Зимняя/летняя резина

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
valheru
Активный участник
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 11-08-2011 23:17
Откуда: Одесса – Кишинёв

#461 Сообщение Добавлено: 16-11-2015 04:24 Заголовок сообщения: Re: Зимняя/летняя резина

Dr.Evil писал(а):Липучка придумана в угоду экологии.
В ряде европейских стран шипы запрещены, либо введены достаточно строгие ограничения на их использование.
И в Японии тоже.
Я не езжу на шипах, потому что по климатическим условиям от них больше вреда, чем пользы.
Dr.Evil писал(а):Я почти всю жизнь езжу на мощных машинах с задним приводом.
Эх... Мне тоже порой такую хочется. Но в бытовом плане у полноприводных универсалов много преимуществ.

Аватара пользователя
Dr.Evil
Активный участник
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: 30-01-2005 12:56
Откуда: Moscow

#462 Сообщение Добавлено: 16-11-2015 10:28 Заголовок сообщения: Re: Зимняя/летняя резина

Ну, мне перевозить ничего не надо, сзади никто, кроме собак, не ездит и вообще, я по жизни люблю купешки :)
Свою ж@пу возить с работы \ на работу вполне достаточно.
200 сил с наддувом, мех. коробка. Да, я живу в центре, а работаю на окраине - т.е., в "часы пик" я практически всегда еду в противоположном направлении основной пробке.
При наших условиях ( мск ), зимой, на машине с классическим приводом - только шипы. Колёса ещё не менял, кстати :lol:
В Одессе, надеюсь, зимой гораздо теплее :)

Жып был как-то ( ML ), но не моё. Жене, правда очень нравился, звала его "медведик" :lol:
Последний раз редактировалось Dr.Evil 16-11-2015 10:35, всего редактировалось 1 раз.
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.

Аватара пользователя
gennady golikov
Активный участник
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 10-04-2008 13:22
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#463 Сообщение Добавлено: 16-11-2015 10:34 Заголовок сообщения: Re: Зимняя/летняя резина

Ох меня вчера утром в Москве на шипах крутануло на выходе с моста. Два заноса и боевой разворот. Хорошо дорога широкая и машин не было. Покрытие было смоченный лед мент пока до меня добежал два раза опнулся. Сказал что он уже комунальщиков вызвал и сейчас мост закроет. Все удачи и осторожности.
Дайвер помни: "Удлиняя список игнора - ты рискуешь остаться в одиночестве. Соло-давинг смертельно опасен!!"

Аватара пользователя
Krapiva
Активный участник
Сообщения: 5839
Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
Откуда: Деревушка к северу от Питера

#464 Сообщение Добавлено: 16-11-2015 10:40 Заголовок сообщения: Re: Зимняя/летняя резина

Шипы имеют преимущество перед липучкой (фрикционной резиной) только в одном случае. На льду. На асфальте, сухом или мокром, липучка, как правило лучше. На снегу, пофигу есть ли шипы, важен рисунок протектора. В снежно водяной каше, та же фигня. Но и на льду есть нюансы. При плюсовой температуре лед мягкий. Шипы режут лед и не очень то цепляются. Не лучше, чем ламели на липучке. И обратная ситуация, когда температура падает ниже -20. Лед становится слишком твердым, шипам тяжело зацепиться. А ламели, опять же, кое как работают. Так что покупка шипованной резины должна быть осознанной. А надо ли тебе это? Если катаешься по крупному городу, где дороги чистят и поливают, то скорее всего не надо. Вполне хватит липучки. Южно европейского типа, для теплых регионов и скандинавского, для северных. У меня шипы только на одной машине, той, на которой на дальняк езжу. В Прибалтику и Финляндию.
Кстати, в Скандинавских странах шипы вовсе не обязательны. Обязательна зимняя резина, в соответствующий период. А на некоторых маршрутах, в горах, как правило, обязательны цепи противоскольжения.
А вот полный привод у меня на всех машинах. Давно и принципиально. Но им надо уметь пользоваться. :D
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.

Аватара пользователя
ua6atg8
Активный участник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 19-04-2013 11:52

#465 Сообщение Добавлено: 16-11-2015 11:22 Заголовок сообщения: Re: Зимняя/летняя резина

У нас снег бывают редко, но метко. И в этих условиях самое оптимальное купить цепи . Много раз они меня спасали, хотя купил довольно халтурно-китайско-бюджетное .
Я еще живу на горе и спуск в низ на работу при гололеде это экстрим и заряд адреналина на целый день.

