Вопрос про количество манометров на спарку?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Профи.. меня терзает вопрос: Почему во многих конфигурациях снаряжения( в том же DIR'е) например используется один манометр? При неисправности левого регулятора, при потери смеси.. закрываем винтиль.. и как мы узнаем сколько смеси у нас осталось что-бы нормально расчитать всплытие с учетом оставшегося запаса и скоректировать написанный ранее более консервативный план.. или иногда открываем что-бы посмотреть? или ломимся к напарнику с требованием подышать, а то вдруг нехватит смеси.. Или ждем когда кончится и тогда уже ломимся..Что то я не пойму.. поделитесь опытом..
OWSI PADI #635876; ATD TDI #160901; WSET 3 level
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Если такое случается, а случается очень редко, то задача дайвера немедленно закончить погружение, а не плавать с поломаным вентилем/регулятором дальше. Он просто не жизненно необходим, тем более ДИР построен на коммандной работе, то бишь в случае чего, у твоего партнёра должно хватить газа и на тебя, иначе плохо спланирован дайв!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
-
- Активный участник
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 09-08-2002 00:01
- Откуда: Москва
Те конфигурации, в которых один манометр основаны на минимизации оборудования. Каждый лишний элемент является дополнительной точкой потенциального отказа.
Что касается остатков газа, то рядом плавает твой партнер, который является аварийным альтернативным источником
Что касается остатков газа, то рядом плавает твой партнер, который является аварийным альтернативным источником

Безопасных погружений.
Тссс....Максим Васильев писал(а):Если такое случается, а случается очень редко, то задача дайвера немедленно закончить погружение, а не плавать с поломаным вентилем/регулятором дальше. Он просто не жизненно необходим, тем более ДИР построен на коммандной работе, то бишь в случае чего, у твоего партнёра должно хватить газа и на тебя, иначе плохо спланирован дайв!
А то ща придет один опытный соло-дайвер и всех научит, что слева у вас должен быть трансмиттер с алладином, а справа номальный манометр. А рассуждения о надежности и о-рингах, это все лажа.
Максим.. про закончить погружение немедленно это понятно.. про парнера тоже понятно.. про редкость ситуации с перекрыванием одного регулятора - даже на моем небольшом опыте деко погружений имели место быть... причем несколько раз.. а опыт небольшой поверьте.. Но есть определенные деко обязательства.. и на это надо и время и запас смеси.. почему не использовать второй.. ты все видишь.. понимаешь сколько есть.. на душе спокойней.. опять же небольшой стрес.. увеличенный расход.. А если соло... или напарника потерял.. или напарник тебя.. А как же метод дублирования? Все равно не пойму..
OWSI PADI #635876; ATD TDI #160901; WSET 3 level
-
- Активный участник
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 09-08-2002 00:01
- Откуда: Москва
цитата:
ДИР построен на коммандной работе, то бишь в случае чего, у твоего партнёра должно хватить газа и на тебя, иначе плохо спланирован дайв!
_________________
Или хорошо спланированные похороны
ДИР построен на коммандной работе, то бишь в случае чего, у твоего партнёра должно хватить газа и на тебя, иначе плохо спланирован дайв!
_________________
Или хорошо спланированные похороны

Безопасных погружений.
Александр.. Мой вопрос вообщем такой.. Как лучше? С одним или с двумя.. Мы с вами пару раз встречались в Красноморске.. и вы знаете кто мне давал курс..Его требования два.. Чаще ныряют с одним..Анисимов Александр писал(а):Те конфигурации, в которых один манометр основаны на минимизации оборудования. Каждый лишний элемент является дополнительной точкой потенциального отказа.
Что касается остатков газа, то рядом плавает твой партнер, который является аварийным альтернативным источником
Просто хочу разобратся..

