Родителям школьников

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 20-02-2013 16:03 Заголовок сообщения: Родителям школьников

Отсканированные старые советские учебники:

http://so-l.ru/news/show/6370215

Отличная вещь в помощь родителям, которые по этим учебника учились.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Синий дельфин
Участник
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 06-03-2012 19:52
Откуда: СССР, Липецк

#2 Сообщение Добавлено: 20-02-2013 17:21 Заголовок сообщения:

У учеников могут быть проблемы, если родители будут объяснять не так, как в школе.
Мой случай. Давным давно, почти 30 лет назад меня вызвали к доске доказывать какую-то сложную теорему по геометрии. А я, как назло, учебник вообще не открывал. На горизонте "замаячила" двойка.:cry: Ну а мне двойку никать получать было нельзя - точные науки я схватывал налету и был почти отличником - это ж позор был бы вселенский. Тем не менее вышел к доске. Начал думать. И доказал теорему совершенно не так, как в учебнике!
Учительница, дважды проверив доказательство, спросила:"Ты открывал учебник?".
Я честно ответил:"Нет." :oops:
Учитель:"Я вижу, садись - 4".
Девчёнки, видя такой разворот событий, завозмущались - он же всё правильно доказал, да ещё и подругому, почему не 5?
Учитель:"Потому, что не заглянул в учебник и не ознакомился с тем доказательством".
Но всё равно, я был доволен результатом и даже немного гордился этим. :D
Так вот, эта учительница была очень и очень толковая, объясняла великолепно, учила нас мыслить, а не просто шаблонно что-то делать. И, тем не менее, всё равно 5-ку не поставила. А уж о нынешних временах с ЕГЭ и подумать страшно. :cry:

Аватара пользователя
ПОЛОЖительный
Активный участник
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
Откуда: СССР

#3 Сообщение Добавлено: 20-02-2013 17:42 Заголовок сообщения:

Вот Спасибо!
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)

Аватара пользователя
Oleg I. Petukhov
Активный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 17-04-2003 00:01
Откуда: россия Е-бург

#4 Сообщение Добавлено: 20-02-2013 18:16 Заголовок сообщения:

Скачал - Сборник задач по астрономии
и Ботанику 5-6 класс.
"Нет ничего проще, чем усложнить себе жизнь... "

ВВБ
Активный участник
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 13-02-2007 17:14
Откуда: Красногорск

#5 Сообщение Добавлено: 20-02-2013 18:36 Заголовок сообщения:

Синий дельфин писал(а):У учеников могут быть проблемы, если родители будут объяснять не так, как в школе.
Мой случай. Давным давно, почти 30 лет назад меня вызвали к доске доказывать какую-то сложную теорему по геометрии. А я, как назло, учебник вообще не открывал. На горизонте "замаячила" двойка.:cry: Ну а мне двойку никать получать было нельзя - точные науки я схватывал налету и был почти отличником - это ж позор был бы вселенский. Тем не менее вышел к доске. Начал думать. И доказал теорему совершенно не так, как в учебнике!
Учительница, дважды проверив доказательство, спросила:"Ты открывал учебник?".
Я честно ответил:"Нет." :oops:
Учитель:"Я вижу, садись - 4".
Девчёнки, видя такой разворот событий, завозмущались - он же всё правильно доказал, да ещё и подругому, почему не 5?
Учитель:"Потому, что не заглянул в учебник и не ознакомился с тем доказательством".
Но всё равно, я был доволен результатом и даже немного гордился этим. :D
Так вот, эта учительница была очень и очень толковая, объясняла великолепно, учила нас мыслить, а не просто шаблонно что-то делать. И, тем не менее, всё равно 5-ку не поставила. А уж о нынешних временах с ЕГЭ и подумать страшно. :cry:
"Очень и очень толковая", "которая учила мыслить, а не просто шаблонно что-то делать", должна была поставить пять. Волюнтаризм. :D
С уважением, Владимир.

скат

#6 Сообщение Добавлено: 20-02-2013 18:41 Заголовок сообщения:

Пять нельзя. Ибо поощрит самонадеянность. В этот раз хватило смекалки, в другой раз может не хватить. Надо учить, то, что задали.

