Нисходящее течение - что делать?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16221
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#61 Сообщение Добавлено: 08-05-2013 16:11 Заголовок сообщения:

Андрей Галицкий писал(а):Типа если зимой ездите не больше месяца шипы ни к чему ( хорошо, зимняя, всепогодная, без разницы)
Есть хорошее правило- БЕЗОПАСНОСТИ МНОГО НЕ БЫВАЕТ.
Абсолютно дебильная фраза, вырванная из контекста ситуации.
Ну типа известной "Любая революция не стоит слезинки ребенка" :shock:

если хочешь быть в безопасности - бросай дайвинг, строй противоатомное убежище, обкладывайся подушками у телевизора и меряй давление крови....

А коли пошел в дайвинг, да и просто вышел на улицу - будь экипирован в соотвествии с ситуацией!
Вышел днем - помни о погоде и автотранспорте.
Вышел ночью - забудь про дороги через пустыри и парки и возьми газбаллончик :wink:

ЗЫ Езжу на нешиповке и зимой и летом, ОСАГО чистое, авто не битое.Езжу резво и много.
Шипы в городе считаю извратом для лохов.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#62 Сообщение Добавлено: 08-05-2013 17:14 Заголовок сообщения:

Андрей Галицкий писал(а):А чтобы линь не закручивался, есть карабин с вращающимся кольцом. Крепится к бую.
Так а как тогда линь за отверстия в боковинке фиксировать, если карабин с кольцом? Или надо два карабина держать? Про вращающееся кольцо это мысль, но пока не понял как все сделать.
Ну а "обрезание" я уже писал... когда ни будь пожалеете об этом. Поэтому лучше перемотайте на 25м:)
В каком случае в рекреации может понадобиться 25 метров линя?

P.S.
Раз уж о карабинах заговорили. Где в Москве нормальные карабины за нормальные деньги купить?
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2919
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#63 Сообщение Добавлено: 08-05-2013 18:17 Заголовок сообщения:

> В каком случае в рекреации может понадобиться 25 метров линя?

у нас (вокруг островов) один из распорстраненных дайвов - дрифт (20-25 m). В зависимости от массы "но" шкипер может потребовать все пары выпустить по одному бую как только будете возле дна и весь дайв один летит с буем как бомбовоз, а другой от него успевает только метров на 5 влево-вправо отойти. Потом меняются, ну итд.
Почему?
За час - одни улетают на километр-полтора, другие цепляются за дно и смотрят крабов под камнями

Вопрос - это "рекреация" или нет ? ;-) Или "особенности национальной ..." (с)

Александр64
Активный участник
Сообщения: 5163
Зарегистрирован: 12-03-2012 21:02
Откуда: Москва

#64 Сообщение Добавлено: 08-05-2013 18:19 Заголовок сообщения:

Dm333 писал(а):> В каком случае в рекреации может понадобиться 25 метров линя?

у нас (вокруг островов) один из распорстраненных дайвов - дрифт (20-25 m). В зависимости от массы "но" шкипер может потребовать все пары выпустить по одному бую как только будете возле дна и весь дайв один летит с буем как бомбовоз, а другой от него успевает только метров на 5 влево-вправо отойти. Потом меняются, ну итд.
Почему?
За час - одни улетают на километр-полтора, другие цепляются за дно и смотрят крабов под камнями

Вопрос - это "рекреация" или нет ? ;-) Или "особенности национальной ..." (с)
Здорово! Хочу тоже так! В Красноморске таково со мной не бывало..

Аватара пользователя
Zander
Участник
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 21-06-2012 15:40

#65 Сообщение Добавлено: 08-05-2013 18:23 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а): Езжу на нешиповке и зимой и летом, ОСАГО чистое, авто не битое.Езжу резво и много.
Шипы в городе считаю извратом для лохов.
.... Выезжаю утром на работу, шипованный, как Вы, Андрей, выразились - лох. Не переобулся еще... думал о переобуться, но опыт мне подсказывал, что рановато еще, переобуваюсь всегда во второй половине мая....
а ведь вчера было тепло, +5 С - +7 С, шел дождик, всю ночь шел... а под утро - морозец минус пять. Трогаюсь со стоянки - кхм.... как бы это сказать... шальные мысли - а не пойти ли мне пешочком, дорога - ледяное зеркало... ну, думаю - ладно, доеду потихоньку - до работы 4 перекрестка.
Итог: на четырех перекрестках насчитал 6 аварий. Что то подсказывает мне, что были это "успевшие" переобуться в нешиповку НЕшипованые НЕлохи.
Это так... к слову... об изврате для лохов...
дай Бог Вам, Андрей, здоровья и чистого, небитого авто...

