
Минимальный запас воздуха в баллоне. А нужен ли он?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Одно из требований производителя баллонов это хранение баллонов с остаточным давлением 20 бар. ДЦ просто выполняют это требование. Т.к. баллоны изготовлены из метала и воздействие воздуха на этот метал более агрессивное при высоком давлении. Что в свою очередь приводит к образованию каверн. Кстати, об этом намекают еще при прохождении курса OWD 

-
- Участник
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
- Откуда: С.-Петербург
- Контактная информация:
Резоны ДЦ оставлять 30 бар:
1. Подстраховка для безаварийности погружений.
2. Сохранность баллона. Если выйти на 5 барах, затем продуть колпачок, баллон становится пр. пуст. В свежую погоду корма д/бота , спешащего до захода солнца в порт, забрызгивается солеными брызгами. А равно и резьба в вентиле баллона, на корме находящегося.
Компресссощик, прежде чтобы не пустить воздух в баллон с каплями соленой воды вместе, сначала должен сделать могучий пшик, осушая резьбу вентиля. Если пшика нет-баллон следует в сторону- на визуальную инспекцию с просушкой. Она стоит денег. Их и подразумевают обычно, говоря о штрафе.
Хотя конечно не все в мире идеально.
И денег не берут, только журят обычно, и баллоны пустые в ноль бьют с моря, сокращая им жизнь.
1. Подстраховка для безаварийности погружений.
2. Сохранность баллона. Если выйти на 5 барах, затем продуть колпачок, баллон становится пр. пуст. В свежую погоду корма д/бота , спешащего до захода солнца в порт, забрызгивается солеными брызгами. А равно и резьба в вентиле баллона, на корме находящегося.
Компресссощик, прежде чтобы не пустить воздух в баллон с каплями соленой воды вместе, сначала должен сделать могучий пшик, осушая резьбу вентиля. Если пшика нет-баллон следует в сторону- на визуальную инспекцию с просушкой. Она стоит денег. Их и подразумевают обычно, говоря о штрафе.
Хотя конечно не все в мире идеально.
И денег не берут, только журят обычно, и баллоны пустые в ноль бьют с моря, сокращая им жизнь.
- Грановский Эдуард
- Активный участник
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 14-06-2003 00:01
- Откуда: Беларусь
ИМХО это забота о собственном карманеБалу писал(а):А про штаф - так надо же как-то заботиться о безопасности клиентов?

Однозначно: ОСТАВЛЯТЬ воздух в баллоне как положено по инструкции и обучению дайвера. А то получится -"жить одним днем, а там ..."....наступит завтра и что?
"Когда свинью режут, ей не до поросят".(пословица)
- Грановский Эдуард
- Активный участник
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 14-06-2003 00:01
- Откуда: Беларусь
Говорить о штрафе - одно,штрафовать другое! Против оговореных к примеру 10 бар (вызовут ведь "могучий пшик"Борис Сергеев писал(а): Компресссощик, прежде чтобы не пустить воздух в баллон с каплями соленой воды вместе, сначала должен сделать могучий пшик, осушая резьбу вентиля. Если пшика нет-баллон следует в сторону- на визуальную инспекцию с просушкой. Она стоит денег. Их и подразумевают обычно, говоря о штрафе.

Причем, как выше Виктор писал, меньше десятки выдышать сложно

Но я то пытаюсь достучаться - почему тридцать?
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Ваще то это их баллоны и они за них бабло платилиEddidoy писал(а):ИМХО это забота о собственном карманеБалу писал(а):А про штаф - так надо же как-то заботиться о безопасности клиентов?


- Грановский Эдуард
- Активный участник
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 14-06-2003 00:01
- Откуда: Беларусь
А мы бабло не платим? И они их триста раз не отбили? (причем упаси боже ,не считаю чужие деньги)Балу писал(а): Ваще то это их баллоны и они за них бабло платилиимеют права требовать что хотят.
Хотя логика несколько странновата


Дык, а потрандеть в удовольствие?Балу писал(а): И разговор этот уже треп напоминает пустой


- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10760
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Нет, это забота о том, чтобы до тех, до кого не доходит нормальная просьба (имеющая под собой причины) хоть как то доходила - не пряником, так кнутом... А судя по отзывам - тут много таких, для которых только денежный штраф может стать причиной все же оставить 30 бар...Eddidoy писал(а):ИМХО это забота о собственном карманеБалу писал(а):А про штаф - так надо же как-то заботиться о безопасности клиентов?

