В Корее затонул паром. Вопросы.

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
tts
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17-04-2014 12:23

#1 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 12:31 Заголовок сообщения: В Корее затонул паром. Вопросы.

http://rbcdaily.ru/world/562949991209862
все наверное слышали о трагедии в корее.


Одного не пойму

"Водолазы ВМС и других служб свыше десяти раз пытались попасть внутрь затонувшего на глубине 30 метров судна в надежде обнаружить в живых кого-то из 287 числящихся пропавшими без вести людей, но им помешали сильное подводное течение и мутная вода."

Итак имеем 30 метров течение мутная вода. НЕ СМОГЛИ ПРОНИКНУТЬ?
там было сотни детей. хорошо мы не говорим уже о личной безопасности. но по крайней мере попытаться проникнуть в воздушные пузыри принести людям еды кислорода одежды можно же было.

поскольку имел около 20 погружений на рэки (не такие гигантские конечно) но при видимости 2-3 метра, а иногда и того меньше, и течении таком, что постоянно держались то за канат при погружении, то за сам рэк, иначе сносило. но это рекреационный любителький дайвинг.
там же типа военные типа ныряльщики. или корейцы такие или объясните подробно в чем проблема? хотелось бы услышать мнение от опытных тех дайверов инструкторов.

tumen
Участник
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 15-04-2014 16:03

#2 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 12:51 Заголовок сообщения:

Прежде всего соображения безопасности спасателей. Мешает проникновению груда вещей, поломанной мебели, обломки элементов надстроек. Завалены все проходы, трапы, и продолжает валиться.
Судно, только что лёгшее на грунт, может внезапно продолжить падение. лежало кверху килем, вдруг завалилось набок.
Заклинивание множества дверей, окон, люков от деформации корпуса..
Размеры объекта, наконец. Где искать, кого искать? Схема судна есть, да. Но, оно же перевёрнуто, под водой не сразу сообразишь что где.
Можно, наверное, ещё найти причины. Но, думаю, если бы вы работали спасателем, вам бы этих было достаточно.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19542
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 12:53 Заголовок сообщения:

А что вы удивляетесь?
Паром перевернут вверх килем. Наверху шторм. Тоже дайверы в таких условиях вообще не ныряют.
Для проведения спасательной операции нужна хорошая погода. В болтанку только людей без толку угробите. Автономные системы там не подойдут. Там работать надо. А это значит что расход воздуха такой что спарки хватит на 15 минут. Тоже дайверы они же под водой висят в идеальном триме и лишний раз чихнуть боятся чтобы не дай бог расход не увеличился.
А просто махать кувалдой чтобы хотя бы разбить иллюминатор это нужен шлем и шланговое оборудование. Так что все в рамках норм безопасности. Вспомните простую аксиому.
Мертвый спасатель. Никого спасти не может.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

tts
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17-04-2014 12:23

#4 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 12:55 Заголовок сообщения:

tumen писал(а):Прежде всего соображения безопасности спасателей. Мешает проникновению груда вещей, поломанной мебели, обломки элементов надстроек. Завалены все проходы, трапы, и продолжает валиться.
Судно, только что лёгшее на грунт, может внезапно продолжить падение. лежало кверху килем, вдруг завалилось набок.
Заклинивание множества дверей, окон, люков от деформации корпуса..
Размеры объекта, наконец. Где искать, кого искать? Схема судна есть, да. Но, оно же перевёрнуто, под водой не сразу сообразишь что где.
Можно, наверное, ещё найти причины. Но, думаю, если бы вы работали спасателем, вам бы этих было достаточно.
какая груда вещей какие заклинившие двери? какие окна на судне? какие люки?
это не парусник деревянный перевернулся, а металлический паром.
посмотреть те же фотки он уткнулся одним концом в мель а вторым плавал на поверхности устойчиво в течении неск часов.
ну а спасатели - у них работа такая собой рисковать, а людей спасать.
тем более на пароме было 320 детей. и вопрос был что они даже не проникнули а не в том что заблудились внутри.

