Выбор легкого BCD до 3 кг: жесткая спинка или карманы

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#61 Сообщение Добавлено: 03-01-2013 19:12 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а): Посему 12 кг грузоподъемности компенсатора вашего - это ИЗБЫТОЧНАЯ грузоподъемность
Избыточная она только на поверхности, а на глубине как раз рабочая.

valheru
Активный участник
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 11-08-2011 23:17
Откуда: Одесса – Кишинёв

#62 Сообщение Добавлено: 03-01-2013 19:24 Заголовок сообщения:

ПОЛОЖительный писал(а):Помогите, прокомментируйте:
Подъемная сила 27lbs/12kg , TravelPac можно использовать с одним 80ft3/12 L баллоном с дополнительным весом в карманах или грузовым поясом, не превышающем 16lbs/7кг. (грузовые карманы - дополнительная опция).
Верно ли я понимаю, что если у меня "всего" 12кг грузов с ALL двенашкой, то это крылышко не годится???
Я думаю, что данное ограничение касается грузов, которые можно разместить на самом компенсаторе. С большим количеством груза он утонет, если его снять в воде. Сколько на поясе, не имеет большого значения, если грузы подобраны правильно.
TDI Full Cave

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#63 Сообщение Добавлено: 03-01-2013 19:28 Заголовок сообщения:

valheru писал(а):Сколько на поясе, не имеет большого значения, если грузы подобраны правильно.
только в случае сухого костюма, который не меняет свою плаввучесть с глубиной

valheru
Активный участник
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 11-08-2011 23:17
Откуда: Одесса – Кишинёв

#64 Сообщение Добавлено: 03-01-2013 19:34 Заголовок сообщения:

Воздух весит около 3 кг. Осталось еще 9 на потерю плавучести мокрого костюма.
TDI Full Cave

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#65 Сообщение Добавлено: 03-01-2013 19:37 Заголовок сообщения:

И что?

valheru
Активный участник
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 11-08-2011 23:17
Откуда: Одесса – Кишинёв

#66 Сообщение Добавлено: 03-01-2013 19:41 Заголовок сообщения:

А дальше надо смотреть, может ли костюм ПОЛОЖительного вообще потерять 9 кг. Если речь идет о тепловодном снаряжении, то наверняка не может.
TDI Full Cave

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#67 Сообщение Добавлено: 03-01-2013 19:57 Заголовок сообщения:

Ну давайте посмотрим:

12 кг свинца + 1.5 кг регуляторы и прочее + 0.7кг отрицательной плавучести полного AL80 в солёной воде.
Итого: погрузившись метров на 40, где мокрый костюм практически полностью потеряет свою плавучесть, ПОЛОЖительный будет иметь порядка 14кг отрицательной плавучести - 12 кг из них он сможет компенсировать крылом, надув его до звона (что уже не есть правильно), а 2 оставшихся кг ему придётся компенсировать лёгкими и ластами.

А можно просто использовать соответствующее крыло.

valheru
Активный участник
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 11-08-2011 23:17
Откуда: Одесса – Кишинёв

#68 Сообщение Добавлено: 03-01-2013 20:17 Заголовок сообщения:

Вы исходите из предположения, что сам ПОЛОЖительный имеет нейтральную плавчесть, а 12 кг свинца нужны, чтобы утопить костюм. Уверен, что это предположение неверно. Теоретический потолок плавучести 5 мм мокрого костюма - 10 кг. Это если он сделан из волшебного невесомого неопрена.
Полагаю, что пара кг в запасе там точно будет.
TDI Full Cave

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#69 Сообщение Добавлено: 03-01-2013 20:31 Заголовок сообщения:

А из какого предположения мне исходить? Что ПОЛОЖительный неверно вывешен или имеет отрицательную плавучасть?

Однако даже если предположить, что ПОЛОЖительный имеет положительную плавучесть в пару кг, то надутое до звона крыло - это всё равно неправильно подобранное крыло
Более того, как размещение грузов на поясе даст ему возможность использовать меньшее крыло?

AndreyVG
Активный участник
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 27-11-2011 12:47
Откуда: Moscow

#70 Сообщение Добавлено: 03-01-2013 22:54 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):Ну давайте посмотрим:

12 кг свинца + 1.5 кг регуляторы и прочее + 0.7кг отрицательной плавучести полного AL80 в солёной воде.
Итого: погрузившись метров на 40, где мокрый костюм практически полностью потеряет свою плавучесть, ПОЛОЖительный будет иметь порядка 14кг отрицательной плавучести - 12 кг из них он сможет компенсировать крылом, надув его до звона (что уже не есть правильно), а 2 оставшихся кг ему придётся компенсировать лёгкими и ластами.

А можно просто использовать соответствующее крыло.
А плотность тела 1,040 кг/л у Положительного только, или у всех? :shock:
У меня меньше, точно не больше плотности пресной воды. Какие регуляторы? Имеет значение только потеря плавучести на обжим и кило-два отрицательной плавучести(чтобы уйти под воду не на ластах, а по нормальному :) ) посему, в любой семерке (до XL минимум) с шлемом и с 15 л баллоном, трэвэл крыла более чем достаточно.

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#71 Сообщение Добавлено: 03-01-2013 23:09 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а): ЗЫ Когда то народ прекрасно нырял и без компенсаторов :wink:
В чем и до какой глубины? :wink:
воз дере

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#72 Сообщение Добавлено: 03-01-2013 23:27 Заголовок сообщения:

AndreyVG писал(а): А плотность тела
Вот исходя из того, что плотность тела примерна равна плотности воды, и принимают во внимание, что сам по себе дайвер имеет нейтральную плавучесть.

