Учат в школе?

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
BKC
Активный участник
Сообщения: 15809
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#41 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 18:14 Заголовок сообщения:

"- Дети, кто из вас сможет натянуть гондон на глобус?
- А что такое глобус?"
/из старого анекдота о проблемах образования/


Kenia писал(а):Но раньше, как мне кажется, подобный уровень знаний вызывал недоумение у окружающих. А сейчас он медленно, но верно становится нормой.
Вот! Вот это самое главное - отношение в обществе.
Да, были и двоечники и хулиганы. Да и почти все мы были не совсем идеальны. (Хотел примеры привести из школьной жизни... да, ладно...)
НО! Всё-таки быть двоечником, не знать элементарных вещей было не очень комфортно. Как правило. И это уже в какой-то мере стимулировало не быть полным дебилом.
Но это, увы, переход количества в качество: каково общество, каковы его требования/ожидания к гражданам - таковы и граждане в самом лучшем случае.
Ну и, конечно же, состав учительского корпуса...

P.S. Развитие индустрии развлечений несомненно вносит свой вклад.

Аватара пользователя
Kenia
Активный участник
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 13-05-2006 01:18
Откуда: Россия, Москва

#42 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 20:56 Заголовок сообщения:

А потому что раньше (при Союзе) общество было обществом, а сейчас это сборище индивидуумов. Не знаю, что лучше, что хуже. Наверное, слишком много того и другого хорошим не будет. Надо баланс какой-то искать.

Но касательно образования и воспитания - раньше людям было дело до окружающих. Двоечника могли пристыдить, могли "взять на буксир", одноклассники занимались с отстающими. Бросившему мусор на улице делали замечание, и симпатии готовой тоже вмешаться публики были явно на стороне сделавшего замечание, поэтому намусоривший не мог так просто огрызнуться или проигнорировать. Всем было дело до всего, периодически это даже зашкаливало.

Сейчас - каждый человек как островное государство со своей конституцией и армией для защиты территориальных вод. Никто из одноклассников не станет за спасибо с отстающим товарищем заниматься, пускай ему родители репетиторов нанимают. А попробуй что сказать человеку, бросившему пустую сигаретную пачку на асфальт - не ваше дело, за собой следите, вы нарушаете мои права и лезете в мое личное пространство.
My head's underwater but I'm breathing fine...

Аватара пользователя
ocean07
Активный участник
Сообщения: 10372
Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 21:28 Заголовок сообщения:

Да, увы.
При этом без напрягов лезет в чужое пространство и мусорит там без ограничений.

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8348
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 21:35 Заголовок сообщения:

Kenia писал(а):Сейчас - каждый человек как островное государство со своей конституцией и армией для защиты территориальных вод. Никто из одноклассников не станет за спасибо с отстающим товарищем заниматься, пускай ему родители репетиторов нанимают. А попробуй что сказать человеку, бросившему пустую сигаретную пачку на асфальт - не ваше дело, за собой следите, вы нарушаете мои права и лезете в мое личное пространство.
К счастью, не соглашусь. В школе и у сына, и у дочери (она на 4 года младше) было в порядке вещей, если друг другу помогали. И иерархия учеников была по способностям, а не по кошелькам родителей. Может, именно потому, что школа была престижная, но бесплатная, и учились рядом ребята как из очень-очень обеспеченных семей, так и из как максимум малоимущих. Я не идеализирую, были и конфликты, и проблемы, но в общем атмосфера была очень дружной. Что поддерживалось мощной внеклассной работой. Искрене завидовал своим детям, сравнивая со школой, в которой учился сам. Мне в голову не приходило зайти в школу после её окончания, а они года 4 ходили 1 сентября на линейку. Им выделялись специальные места с надписями типа "12-х", "13-у", "14-z" (параллели у них были не буквенные, а числовые, например 11-8) :-D
А про сигаретные пачки... Не ленюсь делать замечания кидающим на асфальт окурки при входе в транспорт. Примерно в трети случаев нагибаются и относят в урну :-) Потому что это мой город.
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16235
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#45 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 22:04 Заголовок сообщения:

Павел.bard.ru писал(а):
Kenia писал(а): вы нарушаете мои права и лезете в мое личное пространство.
К счастью, не соглашусь. В школе и у сына, и у дочери (она на 4 года младше) было в порядке вещей, если друг другу помогали
+1
Сын аналогично помогал однокласснице, что полгода пропустила, да и другим одноклассникам.
Так что не надо черным мазать всех.
Из отличий от школьников 70х могу только отметить, что стали более свободными в поступках, в отношениях - меньше давит общественная мораль. Издержки этого - да в том числе и мусор и "блины".

ЗЫ Кения, ну вы один-в-один повторили пост одной форумной дамы-активистки ВсехТем :lol: :lol: :lol:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

BKC
Активный участник
Сообщения: 15809
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#46 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 22:33 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
Павел.bard.ru писал(а):К счастью, не соглашусь.
+1
Так что не надо черным мазать всех.
Т.е. по вашему опыту индивидуализм, закрытость, равнодушие не стали заметной (более заметной) чертой россиян в 21 веке по сравнению с 70-80-ми годами прошлого? Я теперь про всех, не только про детей.

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8348
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#47 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 22:52 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):
Андрей СПб писал(а):
Павел.bard.ru писал(а):К счастью, не соглашусь.
+1
Так что не надо черным мазать всех.
Т.е. по вашему опыту индивидуализм, закрытость, равнодушие не стали заметной (более заметной) чертой россиян в 21 веке по сравнению с 70-80-ми годами прошлого? Я теперь про всех, не только про детей.
Судя по друзьям наших детей, я не могу оценить их как закрытых равнодушных индивидуалов... Это поколение свободнее моего, умнее, самостоятельнее... Опять-таки сужу по себе и по своему окружению (в 70х и сейчас погодкам). Может, это так не повезло мне, и так повезло нашим детям, а у всех остальных всё наоборот.
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
Kenia
Активный участник
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 13-05-2006 01:18
Откуда: Россия, Москва

#48 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 22:53 Заголовок сообщения:

Павел.bard.ru, Андрей СПб, исключения есть, конечно, и это прекрасно!

Я не "мажу черным всех", мне вообще мир отнюдь не одноцветным представляется. Все гораздо сложнее. Но мне общие тенденции видятся именно такими, как сказала выше.

Сказала, кстати, от себя, что думаю. И если и изменю когда-нибудь мнение, то не потому, что кому-то, кого я даже не знаю, оно кажется похожим на мнение человека, который ему не нравится :bee2:
My head's underwater but I'm breathing fine...

Аватара пользователя
Kenia
Активный участник
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 13-05-2006 01:18
Откуда: Россия, Москва

#49 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 22:57 Заголовок сообщения:

Павел.bard.ru писал(а):Судя по друзьям наших детей, я не могу оценить их как закрытых равнодушных индивидуалов...
Выборка не показательная :) Поскольку ваши дети не являются закрытыми равнодушными индивидуалами, то эти самые индивидуалы никак не могли оказаться в числе их друзей.
My head's underwater but I'm breathing fine...

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8348
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#50 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 23:01 Заголовок сообщения:

Kenia писал(а):Павел.bard.ru, Андрей СПб, исключения есть, конечно, и это прекрасно!

Я не "мажу черным всех", мне вообще мир отнюдь не одноцветным представляется. Все гораздо сложнее. Но мне общие тенденции видятся именно такими, как сказала выше.

