сухарей он расположен в абсолютно идиотских местах) никаких проблем нет поддерживать кол-во газа в сухаре, необходимое только для компенсации обжима и при этом контролировать плавучесть крылом.
В третьих, рекомендую ознакомиться с динамической устойчивостью, а точнее неустойчивостью, применительно к дайвингу.
Пусть переставит клапан сдува сухаря в нормальное место.intagar писал(а):У нас тут один мой товарищ недавно начал осваивать сухарик.
И товарищ не новичок в дайвинге( ДМ с парой сотен погружений) однако тоже не все гладко идет с регулировкой плавучести одновременно двумя системами... Вот как-то так

- intagar
- Активный участник
- Сообщения: 4795
- Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
- Откуда: Калининград, Олег
Речь не обо мнеvioch писал(а): Ну в мануале ДУИ, ссылку на который я выложил выше, газ в сухаре делится на 2 части: тот который компенсирует обжим - его задерживает в себе поддёва, и "свободный" газ, который не задерживает в себе поддёва, и он свободно перемещается по сухарю - вот его быть и не должно, либо он должен быть минимальным.

Вполне вероятно, и даже наверное....но массово то народ учится не в ГУЕ и не сразу на технарей, а все больше в пади и иже с нейvioch писал(а): Так учат в ПАДИ и им подробных организациях, в GUE, например, учат совсем иначе. В техно, кстати, тоже учат иначе...

Ключевое слова, ИМХО, " у многих сухарей он расположен в абсолютно идиотских местах" И мало кто из новичков, купив новый сухарь за энное кол-во вечнозеленой капусты, бросится его переделывать. Будут плавать в том, что есть, и будут постоянно задавать одни и те же вопросыvioch писал(а):...при нормально расположенном клапане сдува (к сожалению, у многих сухарей он расположен в абсолютно идиотских местах) никаких проблем нет поддерживать кол-во газа в сухаре, необходимое только для компенсации обжима и при этом контролировать плавучесть крылом.

Спасибо! Ознакомился. Мне ничего нового не удалось узнать, но тема интересна, тоже рекомендую ознакомиться всем.vioch писал(а): ...рекомендую ознакомиться...
Нас, кстати, не забанят за нарушения в разделе для новичков?


воз дере
А какое место все-таки "нормальное"? Разве там куда "стандартно" ставят производители - на левое плечо - неправильно?vioch писал(а): ...Пусть переставит клапан сдува сухаря в нормальное место.
тут в своё время сам vioch расписывал про "неправильность расположения" и как он с этим поборолся
кратко - клапан на плече должен смотреть скорее не не вперед, а больше вверх (при этом должно быть легко до него достать рукой), при условии расположения дайвера горизонтально, что далеко не всегда в некоторых моделях костюмов реализовано...

кратко - клапан на плече должен смотреть скорее не не вперед, а больше вверх (при этом должно быть легко до него достать рукой), при условии расположения дайвера горизонтально, что далеко не всегда в некоторых моделях костюмов реализовано...

- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
На плечо - правильно. Только в большинстве костюмов клапан стоит на плече таким образом, что при поднятии плеча на уровень тела, находящегося в горизонтальном триме, не оказывается в самой высокой точке и не стравливает нормально газ.Y_001 писал(а): на левое плечо - неправильно?
Поэтому в предыдущем своём костюме (DUI) я пользовался исключительно неавтоматическим клапаном на запястье, а на нынешнем костюме (Урсьют) сразу же после покупки переставил автоматический клапан в нормальное место (фото АлександрД привёл выше).
И кстати, теперь практически в это же место Урсьют ставит клапана сдува по умолчанию. По крайней мере, на недавно купленном Kevlar BDS он именно так и стоял (фото есть в теме, ссылку на которую, АлександрД так же дал выше). Через неделю товарищу придёт ещё один Kevlar BDS, тогда узнаем случайно клапан в нормальном месте оказался или это теперь и есть у Урсьюта норма

