Родителям школьников
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Отсканированные старые советские учебники:
http://so-l.ru/news/show/6370215
Отличная вещь в помощь родителям, которые по этим учебника учились.
http://so-l.ru/news/show/6370215
Отличная вещь в помощь родителям, которые по этим учебника учились.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- Синий дельфин
- Участник
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 06-03-2012 19:52
- Откуда: СССР, Липецк
У учеников могут быть проблемы, если родители будут объяснять не так, как в школе.
Мой случай. Давным давно, почти 30 лет назад меня вызвали к доске доказывать какую-то сложную теорему по геометрии. А я, как назло, учебник вообще не открывал. На горизонте "замаячила" двойка.
Ну а мне двойку никать получать было нельзя - точные науки я схватывал налету и был почти отличником - это ж позор был бы вселенский. Тем не менее вышел к доске. Начал думать. И доказал теорему совершенно не так, как в учебнике!
Учительница, дважды проверив доказательство, спросила:"Ты открывал учебник?".
Я честно ответил:"Нет."
Учитель:"Я вижу, садись - 4".
Девчёнки, видя такой разворот событий, завозмущались - он же всё правильно доказал, да ещё и подругому, почему не 5?
Учитель:"Потому, что не заглянул в учебник и не ознакомился с тем доказательством".
Но всё равно, я был доволен результатом и даже немного гордился этим.
Так вот, эта учительница была очень и очень толковая, объясняла великолепно, учила нас мыслить, а не просто шаблонно что-то делать. И, тем не менее, всё равно 5-ку не поставила. А уж о нынешних временах с ЕГЭ и подумать страшно.
Мой случай. Давным давно, почти 30 лет назад меня вызвали к доске доказывать какую-то сложную теорему по геометрии. А я, как назло, учебник вообще не открывал. На горизонте "замаячила" двойка.

Учительница, дважды проверив доказательство, спросила:"Ты открывал учебник?".
Я честно ответил:"Нет."

Учитель:"Я вижу, садись - 4".
Девчёнки, видя такой разворот событий, завозмущались - он же всё правильно доказал, да ещё и подругому, почему не 5?
Учитель:"Потому, что не заглянул в учебник и не ознакомился с тем доказательством".
Но всё равно, я был доволен результатом и даже немного гордился этим.

Так вот, эта учительница была очень и очень толковая, объясняла великолепно, учила нас мыслить, а не просто шаблонно что-то делать. И, тем не менее, всё равно 5-ку не поставила. А уж о нынешних временах с ЕГЭ и подумать страшно.

- ПОЛОЖительный
- Активный участник
- Сообщения: 3897
- Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
- Откуда: СССР
Вот Спасибо!
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)
- Oleg I. Petukhov
- Активный участник
- Сообщения: 602
- Зарегистрирован: 17-04-2003 00:01
- Откуда: россия Е-бург
Скачал - Сборник задач по астрономии
и Ботанику 5-6 класс.
и Ботанику 5-6 класс.
"Нет ничего проще, чем усложнить себе жизнь... "
"Очень и очень толковая", "которая учила мыслить, а не просто шаблонно что-то делать", должна была поставить пять. Волюнтаризм.Синий дельфин писал(а):У учеников могут быть проблемы, если родители будут объяснять не так, как в школе.
Мой случай. Давным давно, почти 30 лет назад меня вызвали к доске доказывать какую-то сложную теорему по геометрии. А я, как назло, учебник вообще не открывал. На горизонте "замаячила" двойка.Ну а мне двойку никать получать было нельзя - точные науки я схватывал налету и был почти отличником - это ж позор был бы вселенский. Тем не менее вышел к доске. Начал думать. И доказал теорему совершенно не так, как в учебнике!
Учительница, дважды проверив доказательство, спросила:"Ты открывал учебник?".
Я честно ответил:"Нет."![]()
Учитель:"Я вижу, садись - 4".
Девчёнки, видя такой разворот событий, завозмущались - он же всё правильно доказал, да ещё и подругому, почему не 5?
Учитель:"Потому, что не заглянул в учебник и не ознакомился с тем доказательством".
Но всё равно, я был доволен результатом и даже немного гордился этим.![]()
Так вот, эта учительница была очень и очень толковая, объясняла великолепно, учила нас мыслить, а не просто шаблонно что-то делать. И, тем не менее, всё равно 5-ку не поставила. А уж о нынешних временах с ЕГЭ и подумать страшно.

