Выбор оборудования для технического дайвинга

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Qiller
Активный участник
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT

#21 Сообщение Добавлено: 11-10-2005 15:41 Заголовок сообщения: Re: Выбор оборудования для технического дайвинга

Serg173 писал(а):
Qiller писал(а):Для этого какой то адаптер нужен?
Щас начнется, но адаптер под один баллон - чистый развод на деньги!
Непонял. Так нужен или нет ентот адаптер?
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 11-10-2005 15:45 Заголовок сообщения: Re: Выбор оборудования для технического дайвинга

Lt_Flash писал(а):
Qiller писал(а):Хмм. Значит можно один баллон вешать на двухбаллоную систему? :? Для этого какой то адаптер нужен?
Да, называется "адаптер под один баллон". Вот, например http://www.decostop.ru/cgi-bin/detail/cat_121/1570/
Ответ не верный.
Как правило (исключения из которого я не знаю, возможно, из-за ограниченного кругозора) технический компенсатор с мягкой спинкой имеет штатные узлы для крепления одного баллона.
В частности, IQ и TPII с которыми я лично плавал, совершенно штатно крепят один баллон без какого либо адаптера.
Жесткие технические спинки могут иметь прорези для крепления одного баллона, могут не иметь.
На мой взгляд, лучше покупать те, которые имеют. В рамках темы «Очумелые ручки» была создана спинка способная нести ТРИ независимых баллона (http://mukhin.vif2.ru/diving/OR/INDEX.HTM).

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 11-10-2005 15:50 Заголовок сообщения: Re: Выбор оборудования для технического дайвинга

superstardiver писал(а):Плавать, конечно, можно со всем, но уровень комфорта будет разный. Поверьте, плавала - знаю... :wink:
И что там с уровнем комфорта такое страшное?
Это я к тому, что я плавал, плаваю и буду плавать и с комфортом все в порядке.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 11-10-2005 15:53 Заголовок сообщения:

Lt_Flash писал(а):
Serg173 писал(а):
Lt_Flash писал(а):Basic Nitrox - без воды, одна теория...
В курсе Basic Nitrox я обязательно провожу 1-2 занятия в бассейне.
А зачем? Учитывая, что нитрокс до 40% - он практически ничем не отличается "на вкус" от воздуха...Практика там - с газоанализатором и тэпэ, а в воде что?
Вся беда в том, что человек, прошедший курсы рекреационного дайвинга мог получить как очень хорошую, так и очень плохую подготовку. Когда такой человек приходит на технический курс нужно как минимум посмотреть на него в воде, чему-то подучить, что-то подправить. Вот на это и уходят 1-2 занятия в бассейне.
Сертификат TDI, пусть даже уровня Basic Nitrox - очень весомый документ. И для получения оного из моих рук каждый дайвер должен продемонстрировать умение правильно делать все необходимые для этого уровня упражнения.

Адаптер под один баллон не нужен :)
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Qiller
Активный участник
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT

#25 Сообщение Добавлено: 11-10-2005 15:55 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):Поделюсь своими соображениями (проверено на себе).
Выбор основывался на:
- унификации комплекта, так как в одной поездке смешиваются технические и рекреационные нырялки.
- минимизации веса (привет авиаперевозчикам)
- личном удобстве
Комплект:
- жесткая спинка (алюминий) с подвеской (OMS BP-120S)
- двухинфляторное крыло под спарку (CustomDivers TDB 30 кг)
- однобалонное крыло-бублик (Halcyon Pioneer 16 кг)
- пластиковый адаптер под один баллон (Dive Rite)
- грузовые карманы

Естественно, возможны варианты. Надо пробовать, причем желательно не один раз.
Сразу выскажу свое IMHO по двум любимым спорным темам :lol:
- двухинфляторное крыло считаю необходимым при достаточно сложных технических погружениях в мокром костюме. Таскать с собой еще и сухарь - тяжело, нырять летом на Красном море рекреацию в сухаре - не хочу.
- без адаптера под один баллон прекрасно можно обойтись, но мне он удобен по двум причинам: во-первых при переодевании баллона не разъезжается вся конструкция, во-вторых из двух DiveRite-вских пластиковых адаптеров собирается прекрасная независимая спарка. А вес у него(них) смешной.
Сенкс! Очень чётко всё описано.
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 11-10-2005 15:57 Заголовок сообщения:

Интересно, с каких пор начальный курс нитрокса стал "техническим "курсом ??? :D
Best regards, Valery

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 11-10-2005 15:57 Заголовок сообщения: Re: Выбор оборудования для технического дайвинга

