Мембрана и поршень, их признаки отказа
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Хотелось бы знать признаки отказов мембранных и поршневых ступеней, их физические факторы, а так же хочу сразу пресечь ответы о своевременном обслуживании.
Мембрана при каждом дыхательном цикле прогибается вверх-вниз.Это приводит к ее постепенному износу. Внешних признаков (ухудшение дыхания,свисты и т.п.) нет. При разрыве мембраны разгерметизируется вся система . Поэтому единственное средство - обслуживать и периодически менять на новые.
В поршневых редукторах на поршне стоит два уплотнительных кольца. Поршень при каждом дыхательном цикле движется вверх-вниз и от этого постепенно кольца истираются. Первым признаком этого является тоненькая струйка пузырьков в начальный момент дайва из отверстий в редукторе,куда заходит вода. Через несколько минут кольца смазываются водой и перестают травить. Через какое-то время эта струйка уже не прекращается. Затем ,еще через какое-то количество дайвов,струйка усиливается. При этом работоспособность редуктора от этого никак не ухудшается. Вот тогда и следует менять колечки (одно или сразу оба). Однако в реальной жизни,при эксплуатации в любительском режиме,скорее всего этого не произойдет никогда! Для примера,редуктора,которые у нас с 1998 года и плавают ежедневно по 2-3 дайва до сих пор работают и никто в них до сих пор ничего не менял. И скорее всего вряд ли будет менять в последующие несколько лет. Единственное - надо бережно относится: хорошо мыть струей после соленой воды (чтобы соль не превращалась в кристалики),не кидать в песок и т.п. И избегать ударов редуктора - поршень может просто заклинить.
С уваж.,
Б.Э.
В поршневых редукторах на поршне стоит два уплотнительных кольца. Поршень при каждом дыхательном цикле движется вверх-вниз и от этого постепенно кольца истираются. Первым признаком этого является тоненькая струйка пузырьков в начальный момент дайва из отверстий в редукторе,куда заходит вода. Через несколько минут кольца смазываются водой и перестают травить. Через какое-то время эта струйка уже не прекращается. Затем ,еще через какое-то количество дайвов,струйка усиливается. При этом работоспособность редуктора от этого никак не ухудшается. Вот тогда и следует менять колечки (одно или сразу оба). Однако в реальной жизни,при эксплуатации в любительском режиме,скорее всего этого не произойдет никогда! Для примера,редуктора,которые у нас с 1998 года и плавают ежедневно по 2-3 дайва до сих пор работают и никто в них до сих пор ничего не менял. И скорее всего вряд ли будет менять в последующие несколько лет. Единственное - надо бережно относится: хорошо мыть струей после соленой воды (чтобы соль не превращалась в кристалики),не кидать в песок и т.п. И избегать ударов редуктора - поршень может просто заклинить.
С уваж.,
Б.Э.
- ОТКРЫТОЕ МОРЕ
- Активный участник
- Сообщения: 1772
- Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
А бывало такое чтобы заклинило? В каком положении? В открытом? Закрытом?Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):И избегать ударов редуктора - поршень может просто заклинить.
С уваж.,
Б.Э.
Лиговский 111, 320-8980; Новгородская 27, 274-8035, пн-пт с 10:00 до 20:00, сб с 10:00 до 18:00.
Если износилась подушка клапана или он не герметичен по другой причине, то при проверке, установочное давление будет постепенно возрастать вплоть до открытия предохранительного клапана.
Борис Анатольевич, я помню, что Вы говорили про притирание деталей скубопрошных регуляторов после ТО через несколько дайвов. Скажите пожалуйста, а не притертые детали, т.е. сразу после ТО с заменой деталей, будет звук - "бжжжжжж" из регулятора во время дайва? И этот звук бжжжж будет от дайва к дайву меньше и меньше вплоть до наступления долгожданной тишины? Или я что-то фантазирую? 

