В Египте погибла девушка дайвер.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Закрыто
Сообщение
Автор
Gennadiy Fursov
Участник
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 01-03-2005 20:55
Откуда: Sharm el Sheikh
Контактная информация:

#201 Сообщение Добавлено: 01-02-2013 14:05 Заголовок сообщения:

Не знаю, понесет ли. Корабль пока типа арестован, но проинспектировать винты третий день никак не могут. Ждут указания на эту процедуру

Аватара пользователя
БУЛЬник
Активный участник
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 16-06-2012 15:21
Контактная информация:

#202 Сообщение Добавлено: 01-02-2013 14:06 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):
Gennadiy Fursov писал(а):Потенциально такая ситуация возможна на любом из дайв сайтов. В первую очередь на Рас Кати, который рекомендован для интро дайверов. Я понимаю ваш праведный гнев, но повторюсь еще раз. Корабль зашел туда, где его быть не должно было в принципе
Да нет никакого гнева. Просто очень жалко девочку.

Если корабль зашел туда, где его не должно было быть по определению, то остается капитан. Как Вы думаете, он какое-либо наказание понесет?
браво... всего 10 страниц...
интрокибердайвингист

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3623
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#203 Сообщение Добавлено: 01-02-2013 14:09 Заголовок сообщения:

Gennadiy Fursov писал(а):Потенциально такая ситуация возможна на любом из дайв сайтов. В первую очередь на Рас Кати, который рекомендован для интро дайверов. Я понимаю ваш праведный гнев, но повторюсь еще раз. Корабль зашел туда, где его быть не должно было в принципе
К вам то какой гнев? Есть инструктор, который повел группу именно в это место. Всё таки я не вижу причины, не назвать клуб и инструктора.

И всё таки, я ещё раз убеждаюсь что:
1 Надо обучение, полностью проходить в "открытой воде".
2 Нырять надо с местными гидами/инструкторами.


И ещё вопрос, страховка была и какой компании?

Gennadiy Fursov
Участник
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 01-03-2005 20:55
Откуда: Sharm el Sheikh
Контактная информация:

#204 Сообщение Добавлено: 01-02-2013 14:15 Заголовок сообщения:

Инструктор в данную минуту пишет подробный отчет о пооизошедшем. Страховка была TIT. Страховая занимается вопросом, т.е. Готова платить

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3623
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#205 Сообщение Добавлено: 01-02-2013 14:23 Заголовок сообщения:

Gennadiy Fursov писал(а):Инструктор в данную минуту пишет подробный отчет о пооизошедшем. Страховка была TIT. Страховая занимается вопросом, т.е. Готова платить
Спасибо за ответ. Будем ждать разбора происшедшего.

Честно говоря, желание узнать о несчастном случае подробнее, продиктовано желанием учиться на чужих ошибках.

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#206 Сообщение Добавлено: 01-02-2013 14:41 Заголовок сообщения:

БУЛЬник писал(а):браво... всего 10 страниц...
Да, всего 10 страниц, чтобы понять, что моя точка зрения все равно мало кем будет понята. И что в лучшем случае пожурят капитана, а в худшем вообще ничего не будет.
воз дере

Аватара пользователя
Lucid Lynx
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 11-12-2010 21:44
Откуда: Москва

#207 Сообщение Добавлено: 01-02-2013 14:44 Заголовок сообщения:

Бедная Ира! Страшная, нелепая смерть! Кто прав, кто виноват уже вторично! Каждый из нас, ныряя и видя над головой тень бота радуется, что не вынырнули под него!
Трагическая случайность помноженная на цепь возможно недочетов и невнимательности! А вывод только один: инструктор или опенок - никогда не забываем , что дайвинг это не чтение книжки на диване, это спорт и порой опасный. Светлая память!
- Заводи. поехали!
- Не заводится!
- Поехали, потом заведешь!

