Мембрана и поршень, их признаки отказа

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
MatroSKIN
Участник
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 12-06-2004 15:44
Откуда: Литва

#1 Сообщение Добавлено: 24-09-2005 21:44 Заголовок сообщения: Мембрана и поршень, их признаки отказа

Хотелось бы знать признаки отказов мембранных и поршневых ступеней, их физические факторы, а так же хочу сразу пресечь ответы о своевременном обслуживании.

Дайвцентр САДКО- Хургада

#2 Сообщение Добавлено: 24-09-2005 22:08 Заголовок сообщения:

Мембрана при каждом дыхательном цикле прогибается вверх-вниз.Это приводит к ее постепенному износу. Внешних признаков (ухудшение дыхания,свисты и т.п.) нет. При разрыве мембраны разгерметизируется вся система . Поэтому единственное средство - обслуживать и периодически менять на новые.
В поршневых редукторах на поршне стоит два уплотнительных кольца. Поршень при каждом дыхательном цикле движется вверх-вниз и от этого постепенно кольца истираются. Первым признаком этого является тоненькая струйка пузырьков в начальный момент дайва из отверстий в редукторе,куда заходит вода. Через несколько минут кольца смазываются водой и перестают травить. Через какое-то время эта струйка уже не прекращается. Затем ,еще через какое-то количество дайвов,струйка усиливается. При этом работоспособность редуктора от этого никак не ухудшается. Вот тогда и следует менять колечки (одно или сразу оба). Однако в реальной жизни,при эксплуатации в любительском режиме,скорее всего этого не произойдет никогда! Для примера,редуктора,которые у нас с 1998 года и плавают ежедневно по 2-3 дайва до сих пор работают и никто в них до сих пор ничего не менял. И скорее всего вряд ли будет менять в последующие несколько лет. Единственное - надо бережно относится: хорошо мыть струей после соленой воды (чтобы соль не превращалась в кристалики),не кидать в песок и т.п. И избегать ударов редуктора - поршень может просто заклинить.
С уваж.,
Б.Э.

Аватара пользователя
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Активный участник
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 24-09-2005 23:14 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):И избегать ударов редуктора - поршень может просто заклинить.
С уваж.,
Б.Э.
А бывало такое чтобы заклинило? В каком положении? В открытом? Закрытом?
Лиговский 111, 320-8980; Новгородская 27, 274-8035, пн-пт с 10:00 до 20:00, сб с 10:00 до 18:00.

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#4 Сообщение Добавлено: 25-09-2005 08:12 Заголовок сообщения:

Если износилась подушка клапана или он не герметичен по другой причине, то при проверке, установочное давление будет постепенно возрастать вплоть до открытия предохранительного клапана.

Аватара пользователя
mex
Активный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 18-04-2004 19:44
Откуда: Нара

#5 Сообщение Добавлено: 25-09-2005 10:35 Заголовок сообщения:

Борис Анатольевич, я помню, что Вы говорили про притирание деталей скубопрошных регуляторов после ТО через несколько дайвов. Скажите пожалуйста, а не притертые детали, т.е. сразу после ТО с заменой деталей, будет звук - "бжжжжжж" из регулятора во время дайва? И этот звук бжжжж будет от дайва к дайву меньше и меньше вплоть до наступления долгожданной тишины? Или я что-то фантазирую? :?:
Плата за подводные аттракционы берется на выходе!

Дайвцентр САДКО- Хургада

#6 Сообщение Добавлено: 25-09-2005 15:42 Заголовок сообщения:

ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а):
Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):И избегать ударов редуктора - поршень может просто заклинить.
С уваж.,
Б.Э.
А бывало такое чтобы заклинило? В каком положении? В открытом? Закрытом?
Бывало.Но это при сильных ударах.Например на боте при падении со скамейки на пол. В этом случае корпус редуктора в сечении из круглого превращается в элипсный и зажимает полностью (или подклинивает) поршень. Поскольку без давления клапан редуктора всегда открыт,то и заклин происходит в открытом состоянии. При присоединении такого регулятора к баллону и открытии вентиля происходит ,естественно,самоистечение воздуха из дыхательного автомата,работающего как предохранительный клапан.
Чинится все очень сложно. Иногда удается деревяным или резиновым молоточком вернуть корпусу округлость, иногда не удается... Тогда приходится менять корпус.
С уваж.,
Б.Э.

