Следует ли модернизировать стандарты обучения

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#501 Сообщение Добавлено: 09-04-2015 00:31 Заголовок сообщения: Re: Следует ли модернизировать стандарты обучения

Т.е. инструктором IANTD становятся после прохождения официальных курсов, вне зависимости от оплаты взносов.
Нифигасе, бесплатно обучают и инструкторов дают. :shock: Может еще и бесплатный перекросс делают?
Остальные агенства, конечно, неофициальнные курсы проводят. :D
Куда сходить перекроссироваться в ИАНТД без оплаты и взносов? :D
Что-то, кой кто не проплатил тич статус, так его из списков благотворительной организации вычеркнули. :roll:
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.

Эльдар А.
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 05-08-2005 22:24

#502 Сообщение Добавлено: 09-04-2015 00:53 Заголовок сообщения: Re: Следует ли модернизировать стандарты обучения

Kenia писал(а): Вот мне знакомый инструктор, когда я себе судорожно компенсатор выбирала и у него совета спрашивала, сказал примерно следующее: А мне все равно, в каком плавать, что по фасону, что по размеру - да хоть на три размера больше и с оторванной липучкой на поясе, в любом нормально.
Всегда есть два способа узнать позицию человека по тому или иному вопросу: а) спросить его мнение, б) понаблюдать за его поступками. Человек, по самым разным причинам, не всегда сам делает то, что говорит другим.
Этот инструктор плавает в жилете на 3 размера больше и с оторванной липучкой?

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#503 Сообщение Добавлено: 09-04-2015 01:03 Заголовок сообщения: Re: Следует ли модернизировать стандарты обучения

а) спросить его мнение, б) понаблюдать за его поступками.
А если посоветует Хальцион, а ныряет в Вайве? :wink: :D
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.

ak3141
Активный участник
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 10-05-2012 17:45
Откуда: Москва

#504 Сообщение Добавлено: 09-04-2015 01:04 Заголовок сообщения: Re: Следует ли модернизировать стандарты обучения

Валерий Мухин писал(а): IANTD, как я уже неоднократно говорил, заметно отличается от PADI.
В стандартах написано следующее:
Инструктор – лицо, сертифицированное ассоциацией IAND, Inc./IANTD по окончании официальных курсов по подготовке инструкторов и сдавшее соответствующие экзамены для преподавания определенных (в соответствии с сертификацией) учебных курсов подводного плавания. Подразделяются на Ассистирующих инструкторов (Assistant Instructors), полномочия которых ограничены, и Инструкторов (Instructors).
После уплаты членских взносов инструктор получает все привилегии согласно уровню присвоенной квалификации.
Т.е. инструктором IANTD становятся после прохождения официальных курсов, вне зависимости от оплаты взносов.
А если взнос оплачен, то инструктор становится "инструктором, который может пользоваться всеми привилегиями".
Стандарты PADI у меня есть. А стандартов IANTD у меня нет. Причин доверять вам у меня тоже нет.
Вполне может оказаться, что одной из "привилегий" является право называть себя инструктором IANTD :-)

Поэтому давайте сделаем следующим образом. Я напишу письмо в ИАНТД Россия и ИАНТД интернейшнл (или как оно там) с вопросом: "Может ли человек отсутствующий в базе на сайтах ИАНТД являться инструктором ИАНТД". И вторым вопросом: "Стоит ли доверять мнению такого человека о программах обучения ИАНТД". Результат опубликую (если ответят). Извинения в излишней подозрительности принесу.

Пока же только хочу отметить, что в ТРЕХ предложениях процитированных из стандартов ИАНТД содержится 2 грубых ошибки перевода.
Первая грубая ошибка - это "экзамены для преподавания". Не бывает таких экзаменов. Бывают экзамены на право преподавания.
Вторая грубая ошибка - это пропущенное слова "инструктора" в самом начале второго предложения. "Подразделяются на ....". Кто подразделяются? К какому слову это относится. К слову "инструктор" из первого предложения относится не может в виду не согласованности.

Итого две ошибки на три предложения. Стыдно должно быть. Когда я работал переводчиком стоимость этой работы была 100 баксов за авторский лист. Еще 20 баксов редактору и не знаю сколько корректору. Авторский лист - это 24 машинописных страницы или 40 000 знаков (могу ошибаться за давностью лет).