If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
- Грановский Эдуард
- Активный участник
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 14-06-2003 00:01
- Откуда: Беларусь
А вот фиг вам! (ничего личного к Natalie) Кто лично ко мне с кнутом придет - от него и погибнет!Natalie писал(а): хоть как то доходила - не пряником, так кнутом...

Уже не первый раз прошу - ОБОСНУЙТЕ! Про конденсат (откуда возмется) про повреждение танков (с повреждением покрытия) про безопасность дайвинга (Я ПОВТОРЮСЬ,НЕ ПРОТЕСТУЮ! НО ПРИЧЕМ ТУТ ШТРАФЫ????Natalie писал(а):Нет, это забота о том, чтобы до тех, до кого не доходит нормальная просьба (имеющая под собой причины)
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Не ругайте меня строго.
Все же я оставляю что-то в баллоне вовсе не потому, что меня об эттом попросили или пригрозили.
Как-то так само получается, когда в группе (там всегда есть кто-то, кто дышет хуже тебя), когда просто надоело, когда устал, когда замерз. Увлекшись или по прочей надобности я без сомнения буду дышать до "конца".
И со своим баллоном я особо не церемонюсь, хожу по реальному воздуху. Может, привычка пошла с АВМок, где манометров не предусмотрено, а ориентируешься по затруднению на вдохе.
Все же я оставляю что-то в баллоне вовсе не потому, что меня об эттом попросили или пригрозили.
Как-то так само получается, когда в группе (там всегда есть кто-то, кто дышет хуже тебя), когда просто надоело, когда устал, когда замерз. Увлекшись или по прочей надобности я без сомнения буду дышать до "конца".
И со своим баллоном я особо не церемонюсь, хожу по реальному воздуху. Может, привычка пошла с АВМок, где манометров не предусмотрено, а ориентируешься по затруднению на вдохе.
- Грановский Эдуард
- Активный участник
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 14-06-2003 00:01
- Откуда: Беларусь
РЕСПЕКТ! Подпишусь под каждым словом!VictorVideo писал(а):Не ругайте меня строго.
Все же я оставляю что-то в баллоне вовсе не потому, что меня об эттом попросили или пригрозили
ИМЕННО ТАК!............... второй респект!VictorVideo писал(а): Увлекшись или по прочей надобности я без сомнения буду дышать до "конца".
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Ок, попробую посчитать почему 30 бар.
Есть такое правило, о котором напоминают на каждом бриффинге - при остатке 50 бар уходим на сейфти стоп (если кто-то против этого правила, можем отдельно на эту тему поспорить, желательно с примерами
)
на практике подьем на остановку безопасности, собственно оснановка у большинства дайверов занимают бар 20, вот и возникла эта цифра, с которой вы должны быть на поверхности, , я не сумашедший я на пустом баллоне не всплываю, мало ли что на поверхности ждет)
А про телевизор и каналы пример не удачный - лучше привести пример телевизора и питающего напряжения
И ваще в каждом прокате есть какие-то правила, например если вы берете машину в прокат, она чистая и с полностью заправленным баком и вы должны ее такую же вернуть, это не жлобство какое-то, а забота о следующих клиентах. Так и про баллон, когда я беру баллон мне хочется быть уверенным, что баллон до меня правильно экплуатировался
А вообще я не помню что бы какой-нибудь ДЦ обещал мне в качестве услуги 200 бар воздуха 
Есть такое правило, о котором напоминают на каждом бриффинге - при остатке 50 бар уходим на сейфти стоп (если кто-то против этого правила, можем отдельно на эту тему поспорить, желательно с примерами

на практике подьем на остановку безопасности, собственно оснановка у большинства дайверов занимают бар 20, вот и возникла эта цифра, с которой вы должны быть на поверхности, , я не сумашедший я на пустом баллоне не всплываю, мало ли что на поверхности ждет)
А про телевизор и каналы пример не удачный - лучше привести пример телевизора и питающего напряжения