ВВБ
Активный участник
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 13-02-2007 17:14
Откуда: Красногорск

#7 Сообщение Добавлено: 20-02-2013 19:00 Заголовок сообщения:

скат писал(а):Пять нельзя. Ибо поощрит самонадеянность. В этот раз хватило смекалки, в другой раз может не хватить. Надо учить, то, что задали.
Вот в другой раз и поставит то, что заслужит. А сейчас должно быть пять. У нас "очень толковая" за нестандартное мышление ставила пять и всегда хвалила.. Содрать с учебника умников и так хватает. :D
С уважением, Владимир.

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8345
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 21-02-2013 09:53 Заголовок сообщения:

скат писал(а):Пять нельзя. Ибо поощрит самонадеянность. В этот раз хватило смекалки, в другой раз может не хватить. Надо учить, то, что задали.
У меня у старшего была в 9м классе история. Он проболел две недели, первый день пришёл - контрольная. Сын:
- Я не готов писать контрольную.
- Почему?
- Я болел.
- Это не мои проблемы. Есть учебник, есть телефон.
Попытался написать, написал на два. Препод оценку не "зафиксировал", через пару недель сын переписал контрольную с остальными "двоечниками". Всё сделал без ошибок. Препод ставит 4. Сын:
- А почему 4? Я же написал всё!
- Но ведь первая попытка была на 2, которую я не проставил? Поэтому на выбор: или одна оценка 4, или две - 2 и 5.
Сын выбрал одиночную четвёрку :-)
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 21-02-2013 10:35 Заголовок сообщения:

ВВБ писал(а):
скат писал(а):Пять нельзя. Ибо поощрит самонадеянность. В этот раз хватило смекалки, в другой раз может не хватить. Надо учить, то, что задали.
Вот в другой раз и поставит то, что заслужит. А сейчас должно быть пять. У нас "очень толковая" за нестандартное мышление ставила пять и всегда хвалила.. Содрать с учебника умников и так хватает. :D
Думаю, учительница правильно поступила. За доказанную теорему пять, за невыполненное домашнее задание два. По тому же принципу, что Павел выше описал - общая оценка четыре.

Все-таки задача школы научить не только мыслить, но и работать, учиться. Мне учителя в свое время весь моск этим проели - знаем мы твою голову, тебе все на раз дается. А ты научись трудиться. В жизни понадобится работать не только головой, но и попой.

Сейчас, через кучу лет, я бы добавила - работы для головы будет гораздо меньше. :wink:

скат

#10 Сообщение Добавлено: 21-02-2013 10:52 Заголовок сообщения:

Пять минус два, получается три. По системе учительницы сына Павла, сыну Павла следовало бы поставить три. А по системе учительницы Синего дельфина - четыре.

Аватара пользователя
BaluBig
Активный участник
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 25-09-2007 15:04
Откуда: Донецк, Украина
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 21-02-2013 10:53 Заголовок сообщения:

Павел.bard.ru писал(а):Сын выбрал одиночную четвёрку :-)
Это не так обидно, две попытки таки было. Мне когда-то влепили удовлетворительно по ТОЭ только потому, что сдавал экзамен с "героями нашего времени" на пересдаче, свой экзамен проболел. А принимал упырь-завкафедрой, который считает, что на пересдаче бывает две оценки только.
Buy & Fly

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 21-02-2013 11:03 Заголовок сообщения:

скат писал(а):Пять минус два, получается три. По системе учительницы сына Павла, сыну Павла следовало бы поставить три. А по системе учительницы Синего дельфина - четыре.
Слава, у тебя гуманитарное образование, да? :D

Аватара пользователя
ocean07
Активный участник
Сообщения: 10372
Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 21-02-2013 11:05 Заголовок сообщения:

ТОЭ, как много в этом звуке... :D

Аватара пользователя
ocean07
Активный участник
Сообщения: 10372
Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 21-02-2013 11:06 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):
скат писал(а):Пять минус два, получается три. По системе учительницы сына Павла, сыну Павла следовало бы поставить три. А по системе учительницы Синего дельфина - четыре.
Слава, у тебя гуманитарное образование, да? :D
:cool1:

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 21-02-2013 11:08 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):Мне учителя в свое время весь моск этим проели - знаем мы твою голову, тебе все на раз дается. А ты научись трудиться. В жизни понадобится работать не только головой, но и попой.
Утверждение о том, что работа попой полезнее работы головой крайне спорное. Приходилось читать, что основная задача школьного воспитания - приучить человека выполнять работу, которая ему не интересна. Т.е. не творить на работе, которая ему интересна, а просто "работать жопой".

