Не возражаюЧА писал(а): предлагаю посчитать вместе, отбросив обоюдные подловки и наезды))

Чтоб не заморачиваться с вычислением с точностью до грамма снаряжённого AL80, предлагаю обратиться к "лабораторной" работе поляков:

Видно, что в пресной воде при 50 барах AL80 слева (каталина)- нейтрален, а AL80 справа (люксфер) всё ещё имеет чуть отрицательную плавучесть.
50 бар в 11.1 л баллоне весят около 0.6кг. Т.е. это положительная плавучесть снаряжённого пустого AL80 в пресной воде. В солёной воде АL80 будет иметь на 0.5кг плавучести больше - т.е. 1.1кг.
210 бар в 11.1 баллоне весят 2.5 кг
230 бар в спарке D12 весят 6кг
Т.е. начиная дайв, дайвер перегружен на 8.5кг (с тримиксом меньше) донного газа.
Если дайвер планирует свой дайв по третям, то полуторный запас, который дайвер должен оставить нетронутым в случае нормально прошедшего дайва, составит 2.8кг, что явно больше 1.1кг запланированно "пустого" стейджа в солёной воде и тем болеее 0.6кг в пресной.
Деко балллон(ы) в расчёт не брал, так как опять же при нормальном течении дайва, в нём так же должна остаться минимум треть, при которой даже изначально неполностью забитый деко баллон будет около нейтральным.
Несколько иная ситуация с тримиксом, так как гелий менее плотный газ и вес 230 бар в D12, возьмем для наглядности 10/70, составит 2.4кг, а в AL80 - 1кг. Что в сумме даст 3.4кг начального перегруза и 1.1кг перегруза по газу в конце дайва, что опять-таки компенсирует пустой AL80.
Если же что-то пошло не так, и дайвер потерял бэкгаз, уже имея пустой донный стейдж, то на этот момент положительную плавучесть скомпенсирует ещё полный деко баллон, ну и так же напомню, что кроме перегруза по газу, дайвер ещё имеет килограммовый перегруз для возможности бОльшего поддува сухаря в случае сильного увеличения времени деки из-за потери декогаза и необходимости проходить её частично на бэкгазе.
В итоге получается, что даже в самых запущенных случаях - самый лёгкий дайверский газ, солёная вода и потеря бэкгаза, дайвер не догружаясь всё ещё может иметь 1-2 пустых AL80. Соответственно, менее жирный тримикс, тем более найтрокс, пресная вода, бОльшая по размерам спарка, меньшие по размеру деко баллоны и т.д. ситуацию для дайвера заметно упращают.
Ну и возможность скинуть пустые ненужные мешающиеся стейджи в экстренной ситуации так же никто не отменял.
Ну как-то так.