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#208 Сообщение Добавлено: 01-02-2013 14:50 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):а в худшем вообще ничего не будет.
ничего и не будет
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#209 Сообщение Добавлено: 01-02-2013 14:52 Заголовок сообщения:

Lucid Lynx писал(а):Каждый из нас, ныряя и видя над головой тень бота радуется, что не вынырнули под него!
С определенным опытом никаких эмоций. Ни радости, ни печали. Просто не выныривают под бот и всё.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#210 Сообщение Добавлено: 01-02-2013 14:53 Заголовок сообщения:

AZh писал(а): Это традиционный способ ныряния на Джексоне. Бот шамандурится. Группа уходит в воду, идет риф по правую руку (обычно против течения),
При чем тут дрифт в таком случае?
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#211 Сообщение Добавлено: 01-02-2013 14:54 Заголовок сообщения:

Фишкин писал(а): Как только несчастный случай,
Я вам примеров могу понакидать массу. Про питерского дайвера АОВД потерявшегося подо льдом на пруду 100х100м, про другого питерского дайвера, что утонул в сухаре, не имея достаточно навыка в его использовании. Про Ирину Чмутову,
Потрясающие примеры "несчастных случаев". Вот как раз восприятие подобных вещей как "несчастных случаев" и ведет к их повторению.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#212 Сообщение Добавлено: 01-02-2013 15:02 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):Вот как раз восприятие подобных вещей как "несчастных случаев" и ведет к их повторению.
Ну вот Эльф выразил кратко то, что я пытался разжевывать...
воз дере

Аватара пользователя
Лавразий
Активный участник
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 19-07-2012 10:40
Откуда: Столица Р.Ф.

#213 Сообщение Добавлено: 01-02-2013 15:07 Заголовок сообщения:

у меня странная просьба к администрации. поменяйте слово "дайверша" на дайвер.

R.I.P. :cry:

Аватара пользователя
Фишкин
Активный участник
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 04-02-2007 11:33
Откуда: C-Пб

#214 Сообщение Добавлено: 01-02-2013 15:23 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):
Elf in Stone писал(а):Вот как раз восприятие подобных вещей как "несчастных случаев" и ведет к их повторению.
Ну вот Эльф выразил кратко то, что я пытался разжевывать...
Да как хотите называйте - хотите ЧП, хотите НС. Было, есть и к сожалению будет.

Аватара пользователя
Фишкин
Активный участник
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 04-02-2007 11:33
Откуда: C-Пб

#215 Сообщение Добавлено: 01-02-2013 15:25 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а): Потрясающие примеры "несчастных случаев". Вот как раз восприятие подобных вещей как "несчастных случаев" и ведет к их повторению.
Да, потрясающие.

Аватара пользователя
AZh
Активный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 27-12-2005 16:18
Откуда: Тула
Контактная информация:

#216 Сообщение Добавлено: 01-02-2013 15:26 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):
AZh писал(а): Это традиционный способ ныряния на Джексоне. Бот шамандурится. Группа уходит в воду, идет риф по правую руку (обычно против течения),
При чем тут дрифт в таком случае?
Это и называется семи-дрифт. Почему? Такой устоявшийся термин.
"Нам, русским, не надобен хлеб: мы друг друга едим и с того сыты бываем" (c) Волынский А. П.

Alex12345
Активный участник
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 17-07-2007 22:06
Откуда: М.О.

#217 Сообщение Добавлено: 01-02-2013 15:27 Заголовок сообщения:

Если мне не изменяет память...на Шарк бее несколько лет назад затянуло под винты двоих или троих поляков, один из них был инструктором. Кто там был в конце дня, когда швартуются боты, тот знает. 2 движка по 350 лс. победят любого профессионала, ну если место мелкое, песчаное, и хвататься не за что.
Досадно что трагического происшествия можно было бы и избежать, ситуация, в целом, была не фатальная. Соболезнования родным и близким.
Благодарю клавиатуру за сотрудничество.

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#218 Сообщение Добавлено: 01-02-2013 15:27 Заголовок сообщения:

Лавразий писал(а):у меня странная просьба к администрации. поменяйте слово "дайверша" на дайвер.

R.I.P. :cry:
Присоединяюсь.

Аватара пользователя
oserge
Активный участник
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 25-09-2012 10:46
Откуда: Москва

#219 Сообщение Добавлено: 01-02-2013 15:30 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):
БУЛЬник писал(а):
Elf in Stone писал(а): по большому счету интагар прав... просто мы все там так ныряли.. это считается нормой.. хотя, если подумать, это ненормально...
прав в чём? где по другому и в чём не нормальность наших заныров?
Лениво объяснять.
Ненормальность в том, что в месте погружения должен по идее стоять буй и никакое судно кроме выпускающего дайверов не должно к нему приближаться в это время, а по факту боты подходят,отходят и перепарковываются постоянно. Капитаны подходящих ботов не знают когда нырнули и где в данный момент находятся дайверы с другого бота. Так, что данное происшествие скорее закономерность для существующего порядка организации дайвов на рифах в проливе. Вина команды выпускающего бота тоже просматривается, вполне могли отогнать сигналом подходящую лодку, знали же, что группа только ушла под воду...