Дайвцентр САДКО- Хургада

#7 Сообщение Добавлено: 25-09-2005 15:51 Заголовок сообщения:

mex писал(а):Борис Анатольевич, я помню, что Вы говорили про притирание деталей скубопрошных регуляторов после ТО через несколько дайвов. Скажите пожалуйста, а не притертые детали, т.е. сразу после ТО с заменой деталей, будет звук - "бжжжжжж" из регулятора во время дайва? И этот звук бжжжж будет от дайва к дайву меньше и меньше вплоть до наступления долгожданной тишины? Или я что-то фантазирую? :?:
Скорее всего звук не исчезнет. Как правило такой звук говорит о том,что внутреннее зеркало корпуса и кольца поршня не смазаны и трутся на сухую. Или смазка,которая быстро смылась водой. Надо еще раз разобрать и обильно все смазать.Тогда на много лет никаких проблем не будет.
С уваж.,
Б.Э.

Аватара пользователя
mex
Активный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 18-04-2004 19:44
Откуда: Нара

#8 Сообщение Добавлено: 25-09-2005 17:54 Заголовок сообщения:

Спасибо, я щаслиф! :wink:
Плата за подводные аттракционы берется на выходе!

Дайвцентр САДКО- Хургада

#9 Сообщение Добавлено: 25-09-2005 18:05 Заголовок сообщения:

mex писал(а):Спасибо, я щаслиф! :wink:
На самом деле трагедии никакой нет :). Разбирается все прямо "на коленках". Максимум 10 минут работы. Главное,чтобы под рукой был специальный ключ.
Придете на очередной МК,все сделаем.
С уваж.,
Б.Э.

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 25-09-2005 19:12 Заголовок сообщения:

Не упомянули только, что что "отказ" мембраны происходит сразу, при открытии вентиля, а "поршень" может отказать и под водой, и "клин" поймать, не говоря уж о холодоустойчивости. Любая "мембрана" даже с открытой, не "сухой" гидрокомпенсационной камерой более холодоустойчива, нежели "поршень".... :D
Best regards, Valery

Дайвцентр САДКО- Хургада

#11 Сообщение Добавлено: 25-09-2005 20:22 Заголовок сообщения:

valery писал(а):Не упомянули только, что что "отказ" мембраны происходит сразу, при открытии вентиля, а "поршень" может отказать и под водой, и "клин" поймать, .... :D
Действительно,достаточно часто пробой мембраны происходит именно в момент открытия вентиля,т.е. в момент броска давления. Однако далеко не всегда. Может (и такое было не раз) и под водой,что ОЧЕНЬ не приятно...
А про клин поршня во время дайва я слышал только при обмерзании. В других случаях ИМХО такое даже теоретически невозможно.
Если есть информация: с каким редуктором случилось,в чем была причина и т.д. с интересом бы послушал.
С уваж.,
Б.Э.

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 25-09-2005 20:36 Заголовок сообщения:

Пример клина - Скубапровский МК2, вода плюс 16, карьер. Причина - попадание крупных песчинок (карьер доломитовый) в гидрокомпенсациооную камеру редуктора, и как следствие - клин. На озерах и карьерах очень часто плаваешь в мути, роешься на дне, особенно когда ползаешь по затонувшим "обьектам", еще не то набирается, поршень работает как насос, в такт дыханию. Про подледные уже не говорю, зимой и при глубоких спусках "поршнями" не пользуюсь, так же имеется печальный опыт.... :D
Best regards, Valery

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 25-09-2005 20:53 Заголовок сообщения:

А вот под водой с отказом "мембраны" ни разу не сталкивался, хотя плаваю уже более 30 лет, и в основном пользую "мембранники" с сухой камерой... :D При открытии вентиля - "хлопались", было дело, и не раз...
Best regards, Valery

Дайвцентр САДКО- Хургада

#14 Сообщение Добавлено: 25-09-2005 20:56 Заголовок сообщения:

valery писал(а):Пример клина - Скубапровский МК2, вода плюс 16, карьер. Причина - попадание крупных песчинок (карьер доломитовый) в гидрокомпенсациооную камеру редуктора, и как следствие - клин. :D
Это был еще старый МК2. Уже несколько лет на поршнях регуляторов Скубапро устанавливают второпластовые "дворники". При движении поршня вверх сначала "дворник" счищает с зеркала камеры всю гадость,а уже затем поршень с уплотнительным кольцом идет по чистой поверхности. Кроме того на новых редукторах делаются отверстия увеличенного деаметра,чтобы песчинки и др. как попадали в камеру,так и легко оттуда "выплевывались" при ходе поршня вверх.
С уваж.,
Б.Э.

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 26-09-2005 08:30 Заголовок сообщения:

Да модель МК2 была старая, но "обслуженная", сновыми о-рингами из оригинального ремкомплекта "Скубапро".... ИМХО, все-таки "мембрана" надежнее "поршня"...
Best regards, Valery

Ответить