Обжим ещё от материала костюма зависит, как я заметил. "Урсьют хеви лайт" почему-то очень сильно меня обжимал. Приходилось дуть в него и дуть, чтобы свобода движений появилась. И хватало для компенсации этого воздуха. Дулся одним костюмом всегда, на любой глубине. Сейчас в другом плаваю - чуть дунешь в него, и свободно. Конечно тут компенсатором пользуешься. Чего зря раздуваться?
+1000vioch писал(а):.....свободного газа в ногах или ещё там где никогда не будет.
В общем, компенсируйте в сухаре только обжим и поддерживайте плавучесть не сухарём (или лёгкими, как тут некоторые пишут), а крылом. И что такое грузы на ноги, гетры, резинки на боты (чтоб боты не слетали) и т.д., вы даже не узнаете.
Перекрестие прицела - всего лишь одна из точек зрения на проблему.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19542
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Только вы упускаете один момент.vioch писал(а):
Так учат в ПАДИ и им подробных организациях, в GUE, например, учат совсем иначе. В техно, кстати, тоже учат иначе - это во-первых.
И ГУИ и все остальное техно. Это минимум спарка и еще куча железа которое вы под водой на себе тащите. Там вы перегружены по умолчанию. А если вы плаваете с 1 ОДНИМ баллоном. Нормально вывешены. То вам просто не надо дуть компенсатор. Воздуха для компенсации обжима в сухаре хватает на поддержание отличной нулевой плавучести. Все просто и логично.
Вы перегружены. Надо дуть костюм для компенсации обжима + компенсатор для поддержания плавучести.
Вы нормально вывешены. Поддува костюма хватает на компенсацию плавучести.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- intagar
- Активный участник
- Сообщения: 4795
- Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
- Откуда: Калининград, Олег
Не совсем так. Во-первых позволю себе поправить Вас. Global Underwater Explorers. GUE. А во-вторых вот что пришут об этой организации.KWAK писал(а): Только вы упускаете один момент.
И ГУИ и все остальное техно.
"Первоначально курсы GUE фокусировались на подготовке технических и “пещерных” дайверов, однако постепенно внимание организации смещалось в сторону рекреационных дайверов – ведь именно качественная подготовка на самом начальном уровне облегчает и помогает в подготовке дайверов более продвинутого уровня. Так возник курс GUE Fundamentals – курс, предназначенный для дайверов, желающих улучшить свои персональные навыки.
Недавно, в ноябре 2008 года, у GUE появился курс Recreational Diver Level 1 – базовый курс подводного плавания. В этом курсе инструкторы GUE постарались сфокусировать весь опыт и знания, собранные за последние десять лет внутри организации, так же как и свой персональный опыт, свои представления о том, что необходимо знать и уметь дайверу на самом начальном этапе своего пути в подводном плавании"
И в-третьих технари вроде как тоже вывешиваются...использование различных V-грузов и т.п. это разве не вывешивание?