Валерий Мухин писал(а):
superstardiver писал(а):Плавать, конечно, можно со всем, но уровень комфорта будет разный. Поверьте, плавала - знаю... :wink:
И что там с уровнем комфорта такое страшное?
Это я к тому, что я плавал, плаваю и буду плавать и с комфортом все в порядке.
Я тоже плавала, и достаточно долго.. а потом просто взяла крыло под 1 баллон и поняла разницу... Но, в отличии от Вас, я использую незабандаженные крылья, возможно отсюда некий дискомфорт, когда крыло оборачивается вокруг баллона и ты долго пытаешься найти клапан...
А плавать можно в чем угодно, только вопрос надо ли... Можно и на легковой машине по бездорожью ездить, но для этого же есть специальный транспорт, который гораздо комфортнее... :wink:
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Аватара пользователя
Lt_Flash
Активный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 14-02-2005 13:24
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 11-10-2005 15:57 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):
Lt_Flash писал(а):
Serg173 писал(а): В курсе Basic Nitrox я обязательно провожу 1-2 занятия в бассейне.
А зачем? Учитывая, что нитрокс до 40% - он практически ничем не отличается "на вкус" от воздуха...Практика там - с газоанализатором и тэпэ, а в воде что?
Вся беда в том, что человек, прошедший курсы рекреационного дайвинга мог получить как очень хорошую, так и очень плохую подготовку. Когда такой человек приходит на технический курс нужно как минимум посмотреть на него в воде, чему-то подучить, что-то подправить. Вот на это и уходят 1-2 занятия в бассейне.
Сертификат TDI, пусть даже уровня Basic Nitrox - очень весомый документ. И для получения оного из моих рук каждый дайвер должен продемонстрировать умение правильно делать все необходимые для этого уровня упражнения.

Адаптер под один баллон не нужен :)
А, ну в этом плане...Наверное :) Просто я продолжил у того же инструктора :)
Адаптер нужен, если нет возможности к спинке прикрутить один. Тогда - нужен :)
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver

Аватара пользователя
Qiller
Активный участник
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT

#29 Сообщение Добавлено: 11-10-2005 15:59 Заголовок сообщения:

Так. Глянул я тут на варианты систем плавучести...

А спинки и вообще унифицированны? Т.е. места крепления и т.д.? Или каждой спинке какое то конкретное крыло идёт?
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 11-10-2005 16:03 Заголовок сообщения:

Qiller писал(а):А где же её сейчас найдёшь - открытую воду? В подмосковье, что ли ледяной ходолец нырять? :shock:
Если ты собрался заниматься техническим дайвингом, значит планируешь нырять глубоко. А на глубине, как правило, темно и холодно.
И даже в теплой воде декомпрессия в 100 минут подразумевает сухарь.
Для открытой воды есть Подмосковные озера до 50 метров, есть Уральские карьеры до 100 метров, есть Голубое озеро 250 метров, есть Красноморск, но там очень глубоко :)
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 11-10-2005 16:10 Заголовок сообщения:

Qiller писал(а):Так. Глянул я тут на варианты систем плавучести...

А спинки и вообще унифицированны? Т.е. места крепления и т.д.? Или каждой спинке какое то конкретное крыло идёт?
места крепления в большинстве случай унифицированны... если это, конечно, не самоделкин для себя лично вытачивал спинку и шил крыло...

по поводу проведения технических курсов в холодной воде - если у вас нет опыта погружений в холодной воде, то я вам категорически не рекомендую проходить эти курсы в подобных условиях... вам и так придется столкнуться с достаточно большим количеством всего нового и сложного, лучше учиться постепенно, усложняя сначала погружение, а потом уже условия... ну, или наоборот, набравшись опыта в сухом костюме в 5-ти градусной воде идти на курс и проходить его в таком режиме...
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 11-10-2005 16:19 Заголовок сообщения:

superstardiver писал(а):места крепления в большинстве случай унифицированны... если это, конечно, не самоделкин для себя лично вытачивал спинку и шил крыло...
Скажем так, отверстия под спарку совпадают, а вот прорези под ремни и места крепления этих ремней могут «играть» достаточно сильно вплоть до несовпадения.
Отдельная песня это Хальцион, которые похоже задался целью уменьшить совместимость с другими производителями.

Что касается наезда на самодельные спинки и крылья, то, как раз при самостоятельном изготовлении можно учесть особенности конструкции крыльев/компенсаторов сразу нескольких производителей. В частности, мы нашу спинку оптимизировали под Дайврайт, Дайвсистем и OMS.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 11-10-2005 16:20 Заголовок сообщения:

valery писал(а):Интересно, с каких пор начальный курс нитрокса стал "техническим "курсом ??? :D
С тех пор, как его начали читать в TDI :):):)
superstardiver писал(а):лучше учиться постепенно, усложняя сначала погружение, а потом уже условия...
Вот так и получаются Advance Trimix дайверы, не умеющие обращаться с сухим костюмом, не готовые к длительной декомпрессии, не способные решать проблемы в некомфортных условиях, но имеющие право нырять на 100 метров :twisted:
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Qiller
Активный участник
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT

#34 Сообщение Добавлено: 11-10-2005 16:21 Заголовок сообщения:

superstardiver писал(а):
Qiller писал(а):Так. Глянул я тут на варианты систем плавучести...

А спинки и вообще унифицированны? Т.е. места крепления и т.д.? Или каждой спинке какое то конкретное крыло идёт?
места крепления в большинстве случай унифицированны... если это, конечно, не самоделкин для себя лично вытачивал спинку и шил крыло...

