обслуживание регуля

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 24-03-2014 18:05 Заголовок сообщения:

lovemejustme писал(а):
KWAK писал(а):А вот тада изготовления ставится в паспорте. Это известно. Собрать паука. Подключить к баллону. Если не травит, не надувается пузырем мембрана на сухой камере и нормально дышится, то ОК (дребезжание тарельчатого клапана проблеммой не является.) Если совсем паранойя замучила. Замерьте установочное давление.
То есть если в магазине попросить прикрутить к баллону и подышать, то большая часть проблем выявляется сразу, а если потом замерить установочное по советам из viewtopic.php?t=77333
то режим паранойи можно выключать?
да, но в бассейн все равно лучше занырнуть.
lovemejustme писал(а):
Brysya писал(а): многие производители год выпуска прописывают в серийном номере регулятора так, что определить примерный срок хранения не составляет проблемы.
А у Апексов в серийнике за дату выпуска какие цифры отвечают?
первые 3-4 цифры
имхо

скат

#22 Сообщение Добавлено: 24-03-2014 18:06 Заголовок сообщения:

Не слушай местных долбоёбов - они только за компом ныряют. Семьсот дайвов, три года - регулятор Марес, работает как часы..... ныряй, не сцы...

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#23 Сообщение Добавлено: 24-03-2014 18:07 Заголовок сообщения:

lovemejustme писал(а):Тоже влезу в эту тему со своим вопросом: предположим, регуль надо обслуживать раз в год. Регуль сразу после покупки обслуживать не надо. Но ведь не известно, сколько этот регуль пролежал в магазине и что сейчас у него внутри. Что с этим делать?
если внимательно прочитаете различные инструкции (не переводы, а оригиналы) к обслуживанию регулей то
увидите что производитель пишет "Вам следует обслуживать ... раз в год, или 100 дайвов". Ключевое слово - "следует".
Т.е. если не обслуживали года 3 и потом что-то где-то отказало - Вас предупреждали ...

ну и если присмотритесь то в некоторых дайвцентрах найдете регуляторы которые не обслуживались 3, 4, 5, и более лет.
Аргумет дайв центра простейший - вода у нас теплая, а на прокатном оборудовании глубже 18-20 метров мы клиентов не водим.

некая аналогия - есть те кто масло в машине тоже редко меняет - аргумент, все равно езжу только на дачу и медленно (в багажнике картошка, а в салоне женя, тещя и хомяк)

Я к тому что Вам самому следует найти "золотую середину" для самого себя. Регулярно вижу ... те кто регулярно ходят глубоко - за реглями следят и "пылинки сдувают", сервис "по часам" итд. Те кто плещется в "*овнах" не глубже ~ 25-30, смотрят на все более расслабленно, сервис - раз в полтора-два года. Ну а есть те кто изредка в воду лазает - среди них есть те кто вообще про сервис своих регулей не слышал.

Сразу оговорюсь - я не призываю Вас "забить" на рекомендации производителя. Просто объясняю что решение - за Вами.

скат

#24 Сообщение Добавлено: 24-03-2014 18:07 Заголовок сообщения:

Не слушай местных долбоёбов - они только за компом ныряют. Семьсот дайвов, три года - регулятор Марес, работает как часы, в профессиональном режиме..... ныряй, не сцы...

Аватара пользователя
GrayJoy
Участник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 29-01-2013 15:17

#25 Сообщение Добавлено: 24-03-2014 18:17 Заголовок сообщения:

в нынешней ситуации думается мне что больше 20-30 дайвов в этом сезоне мне не грозит :( (живу в Крыму....) думаю этот сезон он должен нормально отработать.
Наклейка "Дайвер" на автомобиле гласит - Внимание! Водитель в ластах....

lovemejustme
Участник
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 17-09-2013 17:54

#26 Сообщение Добавлено: 24-03-2014 18:19 Заголовок сообщения:

Всем большое спасибо за советы!

Аватара пользователя
43
Активный участник
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 17-03-2009 22:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 24-03-2014 19:20 Заголовок сообщения:

скат писал(а):Не слушай местных долбоёбов - они только за компом ныряют. Семьсот дайвов, три года - регулятор Марес, работает как часы, в профессиональном режиме..... ныряй, не сцы...
Вежливей не умеете?
Сертифицированное обслуживание регуляторов AquaLung[19](152), ScubaPro, Apeks
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.

DeD_MoPo3
Участник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 06-04-2010 21:24
Откуда: Казань

#28 Сообщение Добавлено: 24-03-2014 20:30 Заголовок сообщения:

Я теперь, вообще ТО не буду заморачиваться, даже на машине :-)
Проехал 30-40 Ккм, протер фары, посмотрел на резину, дверками похлопал, если все ок! То, на хер там ТО делать :-)

Аватара пользователя
GrayJoy
Участник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 29-01-2013 15:17

#29 Сообщение Добавлено: 24-03-2014 23:09 Заголовок сообщения:

DeD_MoPo3 писал(а):Я теперь, вообще ТО не буду заморачиваться, даже на машине :-)
Проехал 30-40 Ккм, протер фары, посмотрел на резину, дверками похлопал, если все ок! То, на хер там ТО делать :-)
ну зачем же так утрировать :wink:
Наклейка "Дайвер" на автомобиле гласит - Внимание! Водитель в ластах....