Скорее всего стандарты ИАНТД - книжица страниц на 100. Значит Международная Ассоциация Нитроксных Аквалангистов (простите, это не стеб, а расшифровка с сайта iantd.ru) скроила на переводе стандартов на русский язык баксов 400. Ну хорошо 500. Как-то позорно выглядит. Не находите?

Аватара пользователя
SSH
Активный участник
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 01-09-2014 18:05
Откуда: Владивосток-Москва
Контактная информация:

#505 Сообщение Добавлено: 09-04-2015 01:08 Заголовок сообщения: Re: Следует ли модернизировать стандарты обучения

английский выучить несложно
спросили вай - ответь бекоз
спросили дринкин -отвечаешь
офкоз (с).
У меня есть я - вдвоём мы справимся.

Аватара пользователя
Игошин Дмитрий
Участник
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 10-05-2014 23:22
Откуда: Санкт Петербург

#506 Сообщение Добавлено: 09-04-2015 01:18 Заголовок сообщения: Re: Следует ли модернизировать стандарты обучения

Ну вот, наконец то позитив попер :D
DM,"Мне не надо многого, достаточно самого лучшего"(С)Уинстон Черчилль

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#507 Сообщение Добавлено: 09-04-2015 01:21 Заголовок сообщения: Re: Следует ли модернизировать стандарты обучения

ak3141 писал(а):Поэтому давайте сделаем следующим образом. Я напишу письмо в ИАНТД Россия и ИАНТД интернейшнл (или как оно там) с вопросом: "Может ли человек отсутствующий в базе на сайтах ИАНТД являться инструктором ИАНТД". И вторым вопросом: "Стоит ли доверять мнению такого человека о программах обучения ИАНТД". Результат опубликую (если ответят). Извинения в излишней подозрительности принесу.
Давайте Вы напишите корректный вопросы вместо своего первого вопроса, а то из Вашего первого вопроса не вполне понятно, что Вы желаете узнать. Моя версия вопросов вместо вашего вопроса номер один:
- Может ли инструктор IANTD который несколько лет не платил взносы считаться инструктором IANTD с неактивным тичинг-статусом?
- Должны ли инструктора IANTD с неактивным тичинг-статусом размещаться в списке инструкторов на сайтах IANTD?
- Может ли IANTD с неактивным тичинг-статусом восстановить свой статус заплатив взносы?
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

ak3141
Активный участник
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 10-05-2012 17:45
Откуда: Москва

#508 Сообщение Добавлено: 09-04-2015 01:30 Заголовок сообщения: Re: Следует ли модернизировать стандарты обучения

Валерий Мухин писал(а):
ak3141 писал(а):Поэтому давайте сделаем следующим образом. Я напишу письмо в ИАНТД Россия и ИАНТД интернейшнл (или как оно там) с вопросом: "Может ли человек отсутствующий в базе на сайтах ИАНТД являться инструктором ИАНТД". И вторым вопросом: "Стоит ли доверять мнению такого человека о программах обучения ИАНТД". Результат опубликую (если ответят). Извинения в излишней подозрительности принесу.
Давайте Вы напишите корректный вопросы вместо своего первого вопроса, а то из Вашего первого вопроса не вполне понятно, что Вы желаете узнать. Моя версия вопросов вместо вашего вопроса номер один:
- Может ли инструктор IANTD который несколько лет не платил взносы считаться инструктором IANTD с неактивным тичинг-статусом?
- Должны ли инструктора IANTD с неактивным тичинг-статусом размещаться в списке инструкторов на сайтах IANTD?
- Может ли IANTD с неактивным тичинг-статусом восстановить свой статус заплатив взносы?
Неа. Именно мой вопрос корректен. Я же не знаю, что вы когда-то были инструктором ИАНТД.
В настоящий момент я знаю только, что вас нет в базе на сайте.

P.S. Да, слово в вопросе пропустил. Надо так: "Может ли человек отсутствующий в перечнях инструкторов на сайтах iantd.ru и iantd.com являться инструктором IANTD?"

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#509 Сообщение Добавлено: 09-04-2015 04:51 Заголовок сообщения: Re: Следует ли модернизировать стандарты обучения

ak3141 писал(а):Неа. Именно мой вопрос корректен. Я же не знаю, что вы когда-то были инструктором ИАНТД.
В настоящий момент я знаю только, что вас нет в базе на сайте.