Плата за подводные аттракционы берется на выходе!
Бывало.Но это при сильных ударах.Например на боте при падении со скамейки на пол. В этом случае корпус редуктора в сечении из круглого превращается в элипсный и зажимает полностью (или подклинивает) поршень. Поскольку без давления клапан редуктора всегда открыт,то и заклин происходит в открытом состоянии. При присоединении такого регулятора к баллону и открытии вентиля происходит ,естественно,самоистечение воздуха из дыхательного автомата,работающего как предохранительный клапан.ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а):А бывало такое чтобы заклинило? В каком положении? В открытом? Закрытом?Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):И избегать ударов редуктора - поршень может просто заклинить.
С уваж.,
Б.Э.
Чинится все очень сложно. Иногда удается деревяным или резиновым молоточком вернуть корпусу округлость, иногда не удается... Тогда приходится менять корпус.
С уваж.,
Б.Э.
Скорее всего звук не исчезнет. Как правило такой звук говорит о том,что внутреннее зеркало корпуса и кольца поршня не смазаны и трутся на сухую. Или смазка,которая быстро смылась водой. Надо еще раз разобрать и обильно все смазать.Тогда на много лет никаких проблем не будет.mex писал(а):Борис Анатольевич, я помню, что Вы говорили про притирание деталей скубопрошных регуляторов после ТО через несколько дайвов. Скажите пожалуйста, а не притертые детали, т.е. сразу после ТО с заменой деталей, будет звук - "бжжжжжж" из регулятора во время дайва? И этот звук бжжжж будет от дайва к дайву меньше и меньше вплоть до наступления долгожданной тишины? Или я что-то фантазирую?
С уваж.,
Б.Э.
Спасибо, я щаслиф! 

Плата за подводные аттракционы берется на выходе!
На самом деле трагедии никакой нетmex писал(а):Спасибо, я щаслиф!

Придете на очередной МК,все сделаем.
С уваж.,
Б.Э.
- valery
- Почетный сиделец
- Сообщения: 7716
- Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
- Откуда: Riga, Latvia
- Контактная информация:
Не упомянули только, что что "отказ" мембраны происходит сразу, при открытии вентиля, а "поршень" может отказать и под водой, и "клин" поймать, не говоря уж о холодоустойчивости. Любая "мембрана" даже с открытой, не "сухой" гидрокомпенсационной камерой более холодоустойчива, нежели "поршень".... 

Best regards, Valery
Действительно,достаточно часто пробой мембраны происходит именно в момент открытия вентиля,т.е. в момент броска давления. Однако далеко не всегда. Может (и такое было не раз) и под водой,что ОЧЕНЬ не приятно...valery писал(а):Не упомянули только, что что "отказ" мембраны происходит сразу, при открытии вентиля, а "поршень" может отказать и под водой, и "клин" поймать, ....
А про клин поршня во время дайва я слышал только при обмерзании. В других случаях ИМХО такое даже теоретически невозможно.
Если есть информация: с каким редуктором случилось,в чем была причина и т.д. с интересом бы послушал.
С уваж.,
Б.Э.
- valery
- Почетный сиделец
- Сообщения: 7716
- Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
- Откуда: Riga, Latvia
- Контактная информация:
Пример клина - Скубапровский МК2, вода плюс 16, карьер. Причина - попадание крупных песчинок (карьер доломитовый) в гидрокомпенсациооную камеру редуктора, и как следствие - клин. На озерах и карьерах очень часто плаваешь в мути, роешься на дне, особенно когда ползаешь по затонувшим "обьектам", еще не то набирается, поршень работает как насос, в такт дыханию. Про подледные уже не говорю, зимой и при глубоких спусках "поршнями" не пользуюсь, так же имеется печальный опыт.... 

Best regards, Valery
- valery
- Почетный сиделец
- Сообщения: 7716
- Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
- Откуда: Riga, Latvia
- Контактная информация:
А вот под водой с отказом "мембраны" ни разу не сталкивался, хотя плаваю уже более 30 лет, и в основном пользую "мембранники" с сухой камерой...
При открытии вентиля - "хлопались", было дело, и не раз...

Best regards, Valery
Это был еще старый МК2. Уже несколько лет на поршнях регуляторов Скубапро устанавливают второпластовые "дворники". При движении поршня вверх сначала "дворник" счищает с зеркала камеры всю гадость,а уже затем поршень с уплотнительным кольцом идет по чистой поверхности. Кроме того на новых редукторах делаются отверстия увеличенного деаметра,чтобы песчинки и др. как попадали в камеру,так и легко оттуда "выплевывались" при ходе поршня вверх.valery писал(а):Пример клина - Скубапровский МК2, вода плюс 16, карьер. Причина - попадание крупных песчинок (карьер доломитовый) в гидрокомпенсациооную камеру редуктора, и как следствие - клин.
С уваж.,
Б.Э.