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 24-03-2014 23:57 Заголовок сообщения:

GrayJoy писал(а):
DeD_MoPo3 писал(а):Я теперь, вообще ТО не буду заморачиваться, даже на машине :-)
Проехал 30-40 Ккм, протер фары, посмотрел на резину, дверками похлопал, если все ок! То, на хер там ТО делать :-)
ну зачем же так утрировать :wink:
Если машине не сделать вовремя ТО, то она может сломаться на дороге. Вобщем ничего страшного - вызвали эвакуатор, заплатили денег и катаемся дальше.
Если не сделать вовремя ТО регулятору, то он может сломаться под водой, причем в самый неподходящий момент, и перестать подавать газ. Как будете вызывать эвакуатор? Кому платить за глоток воздуха?
GrayJoy писал(а):я безоговорочно готов обслужить своё рег, если это сделают в моём присутствии - в чем я ОЧЕНЬ сомневаюсь.
В сервис-центре клуба "Крокодил" такая возможность есть: http://diveclub.ru/catalog/tech/
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 25-03-2014 01:57 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):
GrayJoy писал(а):
DeD_MoPo3 писал(а):Я теперь, вообще ТО не буду заморачиваться, даже на машине :-)
Проехал 30-40 Ккм, протер фары, посмотрел на резину, дверками похлопал, если все ок! То, на хер там ТО делать :-)
ну зачем же так утрировать :wink:
Если машине не сделать вовремя ТО, то она может сломаться на дороге. Вобщем ничего страшного - вызвали эвакуатор, заплатили денег и катаемся дальше.
Если не сделать вовремя ТО регулятору, то он может сломаться под водой, причем в самый неподходящий момент, и перестать подавать газ. Как будете вызывать эвакуатор? Кому платить за глоток воздуха?
Родственники учеников Чистякова вызовут...
имхо

Аватара пользователя
DmitryB
Активный участник
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 24-09-2013 16:45

#32 Сообщение Добавлено: 25-03-2014 09:53 Заголовок сообщения:

скат писал(а):Не слушай местных долбоёбов - они только за компом ныряют. Семьсот дайвов, три года - регулятор Марес, работает как часы, в профессиональном режиме..... ныряй, не сцы...
Значит я был прав! :)
Но всё равно обслужу, раз в пару лет при моей частоте более чем нормально будет.
А то что откажет под водой, ой ай... Хуже когда о-ринг на баллоне лопается и когда на прокатном BCD клапан инфлятора залипает и ты ракетой летишь на поверхность, а вытащить октопус или взять у бади совсем не проблема должна быть.
(Я соло в неразмеченые пещеры не ныряю, да и в размеченые тоже :) )

Ятамбыл
Активный участник
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 20-07-2013 06:29
Откуда: Москва

#33 Сообщение Добавлено: 25-03-2014 11:03 Заголовок сообщения:

DmitryB писал(а): А то что откажет под водой, ой ай... Хуже когда о-ринг на баллоне лопается и когда на прокатном BCD клапан инфлятора залипает и ты ракетой летишь на поверхность, а вытащить октопус или взять у бади совсем не проблема должна быть.
Шланг инфлятора отсоединить не пробовали, чтоб ракетой не лететь. Ну и если использовать дин регуляторы, то о-ринг на баллоне не лопнет ни в жисть, зуб даю.

lovemejustme
Участник
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 17-09-2013 17:54

#34 Сообщение Добавлено: 25-03-2014 11:41 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):
GrayJoy писал(а):я безоговорочно готов обслужить своё рег, если это сделают в моём присутствии - в чем я ОЧЕНЬ сомневаюсь.
В сервис-центре клуба "Крокодил" такая возможность есть: http://diveclub.ru/catalog/tech/
Так это же в рамках мастер-класса по по обслуживанию?

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 25-03-2014 12:14 Заголовок сообщения:

lovemejustme писал(а):
Serg173 писал(а):
GrayJoy писал(а):я безоговорочно готов обслужить своё рег, если это сделают в моём присутствии - в чем я ОЧЕНЬ сомневаюсь.
В сервис-центре клуба "Крокодил" такая возможность есть: http://diveclub.ru/catalog/tech/
Так это же в рамках мастер-класса по по обслуживанию?
Я пробовал делать ТО регулятору в присутствии заказчика.
Время работы увеличивается примерно вдвое, т.к. любознательные дайверы задают множество вопросов и нужно фактически учить заказчика технологии ТО.
К тому же приходится сокращать время сушки деталей регулятора, чтобы заказчику не приходилось ждать дополнительные 2-3 часа.