P.S. Да, слово в вопросе пропустил. Надо так: "Может ли человек отсутствующий в перечнях инструкторов на сайтах iantd.ru и iantd.com являться инструктором IANTD?"
Поскольку я знаком с внутренней кухней российского IANTD и лично знаком с руководством центрального офиса, то я вангую, что Ваш вопрос будет воспринят, как попытку выяснить есть ли ошибки в базе инструкторов (есть ли инструкторы с активным статусом, которые по ошибке не внесены в базу). Ошибки там раньше точно были (не знаю, как сейчас) и несколько знакомых инструкторов регулярно писали в офис для того, что бы эти ошибки (касающиеся их лично) были исправлены.

ЗЫ. Уже собственно понятно, что Вы человек, который предпочитает самостоятельно ходить по граблям и не слушает советов от компетентных людей.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3623
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#510 Сообщение Добавлено: 09-04-2015 04:59 Заголовок сообщения: Re: Следует ли модернизировать стандарты обучения

Валерий Мухин писал(а): А причем здесь я? Вы подумайте сами. Почему-то скрипачи-профессионалы стремятся играть на скрипках Гварнери и Страдивари, а не на первой попавшейся из магазина "Музыкальные инструменты".
Крайний раз, когда я тебя видел в бассейне, ты плавал в слипстримах ХХЛ на мокрый бот, а что бы они не болтались на ноге, ты туда засунул вставку от авантиков - Паганини ты наш :lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#511 Сообщение Добавлено: 09-04-2015 05:24 Заголовок сообщения: Re: Следует ли модернизировать стандарты обучения

ДмитрийХ писал(а):Крайний раз, когда я тебя видел в бассейне, ты плавал в слипстримах ХХЛ
Слипстримы плюс хальционовские пружинки стоят в России примерно 16400 рублей.
По сравнению с Авантиками за 6100 рублей вполне себе тянет на отнюдь не рядовой инструмент.
ДмитрийХ писал(а):на мокрый бот, а что бы они не болтались на ноге, ты туда засунул вставку от авантиков - Паганини ты наш :lol: :lol: :lol:
Ой давно этот крайний раз был. Я уже много лет как отказался от этих вставок - ласта и без них нормально сидит.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3623
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#512 Сообщение Добавлено: 09-04-2015 08:09 Заголовок сообщения: Re: Следует ли модернизировать стандарты обучения

Валерий Мухин писал(а): Слипстримы плюс хальционовские пружинки стоят в России примерно 16400 рублей.
По сравнению с Авантиками за 6100 рублей вполне себе тянет на отнюдь не рядовой инструмент.
Валера, в 5:30 утра, у тебя другие цены были :shock:
С чего это к 8:00 они изменились.
Авантики так существенно подешевели.
Курс доллара изменился :lol: :lol: :lol:

Дайвцентр САДКО- Хургада

#513 Сообщение Добавлено: 09-04-2015 08:37 Заголовок сообщения: Re: Следует ли модернизировать стандарты обучения

Примерный план проведения Первичного курса-Закрытая вода (12 занятий), в вольном изложении одного из студентов каф. Теории и методики прикладных видов спорта РГУФК :) :
===========================================
Занятие 1.
комплект №1 (маска, ласты, трубка)
1. правильно одеть, поплевать - рассказ на 5 мин (обращать внимание на правильное расположение резинки маски, отсутствие правых и левых ласт...)
2. плавание по поверхности двумя способами в комплекте №1.
- руки вдоль тела
- руки впереди
- можно еще кролем в полной координации, но не обязательно
3. Освобождение трубки от воды в стационарном положении (держась за дорожку или бортик, сделать глубокий вдох, опуститься под воду, сосчитать до 8-10, подвсплыть, резкий выдох - повторить несколько раз)
4. 8-10 мин плавание по 25 метров разными способами (заныр в длину на 4-6 метров и на 1 м в глубину - следить, чтобы плыли ровно, не перекашиваясь)
5. Заполнение маски
- маска на 1/2 заполнена водой в стационарном положении (голова опущена в воду, ровное дыхание через трубку)
- плавание 1 способом с маской, на 1/2заполненной водой. 50 метров(следить, чтобы не подсасывали носом воду)
- маска полностью залита. плыть 50 метров. дыхание через трубку.(-"-)
- маска на лбу. трубка во рту. плыть 50 метров. дыхание через трубку (объяснить, что упражнение поможет, если сбили маску)
(глаза всегда открыты! закрыты, только если линзы, но для слабого зрения лучше маску с диоптриями)
6. Освобождение маски от воды в три этапа.
- вдох->опуститься под воду->залить маску на половину->выдох носом в маску-> встать
- вдох->опуститься под воду->залить маску полностью->выдох носом в маску-> встать
- вдох с маской на лбу->опуститься под воду->одеть маску->выдох носом в маску-> встать
повторить несколько раз
Плавание, заныры в длину, продувка маски