Это я написал не потому, что меня както задело сообщение Андрея СПБ. Это я написал к тому, что ситуации бывают разные и часто непредсказуемые.... в том числе и в дайвинге... в том числе и с нисходящими течениями
AOWD

valheru
Активный участник
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 11-08-2011 23:17
Откуда: Одесса – Кишинёв

#66 Сообщение Добавлено: 08-05-2013 18:29 Заголовок сообщения:

Zander писал(а): Итог: на четырех перекрестках насчитал 6 аварий. Что то подсказывает мне, что были это "успевшие" переобуться в нешиповку НЕшипованые НЕлохи.
Там проблема была не в отсутствии шипов, а в летней резине.
TDI Full Cave

Аватара пользователя
Zander
Участник
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 21-06-2012 15:40

#67 Сообщение Добавлено: 08-05-2013 18:48 Заголовок сообщения:

valheru писал(а):
Zander писал(а): Итог: на четырех перекрестках насчитал 6 аварий. Что то подсказывает мне, что были это "успевшие" переобуться в нешиповку НЕшипованые НЕлохи.
Там проблема была не в отсутствии шипов, а в летней резине.
Вы ездили на так называемой "всесезонке" или, по другому - "липучке" по ледяному зеркалу? :)
А попробуйте :) А потом на шиповке. И сравните.

Андрей Галицкий правильно говорит - безопасности много не бывает.
AOWD

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#68 Сообщение Добавлено: 08-05-2013 18:54 Заголовок сообщения:

Нисходящее течение - что делать?
Типа если зимой ездите не больше месяца шипы ни к чему ( хорошо, зимняя, всепогодная, без разницы)
Есть хорошее правило- БЕЗОПАСНОСТИ МНОГО НЕ БЫВАЕТ.
Езжу на нешиповке и зимой и летом, ОСАГО чистое, авто не битое.Езжу резво и много.
Шипы в городе считаю извратом для лохов.
Выезжаю утром на работу, шипованный, как Вы, Андрей, выразились - лох. Не переобулся еще... думал о переобуться, но опыт мне подсказывал, что рановато еще, переобуваюсь всегда во второй половине мая....
Там проблема была не в отсутствии шипов, а в летней резине.
Вы ездили на так называемой "всесезонке" или, по другому - "липучке" по ледяному зеркалу?
А попробуйте А потом на шиповке. И сравните.
:popcorn:
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Zander
Участник
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 21-06-2012 15:40

#69 Сообщение Добавлено: 08-05-2013 19:17 Заголовок сообщения:

Если так пойдет дальше, ветку перенесут в какой-нить авто-мото форум :)
Пора завязывать со сравнениями. Хотя, говорят, все познается в сравнении
AOWD

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2919
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#70 Сообщение Добавлено: 08-05-2013 19:54 Заголовок сообщения:

> Здорово! Хочу тоже так! В Красноморске таково со мной не бывало..

только не забудьте что "бомбовоз" практически не двигается и при +6 ... вобщем надо утепляться


дык я согласен со мнением что везде свои особенности.

Для описанного выше дрифта надо где-то метров 27-30 линя, т.к. буй идет не строго вверх.

Также тут из-за течений и из-за холода/ветра шпульки (в море!) не особо популярны, даже у местных дир-овцев (т.е. порой допускают отхождения от стандарта. Хотя, разумеется, катушка болтается, зараза, если не используешь то за все цепляется. Видел одного чела - тот как то ее вобщем между низом спины и ___ы крепит - надо поинтересоваться как именно).

Просто если летишь как бомбовоз, ото дна 50-70 см и видимость не более 5-8 м то метров 200-500 будет плоское дно, а потом мелкий риф, кочки итп ... только успевай уворачиваться (вверх) - на катушке за секунду 2-3 раза крутанул и на метр подлетел, потом, когда пролетел верх препятствия на полсекунды эти 2-3 оборота отпустил. И все. А на шпульке ... не успеешь (надо секунды 3 минимум). Можно конечно схатиться за линь на метр выше и дернуть себя вверх + вздох, но выбрать линь не успеешь и есть шанс цепануть им за скалу. Либо ... на таран :-D но бывает очень больно.

плюс в толстых перчатках (semi dry) со шпулькой - охх и морока ...

Александр64
Активный участник
Сообщения: 5163
Зарегистрирован: 12-03-2012 21:02
Откуда: Москва

#71 Сообщение Добавлено: 08-05-2013 19:58 Заголовок сообщения:

Ох понравился рассказ!

valheru
Активный участник
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 11-08-2011 23:17
Откуда: Одесса – Кишинёв

#72 Сообщение Добавлено: 08-05-2013 20:01 Заголовок сообщения:

Dm333 писал(а):Видел одного чела - тот как то ее вобщем между низом спины и ___ы крепит - надо поинтересоваться как именно).
Вроде же как раз кольцо на брасовом ремне там есть.
TDI Full Cave

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#73 Сообщение Добавлено: 08-05-2013 20:02 Заголовок сообщения:

Dm333 писал(а):Видел одного чела - тот как то ее вобщем между низом спины и ___ы крепит - надо поинтересоваться как именно).
Просто на заднее Д-кольцо брасового ремня цепляется

Изображение

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2919
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#74 Сообщение Добавлено: 08-05-2013 20:06 Заголовок сообщения:

а оно у меня на ___ :-)

ок, понял, вечером переделаю

ЗЫ век живи - ... (с)

Александр64
Активный участник
Сообщения: 5163
Зарегистрирован: 12-03-2012 21:02
Откуда: Москва

#75 Сообщение Добавлено: 08-05-2013 20:08 Заголовок сообщения:

А у меня на переднем брасовом ремне D кольцо OMS подвеска и крыло.