Поэтому и сделали возможность присутствия заказчика в рамках мастер-класса за дополнительную оплату. В такой схеме и мастер спокойно работает и с удовольствием отвечает на все вопросы, и заказчик не стесняется спрашивать :)
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
DmitryB
Активный участник
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 24-09-2013 16:45

#36 Сообщение Добавлено: 25-03-2014 13:38 Заголовок сообщения:

Ятамбыл писал(а): Шланг инфлятора отсоединить не пробовали, чтоб ракетой не лететь. Ну и если использовать дин регуляторы, то о-ринг на баллоне не лопнет ни в жисть, зуб даю.
Скажите, Вытамбыли? :) Шутка, просто уж весьма в тему вышло.
По сути: Меня не выкидывало, это было давным давно и на поверхности, но тогда я был на интре, соответственно вынуть не мог ничего, сейчас вынул бы, но если бы это случилось на глубине, то и я и Вы всё равно летели бы к поверхности, судорожно дёргая крепление шланга, я к тому, что это может случиться и это опасно.
Не у всех дин и не все во время поняли что дин лучше (хотя по мне, разве что только этим). У меня йок, меня это не парит, но вот о-ринг лопался, за 10 секунд улетело 70 бар. Подумываю о переделке регуля на дин.

Ятамбыл
Активный участник
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 20-07-2013 06:29
Откуда: Москва

#37 Сообщение Добавлено: 25-03-2014 14:31 Заголовок сообщения:

DmitryB писал(а): Скажите, Вытамбыли? :) Шутка, просто уж весьма в тему вышло.
А то, в нике же написано.
"Плавали, знаем" ©
Кстати шутка шуткой, а шланг инфлятора при фрифлоу отсоединять приходилось, в меру судорожными движениями )))

Аватара пользователя
aviadiver
Активный участник
Сообщения: 2247
Зарегистрирован: 21-01-2010 18:54
Откуда: Москва,область

#38 Сообщение Добавлено: 25-03-2014 16:40 Заголовок сообщения:

Ятамбыл писал(а):
DmitryB писал(а): А то что откажет под водой, ой ай... Хуже когда о-ринг на баллоне лопается и когда на прокатном BCD клапан инфлятора залипает и ты ракетой летишь на поверхность, а вытащить октопус или взять у бади совсем не проблема должна быть.
Шланг инфлятора отсоединить не пробовали, чтоб ракетой не лететь. Ну и если использовать дин регуляторы, то о-ринг на баллоне не лопнет ни в жисть, зуб даю.
Зря зуб даете! У меня совершенно новый Титан, месяц из магазина, протестированный в магазине и в бассейне. В поездке вышли из строя 3 О-ринга. Они стали рваться, крошиться (потом еще 1 я пальцами растер в пыль) Один, как раз был на ДИН-коннекторе. Правда, справедливости ради, надо сказать, что в магазине принесли извинения и сделали бесплатное ТО. Да и, потом, по моему, гарантия распространяется, только при условии регулярного ТО...
DIVE MUST GO ON!!!

Ятамбыл
Активный участник
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 20-07-2013 06:29
Откуда: Москва

#39 Сообщение Добавлено: 26-03-2014 10:19 Заголовок сообщения:

aviadiver писал(а): Зря зуб даете! У меня совершенно новый Титан, месяц из магазина, протестированный в магазине и в бассейне. В поездке вышли из строя 3 О-ринга. Они стали рваться, крошиться (потом еще 1 я пальцами растер в пыль) Один, как раз был на ДИН-коннекторе. Правда, справедливости ради, надо сказать, что в магазине принесли извинения и сделали бесплатное ТО. Да и, потом, по моему, гарантия распространяется, только при условии регулярного ТО...
Мне кажется вы не совсем поняли мою фразу. Там ключевое слово выделено болдом на баллоне. Так вот при использовании дин регулятора, на баллоне о-ринг не вылетит никогда, потому что его там нет. Стал бы я просто так зубами разбрасываться. Но как вы правильно пишете он стоит на дин коннекторе вашего регулятора, проверять качество которого необходимо, прежде чем подсоединить его к прокатному баллону. И это вы можете сделать сами заранее, в спокойной обстановке.
Ваш случай вообще уникальный. Я правильно понимаю, что ремкомплект с запасными о-рингами вы купили в том же магазине, где покупали регулятор и они были из той же серии, что и на регуляторе. Везучий вы человек надо сказать.

Аватара пользователя
ua6atg8
Активный участник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 19-04-2013 11:52

#40 Сообщение Добавлено: 26-03-2014 11:13 Заголовок сообщения:

Лично мне кажется, что обслуживание при достаточно редких рекреаций (хотя в принципе я все лето ныряю) надо делать раз в 2 года. Оптимальный срок. (Это мое мнение, возможно я даже ошибаюсь)
И потом, я слежу "за прессой" Не встречал я еще описание несчастных случаев типа.."регулятор долго не обслуживался и он послужил причиной несчастного случая" В подавляющем большинстве случаев, причина несчастий , человеческий фактор.

Ответить