воз дере
здесь об этом почему то редко вспоминают, но придется немного напомнить курс школьной физики (ну или первые курсы институтов, не помню где это подробно разбирают).
к делу имеет наипрямейшее отношение, а именно к грузам на ноги и к тяжелым ластам типа Джетфинов для того "что бы ноги не задирало".
есть такая в природе вещь как инерция.
если предмет имеет массу, то с ним всегда связано это понятие, как только мы этот предмет пытаемся переместить.
причем чем тяжелее предмет и чем быстрее мы пытаемся его переместить, тем больше эта самая инерция у него становится. ну а если предмет разогнался, его ж потом еще остановить надо. хотя учитывая что тема то про дайвинг - само собой нужно отметить свойства окружающей среды (воды) которая на все движущиеся в ней предметы всё же оказывает весьма большое сопротивление.
ну а затрачиваемая энергия на перемещение предмета по сути своей есть работа. и чем выше масса предмета (чем больше его инерция) тем большую работу требуется совершать. причем сначал что бы его разогнать, а потом что бы его и остановить.
(я надеюсь приводить формулы не надо, насколько именно что и от чего зависит? если надо - нарисуем и их :) тем паче что в Википедии всё это есть, а знания требуются не более чем уровня старших классов советской школы).
так вот к чему это я.
используя тяжелые ласты мы увеличиваем усилие на то что бы стронуть их с места и сделать гребок. ну а когда приходит момент обратного движения, то еще усилие тратится и на то что бы их затормозить, а затем вернуть обратно.
грузы на ноги еще больше усугубляют эту ситуацию, и еще больше увеличивают расход энергии.
ну а поскольку особенность работы организма такова, что энергию мы получаем с помощью химических процессов потребляющих кислород, то тем самым увеличивая массу на ногах мы увеличиваем и расход воздуха! (не говоря уже о банальной усталости).
таким образом мы действительно увеличиваем психологический комфорт нахождения под водой (уменьшая расход воздуха), за счет того что мы уменьшаем вероятность встать вверх-тормашками, но при этом мы не получаем какого либо экономического выигрыша как по усилиям, так и по расходу воздуха (который возвращается на исходную, за счет необходимости прилагать большие усилия).
и в данном случае как раз не применим постулат "лень двигатель прогресса" (который мне как раз мой преподаватель по физике Федосов и озвучил однажды, увидев расчет яркости зоны френеля при помощи построения прямоугольного треугольника и табличного косинуса, а не как полагалось методом долгих выкладок), который можно применить тут так: поленившись учиться грамотной эквилибристике владения сухим костюмом, в данном случае лень (в виде простоты реализации) приводит лишь к повышенному расходу воздуха и более быстрому накоплению усталости.
это легко почувствовать при попытке изобразить что-то вроде манки-дафвинга. одеть пояс с грузами (очень точно вывесившись перед этим), взять баллон в руку перед собой, притянув к нему все лишние шланги, и с легкими ластами попробовать поплавать. насколько легко будет плыть по сравнению с "полным обвесом" и тяжелыми ластами..
к делу имеет наипрямейшее отношение, а именно к грузам на ноги и к тяжелым ластам типа Джетфинов для того "что бы ноги не задирало".
есть такая в природе вещь как инерция.
если предмет имеет массу, то с ним всегда связано это понятие, как только мы этот предмет пытаемся переместить.
причем чем тяжелее предмет и чем быстрее мы пытаемся его переместить, тем больше эта самая инерция у него становится. ну а если предмет разогнался, его ж потом еще остановить надо. хотя учитывая что тема то про дайвинг - само собой нужно отметить свойства окружающей среды (воды) которая на все движущиеся в ней предметы всё же оказывает весьма большое сопротивление.
ну а затрачиваемая энергия на перемещение предмета по сути своей есть работа. и чем выше масса предмета (чем больше его инерция) тем большую работу требуется совершать. причем сначал что бы его разогнать, а потом что бы его и остановить.
(я надеюсь приводить формулы не надо, насколько именно что и от чего зависит? если надо - нарисуем и их :) тем паче что в Википедии всё это есть, а знания требуются не более чем уровня старших классов советской школы).
так вот к чему это я.
используя тяжелые ласты мы увеличиваем усилие на то что бы стронуть их с места и сделать гребок. ну а когда приходит момент обратного движения, то еще усилие тратится и на то что бы их затормозить, а затем вернуть обратно.
грузы на ноги еще больше усугубляют эту ситуацию, и еще больше увеличивают расход энергии.
ну а поскольку особенность работы организма такова, что энергию мы получаем с помощью химических процессов потребляющих кислород, то тем самым увеличивая массу на ногах мы увеличиваем и расход воздуха! (не говоря уже о банальной усталости).
таким образом мы действительно увеличиваем психологический комфорт нахождения под водой (уменьшая расход воздуха), за счет того что мы уменьшаем вероятность встать вверх-тормашками, но при этом мы не получаем какого либо экономического выигрыша как по усилиям, так и по расходу воздуха (который возвращается на исходную, за счет необходимости прилагать большие усилия).
и в данном случае как раз не применим постулат "лень двигатель прогресса" (который мне как раз мой преподаватель по физике Федосов и озвучил однажды, увидев расчет яркости зоны френеля при помощи построения прямоугольного треугольника и табличного косинуса, а не как полагалось методом долгих выкладок), который можно применить тут так: поленившись учиться грамотной эквилибристике владения сухим костюмом, в данном случае лень (в виде простоты реализации) приводит лишь к повышенному расходу воздуха и более быстрому накоплению усталости.
это легко почувствовать при попытке изобразить что-то вроде манки-дафвинга. одеть пояс с грузами (очень точно вывесившись перед этим), взять баллон в руку перед собой, притянув к нему все лишние шланги, и с легкими ластами попробовать поплавать. насколько легко будет плыть по сравнению с "полным обвесом" и тяжелыми ластами..
- intagar
- Активный участник
- Сообщения: 4795
- Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
- Откуда: Калининград, Олег
АлександрД писал(а): это легко почувствовать при попытке изобразить что-то вроде манки-дафвинга. одеть пояс с грузами (очень точно вывесившись перед этим), взять баллон в руку перед собой, притянув к нему все лишние шланги, и с легкими ластами попробовать поплавать. насколько легко будет плыть по сравнению с "полным обвесом" и тяжелыми ластами..