Личная же положительная плавучесть дайвера, если таковая имеется, влияет на количество используемых грузов, но не компенсируется крылом, так как не меняется, в отличии от плавучести костюма, с глубиной.
AndreyVG писал(а): Какие регуляторы?Имеет значение только потеря плавучести на обжим
Всё, что мы навешиваем на себя с отрицательной плавучестью, включая регуляторы, грузы, фонари и т.д. принимает участие в том, чтобы утопить наш мокрый костюм.

AndreyVG
Активный участник
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 27-11-2011 12:47
Откуда: Moscow

#73 Сообщение Добавлено: 03-01-2013 23:39 Заголовок сообщения:

vioch писал(а): Всё, что мы навешиваем на себя с отрицательной плавучестью, включая регуляторы, грузы, фонари и т.д. принимает участие в том, чтобы утопить наш мокрый костюм.
С этим невозможно не согласиться, но какое отношение имеет все это к объему крыла?

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#74 Сообщение Добавлено: 03-01-2013 23:56 Заголовок сообщения:

Прямое. На глубине порядка 40 метров неопрен полностью теряет свою плавучесть, превращаясь в кусок резины. И всё, что с отрицательной плавучестью находится на дайвере, компенсироваться теперь должно подъёмной силой крыла. Т.е. если на дайвере 14 кг снаряжения, имеющего отрицательную плавучесть, то подъёмная сила крыла должна быть не менее 14кг, а лучше ещё и с небольшим запасом.

Аватара пользователя
ПОЛОЖительный
Активный участник
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
Откуда: СССР

#75 Сообщение Добавлено: 04-01-2013 00:10 Заголовок сообщения:

Хм, плотность ПОЛОЖительного :D :D ну кто умеет сосчитает при росте 183см, вес 70-71кг, на КМ в плавках спокойно возлежу на воде, в маске с ластами и ботами вешал на себя 4кг, чтобы поснимать, как погружалась дочь. Сам не мог погружаться из-за сильного насморка и температуры.
а погружаюсь: Костюм мокрая пятёрка несильно обжатая-убитая (дайвов 50-60 в ней), боты, 2мм перчатки, изредка шлем 5.5мм. Всё дело для красноморья, ну может до мальдив доберусь когда ... Ещё с собой Легенда, народный китайский фонарь, иногда нож, довольно большой, нержавейка, нетитановый. в ALL пятнашкой хватает 10кг, с двенашкой 12кг ...
Однозначного ответа так и увижу похоже. Жаль, пробовать в бассейне думаю бестолковое занятие.
p.s. О, нашёл свой жилет http://www.beuchat.ru/diving/stabilizin ... ort-2.html , размер наверное "М", завтра в чемодан залезу посмотрю. Но если так и верить расчётам, тогда как я с 60м в нём поднялся? 27lb х 0.435 ... маловато подъёмной силы получается :(
Последний раз редактировалось ПОЛОЖительный 04-01-2013 00:44, всего редактировалось 1 раз.
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)

Tycoon
Участник
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 04-12-2011 03:06

#76 Сообщение Добавлено: 04-01-2013 00:32 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):
Андрей СПб писал(а): ЗЫ Когда то народ прекрасно нырял и без компенсаторов :wink:
В чем и до какой глубины? :wink:
Ну например Кусто, до >90 метров, без компенсатора, на воздухе :)

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#77 Сообщение Добавлено: 04-01-2013 01:03 Заголовок сообщения:

ПОЛОЖительный писал(а): Но если так и верить расчётам, тогда как я с 60м в нём поднялся? 27lb х 0.435 ... маловато подъёмной силы получается :(
А ничего невероятного нет - человек с помощью лёгких и ласт в среднем кило 4 может поднимать, опять же с подъёмом плавучесть костюма начинает возвращаться, да и газ расходуется. Только к расчёту минимальной подъёмной силы крыла это не имеет ни какого отношения.

Прикидка делалась с учётом того, что сами Вы нейтральны и правильно вывешены. А как на самом деле, только Вам известно :)

AndreyVG
Активный участник
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 27-11-2011 12:47
Откуда: Moscow

#78 Сообщение Добавлено: 04-01-2013 09:27 Заголовок сообщения:

То Положительный, все правильно, 4 кг Вам надо, чтобы уровнять плавучесть собственно тушки, еще пару кило минимум на бсд и эти "вещи" не обжимаются на рекреационной глубине. Остальной груз, чтобы утопить неопрен и собственно создать отрицательную плавучесть всего "объекта" в начале погружения. В Вашем случае это 6 кг примерно, вот для них и нужна подъемная сила на глубине, поэтому любого трэвэл крыла более чем достаточно.

AndreyVG
Активный участник
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 27-11-2011 12:47
Откуда: Moscow

#79 Сообщение Добавлено: 04-01-2013 10:21 Заголовок сообщения:

И еще момент, 12 кг о которых Положительный пишет, скорее всего это 24 фунта. По крайней мере от Сейшел до Папуа это так.

Аватара пользователя
ПОЛОЖительный
Активный участник
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
Откуда: СССР

#80 Сообщение Добавлено: 04-01-2013 10:40 Заголовок сообщения:

AndreyVG писал(а):И еще момент, 12 кг о которых Положительный пишет, скорее всего это 24 фунта. По крайней мере от Сейшел до Папуа это так.
На КМ видел грузы по 1, 2 и 3кг, во всяком случае так озвучивали. Сам не взвешивал.
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)

Ответить