Занятие 2.
1. Повторение прошлого занятия 15-20 мин
2. ныряние в глубину ногами вниз.(если в бассейне есть длинная лестница до дна - то по ней, если нет, то ко дну опускается веревка с грузиком на конце, либо длинная палка, и студент делает 3-4 глубоких вдоха, затем по ней опускается до дна, при этом делая остановки для продувки маски и ушей, ложится на дно на несколько секунд. упражнение делается без трубки во рту)
3. то же самое, но с трубкой. т.е. при всплытии выныривает и продувает трубку. следить, чтобы при продувки маски и ушей не шли пузыри из трубки. упражнение делается для четкого разделения рта и носа.
4. граммотное всплытие. (опускаются на дно. отталкиваются от палки/веревки/лестницы и всплывают, при этом обязательно смотря перед собой вверх, чтобы стекло маски было параллельно поверхности воды, смотрят в ту точку, куда всплывают, обязательно правая рука над головой, чтобы если что врезаться не головой, а рукой)
повторить несколько раз, чтобы разработались уши.
5. повторение прошлого занятия, но уже не на 1м, а ныряют до самого дна, проплывают 3-4 м и вертикально всплывают, смотря перед собой вверх, чтобы не врезаться.
6. повторение пройденного до конца занятия.

Занятие 3.
с аквалангом
1. построение, рассказ о снаряжении. примерно на час. баллон, жилет, подсоединение жилета к баллону, регулятор и составные, правильное соединение с баллоном и жилетом. Рабочая проверка снаряжения!!!
- граммотное надевание в зависимости от условий (пляж, корабль...)
- вход в мелкую воду (1,5 метра)
2. плавание в жилете по поверхности 2 способами
- на спине
- на груди
(по 50-100 м, поднимая голову через 8-10 гребков)
3. Уход под воду.
выпустить воздух, опуститься на дно, подышать, затем всплыть на жилете (!!!)(рука с инфлятором над головой)
На поверхности надуть жилет ртом (за 3-4 выдоха)
повторить несколько раз
4. освобождение дыхательного аппарата от воды 2 способа:
выдох и кнопка. второй способ нужен, если выбили регулятор на выдохе (лежит на дне, делает вдох. вытаскивает аппарат изо рта загубником вниз, считает до 8-10, пускает пузырьки тонкой струйкой изо рта, широко открывает рот, убеждается, что несмотря на то, что рот широко открыт, вода туда не попадает, засовывает туда загубник, делает выдох. А потом то же самое делает кнопкой)
5. нахождение выпавшего автомата двумя способами: серпа и из-за плеча.
6. освобождение маски от воды в 3 этапа:
1. 50%
2. 100%
3. маску снять, одеть, освободить от воды.
(дыхание обязательно, носом не подсасывать воду, глаза открыты (сможет смотреть, куда всплывает))
7. Повторение
8. выход из воды, граммотная разборка снаряжения (снять давление, разъединить, продуть колпачок, регулятор на шею, жилет на руку, слить воду из жилета, баллон в руку, сдать снаряжение)

Занятие 4.
на глубоком месте
1. сборка, надевание
2. отработка входа в воду спиной ( на край, свесить таз, подбородок прижат, держит маску и автомат, мягко падает на баллон, ждет, пока его не вынесет на поверхность). Ручная подкачка жилета на поверхности.
- нельзя хвататься за дорожки и борта, не шевелить ногами, чтобы видеть, что жилет их держит.
- рассказ о разнице между мелкой и глубокой водой: кроме продувки ушей и маски, поддувать жилет, т.к. костюм меняет плавучесть. в первые разы лучше поддерживать. согнуть ноги в коленях, сдуть жилет полностью, начать погружение, правая рука продувает уши, левая на инфляторе, по мере опускания, поддувать жилет, продувать уши, поддувать маску. должен мягко опуститься на колени, не вылететь наверх от передува. нельзя шевелить ластами.
- встали на дно.,Подышали,затем поддуваем жилет. Задача: делая выдох и сдувая жилет должен мягко всплыть к поверхности, смотря перед собой.
- когда получилось - сначала резко спустить воздух по готовности, потом на дне резко надуть. в упражнение заложена вся основа. человек уже не боится, что его вынесет, умеет регулировать плавучесть.
3. маятник. сначала показать. сначала чтобы просто качались, используя жилет и встречное дыхание, потом останавливался в нескольких положениях. можно, чтобы останавливались на уровне лица инструктора. полностью сдуть жилет, затем повторить упражнение.
4. оставшееся время поплавать около дна. обратить внимание на правильную плавучесть при этом показать, что при вдохе поднимает. а при выдохе опускает, чтобы они не боялись и не дергались.
5. выход из воды, разборка, сдача снаряжения.