Я в сайде пробовал


воз дере
- Vikta
- Активный участник
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
- Откуда: ZA/FI/ES
- Контактная информация:
но общая масса тела не изменилась, груз частично (и минимально) перераспределился из нагруженой "карманным" свинцом тушки в ноги, в количестве 1(!!)кг. Насколько увеличилось сопротивление при перемещении такого количества груза?АлександрД писал(а):...есть такая в природе вещь как инерция.
если предмет имеет массу, то с ним всегда связано это понятие, как только мы этот предмет пытаемся переместить.
причем чем тяжелее предмет и чем быстрее мы пытаемся его переместить, тем больше эта самая инерция у него становится. ну а если предмет разогнался, его ж потом еще остановить надо...
ну а затрачиваемая энергия на перемещение предмета по сути своей есть работа. и чем выше масса предмета (чем больше его инерция) тем большую работу требуется совершать. причем сначал что бы его разогнать, а потом что бы его и остановить.
то есть Вы хотите сказать, что усилие, приложенное для перемещения тушки с грузами в карманах и усилие для перемещения тушки с 1 кило груза в ногах, отличаются настолько, что во втором случае это приведёт к заметному увеличению расхода воздуха и усталости?используя тяжелые ласты мы увеличиваем усилие на то что бы стронуть их с места и сделать гребок. ну а когда приходит момент обратного движения, то еще усилие тратится и на то что бы их затормозить, а затем вернуть обратно.
грузы на ноги еще больше усугубляют эту ситуацию, и еще больше увеличивают расход энергии.
ну а поскольку особенность работы организма такова, что энергию мы получаем с помощью химических процессов потребляющих кислород, то тем самым увеличивая массу на ногах мы увеличиваем и расход воздуха! (не говоря уже о банальной усталости).
При этом, надо учитывать - мы не сдаём нормативы ГТО по ластанию под водой, мы не боремся с течением. Мне видится, что сколь-либо значимым изменение расхода энергии и воздуха будет ощутимо только при по-настоящему затратных физических нагрузках, что в рекреации не является обязательным условием. Нет?
дело в том, что груз на поясе "разгоняется" вдоль движения. т.е. вы для него совершаете ту же работу что и для тела вцелом. и тормозить его сразу не нужно, наоборот - вы немного разогнались а затем по инерции и плывете.
а груз на ногах вам требуется перемещать поперек движения, причем постоянно, что туда что обратно, и никакой полезной работы это перемещение не создает.
я не говорю что расход воздуха прям таки сильно возрастет. но бесполезная работа, коей и является такое перемещение грузиков она совершенно бессмысленна.
простой пример. положите в сумку 2-4 кг груза на суше. и пройдите какое то расстояние. а после оденьте эти же грузики на ноги...
суть не поменяется от того что вы на суше или под водой...
а груз на ногах вам требуется перемещать поперек движения, причем постоянно, что туда что обратно, и никакой полезной работы это перемещение не создает.
я не говорю что расход воздуха прям таки сильно возрастет. но бесполезная работа, коей и является такое перемещение грузиков она совершенно бессмысленна.
простой пример. положите в сумку 2-4 кг груза на суше. и пройдите какое то расстояние. а после оденьте эти же грузики на ноги...
суть не поменяется от того что вы на суше или под водой...