Сказала, кстати, от себя, что думаю. И если и изменю когда-нибудь мнение, то не потому, что кому-то, кого я даже не знаю, оно кажется похожим на мнение человека, который ему не нравится :bee2:
У меня тётушка детский врач-инфекционист. По роду работы постоянно встречатся с подростками, инфицированными всякой всячиной в результате приёма наркотиков, всевозможнейшими токсикоманами и т.д. и т.п. Понятно, что у неё из-за этого сформировалось вполне определённое отношение к современной молодёжи. Переубедить её я даже перестал пытаться. А вот когда я однажды спросил сына "у вас в школе нарки есть?" получил ответ: "па, не волнуйся. У нас кайф в другом!" А кайф, как ни смешно и идиотски это ни звучит, был в учебе и общении...
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#51 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 23:18 Заголовок сообщения:

На мой взгляд, сейчас между определенными группами в современном постсоветском обществе, настолько большие "невидимые заборы" что многие люди практически и не видят других людей из другой группы.
Простой пример: многие люди уже очень давно вообще не пользуются общественным транспортом. Некоторые из них еще помнят, что это такое и чего там можно ожидать. Другие же вообще никогда ранее не ездили в общественном транспорте и нечаянное попадание в него бывает вызывает у них шок.
Школа - общественный транспорт, и туда попадают дети из разных слоев общества.
Чем сильнее расслоение общества, тем более дико ведут себя представители разных слоев встретившись в одном месте.
Возможно сумбурно, но как то так мне видится картина.

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8348
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 23:42 Заголовок сообщения:

unifor писал(а):Школа - общественный транспорт, и туда попадают дети из разных слоев общества.
Чем сильнее расслоение общества, тем более дико ведут себя представители разных слоев встретившись в одном месте.
Повторю - школа наших детей была престижная (по итогам 2013 года вошла в список 15 лучших школ России!), при этом бесплатная, поэтому в одном классе были дети родителей с очень различным достатком. Но администрацией школы были сформированы такие правила и, главное, обычаи поведения, что этого расслоения не ощущалось. Я был весьма удивлён, узнав, какую должность в московском правительстве занимает папа лучшей подруги нашей дочери. По ней и не скажешь :-)
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

ВВБ
Активный участник
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 13-02-2007 17:14
Откуда: Красногорск

#53 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 23:53 Заголовок сообщения:

Думаю, что не стоит судить о ситуации в большинстве школ по отдельным элитным школам, как не стоит судить о состоянии общества по отдельным элитным клубам.
С уважением, Владимир.

unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#54 Сообщение Добавлено: 25-06-2014 23:54 Заголовок сообщения:

Павел.bard.ru писал(а):
unifor писал(а):Школа - общественный транспорт, и туда попадают дети из разных слоев общества.
Чем сильнее расслоение общества, тем более дико ведут себя представители разных слоев встретившись в одном месте.
Повторю - школа наших детей была престижная (по итогам 2013 года вошла в список 15 лучших школ России!), при этом бесплатная, поэтому в одном классе были дети родителей с очень различным достатком. Но администрацией школы были сформированы такие правила и, главное, обычаи поведения, что этого расслоения не ощущалось. Я был весьма удивлён, узнав, какую должность в московском правительстве занимает папа лучшей подруги нашей дочери. По ней и не скажешь :-)
Я не пропустил, что школа ваших детей была не среднестатистическая. И не важно платная она или бесплатная. Важно как там поставлено обучение, какой коллектив, отношение учителей к детям. Ну и конечно в свете моего предыдущего поста, из какого слоя общества большинство детей. Причем под слоем общества я понимаю не столько материальный достаток или расположение в номенклатурной иерархии власти, а прежде всего общечеловеческий культурный уровень родителей.