по поводу проведения технических курсов в холодной воде - если у вас нет опыта погружений в холодной воде, то я вам категорически не рекомендую проходить эти курсы в подобных условиях... вам и так придется столкнуться с достаточно большим количеством всего нового и сложного, лучше учиться постепенно, усложняя сначала погружение, а потом уже условия... ну, или наоборот, набравшись опыта в сухом костюме в 5-ти градусной воде идти на курс и проходить его в таком режиме...
Вот вот. Я так и планирую взять в декабре отпуск и махнуть в Тай. И там уже в комфортных условиях и в тёплой воде начать прохождение курсов. Может мне и не захочется лезть совсем уж на большие глубины (хотя надеюсь, что захочется). Да и вообще я не ОЧЕНЬ не любитель холодной воды.
Зачем же тогда мне сейчас тратить фигову тучу денег на сухарь и т.д. Проходить соответствующие курсы по сухарю, если потом мне это не понадобится??
Я же чётко сказал, что именно сейчас хочу. А BCD - наболее важная дорогостаящая штука, с выбором которой ну очень не хочется ошибиться.

Я так понял, что сначала надо выбрать основу - спинку то бишь.
ОК! А какие есть "поводные" камни при выборе?


Кстати, а Basic Nitrox - действительно без воды проходят? Т.е. можно и Москве это сделать? И почём "опиум для народа"?
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.

Аватара пользователя
Qiller
Активный участник
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT

#35 Сообщение Добавлено: 11-10-2005 16:23 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
superstardiver писал(а):места крепления в большинстве случай унифицированны... если это, конечно, не самоделкин для себя лично вытачивал спинку и шил крыло...
Скажем так, отверстия под спарку совпадают, а вот прорези под ремни и места крепления этих ремней могут «играть» достаточно сильно вплоть до несовпадения.
Отдельная песня это Хальцион, которые похоже задался целью уменьшить совместимость с другими производителями.

Что касается наезда на самодельные спинки и крылья, то, как раз при самостоятельном изготовлении можно учесть особенности конструкции крыльев/компенсаторов сразу нескольких производителей. В частности, мы нашу спинку оптимизировали под Дайврайт, Дайвсистем и OMS.
А ВЫ - это кто? В смысле сами изготоавливаете и продаёте спинки?
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 11-10-2005 16:27 Заголовок сообщения:

Форум в своем амплуа ! Хехех . Виртуальное вибирание оборудование , советы по применению адаптеров и СК .
А почему нельзя договорится в клубе в котором будете проходить обучение чтобы попробовать всю снарягу , а то выбирая из реплик уважаемых участников форуме можно собрать что то маловообразимое .

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 11-10-2005 16:30 Заголовок сообщения:

По моему для начала надо качнуть и посмотреть вот этот учебный ПАДИ фильм

http://dive.preferance.ru/PADI/English/ ... %20REC.avi

Если не ошибаюсь, там очень хорошо все разжевывают и в рот кладут и про спинки и про крылья и про стейджи и про прочее оборудование.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 11-10-2005 16:35 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):
superstardiver писал(а):лучше учиться постепенно, усложняя сначала погружение, а потом уже условия...
Вот так и получаются Advance Trimix дайверы, не умеющие обращаться с сухим костюмом, не готовые к длительной декомпрессии, не способные решать проблемы в некомфортных условиях, но имеющие право нырять на 100 метров :twisted:
т.е. Вы предлагаете надеть на человека сухарь, который он впервые видит и начать сразу продвигаться к 100 метрам? не передергивайте, при достаточном количестве необходимого дополнительного утепления вполне можно совершать технические дайвы в теплой воде на большие глубины с большим временем прибывания в воде... и это гораздо более безопасно, чем погружения человека, не обладающего достаточным опытом владения сухим костюмом...
зачем человеку уметь решать проблемы в некомфортных условиях? он не хочет в них погружаться и все, а предположить что на 100 метрах в Красном море вдруг станет 15 градусов, это из разряда фантастики...

Один из немногих дельных советов, который здесь дали, это прийти к инструктору, у которого Вы будете учиться и посоветоваться с ним...
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Аватара пользователя
Lt_Flash
Активный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 14-02-2005 13:24
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 11-10-2005 16:36 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):По моему для начала надо качнуть и посмотреть вот этот учебный ПАДИ фильм

http://dive.preferance.ru/PADI/English/ ... %20REC.avi

Если не ошибаюсь, там очень хорошо все разжевывают и в рот кладут и про спинки и про крылья и про стейджи и про прочее оборудование.
Да кстати, верно! Про него я что-то не вспомнил, хотя весь посмотрел...Кстати, в ПАДИ много элементов от ГУЕ - типа длинного шланга и тэпэ :)
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 11-10-2005 16:41 Заголовок сообщения:

Lt_Flash писал(а):Про него я что-то не вспомнил, хотя весь посмотрел...Кстати, в ПАДИ много элементов от ГУЕ - типа длинного шланга и тэпэ :)
Значит 100 процентно он. Качайте и смотрите. И будут вам наглядные ответы на большинство ваших вопросов. Очень добротно сделанный учебный матерьял.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Ответить