Аватара пользователя
БУЛЬник
Активный участник
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 16-06-2012 15:21
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 12:59 Заголовок сообщения:

tts писал(а):
какая груда вещей какие заклинившие двери?
это не парусник деревянный перевернулся а металлический паром.
Вы для начала автомобиль переверните и попробуйте двери открыть...потом об расскажите удалось или нет...
ну а спасатели - у них работа такая собой рисковать а людей спасать.
тем более на пароме было 320 детей
и что по этому они должны залезть х.з. куда?
Последний раз редактировалось БУЛЬник 17-04-2014 13:04, всего редактировалось 2 раза.
интрокибердайвингист

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19542
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 13:01 Заголовок сообщения:

tts писал(а):
какая груда вещей какие заклинившие двери?
Практически все.
Судно легло на надстройку. Она не рассчитана на такие нагрузки. В итоге имеем практически гарантированную заклинку всех дверей внутри судна, а также прочных дверей выходящих на палубу. Плюс при обесточивании автоматически закрываются все противопожарные двери. А это тоже не фанерка, а здоровенная металлическая плита. Которую без резака не откроешь.

Спасатели рискуют строго по нормативам. Лишние трупы никому не нужны.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

tts
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17-04-2014 12:23

#7 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 13:06 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):А что вы удивляетесь?
Паром перевернут вверх килем. Наверху шторм. Тоже дайверы в таких условиях вообще не ныряют.
Для проведения спасательной операции нужна хорошая погода. В болтанку только людей без толку угробите. Автономные системы там не подойдут. Там работать надо. А это значит что расход воздуха такой что спарки хватит на 15 минут. Тоже дайверы они же под водой висят в идеальном триме и лишний раз чихнуть боятся чтобы не дай бог расход не увеличился.
А просто махать кувалдой чтобы хотя бы разбить иллюминатор это нужен шлем и шланговое оборудование. Так что все в рамках норм безопасности. Вспомните простую аксиому.
Мертвый спасатель. Никого спасти не может.
я хз говорили волна 1-1.6 метра мы при такой волне в тае ныряли с клиентами девочками-подростками. конечно никто не говорит иди и подыхай, но там на пароме было повторяю более 300 детей. что значит не проводится. про расход спарки в 15 мин сильно преувеличено думаю. там паром, а не подводная лодка. следовательно иллюминаторов и просто проемов без каких либо дверей просто каждые 2 метра. посмотрите те же фотки.

они говорят, что причина по которой не смогли проникнуть была 1) течение, 2) видимость.
они не говорят про волны и про то, что не смогли найти вход.

по поводу людей угробите - так они уже угроблены. у них было время неск часов на спасение и все.

tts
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17-04-2014 12:23

#8 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 13:09 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):
tts писал(а):
какая груда вещей какие заклинившие двери?
Практически все.
Судно легло на надстройку. Она не рассчитана на такие нагрузки. В итоге имеем практически гарантированную заклинку всех дверей внутри судна, а также прочных дверей выходящих на палубу. Плюс при обесточивании автоматически закрываются все противопожарные двери. А это тоже не фанерка, а здоровенная металлическая плита. Которую без резака не откроешь.

Спасатели рискуют строго по нормативам. Лишние трупы никому не нужны.
повторяю что причиной отказа были течение и видимость.
про заклинившие двери резаки и т.д. ни слова.
также посмотрите фото. это гигантский паром дна коснулся кормой.
а бульба плавала на поверхности. какая деформация?