Есть такое крылатое выражение: "Прусский учитель выиграл сражение при Садовой". Обычно ошибочно приписывается Бисмарку.
На самом деле автор выражения — профессор географии из Лейпцига Оскар Пешель (1826—1875), и в оригинале его фраза звучит иначе. Так, в июле 1866 г. он писал в редактируемой им газете «Заграница»: «...Народное образование играет решающую роль в войне... когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем».

Так вот мы благодаря отечественном школьному учителю постоянно проигрываем свою войну. Стоит ли удивляться, что у нас "все через жопу" если с детских лет всех приучают работать не головой, а жопой?
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 21-02-2013 11:20, всего редактировалось 1 раз.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

скат

#16 Сообщение Добавлено: 21-02-2013 11:10 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):
скат писал(а):Пять минус два, получается три. По системе учительницы сына Павла, сыну Павла следовало бы поставить три. А по системе учительницы Синего дельфина - четыре.
Слава, у тебя гуманитарное образование, да? :D
А что, неправильно посчитал? :D

Алексandr
Активный участник
Сообщения: 2748
Зарегистрирован: 18-02-2013 12:09

#17 Сообщение Добавлено: 21-02-2013 12:01 Заголовок сообщения: тема

Валерий Мухин писал(а):
Helga писал(а):Мне учителя в свое время весь моск этим проели - знаем мы твою голову, тебе все на раз дается. А ты научись трудиться. В жизни понадобится работать не только головой, но и попой.
Утверждение о том, что работа попой полезнее работы головой крайне спорное. Приходилось читать, что основная задача школьного воспитания - приучить человека выполнять работу, которая ему не интересна. Т.е. не творить на работе, которая ему интересна, а просто "работать жопой".

Стоит ли удивляться, что у нас "все через жопу" если с детских лет всех приучают работать не головой, а жопой?
Валерий, зря стараетесь объяснять очевидное тем, кому удобнее и выгодней работать "опой" не думая головой.

Алексandr
Активный участник
Сообщения: 2748
Зарегистрирован: 18-02-2013 12:09

#18 Сообщение Добавлено: 21-02-2013 12:03 Заголовок сообщения:

скат писал(а):
Helga писал(а):
скат писал(а):Пять минус два, получается три. По системе учительницы сына Павла, сыну Павла следовало бы поставить три. А по системе учительницы Синего дельфина - четыре.
Слава, у тебя гуманитарное образование, да? :D
А что, неправильно посчитал? :D
А им не важно, правильно или нет, лишь бы "опным" остороумием блеснуть.

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 21-02-2013 13:05 Заголовок сообщения: Re: тема

Алексandr писал(а):
Валерий Мухин писал(а):
Helga писал(а):Мне учителя в свое время весь моск этим проели - знаем мы твою голову, тебе все на раз дается. А ты научись трудиться. В жизни понадобится работать не только головой, но и попой.
Утверждение о том, что работа попой полезнее работы головой крайне спорное. Приходилось читать, что основная задача школьного воспитания - приучить человека выполнять работу, которая ему не интересна. Т.е. не творить на работе, которая ему интересна, а просто "работать жопой".
Валерий, зря стараетесь объяснять очевидное тем, кому удобнее и выгодней работать "опой" не думая головой.
Тренируют слабое место, вот каждый и выбирает по себе. Я - усидчивость, Мухин - голову, Вы, судя по всему, упражняетесь в остроумии. Не отчаивайтесь, по теории Дарвина упорный труд может привести к удивительным метаморфозам. :D

Валере же нужно посоветовать не объяснять очевидное, а внимательно читать написанное. Иначе получается то, что получилось - сам придумал утверждение, сам же его попытался опровергнуть. Эдак он никогда бицепс мозга не накачает.
:lol: :lol:

Аватара пользователя
Зелибоба
Активный участник
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 13-01-2010 14:45
Откуда: Из вечности

#20 Сообщение Добавлено: 21-02-2013 13:14 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а): Так вот мы благодаря отечественном школьному учителю постоянно проигрываем свою войну. Стоит ли удивляться, что у нас "все через жопу" если с детских лет всех приучают работать не головой, а жопой?
Он даже сам не понял что написал :lol:
С сожалением приходится констатировать, что его даже жопой думать не научили...
С позицией автора данного сообщения не согласен! Никакого отношения к нему не имею! Я с ним даже не знаком!

Ответить