В Египте погибла девушка дайвер.
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
-
- Участник
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 01-03-2005 20:55
- Откуда: Sharm el Sheikh
- Контактная информация:
Не знаю, понесет ли. Корабль пока типа арестован, но проинспектировать винты третий день никак не могут. Ждут указания на эту процедуру
браво... всего 10 страниц...intagar писал(а):Да нет никакого гнева. Просто очень жалко девочку.Gennadiy Fursov писал(а):Потенциально такая ситуация возможна на любом из дайв сайтов. В первую очередь на Рас Кати, который рекомендован для интро дайверов. Я понимаю ваш праведный гнев, но повторюсь еще раз. Корабль зашел туда, где его быть не должно было в принципе
Если корабль зашел туда, где его не должно было быть по определению, то остается капитан. Как Вы думаете, он какое-либо наказание понесет?
интрокибердайвингист
К вам то какой гнев? Есть инструктор, который повел группу именно в это место. Всё таки я не вижу причины, не назвать клуб и инструктора.Gennadiy Fursov писал(а):Потенциально такая ситуация возможна на любом из дайв сайтов. В первую очередь на Рас Кати, который рекомендован для интро дайверов. Я понимаю ваш праведный гнев, но повторюсь еще раз. Корабль зашел туда, где его быть не должно было в принципе
И всё таки, я ещё раз убеждаюсь что:
1 Надо обучение, полностью проходить в "открытой воде".
2 Нырять надо с местными гидами/инструкторами.
И ещё вопрос, страховка была и какой компании?
-
- Участник
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 01-03-2005 20:55
- Откуда: Sharm el Sheikh
- Контактная информация:
Инструктор в данную минуту пишет подробный отчет о пооизошедшем. Страховка была TIT. Страховая занимается вопросом, т.е. Готова платить
Спасибо за ответ. Будем ждать разбора происшедшего.Gennadiy Fursov писал(а):Инструктор в данную минуту пишет подробный отчет о пооизошедшем. Страховка была TIT. Страховая занимается вопросом, т.е. Готова платить
Честно говоря, желание узнать о несчастном случае подробнее, продиктовано желанием учиться на чужих ошибках.
- intagar
- Активный участник
- Сообщения: 4795
- Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
- Откуда: Калининград, Олег
Да, всего 10 страниц, чтобы понять, что моя точка зрения все равно мало кем будет понята. И что в лучшем случае пожурят капитана, а в худшем вообще ничего не будет.БУЛЬник писал(а):браво... всего 10 страниц...
воз дере
- Lucid Lynx
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 11-12-2010 21:44
- Откуда: Москва
Бедная Ира! Страшная, нелепая смерть! Кто прав, кто виноват уже вторично! Каждый из нас, ныряя и видя над головой тень бота радуется, что не вынырнули под него!
Трагическая случайность помноженная на цепь возможно недочетов и невнимательности! А вывод только один: инструктор или опенок - никогда не забываем , что дайвинг это не чтение книжки на диване, это спорт и порой опасный. Светлая память!
Трагическая случайность помноженная на цепь возможно недочетов и невнимательности! А вывод только один: инструктор или опенок - никогда не забываем , что дайвинг это не чтение книжки на диване, это спорт и порой опасный. Светлая память!
- Заводи. поехали!
- Не заводится!
- Поехали, потом заведешь!
- Не заводится!
- Поехали, потом заведешь!
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23478
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
ничего и не будетintagar писал(а):а в худшем вообще ничего не будет.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23478
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
С определенным опытом никаких эмоций. Ни радости, ни печали. Просто не выныривают под бот и всё.Lucid Lynx писал(а):Каждый из нас, ныряя и видя над головой тень бота радуется, что не вынырнули под него!
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23478
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
При чем тут дрифт в таком случае?AZh писал(а): Это традиционный способ ныряния на Джексоне. Бот шамандурится. Группа уходит в воду, идет риф по правую руку (обычно против течения),
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23478
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
Потрясающие примеры "несчастных случаев". Вот как раз восприятие подобных вещей как "несчастных случаев" и ведет к их повторению.Фишкин писал(а): Как только несчастный случай,
Я вам примеров могу понакидать массу. Про питерского дайвера АОВД потерявшегося подо льдом на пруду 100х100м, про другого питерского дайвера, что утонул в сухаре, не имея достаточно навыка в его использовании. Про Ирину Чмутову,
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
у меня странная просьба к администрации. поменяйте слово "дайверша" на дайвер.
R.I.P.
R.I.P.

Да как хотите называйте - хотите ЧП, хотите НС. Было, есть и к сожалению будет.intagar писал(а):Ну вот Эльф выразил кратко то, что я пытался разжевывать...Elf in Stone писал(а):Вот как раз восприятие подобных вещей как "несчастных случаев" и ведет к их повторению.
Да, потрясающие.Elf in Stone писал(а): Потрясающие примеры "несчастных случаев". Вот как раз восприятие подобных вещей как "несчастных случаев" и ведет к их повторению.