С уважением, Владимир.
Пять нельзя. Ибо поощрит самонадеянность. В этот раз хватило смекалки, в другой раз может не хватить. Надо учить, то, что задали.
Вот в другой раз и поставит то, что заслужит. А сейчас должно быть пять. У нас "очень толковая" за нестандартное мышление ставила пять и всегда хвалила.. Содрать с учебника умников и так хватает.скат писал(а):Пять нельзя. Ибо поощрит самонадеянность. В этот раз хватило смекалки, в другой раз может не хватить. Надо учить, то, что задали.

С уважением, Владимир.
- Павел.bard.ru
- Активный участник
- Сообщения: 8345
- Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У меня у старшего была в 9м классе история. Он проболел две недели, первый день пришёл - контрольная. Сын:скат писал(а):Пять нельзя. Ибо поощрит самонадеянность. В этот раз хватило смекалки, в другой раз может не хватить. Надо учить, то, что задали.
- Я не готов писать контрольную.
- Почему?
- Я болел.
- Это не мои проблемы. Есть учебник, есть телефон.
Попытался написать, написал на два. Препод оценку не "зафиксировал", через пару недель сын переписал контрольную с остальными "двоечниками". Всё сделал без ошибок. Препод ставит 4. Сын:
- А почему 4? Я же написал всё!
- Но ведь первая попытка была на 2, которую я не проставил? Поэтому на выбор: или одна оценка 4, или две - 2 и 5.
Сын выбрал одиночную четвёрку

Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru
http://pavel.bard.ru
- Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
- Контактная информация:
Думаю, учительница правильно поступила. За доказанную теорему пять, за невыполненное домашнее задание два. По тому же принципу, что Павел выше описал - общая оценка четыре.ВВБ писал(а):Вот в другой раз и поставит то, что заслужит. А сейчас должно быть пять. У нас "очень толковая" за нестандартное мышление ставила пять и всегда хвалила.. Содрать с учебника умников и так хватает.скат писал(а):Пять нельзя. Ибо поощрит самонадеянность. В этот раз хватило смекалки, в другой раз может не хватить. Надо учить, то, что задали.
Все-таки задача школы научить не только мыслить, но и работать, учиться. Мне учителя в свое время весь моск этим проели - знаем мы твою голову, тебе все на раз дается. А ты научись трудиться. В жизни понадобится работать не только головой, но и попой.
Сейчас, через кучу лет, я бы добавила - работы для головы будет гораздо меньше.

Пять минус два, получается три. По системе учительницы сына Павла, сыну Павла следовало бы поставить три. А по системе учительницы Синего дельфина - четыре.
- BaluBig
- Активный участник
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 25-09-2007 15:04
- Откуда: Донецк, Украина
- Контактная информация:
Это не так обидно, две попытки таки было. Мне когда-то влепили удовлетворительно по ТОЭ только потому, что сдавал экзамен с "героями нашего времени" на пересдаче, свой экзамен проболел. А принимал упырь-завкафедрой, который считает, что на пересдаче бывает две оценки только.Павел.bard.ru писал(а):Сын выбрал одиночную четвёрку
Buy & Fly
- Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
- Контактная информация:
Слава, у тебя гуманитарное образование, да?скат писал(а):Пять минус два, получается три. По системе учительницы сына Павла, сыну Павла следовало бы поставить три. А по системе учительницы Синего дельфина - четыре.

- ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Helga писал(а):Слава, у тебя гуманитарное образование, да?скат писал(а):Пять минус два, получается три. По системе учительницы сына Павла, сыну Павла следовало бы поставить три. А по системе учительницы Синего дельфина - четыре.

- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Утверждение о том, что работа попой полезнее работы головой крайне спорное. Приходилось читать, что основная задача школьного воспитания - приучить человека выполнять работу, которая ему не интересна. Т.е. не творить на работе, которая ему интересна, а просто "работать жопой".Helga писал(а):Мне учителя в свое время весь моск этим проели - знаем мы твою голову, тебе все на раз дается. А ты научись трудиться. В жизни понадобится работать не только головой, но и попой.
Есть такое крылатое выражение: "Прусский учитель выиграл сражение при Садовой". Обычно ошибочно приписывается Бисмарку.
На самом деле автор выражения — профессор географии из Лейпцига Оскар Пешель (1826—1875), и в оригинале его фраза звучит иначе. Так, в июле 1866 г. он писал в редактируемой им газете «Заграница»: «...Народное образование играет решающую роль в войне... когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем».
Так вот мы благодаря отечественном школьному учителю постоянно проигрываем свою войну. Стоит ли удивляться, что у нас "все через жопу" если с детских лет всех приучают работать не головой, а жопой?
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 21-02-2013 11:20, всего редактировалось 1 раз.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
А что, неправильно посчитал?Helga писал(а):Слава, у тебя гуманитарное образование, да?скат писал(а):Пять минус два, получается три. По системе учительницы сына Павла, сыну Павла следовало бы поставить три. А по системе учительницы Синего дельфина - четыре.

Валерий, зря стараетесь объяснять очевидное тем, кому удобнее и выгодней работать "опой" не думая головой.Валерий Мухин писал(а):Утверждение о том, что работа попой полезнее работы головой крайне спорное. Приходилось читать, что основная задача школьного воспитания - приучить человека выполнять работу, которая ему не интересна. Т.е. не творить на работе, которая ему интересна, а просто "работать жопой".Helga писал(а):Мне учителя в свое время весь моск этим проели - знаем мы твою голову, тебе все на раз дается. А ты научись трудиться. В жизни понадобится работать не только головой, но и попой.
Стоит ли удивляться, что у нас "все через жопу" если с детских лет всех приучают работать не головой, а жопой?
А им не важно, правильно или нет, лишь бы "опным" остороумием блеснуть.скат писал(а):А что, неправильно посчитал?Helga писал(а):Слава, у тебя гуманитарное образование, да?скат писал(а):Пять минус два, получается три. По системе учительницы сына Павла, сыну Павла следовало бы поставить три. А по системе учительницы Синего дельфина - четыре.
- Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
- Контактная информация:
Тренируют слабое место, вот каждый и выбирает по себе. Я - усидчивость, Мухин - голову, Вы, судя по всему, упражняетесь в остроумии. Не отчаивайтесь, по теории Дарвина упорный труд может привести к удивительным метаморфозам.Алексandr писал(а):Валерий, зря стараетесь объяснять очевидное тем, кому удобнее и выгодней работать "опой" не думая головой.Валерий Мухин писал(а):Утверждение о том, что работа попой полезнее работы головой крайне спорное. Приходилось читать, что основная задача школьного воспитания - приучить человека выполнять работу, которая ему не интересна. Т.е. не творить на работе, которая ему интересна, а просто "работать жопой".Helga писал(а):Мне учителя в свое время весь моск этим проели - знаем мы твою голову, тебе все на раз дается. А ты научись трудиться. В жизни понадобится работать не только головой, но и попой.

Валере же нужно посоветовать не объяснять очевидное, а внимательно читать написанное. Иначе получается то, что получилось - сам придумал утверждение, сам же его попытался опровергнуть. Эдак он никогда бицепс мозга не накачает.


Он даже сам не понял что написалВалерий Мухин писал(а): Так вот мы благодаря отечественном школьному учителю постоянно проигрываем свою войну. Стоит ли удивляться, что у нас "все через жопу" если с детских лет всех приучают работать не головой, а жопой?

С сожалением приходится констатировать, что его даже жопой думать не научили...
С позицией автора данного сообщения не согласен! Никакого отношения к нему не имею! Я с ним даже не знаком!