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2919
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#76 Сообщение Добавлено: 08-05-2013 20:14 Заголовок сообщения:

[ update ]
он мне на фб ответил - он приделел толстую венгерку в те два узких выреза внизу бп (на снимке видно), и на нее коротким карабином (с кольцом) цепляет катушку. Трюк в том если на кольце то сидит "мертво", но надо до кольца дотянуться (во всех поддевках это может быть сложнее чем до манифолда) :-) а резинка тянется, карабин можно чуть левее-правее и отцепить легче

ладно, попробую в бассейне и так и сяк.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#77 Сообщение Добавлено: 08-05-2013 20:18 Заголовок сообщения:

Dm333 писал(а):а оно у меня на ___ :-)
спереди тоже есть -на него скутер цепляют

Изображение

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2919
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#78 Сообщение Добавлено: 08-05-2013 20:27 Заголовок сообщения:

пасиб
да об этом мне Макс много рассказывал :-), а 2е кольцо я как то оставил без внимания (тормознул) ...

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16221
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#79 Сообщение Добавлено: 08-05-2013 22:29 Заголовок сообщения:

Zander писал(а):дай Бог Вам, Андрей, здоровья и чистого, небитого авто...

Это я написал к тому, что ситуации бывают разные и часто непредсказуемые.... в том числе и в дайвинге... в том числе и с нисходящими течениями
1. Спасибо на реально добром слове - дай и вам бог избегнуть напастей.
Я же, как писал,ОСАГО чистое за все года его существования, да и стаж за 30 лет всего с парой аварий с расчетом на месте - и все 700+ тыс.км не на шиповке кстати..... :lol:
Потому и считаю вредной ее, что она вселяет привычку что "гололед это не для меня", да и на чистом (выметенном снегоуборкой) асфальте шипы путь увеличивают. А уж как наш народ на шипах в мае-июне рассекает - мрак, и асфальт губят и сами в шуме едут...

2. Ситуации бывают разными +1.
Но надо представлять что тебе встретится и соотвественно экипироваться. И понимать, что экипироваться на 100% безопасности НИКОГДА не удастся, даже если ты возьмешь и акваланг и стратостат и теплую шубу с балетками :lol:
В этом и проблема, имхо, гибели на нисходящем течении (о чем тема) что чел не предполагал, или не был информирован организаторам,что с этим он встретится. И как минимум имел не соотвествующую снарягу (без сбросных грузов практически,мин воздуха),как максимум - не отказался от дайва.

ИМХО.
Zander писал(а):Андрей Галицкий правильно говорит - безопасности много не бывает.
:lol:
Если безопасности не бывает много - значит ее всегда мало.
Значит как ни старайся тренироваться-снаряжаться -безопасности всегда будет мало.
А нафига тогда ее увеличивать эту мнимую "безопасность"??

Такое логическое прочтение этой расхожей, но пустой фразы Вам не приходило??? :lol: :lol:

ЗЫ Я не призываю сбросить БСи октопусы, отключит поддув,оторвать манометр и выкинуть глубиномер - и начать нырять как в 80х.
Но, замечу, в 80х среди моих знакомых аквалангистов (тусил в 4х клубах) утопленников не было.
А счас, при современной дублированной и навороченной снаряге - уже двое близко знакомых дайверов утопло за последние 5лет.
Так что не в снаряге (шипах) дело, а в дайвере (водителе)- это он совершает нарушение законов физики....

Все вышенаписанное ИМХО по личному опыту и не является попыткой переубедить кого-либо :lol:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
gasul
Активный участник
Сообщения: 3910
Зарегистрирован: 20-03-2013 19:36
Откуда: Митино
Контактная информация:

#80 Сообщение Добавлено: 09-05-2013 06:46 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
Если безопасности не бывает много - значит ее всегда мало.
Значит как ни старайся тренироваться-снаряжаться -безопасности всегда будет мало.
А нафига тогда ее увеличивать эту мнимую "безопасность"??
Безопасности всегда мало. Однозначно.
Дело в другом.
На то, что бы достичь 90% безопасности - надо затратить 10% усилий.
Далее на увеличение безопасности - усилий нужно затрачивать всё больше и больше - и становится просто нецелесообразно, невыгодно, нерационально.
Но в каждом конкретном случае надо смотреть - какие именно меры по безопасности, в дополнение к стандартным 90%, надо предпринять.

Ответить