- AZh
- Активный участник
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: 27-12-2005 16:18
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Это и называется семи-дрифт. Почему? Такой устоявшийся термин.Elf in Stone писал(а):При чем тут дрифт в таком случае?AZh писал(а): Это традиционный способ ныряния на Джексоне. Бот шамандурится. Группа уходит в воду, идет риф по правую руку (обычно против течения),
"Нам, русским, не надобен хлеб: мы друг друга едим и с того сыты бываем" (c) Волынский А. П.
Если мне не изменяет память...на Шарк бее несколько лет назад затянуло под винты двоих или троих поляков, один из них был инструктором. Кто там был в конце дня, когда швартуются боты, тот знает. 2 движка по 350 лс. победят любого профессионала, ну если место мелкое, песчаное, и хвататься не за что.
Досадно что трагического происшествия можно было бы и избежать, ситуация, в целом, была не фатальная. Соболезнования родным и близким.
Досадно что трагического происшествия можно было бы и избежать, ситуация, в целом, была не фатальная. Соболезнования родным и близким.
Благодарю клавиатуру за сотрудничество.
Присоединяюсь.Лавразий писал(а):у меня странная просьба к администрации. поменяйте слово "дайверша" на дайвер.
R.I.P.
Ненормальность в том, что в месте погружения должен по идее стоять буй и никакое судно кроме выпускающего дайверов не должно к нему приближаться в это время, а по факту боты подходят,отходят и перепарковываются постоянно. Капитаны подходящих ботов не знают когда нырнули и где в данный момент находятся дайверы с другого бота. Так, что данное происшествие скорее закономерность для существующего порядка организации дайвов на рифах в проливе. Вина команды выпускающего бота тоже просматривается, вполне могли отогнать сигналом подходящую лодку, знали же, что группа только ушла под воду...Elf in Stone писал(а):Лениво объяснять.БУЛЬник писал(а):прав в чём? где по другому и в чём не нормальность наших заныров?Elf in Stone писал(а): по большому счету интагар прав... просто мы все там так ныряли.. это считается нормой.. хотя, если подумать, это ненормально...
-
- Участник
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 13-10-2005 16:50
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В первую очередь приносим свои соболезнования родным и близким и друзьям Тарасовой Ирины. Она была очень светлым , позитивным и добрым человеком, любящим море. Пусть она навсегда останется такой в наших сердцах!
Простите, что двое суток не выходили на связь. Это произошло в связи с тем, что почти двое суток основные свидетели были задержаны в полицейском участке для дачи показаний. Вместе со свидетелями был задержан капитан корабля- бедуин, который совершил наезд на дайвера.
В состав выезжающей группы дайвцентра «Морские Ангелы» входило двое неныряющих, двое инструкторов, один ассистент инструктора, один Дайвмастер, один рескью дайвер, двое сертифицированных OWD, трое сертифицированных AOWD и 5 студентов сдающих курс OWD.
Помимо московских профессионалов с группой работал инструктор принимающего дайвцентра.
К четвертому дню погружений курс OWD был пройден на локальных дайв-сайтах, в том числе на Рас Кати, где вопрос плавающих над головой кораблей стоит особо остро и брифинг о поведении в таких условиях был проведен с особой тщательностью, с приведением жизненных ситуаций.
По погодным условиям и по составу группы, самым безопасным местом погружения был выбран Джэксон Риф. Штиль, но приливная волна. Это создавало небезопасные условия на локальных дайв сайтах из-за плохой видимости под водой и невозможности привязать корабль к рифам.
У Тарасовой Ирины это было 6-ое погружение. Из-за южного ветра образовался накат волны на риф, поэтому ни один корабль не вставал на шамандуру, чтобы не возникло ситуации, когда корабль может кинуть в сторону рифа. Все корабли держались на безопасном расстоянии от рифа- 30 метров, что является установленным правилом органицации CDWS, контролирующей дайвинг в Египте. Моменту погружения совпадало со временем сменой вод и течение под водой практически отсутствовало.
Тарасова Ирина погружалась в составе группы из 4 дайверов, инструктора и ассистента инструктора. Корабль высадил нашу небольшую группу из 6-ти человек на расстоянии от рифа. Подплыв по поверхности непосредственно к рифу мы начали погружение над коралловым садом, который находится с северной стороны рифа Джэксон на глубине от 4 до 12 метров. Находясь на глубине 5-ти метров один из дайверов потерял плавучесть и ушел ниже всей группы. Придержав этого дайвера на глубине 10 метров и приподнявшись на глубину 6-8 метров, и контролируя на расстоянии вытянутой руке ещё одного дайвера, я позвала к себе ассистента и ещё двух девушек-дайверов, которые были на глубине чуть выше моей мини-группы. В этот момент на нас сверху стремительно надвинулась темная тихая тень. Ассистент успел выдернуть одну девушку из под внезапно заработавшего винта. Потом все произошло моментально. Сильный удар и тело девушки упало на риф перед глазами нашей оставшейся группы. Скубы на ней уже не было, она была порвана и сорвана винтом. Я сразу отвела группу в сторону от места происшествия, позвала инструктора второй нашей группы, которая начала погружение на несколько минут раньше нас, успев уйти на большую глубину около 20 метров, но как оказалось, они тоже видели все происшествие, и мы начали подъем. Заведя группы на корабль, и оставив их под моим присмотром для контроля психического состояния, инструктор принимающего дайвцентра поднял тело на корабль. Вызвав спасателей, и дождавшись третью группу из под воды, стали ждать приезда спасателей. Зодиак пришел через 20-30 минут. Двое инструкторов-свидетелей отправились на зодиаке с телом в порт. Далее госпиталь, полиция, показания.