Занятие 5.
1. сборка снаряжения.
2. вход в воду кувырком назад ради повторения.
3. опуститься вниз, повторить маятник в разных углах. можно проплыть, потом опять. добиваться, чтобы их не качало, а чтоб четко стояли под определенным углом.
4. завис со дна. Это тот же маятник, но без опоры ласт на дно. встать на колени, сдуть жилет, подкачать, подвсплыть на 1 м, начать качаться вдох=поднялись-выдох=опуститься. лучше делать у стенки.
- повторить упражнение в позе "антикреветка" - руки держат ноги + прогиб в спине
5. ост. время закрепление. плавать в метре ото дна, делая зависы. на одном вдохе и на одном выдохе, входить-выходить из зависа.
6. выход...

Занятие 6.
1. сборка, подготовка ко входу в воду.
2. вход шагом. + в том, что они видят, куда ныряют.
3. 10 мин на повторение прошлого занятия. вход в завис со дна, плавание ит.д.
Далее- в реальной жизни надо уметь зависать с поверхности.
4. поза антикреветки. спуск воздуха, остановиться напротив бортика безопасности (1,5 м), используя подкачку жилета. не шевелить ногами.
5. плавание, повтор зависания,
6. ручная подкачка жилета под водой. инфлятор вышел из строя, кончается воздух... в целях его экономии
-. всплытие с ручной подкачкой(стоя на дне, выпустить весь воздух, надуть ртом, гасить воздух при всплытии, чтобы не вылетать наверх и не упасть вниз)
-. маятник и зависание с ручной подкачкой и дозированным выдохом в жилет
НЕТ ПОДЬЕМУ НА ЛАСТАХ !!!
7. повторение пройденного
8. выход из воды, сдача

Занятие 7
1. сборка, вход шагом, стараться шпагатом, чтоб голова едва скрывалась под водой (ласты хлопают по поверхности)
2. 10 мин повторение прошлого занятия в полуметре ото дна, чтобы выявлять ошибки в плавучести.
3. отдых на дне, восстановление дыхания:
- лечь на дно, голову как можно больше прижать подбородком к груди
- переключить на максимум регулятор
- вдыхать по кнопке - нажал=вдох, отпустил=выдох
4. аварийные ситуации:
выход аппарата из строя (современное оборудование при поломке не перекрывает воздух, а встает на постоянную подачу)
I. всплытие с аппаратом, непрерывно выпускающим воздух
2 этапа:
- на дне на коленях, вытаскиваем аппарат, нажимаем на кнопку, вставляем в рот, держа кнопку, следить, чтобы человек дышал.
(1.) всплытие. правой рукой держать кнопку, левой держать инфлятор. не терять чувство скорости, смотреть куда-то в сторону, а не на пузыри, всплывать медленно, не вылетать на поверхность.
5. снятие одевание грузового пояса на поверхности воды
6. снятие одевание аппарата на поверхности (сесть верхом, лежа на спине все застегнуть)
повторить 5-6 раз.
выход