Sea Angels
Участник
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 13-10-2005 16:50
Откуда: Москва
Контактная информация:

#220 Сообщение Добавлено: 01-02-2013 15:43 Заголовок сообщения:

В первую очередь приносим свои соболезнования родным и близким и друзьям Тарасовой Ирины. Она была очень светлым , позитивным и добрым человеком, любящим море. Пусть она навсегда останется такой в наших сердцах!
Простите, что двое суток не выходили на связь. Это произошло в связи с тем, что почти двое суток основные свидетели были задержаны в полицейском участке для дачи показаний. Вместе со свидетелями был задержан капитан корабля- бедуин, который совершил наезд на дайвера.
В состав выезжающей группы дайвцентра «Морские Ангелы» входило двое неныряющих, двое инструкторов, один ассистент инструктора, один Дайвмастер, один рескью дайвер, двое сертифицированных OWD, трое сертифицированных AOWD и 5 студентов сдающих курс OWD.
Помимо московских профессионалов с группой работал инструктор принимающего дайвцентра.
К четвертому дню погружений курс OWD был пройден на локальных дайв-сайтах, в том числе на Рас Кати, где вопрос плавающих над головой кораблей стоит особо остро и брифинг о поведении в таких условиях был проведен с особой тщательностью, с приведением жизненных ситуаций.
По погодным условиям и по составу группы, самым безопасным местом погружения был выбран Джэксон Риф. Штиль, но приливная волна. Это создавало небезопасные условия на локальных дайв сайтах из-за плохой видимости под водой и невозможности привязать корабль к рифам.
У Тарасовой Ирины это было 6-ое погружение. Из-за южного ветра образовался накат волны на риф, поэтому ни один корабль не вставал на шамандуру, чтобы не возникло ситуации, когда корабль может кинуть в сторону рифа. Все корабли держались на безопасном расстоянии от рифа- 30 метров, что является установленным правилом органицации CDWS, контролирующей дайвинг в Египте. Моменту погружения совпадало со временем сменой вод и течение под водой практически отсутствовало.
Тарасова Ирина погружалась в составе группы из 4 дайверов, инструктора и ассистента инструктора. Корабль высадил нашу небольшую группу из 6-ти человек на расстоянии от рифа. Подплыв по поверхности непосредственно к рифу мы начали погружение над коралловым садом, который находится с северной стороны рифа Джэксон на глубине от 4 до 12 метров. Находясь на глубине 5-ти метров один из дайверов потерял плавучесть и ушел ниже всей группы. Придержав этого дайвера на глубине 10 метров и приподнявшись на глубину 6-8 метров, и контролируя на расстоянии вытянутой руке ещё одного дайвера, я позвала к себе ассистента и ещё двух девушек-дайверов, которые были на глубине чуть выше моей мини-группы. В этот момент на нас сверху стремительно надвинулась темная тихая тень. Ассистент успел выдернуть одну девушку из под внезапно заработавшего винта. Потом все произошло моментально. Сильный удар и тело девушки упало на риф перед глазами нашей оставшейся группы. Скубы на ней уже не было, она была порвана и сорвана винтом. Я сразу отвела группу в сторону от места происшествия, позвала инструктора второй нашей группы, которая начала погружение на несколько минут раньше нас, успев уйти на большую глубину около 20 метров, но как оказалось, они тоже видели все происшествие, и мы начали подъем. Заведя группы на корабль, и оставив их под моим присмотром для контроля психического состояния, инструктор принимающего дайвцентра поднял тело на корабль. Вызвав спасателей, и дождавшись третью группу из под воды, стали ждать приезда спасателей. Зодиак пришел через 20-30 минут. Двое инструкторов-свидетелей отправились на зодиаке с телом в порт. Далее госпиталь, полиция, показания.
Как я написала выше, со свидетелями также был задержан капитан подозреваемого корабля. Капитан нашего судна так же был задержан в качестве свидетеля и дал показания, что видел небольшой корабль, который подошел вплотную к рифу на дрейфе, и включив двигатель, быстро ушел от Джэксон рифа в сторону порта. Капитан запомнил название корабля. Капитан-бедуин задержан. Возбуждено уголовное дело.
С уважением и искренними соболезнованиями, Рышкова Наталья.
С уважением,
Клуб подводного плавания "Морские Ангелы"
т. (495)514-49-76; 8-916-613-0909
www.sea-angels.ru

Закрыто