Как я написала выше, со свидетелями также был задержан капитан подозреваемого корабля. Капитан нашего судна так же был задержан в качестве свидетеля и дал показания, что видел небольшой корабль, который подошел вплотную к рифу на дрейфе, и включив двигатель, быстро ушел от Джэксон рифа в сторону порта. Капитан запомнил название корабля. Капитан-бедуин задержан. Возбуждено уголовное дело.
С уважением и искренними соболезнованиями, Рышкова Наталья.
Простите, что двое суток не выходили на связь. Это произошло в связи с тем, что почти двое суток основные свидетели были задержаны в полицейском участке для дачи показаний. Вместе со свидетелями был задержан капитан корабля- бедуин, который совершил наезд на дайвера.
В состав выезжающей группы дайвцентра «Морские Ангелы» входило двое неныряющих, двое инструкторов, один ассистент инструктора, один Дайвмастер, один рескью дайвер, двое сертифицированных OWD, трое сертифицированных AOWD и 5 студентов сдающих курс OWD.
Помимо московских профессионалов с группой работал инструктор принимающего дайвцентра.
К четвертому дню погружений курс OWD был пройден на локальных дайв-сайтах, в том числе на Рас Кати, где вопрос плавающих над головой кораблей стоит особо остро и брифинг о поведении в таких условиях был проведен с особой тщательностью, с приведением жизненных ситуаций.
По погодным условиям и по составу группы, самым безопасным местом погружения был выбран Джэксон Риф. Штиль, но приливная волна. Это создавало небезопасные условия на локальных дайв сайтах из-за плохой видимости под водой и невозможности привязать корабль к рифам.
У Тарасовой Ирины это было 6-ое погружение. Из-за южного ветра образовался накат волны на риф, поэтому ни один корабль не вставал на шамандуру, чтобы не возникло ситуации, когда корабль может кинуть в сторону рифа. Все корабли держались на безопасном расстоянии от рифа- 30 метров, что является установленным правилом органицации CDWS, контролирующей дайвинг в Египте. Моменту погружения совпадало со временем сменой вод и течение под водой практически отсутствовало.
Тарасова Ирина погружалась в составе группы из 4 дайверов, инструктора и ассистента инструктора. Корабль высадил нашу небольшую группу из 6-ти человек на расстоянии от рифа. Подплыв по поверхности непосредственно к рифу мы начали погружение над коралловым садом, который находится с северной стороны рифа Джэксон на глубине от 4 до 12 метров. Находясь на глубине 5-ти метров один из дайверов потерял плавучесть и ушел ниже всей группы. Придержав этого дайвера на глубине 10 метров и приподнявшись на глубину 6-8 метров, и контролируя на расстоянии вытянутой руке ещё одного дайвера, я позвала к себе ассистента и ещё двух девушек-дайверов, которые были на глубине чуть выше моей мини-группы. В этот момент на нас сверху стремительно надвинулась темная тихая тень. Ассистент успел выдернуть одну девушку из под внезапно заработавшего винта. Потом все произошло моментально. Сильный удар и тело девушки упало на риф перед глазами нашей оставшейся группы. Скубы на ней уже не было, она была порвана и сорвана винтом. Я сразу отвела группу в сторону от места происшествия, позвала инструктора второй нашей группы, которая начала погружение на несколько минут раньше нас, успев уйти на большую глубину около 20 метров, но как оказалось, они тоже видели все происшествие, и мы начали подъем. Заведя группы на корабль, и оставив их под моим присмотром для контроля психического состояния, инструктор принимающего дайвцентра поднял тело на корабль. Вызвав спасателей, и дождавшись третью группу из под воды, стали ждать приезда спасателей. Зодиак пришел через 20-30 минут. Двое инструкторов-свидетелей отправились на зодиаке с телом в порт. Далее госпиталь, полиция, показания.
Как я написала выше, со свидетелями также был задержан капитан подозреваемого корабля. Капитан нашего судна так же был задержан в качестве свидетеля и дал показания, что видел небольшой корабль, который подошел вплотную к рифу на дрейфе, и включив двигатель, быстро ушел от Джэксон рифа в сторону порта. Капитан запомнил название корабля. Капитан-бедуин задержан. Возбуждено уголовное дело.
С уважением и искренними соболезнованиями, Рышкова Наталья.
С уважением,
Клуб подводного плавания "Морские Ангелы"
т. (495)514-49-76; 8-916-613-0909
www.sea-angels.ru
Клуб подводного плавания "Морские Ангелы"
т. (495)514-49-76; 8-916-613-0909
www.sea-angels.ru