Вопрос про количество манометров на спарку?

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
KotR
Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 29-04-2005 16:45
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 02-12-2005 23:48 Заголовок сообщения: Вопрос про количество манометров на спарку?

Профи.. меня терзает вопрос: Почему во многих конфигурациях снаряжения( в том же DIR'е) например используется один манометр? При неисправности левого регулятора, при потери смеси.. закрываем винтиль.. и как мы узнаем сколько смеси у нас осталось что-бы нормально расчитать всплытие с учетом оставшегося запаса и скоректировать написанный ранее более консервативный план.. или иногда открываем что-бы посмотреть? или ломимся к напарнику с требованием подышать, а то вдруг нехватит смеси.. Или ждем когда кончится и тогда уже ломимся..Что то я не пойму.. поделитесь опытом..
OWSI PADI #635876; ATD TDI #160901; WSET 3 level

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 02-12-2005 23:57 Заголовок сообщения:

Если такое случается, а случается очень редко, то задача дайвера немедленно закончить погружение, а не плавать с поломаным вентилем/регулятором дальше. Он просто не жизненно необходим, тем более ДИР построен на коммандной работе, то бишь в случае чего, у твоего партнёра должно хватить газа и на тебя, иначе плохо спланирован дайв!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Анисимов Александр
Активный участник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 09-08-2002 00:01
Откуда: Москва

#3 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 00:10 Заголовок сообщения:

Те конфигурации, в которых один манометр основаны на минимизации оборудования. Каждый лишний элемент является дополнительной точкой потенциального отказа.
Что касается остатков газа, то рядом плавает твой партнер, который является аварийным альтернативным источником :lol:
Безопасных погружений.

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#4 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 00:13 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Если такое случается, а случается очень редко, то задача дайвера немедленно закончить погружение, а не плавать с поломаным вентилем/регулятором дальше. Он просто не жизненно необходим, тем более ДИР построен на коммандной работе, то бишь в случае чего, у твоего партнёра должно хватить газа и на тебя, иначе плохо спланирован дайв!
Тссс....
А то ща придет один опытный соло-дайвер и всех научит, что слева у вас должен быть трансмиттер с алладином, а справа номальный манометр. А рассуждения о надежности и о-рингах, это все лажа.

Аватара пользователя
KotR
Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 29-04-2005 16:45
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 00:15 Заголовок сообщения:

Максим.. про закончить погружение немедленно это понятно.. про парнера тоже понятно.. про редкость ситуации с перекрыванием одного регулятора - даже на моем небольшом опыте деко погружений имели место быть... причем несколько раз.. а опыт небольшой поверьте.. Но есть определенные деко обязательства.. и на это надо и время и запас смеси.. почему не использовать второй.. ты все видишь.. понимаешь сколько есть.. на душе спокойней.. опять же небольшой стрес.. увеличенный расход.. А если соло... или напарника потерял.. или напарник тебя.. А как же метод дублирования? Все равно не пойму..
OWSI PADI #635876; ATD TDI #160901; WSET 3 level

Анисимов Александр
Активный участник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 09-08-2002 00:01
Откуда: Москва

#6 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 00:16 Заголовок сообщения:

цитата:
ДИР построен на коммандной работе, то бишь в случае чего, у твоего партнёра должно хватить газа и на тебя, иначе плохо спланирован дайв!
_________________

Или хорошо спланированные похороны :twisted:
Безопасных погружений.

Аватара пользователя
KotR
Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 29-04-2005 16:45
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 00:22 Заголовок сообщения:

Анисимов Александр писал(а):Те конфигурации, в которых один манометр основаны на минимизации оборудования. Каждый лишний элемент является дополнительной точкой потенциального отказа.
Что касается остатков газа, то рядом плавает твой партнер, который является аварийным альтернативным источником :lol:
Александр.. Мой вопрос вообщем такой.. Как лучше? С одним или с двумя.. Мы с вами пару раз встречались в Красноморске.. и вы знаете кто мне давал курс..Его требования два.. Чаще ныряют с одним..
Просто хочу разобратся.. :)
OWSI PADI #635876; ATD TDI #160901; WSET 3 level