Занятие 8
1. сборка, вход шагом
2. плавание, завис в течение 10 мин
3. гребок-скольжение, чувство, что вода их держит.
4. аварийная ситуация. воздуха слишком мало - лопнул шланг, или не смотрели на манометр
(2.) 1 этап. рядом есть напарник.
всплытие на октопусе. (правильно подать знак, правильно сцепиться. правильное всплытие на поверхность, не шевеля ластами. оба контролируют скорость всплытия, держат инфлятор. На поверхности спасатель откидывается на спину, создавая опору для жертвы, чтобы он смог надуть свой жилет.
по ходу упражнения пары меняются ролями.)
2 этап. у напарника не октопус, а АИР (инфлятор и октопус в одном корпусе) разница в том, что отдаем не октопус, а свой автомат, а сами дышим из АИРа.
(3.) 3 этап. нет в прямой видимости напарника. аварийно-контролируемое всплытие. (из нулевой плавучести. один гребок и всплытие на одном выдохе. в учебных целях сначала автомат во рту, а потом сделал последний вдох, вытащил автомат изо рта, держит его в руке над головой. пускать пузырьки. ногами не шевелить. только гасить скорость.)
- попробовать аварийно-контролируемое всплытие с 30м. (смоделируем: начало в углу глубокой части, всплытие наискосок через весь бассейн. пуская пузыри. это не реальное всплытие. выдыхать гораздо более тонкой струйкой, нежели в реальных условиях. при этом обязательно контролировать скорость всплытие, чтобы их не вынесло на склоне на поверхность, ноги не шевелятся)
(4.) - Неконтролируемое всплытие
сдергивать пояс (обязательно делать в парах, грамотный выдох, а напарник поднимает пояс, чтобы одеть на поверхности)
выход

Занятие 9.
1. сборка, вход шагом, 10 мин повторение
2. (5.) пятый способ подъема вверх в аварийной ситуации - парное дыхание
(попеременно из одного аппарата)
а. в стационарном положение дышать из одного аппарата(2-3 вдоха, не вырывать, ДОСТУП К КНОПКЕ дых. авт. Обязателен!!!)
б. всплытие. не забывать спускать воздух из жилета. обязательно выдыхать.
в. на расстоянии. подать сигнал, сцепиться. всплыть. на поверхности бадди откидывается на спину, чтобы создать опору жертве, чтобы она мог подкачать жилет ртом.
3. Плавание, повторение
4. Выход

Занятие 10.
1. сборка, вход шагом, повторение зависов.
2. снятие, одевание пояса под водой
а. на колене: встали на колено, пояс сняли , перекинули на колено, одели обратно.
б. методом переворота. не имеет значения вес пояса.
повторение
3. снятие, одевание акваланга под водой
.

Занятие 11.
1. Теория: азот, глубинное опьянение, кессонная болезнь, пользование таблицами,их недостатки , + компьютеров, его возможности и тд.
2. сборка, вход шагом, плавание в течение 10 мин.
3. плавание по компьютеру. посмотреть, как меняются показатели
- в середине бассейна только по компьютеру зависнуть на глубине 1,5 метров.
- после занятия снять показания компьютера. сколько на какой глубине и т.д.
4. работа с компасом.
походить вдоль дна, ровно дышать.
плавать по компасу 10-15 гребков, разворот на 180, возврат в исходную точку..
Выход.

Занятие 12.
Самостоятельное повторение всех пройденных навыков . Примерно 30 минут.
Сдача практического экзамена.

al_1033
Активный участник
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 24-05-2010 13:29
Откуда: Москва

#514 Сообщение Добавлено: 09-04-2015 10:25 Заголовок сообщения: Re: Следует ли модернизировать стандарты обучения

Instructor.deep писал(а):
Айс нужно давать или вывести в отдельный курс?
И, в поддержку, какой Айс?
Подмосковный озерный, Беломорский, Байкальский и т.д.?
Опять же, -25 на улице, а льда нет - это Айс или рекреация?
А с одним регулятором вы на такую рекреацию пойдете? (тут цитировали мануалы, вроде второй не обязателен даже для Айс).
И где у нас такие курсы преподают? :alc:
Это к тому, что учить бесконечно нельзя, бесконечно можно только учиться.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#515 Сообщение Добавлено: 09-04-2015 10:27 Заголовок сообщения: Re: Следует ли модернизировать стандарты обучения

Валерий Мухин писал(а):
Ихтя писал(а):Не-е, советы им давать - дело неблагодарное! Но обратите внимание, что большинство инструкторов высказалось не за изменение стандартов, а за их соблюдение.
Разве? Приведите Ваши наблюдения, сколько одних инструкторов, а сколько других.
Ну да, ну да. "Пчелы против меда". Дай В.М. власть, курсы были бы полгода. С заряженным ценником. И в бассейне. Пример есть.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Висилий
Активный участник
Сообщения: 2920
Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
Откуда: Puerto Galera, Philippines

#516 Сообщение Добавлено: 09-04-2015 10:40 Заголовок сообщения: Re: Следует ли модернизировать стандарты обучения