OWSI PADI #635876; ATD TDI #160901; WSET 3 level
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Не кто не говорил что "нельзя" использовать второй манометр! Это вроде как дело каждого! Можно хоть четыре прицепить, один может из-за вентиля/регулятора отказать, другой заклинит, третий вдруг фонить начал, ноооо.......... мы всех обманули! У нас есть четвёртый!!! С помощью которого мы закОнчим этот дайв 

TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
-
- Активный участник
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 09-08-2002 00:01
- Откуда: Москва
цитата:
Александр.. Мой вопрос вообщем такой.. Как лучше? С одним или с двумя.. Мы с вами пару раз встречались в Красноморске.. и вы знаете кто мне давал курс..Его требования два.. Чаще ныряют с одним..
Просто хочу разобратся.
Технический дайвинг вообще песня замороченная. Существует такое понятие - философия дайвинга. И у каждого "гуру" она своя (если есть вообще). Это как про независимую спарку.
Конфигурация должна поддерживаться здравым смыслом и соответствовать условиям погружений. Если интересно, можно в личку, что бы диалог особо продвинутые не прерывали
Александр.. Мой вопрос вообщем такой.. Как лучше? С одним или с двумя.. Мы с вами пару раз встречались в Красноморске.. и вы знаете кто мне давал курс..Его требования два.. Чаще ныряют с одним..
Просто хочу разобратся.
Технический дайвинг вообще песня замороченная. Существует такое понятие - философия дайвинга. И у каждого "гуру" она своя (если есть вообще). Это как про независимую спарку.

Конфигурация должна поддерживаться здравым смыслом и соответствовать условиям погружений. Если интересно, можно в личку, что бы диалог особо продвинутые не прерывали
Безопасных погружений.
Максим.. (мы кстати, тезки и примерно одного возраста) Обьясну суть проблемы.. Я хочу иметь достойную и безопасную конфигурацию снаряжения.. Собираю информацию.. анализирую.. я еще можно сказать новичок.. и мне учится и учится.. тем более мне это нравится.Максим Васильев писал(а):Не кто не говорил что "нельзя" использовать второй манометр! Это вроде как дело каждого! Можно хоть четыре прицепить, один может из-за вентиля/регулятора отказать, другой заклинит, третий вдруг фонить начал, ноооо.......... мы всех обманули! У нас есть четвёртый!!! С помощью которого мы закОнчим этот дайв
Хорошо я понял: два это лишняя точка отказа..
А есть еще аргументы против второго манометра?
OWSI PADI #635876; ATD TDI #160901; WSET 3 level
ATD TDI #160901???
О как...
А кто обучал?
Странно, но мне ответ на сей вопрос рассказали еще до начала упражнений по деко процедурам... Но все в жизьни меняется...
Не хотел никого обидеть, но все же, кто курс давал ATD?
С уважением,
ВТ
О как...
А кто обучал?
Странно, но мне ответ на сей вопрос рассказали еще до начала упражнений по деко процедурам... Но все в жизьни меняется...
Не хотел никого обидеть, но все же, кто курс давал ATD?
С уважением,
ВТ
Instructor# 2775VT писал(а):ATD TDI #160901???
О как...
А кто обучал?
Странно, но мне ответ на сей вопрос рассказали еще до начала упражнений по деко процедурам... Но все в жизьни меняется...
Не хотел никого обидеть, но все же, кто курс давал ATD?

И тоже достаточно понятно обьяснял почему два а не один, и пользуюсь я двумя.. мой вопрос: почему другие пользуются одним? Только из-за того что второй это лишняя точка отказа и все? Нормальный такой вопрос, а вы сразу кто обучал?


Фамилия инструктора в личку..

OWSI PADI #635876; ATD TDI #160901; WSET 3 level
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Александр, мне, например, тоже интересно. Встречал обе конфигурации, чаще вариант с одним манометром.Анисимов Александр писал(а):цитата:
Если интересно, можно в личку, что бы диалог особо продвинутые не прерывали
Давайте все-таки не уходить в личку, если возможно.

Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
-
- Активный участник
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 09-08-2002 00:01
- Откуда: Москва
Витек!
Даю подсказку. Ты с ним вместе курс тримикса проходил... и с сертификатом он тебе обещал помочь
Даю подсказку. Ты с ним вместе курс тримикса проходил... и с сертификатом он тебе обещал помочь

Безопасных погружений.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Что бы это значило? Энто про кого?Анисимов Александр писал(а):Если интересно, можно в личку, что бы диалог особо продвинутые не прерывали

TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
-
- Активный участник
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 09-08-2002 00:01
- Откуда: Москва
цитата:
Давайте все-таки не уходить в личку, если возможно
Конечно возможно, только для этого нужно разобрать всю конфигурацию, а не отдельно взятый манометр (справа). А сторонников разных конфигураций еще больше, чем разногласий между противниками и сторонниками независимой спарки и соло-дайверов. Опять получится ругань.
Манометр справа является потенциальной точкой отказа по причине расположенной справа банки фонаря и скутера (в силу специфики профессиональные одноручечные скутера располагаются справа). Шланг попадающий между этими девайсами нередко выходит из строя из-за механических повреждений и т.д.
Давайте все-таки не уходить в личку, если возможно
Конечно возможно, только для этого нужно разобрать всю конфигурацию, а не отдельно взятый манометр (справа). А сторонников разных конфигураций еще больше, чем разногласий между противниками и сторонниками независимой спарки и соло-дайверов. Опять получится ругань.
Манометр справа является потенциальной точкой отказа по причине расположенной справа банки фонаря и скутера (в силу специфики профессиональные одноручечные скутера располагаются справа). Шланг попадающий между этими девайсами нередко выходит из строя из-за механических повреждений и т.д.
Безопасных погружений.
-
- Активный участник
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 09-08-2002 00:01
- Откуда: Москва
цитата: Что бы это значило? Энто про кого?
Это не про тебя
Это не про тебя

Безопасных погружений.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Очень приятноKotR писал(а): Максим.. (мы кстати, тезки и примерно одного возраста) Обьясну суть проблемы.. Я хочу иметь достойную и безопасную конфигурацию снаряжения.. Собираю информацию.. анализирую.. я еще можно сказать новичок.. и мне учится и учится.. тем более мне это нравится.
Хорошо я понял: два это лишняя точка отказа..
А есть еще аргументы против второго манометра?

Ты знаешь, здесь довольно много хороших технарей, почти все проходили/доходили или при помощи своих инструкторов, либо сами, руководствуясь какиме то своими убеждениями.
Тобишь почти все думают слегка по разному!
Как ныряю и планирую я, в жизни не будет нырять А.Анисимов и естественно наоборот.
Так что в таких вещах должен для себя сам определиться, что тебе нужнее/важнее!
Я ныряю по Хогорту, есть ещё 5-7 других основных конфигураций, со своими + и - !
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Пронесло, уууффф!Анисимов Александр писал(а):цитата: Что бы это значило? Энто про кого?
Это не про тебя

TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- VladimirD
- Участник
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 04-01-2005 13:31
- Откуда: Red Sea
- Контактная информация:
Прелесть технического дайвинга втом , что каждый может нырять , так как он чувствует себя уверенно и безопасно. Есть несколько "философий" , течений, если можно так выразиться. Одни говорят , что коплект должен быть минимизирован, каждый лиший шланг и о-ринг это патенциальная точка отказа(Хугарт), один манометр, одно крыло-один инфлятор. Другие верят, что есть вещи, от которые MUST и такие базовые правила как манометр на каждом баллоне, двойное крыло в случае мокрого костюма входят в стандарты всей линейки курсов(например ANDI).
Логика в том что плавают с одним манометром(только в случае использования спарки с манифольдом и изолятором) такая: при правильном планирование газов с учетом закона "третей" и правильного менеджмента газов в воде, в любой момент момент дайва при достаточно быстром перекрытии кранов и вас останется в балоне достаточно газа, чтобы прекратить погружение и подняться до первой деко-остановки(а там перейти на травел или деко-газ). Вот и все. Естесвенно , что в реальности в воде может быть все , из-за стресса закрытие монифольда может занять больше времени и вы потеряете значительно больше газа(там разрыв шланга ВД), но тогда есть бадди. А если его нет? Даже не пытайтесь проигрывать все варианты "что делать" всех бед одновременно, тогда лучше просто не нырять.
Подумайте сами, как вам спокойнее на душе, и это будет лучший для вас выбор.
Логика в том что плавают с одним манометром(только в случае использования спарки с манифольдом и изолятором) такая: при правильном планирование газов с учетом закона "третей" и правильного менеджмента газов в воде, в любой момент момент дайва при достаточно быстром перекрытии кранов и вас останется в балоне достаточно газа, чтобы прекратить погружение и подняться до первой деко-остановки(а там перейти на травел или деко-газ). Вот и все. Естесвенно , что в реальности в воде может быть все , из-за стресса закрытие монифольда может занять больше времени и вы потеряете значительно больше газа(там разрыв шланга ВД), но тогда есть бадди. А если его нет? Даже не пытайтесь проигрывать все варианты "что делать" всех бед одновременно, тогда лучше просто не нырять.
Подумайте сами, как вам спокойнее на душе, и это будет лучший для вас выбор.
TDI Trimix Instructor
TDI ATD
TDI ATD