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19542
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 13:15 Заголовок сообщения:

tts писал(а): там паром, а не подводная лодка. следовательно иллюминаторов и просто проемов без каких либо дверей просто каждые 2 метра. посмотрите те же фотки.
Вы когда нибудь на судне были??? Не на тайском боте. А хотя бы на том же морском пароме??? Все выходы на палубу закрываются хорошими прочными дверями. Иллюминаторы в принципе открываться не могут. Внутри кондиционирование. Паром лег вверх килем это значит все легко доступные пути сразу оказались отрезаны дном моря.
А по поводу расхода. Просто попытайтесь очистить винт того же тайского бота от намотавшегося нейлонового конца. Удивитесь на сколько у вас увеличится расход воздуха.
Не надо обвинять спасателей. Что могли, они сделали. Лишние жертвы никому не нужны.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

tts
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17-04-2014 12:23

#10 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 13:15 Заголовок сообщения:

БУЛЬник писал(а):
tts писал(а):
какая груда вещей какие заклинившие двери?
это не парусник деревянный перевернулся а металлический паром.
Вы для начала автомобиль переверните и попробуйте двери открыть...потом об расскажите удалось или нет...
ну а спасатели - у них работа такая собой рисковать а людей спасать.
тем более на пароме было 320 детей
и что по этому они должны залезть х.з. куда?
не хз куда а за детьми.

автомобиль под водой переворачивали не раз и дверь открывали тоже.
не я всмысле а случаи были

ну в общем больше вопросов нет но я очень удивлен такой беспомощностью дайверов и военных ныряльщиков.

повторяю если бы причина была - мы не смогли пройти потому что в корридоре была груда вещей сломанная мебель вещи автомобили и т.д. - я бы это принял. а они внутрь даже не зашли. просто поднырнули и испугавшись течения и видимости - всплыли.

срача более разводить смыла нет, просто хотелось бы услышать версии от людей, кто был занят в подобных мероприятиях.

tts
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17-04-2014 12:23

#11 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 13:24 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):
tts писал(а): там паром, а не подводная лодка. следовательно иллюминаторов и просто проемов без каких либо дверей просто каждые 2 метра. посмотрите те же фотки.
Вы когда нибудь на судне были??? Не на тайском боте. А хотя бы на том же морском пароме??? Все выходы на палубу закрываются хорошими прочными дверями. Иллюминаторы в принципе открываться не могут. Внутри кондиционирование. Паром лег вверх килем это значит все легко доступные пути сразу оказались отрезаны дном моря.
А по поводу расхода. Просто попытайтесь очистить винт того же тайского бота от намотавшегося нейлонового конца. Удивитесь на сколько у вас увеличится расход воздуха.
Не надо обвинять спасателей. Что могли, они сделали. Лишние жертвы никому не нужны.
я не обвиняю, я просто не понимаю.
на пароме был и ходил в корею на пароме из владивостока.
не на этом, но на похожем. поэтому внутреннюю конструкцию отчетливо представляю. вот на этом

http://morprom.ru/news/17596/

внутри не видел каких либо переборок. там лестницы по три метра шириной посередине зал с высоким потолком люстра висит. каюты по 8 -12 человек закрываются дверьми деревянными, хлипкими. есть гигантские каюты по 100 человек, коридоры там широкие и высокие.
в машинное отделение не заходил, но навряд ли там кто сидит из пострадавших.

ладно в общем информация принята больше смысла разводить спора нет.

Аватара пользователя
БУЛЬник
Активный участник
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 16-06-2012 15:21
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 13:25 Заголовок сообщения:

tts писал(а):
не хз куда а за детьми.
паром большой, куда конкретно?
автомобиль под водой переворачивали не раз и дверь открывали тоже.
не я всмысле а случаи были
вот когда сами сделаете тогда и расскажите, а ОБС - увольте...
ну в общем больше вопросов нет но я очень удивлен такой беспомощностью дайверов и военных ныряльщиков.
повторяю если бы причина была - мы не смогли пройти потому что в корридоре была груда вещей сломанная мебель вещи автомобили и т.д. - я бы это принял. а они внутрь даже не зашли. просто поднырнули и испугавшись течения и видимости - всплыли.
поймите, спасать не лохи приехали.. и если они не могут значит причины очень веские.