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 00:25 Заголовок сообщения:

Не кто не говорил что "нельзя" использовать второй манометр! Это вроде как дело каждого! Можно хоть четыре прицепить, один может из-за вентиля/регулятора отказать, другой заклинит, третий вдруг фонить начал, ноооо.......... мы всех обманули! У нас есть четвёртый!!! С помощью которого мы закОнчим этот дайв :lol:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Анисимов Александр
Активный участник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 09-08-2002 00:01
Откуда: Москва

#9 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 00:33 Заголовок сообщения:

цитата:
Александр.. Мой вопрос вообщем такой.. Как лучше? С одним или с двумя.. Мы с вами пару раз встречались в Красноморске.. и вы знаете кто мне давал курс..Его требования два.. Чаще ныряют с одним..
Просто хочу разобратся.


Технический дайвинг вообще песня замороченная. Существует такое понятие - философия дайвинга. И у каждого "гуру" она своя (если есть вообще). Это как про независимую спарку. :lol:
Конфигурация должна поддерживаться здравым смыслом и соответствовать условиям погружений. Если интересно, можно в личку, что бы диалог особо продвинутые не прерывали
Безопасных погружений.

Аватара пользователя
KotR
Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 29-04-2005 16:45
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 00:34 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Не кто не говорил что "нельзя" использовать второй манометр! Это вроде как дело каждого! Можно хоть четыре прицепить, один может из-за вентиля/регулятора отказать, другой заклинит, третий вдруг фонить начал, ноооо.......... мы всех обманули! У нас есть четвёртый!!! С помощью которого мы закОнчим этот дайв :lol:
Максим.. (мы кстати, тезки и примерно одного возраста) Обьясну суть проблемы.. Я хочу иметь достойную и безопасную конфигурацию снаряжения.. Собираю информацию.. анализирую.. я еще можно сказать новичок.. и мне учится и учится.. тем более мне это нравится.
Хорошо я понял: два это лишняя точка отказа..
А есть еще аргументы против второго манометра?
OWSI PADI #635876; ATD TDI #160901; WSET 3 level

VT
Участник
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 27-09-2002 00:01
Откуда: Мертвый ник))

#11 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 00:48 Заголовок сообщения:

ATD TDI #160901???

О как...
А кто обучал?

Странно, но мне ответ на сей вопрос рассказали еще до начала упражнений по деко процедурам... Но все в жизьни меняется...
Не хотел никого обидеть, но все же, кто курс давал ATD?

С уважением,
ВТ

Аватара пользователя
KotR
Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 29-04-2005 16:45
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 01:07 Заголовок сообщения:

VT писал(а):ATD TDI #160901???

О как...
А кто обучал?

Странно, но мне ответ на сей вопрос рассказали еще до начала упражнений по деко процедурам... Но все в жизьни меняется...
Не хотел никого обидеть, но все же, кто курс давал ATD?
Instructor# 2775 :)

И тоже достаточно понятно обьяснял почему два а не один, и пользуюсь я двумя.. мой вопрос: почему другие пользуются одним? Только из-за того что второй это лишняя точка отказа и все? Нормальный такой вопрос, а вы сразу кто обучал? :) Обучали хорошо .. двоешник я по жизни.. :)

Фамилия инструктора в личку.. :)
OWSI PADI #635876; ATD TDI #160901; WSET 3 level

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#13 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 01:20 Заголовок сообщения:

Анисимов Александр писал(а):цитата:
Если интересно, можно в личку, что бы диалог особо продвинутые не прерывали
Александр, мне, например, тоже интересно. Встречал обе конфигурации, чаще вариант с одним манометром.
Давайте все-таки не уходить в личку, если возможно. :lol:
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Анисимов Александр
Активный участник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 09-08-2002 00:01
Откуда: Москва

#14 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 01:21 Заголовок сообщения:

Витек!
Даю подсказку. Ты с ним вместе курс тримикса проходил... и с сертификатом он тебе обещал помочь :lol:
Безопасных погружений.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 01:29 Заголовок сообщения:

Анисимов Александр писал(а):Если интересно, можно в личку, что бы диалог особо продвинутые не прерывали
Что бы это значило? Энто про кого? :twisted:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Анисимов Александр
Активный участник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 09-08-2002 00:01
Откуда: Москва

#16 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 01:31 Заголовок сообщения:

цитата:
Давайте все-таки не уходить в личку, если возможно

Конечно возможно, только для этого нужно разобрать всю конфигурацию, а не отдельно взятый манометр (справа). А сторонников разных конфигураций еще больше, чем разногласий между противниками и сторонниками независимой спарки и соло-дайверов. Опять получится ругань.

Манометр справа является потенциальной точкой отказа по причине расположенной справа банки фонаря и скутера (в силу специфики профессиональные одноручечные скутера располагаются справа). Шланг попадающий между этими девайсами нередко выходит из строя из-за механических повреждений и т.д.
Безопасных погружений.

Анисимов Александр
Активный участник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 09-08-2002 00:01
Откуда: Москва

#17 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 01:33 Заголовок сообщения:

цитата: Что бы это значило? Энто про кого?

Это не про тебя :)
Безопасных погружений.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 01:38 Заголовок сообщения:

KotR писал(а): Максим.. (мы кстати, тезки и примерно одного возраста) Обьясну суть проблемы.. Я хочу иметь достойную и безопасную конфигурацию снаряжения.. Собираю информацию.. анализирую.. я еще можно сказать новичок.. и мне учится и учится.. тем более мне это нравится.
Хорошо я понял: два это лишняя точка отказа..
А есть еще аргументы против второго манометра?
Очень приятно :)

Ты знаешь, здесь довольно много хороших технарей, почти все проходили/доходили или при помощи своих инструкторов, либо сами, руководствуясь какиме то своими убеждениями.
Тобишь почти все думают слегка по разному!
Как ныряю и планирую я, в жизни не будет нырять А.Анисимов и естественно наоборот.
Так что в таких вещах должен для себя сам определиться, что тебе нужнее/важнее!
Я ныряю по Хогорту, есть ещё 5-7 других основных конфигураций, со своими + и - !
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 01:39 Заголовок сообщения:

Анисимов Александр писал(а):цитата: Что бы это значило? Энто про кого?

Это не про тебя :)
Пронесло, уууффф! :D
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
VladimirD
Участник
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 04-01-2005 13:31
Откуда: Red Sea
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 01:46 Заголовок сообщения:

Прелесть технического дайвинга втом , что каждый может нырять , так как он чувствует себя уверенно и безопасно. Есть несколько "философий" , течений, если можно так выразиться. Одни говорят , что коплект должен быть минимизирован, каждый лиший шланг и о-ринг это патенциальная точка отказа(Хугарт), один манометр, одно крыло-один инфлятор. Другие верят, что есть вещи, от которые MUST и такие базовые правила как манометр на каждом баллоне, двойное крыло в случае мокрого костюма входят в стандарты всей линейки курсов(например ANDI).

Логика в том что плавают с одним манометром(только в случае использования спарки с манифольдом и изолятором) такая: при правильном планирование газов с учетом закона "третей" и правильного менеджмента газов в воде, в любой момент момент дайва при достаточно быстром перекрытии кранов и вас останется в балоне достаточно газа, чтобы прекратить погружение и подняться до первой деко-остановки(а там перейти на травел или деко-газ). Вот и все. Естесвенно , что в реальности в воде может быть все , из-за стресса закрытие монифольда может занять больше времени и вы потеряете значительно больше газа(там разрыв шланга ВД), но тогда есть бадди. А если его нет? Даже не пытайтесь проигрывать все варианты "что делать" всех бед одновременно, тогда лучше просто не нырять.

Подумайте сами, как вам спокойнее на душе, и это будет лучший для вас выбор.
TDI Trimix Instructor
TDI ATD

Ответить