- Грановский Эдуард
- Активный участник
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 14-06-2003 00:01
- Откуда: Беларусь
Шестой раз повторяю - против безопасности не спорю ! Согласен!Балу писал(а):Ок, попробую посчитать почему 30 бар.
Есть такое правило, о котором напоминают на каждом бриффинге - при остатке 50 бар уходим на сейфти стоп (если кто-то против этого правила, можем отдельно на эту тему поспорить, желательно с примерами![]()
Что то у вас дайверы какие то воздухожрущиеБалу писал(а):на практике подьем на остановку безопасности, собственно оснановка у большинства дайверов занимают бар 20

А вот это чушь собачая,простите............. Имею право - пригнать с пустым баком и заплатить за дозаправку!(пусть дороже) Но прием следующего клиента - гемор не мой! А Рентакара!Балу писал(а):И ваще в каждом прокате есть какие-то правила, например если вы берете машину в прокат, она чистая и с полностью заправленным баком и вы должны ее такую же вернуть, это не жлобство какое-то, а забота о следующих клиентах
Ну да,согласен - погорячилсяБалу писал(а):А про телевизор и каналы пример не удачный - лучше привести пример телевизора и питающего напряжения

- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Балу писал(а):собственно оснановка у большинства дайверов занимают бар 20



Ну вот, тоже решил посчитать на ночь глядя

20 бар в 12 л. баллоне составляют 240 л воздуха.
Остановка безопасности (если я не забыл

Таким образом - при давлении 1.5 АТА "большинство дайверов" съедают 240 л воздуха за 3 минуты
Следовательно, их SAC составляет 240/1.5/3=53.3(3) литра в минуту.
С таким показателем SAC это самое "большинство дайверов" вынюхает до 50 бар 12-шку на 10 метрах за 16.8 минуты.
Или я где-то не так считаю?
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
И машину вы имеете право с пустым баком пригнать и баллон пустой принести, но с вас возьмут за это штраф (потому что предупреждали) и это просто не вежливо
И ваще можно на..й всех послать и накакать в ящик от снаряги, но это опять же невежливо
, а про 20 бар на подьем, так я просто не совсем раскрыл эту тему, я рекомендую всем начинающим и сам так стараюсь поступать - на 50 барах начните подьем и поплавайте на 5 метрах подольше и посмотреть есть что и здоровью полезнее, вот на это 20 бар и должно уходить. Опять же повторю, кто нибудь слышал что бы ДЦ обещал за время дайва гарантированное потребление 200 бар? Обычно речь идет о времени погружения ( больше 60 минут я не слышал) И както я жилет пробил, так пока зодиак ждал надул туда 30 бар
- ртом дышать в инфлятор было не очень на волне удобно 




- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
И еще вам расскажу куда бары на 5 метрах у чайников деваются- что бы ластами махать, пытаясь удержаться в диапазоне 3-6 метров, или нетак?
Лично мне хватило 10 бар что бы стартовать с рубки тистельгорма, дойти против течения почти до кормы, по пути всплывая и проходя остановку безопасности и оставшаяся 30-ка очень помогла на повехности на волнах против течения до лесенки грести (вышел на 20 барах)

- Грановский Эдуард
- Активный участник
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 14-06-2003 00:01
- Откуда: Беларусь
Так - никто и не споритБалу писал(а):И еще вам расскажу куда бары на 5 метрах у чайников деваются- что бы ластами махать, пытаясь удержаться в диапазоне 3-6 метров, или нетак?

Ай я яй............ не дай бог новички прочитаютБалу писал(а): Лично мне хватило 10 бар что бы стартовать с рубки тистельгорма, дойти против течения почти до кормы, по пути всплывая и проходя остановку безопасности


Быстро прислали десять баксов дайв-центру !!!!Балу писал(а): (вышел на 20 барах)

- Грановский Эдуард
- Активный участник
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 14-06-2003 00:01
- Откуда: Беларусь
Это уже другая история........... но мы то не об этомБалу писал(а): он потом час на на глаза не показывался, многие и правда на пустых баллонах тогда всплывали.

А вот про попадание в каюту - поподробнееБалу писал(а):почему я оказался в каюте капитана на 40 барах