Аватара пользователя
Дана
Активный участник
Сообщения: 6820
Зарегистрирован: 16-01-2007 10:06
Откуда: Moscow

#55 Сообщение Добавлено: 26-06-2014 00:22 Заголовок сообщения:

Павел.bard.ru писал(а):
unifor писал(а):Школа - общественный транспорт, и туда попадают дети из разных слоев общества.
Чем сильнее расслоение общества, тем более дико ведут себя представители разных слоев встретившись в одном месте.
Повторю - школа наших детей была престижная (по итогам 2013 года вошла в список 15 лучших школ России!), при этом бесплатная, поэтому в одном классе были дети родителей с очень различным достатком. Но администрацией школы были сформированы такие правила и, главное, обычаи поведения, что этого расслоения не ощущалось. Я был весьма удивлён, узнав, какую должность в московском правительстве занимает папа лучшей подруги нашей дочери. По ней и не скажешь :-)
У Ваших детей была, действительно, замечательная школа. Сейчас многие психологи пишут о проблеме, когда детки идут в школу и попадают в жернова социальной конкуренции и иерархии, выстроенной на положении и достатке родителей.
Я видел секретные карты, я знаю, куда мы плывем,
Капитан, я пришел попрощаться с тобой и твоим кораблем (с) Наутилус Помпилиус

BKC
Активный участник
Сообщения: 15809
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#56 Сообщение Добавлено: 26-06-2014 01:09 Заголовок сообщения:

Павел.bard.ru писал(а):Повторю - школа наших детей была престижная (по итогам 2013 года вошла в список 15 лучших школ России!), при этом бесплатная, поэтому в одном классе были дети родителей с очень различным достатком.
Всё это звучит просто замечательно.
Вопрос вот какой - раньше хотел спросить, да забыл. Вы писали (сорри за вскрытие засекреченных форумных источников.... эээ... в смысле - стоков), что
Павел.bard.ru писал(а):В декабре прошлого года средняя зарплата учителя была больше 110 тыс. руб!
Это теперь близко к зарплатам учителей в других школах? Если нет, то возникает вопрос - "откуда деньги"? Я не к тому, что деньги решают всё. Но в вашей школе каким-то образом созданы, по крайней мере, необходимые условия для описанной Вами атмосферы - очень хорошая зарплата (какие-нибудь америкосы обзавидуются, наверное), для получения которой учителя не должны... ну, скажем вежливо, отрываться от учебного процесса. Как это им удаётся... :roll:
(Крутится в голове одно объяснение, но лучше не гадать, а Вас послушать. Трудно представить, что не думали над этим.)

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16235
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#57 Сообщение Добавлено: 26-06-2014 07:56 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):
Андрей СПб писал(а):
Павел.bard.ru писал(а):К счастью, не соглашусь.
+1
Так что не надо черным мазать всех.
Т.е. по вашему опыту индивидуализм, закрытость, равнодушие не стали заметной (более заметной) чертой россиян в 21 веке по сравнению с 70-80-ми годами прошлого? Я теперь про всех, не только про детей.
Индивидуализм есть да, но разве это плохо?
Чел ценит СЕБЯ как личность и требует уважения к себе. Если его интересы не мешают соседу - пусть растет и развивается как личность!
Конечно это отличается от 70х-80х когда управдом интересовался куда ходит муж по вечерам (см."Брильянтовая рука") или комитет ВЛКСМ "разбирался" в бракоразводном процессе комсомольцев(личный опыт...) :wink:

А насчет равнодушия и закрытости - митинг "Против Войны" - он что пенсионерский был??? :shock:

Так что ничего плохого в нынеших я не вижу. Они такие каких требует время.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8348
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#58 Сообщение Добавлено: 26-06-2014 08:52 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):возникает вопрос - "откуда деньги"?
Было одно интересное родительское собрание в начале года. Классы в школе имели специализации, и одна из них - экология. Так вот, директор докладывает, что наконец оборудовали экологический кабинет, закупив оборудования чуть ли не на 100 тыс евро (до этого - как в известном анекдоте, воду в басасейн нальём, когда плавать научитесь :-), чистая теория). Откуда деньги? Сорос. И директор извиняющимся (!) тоном: "я понимаю, что в других школах не хватает денег на уборщиц. Но вы поймите и Сороса. Поступают к ним две заявки на гранты. Одна - на 1000 евро, взять уборщицу. И на 100 000 евро, оборудование для лаборатории экологического мониторинга. Кому они дадут деньги?" и стал с увлечением рассказывать как это оборудование используется, что не только в школе, а в летние каникулы организовали экспедицию, в которой проводили экологические исследования и т.д.
С другой стороны, когда учился наш старший, в параллели был сын владельца крупной автобазы. Поэтому проблем с вывозом детей куда бы то ни было не было :-)
Ещё один канал денежных поступлений - платные подготовительные курсы для поступающих. Экзамены бесплатные и свободные, т.е. посещение этих курсов не является требованием (оба наших ребёнка поступили без них), и последующее обучение бесплатное. Конкурс при поступлении был 4.5 - 5 человек на место, деньги за подготовительные курсы непоступившим не возвращали :-)
Это три прямых и косвенных канала финансирования, возможно, есть и ещё. И вот что ещё приятно: я посмотрел на их сайте перечень преподавателей. Столько молодых лиц! Такое впечатление (не считал, оценка эмоциональная), что больше половины моложе 30-35 лет.
И соглашусь: нежелающего учиться научить нельзя. Оба ребёнка как главный плюс отмечали то, что в классе не было таких нежелающих, как в их предыдущих школах. Которые и сами не хотят учиться, и другим в лучшем случае мешают, в худшем - просто не дают. Надо ли таких держать в школах? - вопрос, на который я однозначно ответить не могу.
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

ВВБ
Активный участник
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 13-02-2007 17:14
Откуда: Красногорск

#59 Сообщение Добавлено: 26-06-2014 10:50 Заголовок сообщения:

В такие условия ( с таким матобеспечением, 10-15 чел в классе, возможность растаться с лодырем, средней зарплатой 110 тыс. и т.д.) значительно проще привлечь преподавателей высокого уровня.

Жаль только в других самых обычных школах, в которых учится 99% процентов наших детей, нет таких условий. Если учитель из Москвы еще может себе такое хотя бы представить, то учителю из Краснозаводска, Волоколамска, Ярославля или Тулы (за маленькие поселкие поселки и говорить боюсь) это даже не приснится.

Можно только порадоваться, что Вы живете в таком месте, где у Вас под боком есть такая школа, закончив которую 99% поступают в серьезные ВУЗы.

А мы все-таки начали обсуждение с выпускников обычных школ.

В 70-е обычная средняя школа позволяла многим ребятам, которые хотели учиться, нормально подготовиться в серьезные ВУЗы.

У меня супруга заканчивала обычную среднюю школу в маленьком заводском поселке в 120 км от Москвы. Родители простые работяги: мама 4-класса образования, папа-7 классов образования (каждый день под мухой, ни разу не видел, чтобы он что-нибудь читал) без каких-либо репетиторов и спецшкол смогла поступить на мех-мат МГУ.

И таких примеров много.

А сейчас на бюджетые места в престижные ВУЗы только за бабки, через репетиторов или через такие вот спецшколы. Либо возможен вариант, когда родители имеют достаточную подготовку -при огромном желании ученика учиться. (Моим детям к ВМК МГУ помогала подготовиться супруга). А школа это так - одно название. :(
С уважением, Владимир.

ВВБ
Активный участник
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 13-02-2007 17:14
Откуда: Красногорск

#60 Сообщение Добавлено: 26-06-2014 11:03 Заголовок сообщения:

И тоже подпишусь под словами Уважаемого ВКС
BKC писал(а): Да, были и двоечники и хулиганы. Да и почти все мы были не совсем идеальны. (Хотел примеры привести из школьной жизни... да, ладно...)
НО! Всё-таки быть двоечником, не знать элементарных вещей было не очень комфортно. Как правило. И это уже в какой-то мере стимулировало не быть полным дебилом.
Но это, увы, переход количества в качество: каково общество, каковы его требования/ожидания к гражданам - таковы и граждане в самом лучшем случае.
Ну и, конечно же, состав учительского корпуса...

P.S. Развитие индустрии развлечений несомненно вносит свой вклад.
С уважением, Владимир.

Ответить