срача разводить смыла нет
и это правильно.
интрокибердайвингист

XXL
Участник
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 25-01-2012 10:13
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 13:32 Заголовок сообщения:

А вообще, чтобы хоть как-то пытаться анализироваьть, необходимо читать не статьи журналистов, а первичную отчетную информацию.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19542
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 13:37 Заголовок сообщения:

tts писал(а):
внутри не видел каких либо переборок. там лестницы по три метра шириной посередине зал с высоким потолком люстра висит. каюты по 8 -12 человек закрываются дверьми деревянными, хлипкими. есть гигантские каюты по 100 человек, коридоры там широкие и высокие.
в машинное отделение не заходил, но навряд ли там кто сидит из пострадавших.
Ключевое слово ВНУТРИ.
Там да. А вот на палубу вы просто так не выйдите. Мы о разных вещах говорим. Плюс. Выключите эмоции. Включите логику.
Если кто и смог выжить. Это только тот кто оказался в машинном отделении. Дети, как это не прискорбно, самый легко гибнущий контингент. Особенно при опрокидывании судна.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2917
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#15 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 14:01 Заголовок сообщения:

> про расход спарки в 15 мин сильно преувеличено думаю.

ага, Вы на досуге на, допустим, 25 метрах в надголовке и при видимости почти ноль попробуйте поднять со дна килограм 10, потом отпустить, и так раз 20. А потом взгляните на манометр ...

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#16 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 15:27 Заголовок сообщения:

Куда вас понесло...
В шланговом варианте там работают.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Serpanix-PSG
Активный участник
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 15:55 Заголовок сообщения:

Про автоматически запираемые двери на судне при обесточивании -улыбнуло..... Есть клинкетные двери - обычно установлены на водонепроницаемых переборках судна, например МО.. Запираются при подтоплении судна, могут и автоматически...
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19542
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 16:28 Заголовок сообщения:

Serpanix-PSG писал(а):Про автоматически запираемые двери на судне при обесточивании -улыбнуло.....
Расскажите про устройство противопожарных дверей. И что в их устройстве вас улыбнуло. Про запирание небыло. Было о ЗАКРЫТИИ.
Клинкетов на пароме нет. Потому что нет в них смысла. Автопалуба от носа до кормы поэтому и тонут на раз.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#19 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 16:45 Заголовок сообщения:

Не надо спорить с KWAKом. Он море не с берега видел :wink:
Есть такие двери и их вариаций много. При обесточке, они срываются со стопора и захлопываются.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

гога
Участник
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13-10-2009 08:40
Откуда: Североморск

#20 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 16:48 Заголовок сообщения: Re: В Корее затонул паром. Вопросы.

tts писал(а):


... объясните подробно в чем проблема? .
Тут проблем немало. Для начала - постановка водолазного судна. Его нужно поставить либо на рейдовое оборудование, которое устанавливает другое специальное судно, а возможно еще и при помощи буксиров, либо водолазное судно должно иметь систему динамического позиционирования, то есть активно работать подруливающими устройствамив автоматическом режиме, чтобы не смещаться более, чем на несколько метров. Не знаю, какое течение в месте аварии, но если оно действительно сильное, да еще и шторм, это не так то просто организовать, есть риск навалиться на затонувший объект, либо сорваться с места стоянки, и тогда есть риск для водолазов,работающим в шланговом снаряжении.
Если волна полтора метра, то это безопасно для водолазов, работающих на 10 и более метрах. А вот подойти к судну на мелководье и там работать при такой волне- это надо иметь стальные яйца.
Есть еще несколько факторов. Если разгерметизировать переборку, удерживающую воздушную подушку, воздух выйдет, и судно потеряет плавучесть. Такие случаи бывали при проведении спасательных операций. То есть, вначале необходимо сделать некоторые расчеты. И взять на себя ответственность за последствия.
Условия для работы непростые.
В общем, не так все просто.

Ответить