Артем писал(а): Ну да, ну да. "Пчелы против меда". Дай В.М. власть, курсы были бы полгода. С заряженным ценником. И в бассейне. Пример есть.
Ну так для этого вброс и сделан :D
Инструктор по подводному плаванию

ak3141
Активный участник
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 10-05-2012 17:45
Откуда: Москва

#517 Сообщение Добавлено: 09-04-2015 10:55 Заголовок сообщения: Re: Следует ли модернизировать стандарты обучения

Валерий Мухин писал(а):
ak3141 писал(а):Неа. Именно мой вопрос корректен. Я же не знаю, что вы когда-то были инструктором ИАНТД.
В настоящий момент я знаю только, что вас нет в базе на сайте.

P.S. Да, слово в вопросе пропустил. Надо так: "Может ли человек отсутствующий в перечнях инструкторов на сайтах iantd.ru и iantd.com являться инструктором IANTD?"
Поскольку я знаком с внутренней кухней российского IANTD и лично знаком с руководством центрального офиса, то я вангую, что Ваш вопрос будет воспринят, как попытку выяснить есть ли ошибки в базе инструкторов (есть ли инструкторы с активным статусом, которые по ошибке не внесены в базу). Ошибки там раньше точно были (не знаю, как сейчас) и несколько знакомых инструкторов регулярно писали в офис для того, что бы эти ошибки (касающиеся их лично) были исправлены.
Меня собственно больше интересует ответ центрального офиса IANTD. Российский IANTD вроде как вообще на e-mail не любит отвечать.
Если они с уважением относятся к своим инструкторам и клиентам - то переспросят.
Валерий Мухин писал(а): ЗЫ. Уже собственно понятно, что Вы человек, который предпочитает самостоятельно ходить по граблям и не слушает советов от компетентных людей.
Ага. Ага. Вас тут компетентных на форуме - вагон и маленькая тележка. И все разное говорят. Вот о чем ни подумай найдется пара компетентных имеющих противоположное мнение. Поневоле приходится сомневаться.

Apollo
Участник
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 12-07-2014 17:12
Откуда: Россия

#518 Сообщение Добавлено: 09-04-2015 11:34 Заголовок сообщения: Re: Следует ли модернизировать стандарты обучения

Валерий Мухин писал(а):
ak3141 писал(а):О! Хамло какое. Коронка не жмет, уважаемый королек?
То есть вы хотите что бы OWD к вам приезжали? Раз моя бизнес идея не нравится. Или вы хотите что бы деньги от OWD приезжали, а сами OWD нет?
Заслуга в опыте гидов у него? Данные соцопроса гидов в студию. Или это опыт одного давно обросшего шерстью уродца?
Вы просто раз за разом повторяете свое дилетантское мнение, что все хорошо и ни чего менять не надо, в то время как многим профессионалам очевидно, что ситуация в дайвинге требует изменений и эти профессионалы как раз работают над тем, что бы изменить ситуацию.
Вообще не понятно, кому Вы адресуете свои выступления и кого пытаетесь убедить в своей правоте. Профессионалам, которые работают над изменением ситуации, Ваше мнение не представляется значимым.
А можно полюбопытствовать - как уважаемые профессионалы работают над исправлением ситуации в дайвинге в общем и над продлением сроков обучения в частности? Собственным примером или письма какие коллективные рассылают в заинтересованные инстанции?

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#519 Сообщение Добавлено: 09-04-2015 11:41 Заголовок сообщения: Re: Следует ли модернизировать стандарты обучения

Apollo писал(а):А можно полюбопытствовать - как уважаемые профессионалы работают над исправлением ситуации в дайвинге в общем и над продлением сроков обучения в частности? Собственным примером или письма какие коллективные рассылают в заинтересованные инстанции?
Собственным примером, который, ко всему прочему, также имеет вид инструкторских курсов.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

al_1033
Активный участник
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 24-05-2010 13:29
Откуда: Москва

#520 Сообщение Добавлено: 09-04-2015 12:10 Заголовок сообщения: Re: Следует ли модернизировать стандарты обучения

ak3141 писал(а): Ага. Ага. Вас тут компетентных на форуме - вагон и маленькая тележка. И все разное говорят. Вот о чем ни подумай найдется пара компетентных имеющих противоположное мнение. Поневоле приходится сомневаться.
+100500 :mrgreen:

Ответить