
PS:.... легкомыслием не страдаю, к дайвингу отношусь серьёзно, на 100-ку на воздухе не собираюсь

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
По регламенту компании AquaLung сервисное обслуживание регуляторов должно проводиться раз в год или через сто погружений, в зависимости от того, что произойдет быстрее. На практике если пользователь относился к своему регулятору бережно, регулярно опреснял, не заливал первую ступень водой, использовал чистые баллоны, то регулятор может проработать без нареканий в два раза дольше указанного срока.GrayJoy писал(а):в преддверии сезона мучает один вопрос, помогите определиться. Есть регуль титан сухой, куплен год назад, наныр на нем около 10 дайвов в черном море, не знаю надо его обслуживать али понырять ещё можно. на самом деле знаю и про стандарты и периодичность обслуживания, но как то жалко тратить деньги. Что кто скажет? кто как с жабой справляется?
PS:.... легкомыслием не страдаю, к дайвингу отношусь серьёзно, на 100-ку на воздухе не собираюсь
если хрипит-типа мембрана "хрюкает", то это нормальноstalker. писал(а):Чтобы не плодить тем, спрошу здесь, да простит меня топикстартер
Есть новый регуль, по серийнику - 13 года выпуска. Погружений с ним - только одно, в бассейне. На поверхности, если дышать, вторая ступень хрипит, под водой все ОК. Это повод, чтобы обратится в сервис?
Скажу по своему опыту не претендуя на знание или истину.GrayJoy писал(а):в преддверии сезона мучает один вопрос, помогите определиться. Есть регуль титан сухой, куплен год назад, наныр на нем около 10 дайвов в черном море, не знаю надо его обслуживать али понырять ещё можно. на самом деле знаю и про стандарты и периодичность обслуживания, но как то жалко тратить деньги. Что кто скажет? кто как с жабой справляется?
PS:.... легкомыслием не страдаю, к дайвингу отношусь серьёзно, на 100-ку на воздухе не собираюсь
единственный недочет так сказать при эксплуатации это то, что при опреснении регуля нажалась кнопка на второй ступени и соответственно попала вода, когда заметил вытащил подключил к баллону и продул хорошенько, после этого нырял раза 3 ещё проблем не было.Brysya писал(а):По регламенту компании AquaLung сервисное обслуживание регуляторов должно проводиться раз в год или через сто погружений, в зависимости от того, что произойдет быстрее. На практике если пользователь относился к своему регулятору бережно, регулярно опреснял, не заливал первую ступень водой, использовал чистые баллоны, то регулятор может проработать без нареканий в два раза дольше указанного срока.
Проведите визуальный осмотр регулятора, всех портов первой ступени, шлангов на наличие инородных тел, жидкости и прочего. Если регулятор чистый, то сходите в бассейн проверьте его работоспособность, как дышится, не травит ли от куда нибудь воздух, если все работает в том же режиме как и при первом погружении, то можете продолжать пользоваться дальше. Если же есть какие нибудь подозрения, то все же стоит обратится к мастеру для проверки.
А это смотря как регуль висел, если ступенями (вторыми) вниз, то ничего страшного, а если всё на плоскости и вода могла дойти до первой ступени, то уже хуже. Во всяком случае меня так учили.GrayJoy писал(а): единственный недочет так сказать при эксплуатации это то, что при опреснении регуля нажалась кнопка на второй ступени и соответственно попала вода, когда заметил вытащил подключил к баллону и продул хорошенько, после этого нырял раза 3 ещё проблем не было.
меня тоже так учили, но после того как один раз наблюдал разборку травящей второй ступени на коленке в буквальном смысле, и переборку там же, то сразу закралась мысль в голову а не преувеличивают ли отношение к обслуживанию все те кто с этого "имеет"DmitryB писал(а):А это смотря как регуль висел, если ступенями (вторыми) вниз, то ничего страшного, а если всё на плоскости и вода могла дойти до первой ступени, то уже хуже. Во всяком случае меня так учили.GrayJoy писал(а): единственный недочет так сказать при эксплуатации это то, что при опреснении регуля нажалась кнопка на второй ступени и соответственно попала вода, когда заметил вытащил подключил к баллону и продул хорошенько, после этого нырял раза 3 ещё проблем не было.
Да, именно это я и имел ввиду! Незнал как правильно описать! Хрюкает - очень подходит!tursan писал(а):если хрипит-типа мембрана "хрюкает", то это нормальноstalker. писал(а):Чтобы не плодить тем, спрошу здесь, да простит меня топикстартер
Есть новый регуль, по серийнику - 13 года выпуска. Погружений с ним - только одно, в бассейне. На поверхности, если дышать, вторая ступень хрипит, под водой все ОК. Это повод, чтобы обратится в сервис?
вряд ли на коленке полный сервисный цикл делалиGrayJoy писал(а):меня тоже так учили, но после того как один раз наблюдал разборку травящей второй ступени на коленке в буквальном смысле, и переборку там же, то сразу закралась мысль в голову а не преувеличивают ли отношение к обслуживанию все те кто с этого "имеет"DmitryB писал(а):А это смотря как регуль висел, если ступенями (вторыми) вниз, то ничего страшного, а если всё на плоскости и вода могла дойти до первой ступени, то уже хуже. Во всяком случае меня так учили.GrayJoy писал(а): единственный недочет так сказать при эксплуатации это то, что при опреснении регуля нажалась кнопка на второй ступени и соответственно попала вода, когда заметил вытащил подключил к баллону и продул хорошенько, после этого нырял раза 3 ещё проблем не было.
Если вода попала внутрь первой ступени, то подключением к баллону и продувкой вы первую ступень не просушите полностью, при высыхании воды остается налет образующий мелкие кристаллические частицы, которые могут попасть на рабочую поверхность клапана и тем самым повредить не только клапан но и седло клапана а это уже не гарантийный случай и при проведении обслуживания замена седла будет включена отдельным пунктом.GrayJoy писал(а):меня тоже так учили, но после того как один раз наблюдал разборку травящей второй ступени на коленке в буквальном смысле, и переборку там же, то сразу закралась мысль в голову а не преувеличивают ли отношение к обслуживанию все те кто с этого "имеет"DmitryB писал(а):А это смотря как регуль висел, если ступенями (вторыми) вниз, то ничего страшного, а если всё на плоскости и вода могла дойти до первой ступени, то уже хуже. Во всяком случае меня так учили.GrayJoy писал(а): единственный недочет так сказать при эксплуатации это то, что при опреснении регуля нажалась кнопка на второй ступени и соответственно попала вода, когда заметил вытащил подключил к баллону и продул хорошенько, после этого нырял раза 3 ещё проблем не было.
само собой не полный, но было показательно....dutf писал(а):вряд ли на коленке полный сервисный цикл делали
Просто попросите, что бы мастер все что заменил при обслуживании сложил в пакетик и вернул Вам вместе с обслуженным регулятором, большинство СЦ именно так и делают без просьбы владельца.GrayJoy писал(а):само собой не полный, но было показательно....dutf писал(а):вряд ли на коленке полный сервисный цикл делали
На счет "имеющих", никого не хотел обидеть и тд.. они берут деньги за свои знания, это правильно. Я просто не хочу отдавать 80-90 баксов а мастер разберет регуль глянет на него (и подумает, накой тут че то менять он ещё хз скока отпашет, тут же все новое.... зачем портить KIT:)).
PS: может если бы у меня был хороший знакомый сервисмен я бы так не думал...
Зря, можно договорится с мастером о присутствии. Просто не все любят когда в процессе работы у них стоят/сидят над душей, это отвлекает и мешает сконцентрироваться на работе.GrayJoy писал(а):я безоговорочно готов обслужить своё рег, если это сделают в моём присутствии - в чем я ОЧЕНЬ сомневаюсь.
Блажен кто верует. Были и такие что сразу после извлечения из коробки и подключении к баллону начинали использовать вторую ступень как стравливающий клапан. (Задрано установочное)lovemejustme писал(а):Регуль сразу после покупки обслуживать не надо.
А вот тада изготовления ставится в паспорте. Это известно. Собрать паука. Подключить к баллону. Если не травит, не надувается пузырем мембрана на сухой камере и нормально дышится, то ОК (дребезжание тарельчатого клапана проблеммой не является.) Если совсем паранойя замучила. Замерьте установочное давление.lovemejustme писал(а): Но ведь не известно, сколько этот регуль пролежал в магазине и что сейчас у него внутри. Что с этим делать?
Если регулятор хранился в помещении при обычной "комнатной" температуре в условиях умеренной влажности то ничего с ним произойти не должно, смазка не высохнет влага внутри не образуется. На практике разбирал регулятор после трех лет складского хранения, работал исправно, о-ринги, клапана и смазка внутри были в идеальном состоянии как будто регулятор только недавно сошел с конвейера. многие производители год выпуска прописывают в серийном номере регулятора так, что определить примерный срок хранения не составляет проблемы.lovemejustme писал(а):Тоже влезу в эту тему со своим вопросом: предположим, регуль надо обслуживать раз в год. Регуль сразу после покупки обслуживать не надо. Но ведь не известно, сколько этот регуль пролежал в магазине и что сейчас у него внутри. Что с этим делать?
То есть если в магазине попросить прикрутить к баллону и подышать, то большая часть проблем выявляется сразу, а если потом замерить установочное по советам из viewtopic.php?t=77333KWAK писал(а):А вот тада изготовления ставится в паспорте. Это известно. Собрать паука. Подключить к баллону. Если не травит, не надувается пузырем мембрана на сухой камере и нормально дышится, то ОК (дребезжание тарельчатого клапана проблеммой не является.) Если совсем паранойя замучила. Замерьте установочное давление.
А у Апексов в серийнике за дату выпуска какие цифры отвечают?Brysya писал(а): многие производители год выпуска прописывают в серийном номере регулятора так, что определить примерный срок хранения не составляет проблемы.
Ну так само собой =)Brysya писал(а):И да, после покупки или обслуживания дайверского снаряжения первым делом стоит сходить в бассейн и проверить, даже если мега-надежный бренд выпустил это снаряжение или мега-надежный мастер его обслужил.