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#466 Сообщение Добавлено: 16-11-2015 11:50 Заголовок сообщения: Re: Зимняя/летняя резина

valheru писал(а): Потому что для заднего привода нужны веские причины. Мощность двигателя должна быть такой большой, чтобы разгрузка передней оси при старте не позволяла её реализовать.
Это всего лишь одно из преимуществ заднего привода. Причем не самое принципиальное.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#467 Сообщение Добавлено: 16-11-2015 13:14 Заголовок сообщения: Re: Зимняя/летняя резина

Первая часть правильная, а вот про ABS, как обычно, фигню написали.
На асфальте торможение с ABS практичеки всегда эффективнее, чем без нее. На льду ABS тоже может выиграть даже у подготовленного водителя (а у посредственного скорее всего точно выиграет). Однозначно хуже тормозит она только на рыхлом (снег, гравий).
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#468 Сообщение Добавлено: 16-11-2015 13:16 Заголовок сообщения: Re: Зимняя/летняя резина

hunter_35 писал(а):
valheru писал(а): Потому что для заднего привода нужны веские причины. Мощность двигателя должна быть такой большой, чтобы разгрузка передней оси при старте не позволяла её реализовать.
Это всего лишь одно из преимуществ заднего привода. Причем не самое принципиальное.
Интересно было бы послушать про другие.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#469 Сообщение Добавлено: 16-11-2015 13:17 Заголовок сообщения: Re: Зимняя/летняя резина

Lexey писал(а):
Первая часть правильная, а вот про ABS, как обычно, фигню написали.
На асфальте торможение с ABS практичеки всегда эффективнее, чем без нее. На льду ABS тоже может выиграть даже у подготовленного водителя (а у посредственного скорее всего точно выиграет). Однозначно хуже тормозит она только на рыхлом (снег, гравий).
ABS увеличивает тормозной путь. Независимо от покрытия.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#470 Сообщение Добавлено: 16-11-2015 13:34 Заголовок сообщения: Re: Зимняя/летняя резина

hunter_35 писал(а):ABS увеличивает тормозной путь. Независимо от покрытия.
Нет. Учи матчасть.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#471 Сообщение Добавлено: 16-11-2015 13:45 Заголовок сообщения: Re: Зимняя/летняя резина

Lexey писал(а): Интересно было бы послушать про другие.
Более эффективное использование тормозной системы. Связанное с развесовкой по осям. Лучшая управляемость, опять таки связанная с развесовкой. Остальное слишком долго писать.
Lexey писал(а):
hunter_35 писал(а):ABS увеличивает тормозной путь. Независимо от покрытия.
Нет. Учи матчасть.
Да. Могу посоветовать тоже самое.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#472 Сообщение Добавлено: 16-11-2015 13:59 Заголовок сообщения: Re: Зимняя/летняя резина

hunter_35 писал(а):Более эффективное использование тормозной системы. Связанное с развесовкой по осям.
В гражданской езде это просто не о чем.
hunter_35 писал(а):Лучшая управляемость, опять таки связанная с развесовкой. Остальное слишком долго писать.
Опять же, для гражданской езды вообще не актуально. На управляемость гораздо больше будет влиять конструкция подвески, резина и подвеска.
А на льду/снегу/гравии управляемость будет лучше у переднего привода.
Да. Могу посоветовать тоже самое.
У меня с матчастью в этой области проблем нет. Именно поэтому я понимаю, почему на асфальте АБС тормозит лучше. И почему она проигрывает на снегу.
У тебя же, судя по твоему коменту, тут явный пробел в теоретических знаниях. Они заменены стандартным мифом о том, что АБС всегда тормозит хуже.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#473 Сообщение Добавлено: 16-11-2015 15:19 Заголовок сообщения: Re: Зимняя/летняя резина

Lexey писал(а): А на льду/снегу/гравии управляемость будет лучше у переднего привода.
Для тех, кто не умеет управлять. :lol:
Lexey писал(а): У меня с матчастью в этой области проблем нет.
Тоже самое могу сказать о себе.
Lexey писал(а): У тебя же, судя по твоему коменту, тут явный пробел в теоретических знаниях. Они заменены стандартным мифом о том, что АБС всегда тормозит хуже.
Что там за миф, я не знаю. А вот у меня лично АБС не тормозит. А совсем даже наоборот. :wink:

Аватара пользователя
Krapiva
Активный участник
Сообщения: 5839
Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
Откуда: Деревушка к северу от Питера

#474 Сообщение Добавлено: 16-11-2015 15:34 Заголовок сообщения: Re: Зимняя/летняя резина

Теоретически, машина с идеальным АБС должна тормозить лучше. Просто потому, что трение качения выше трения скольжения. Но это в теории. На практике машина с АБС почти всегда тормозит хуже. Это вызвано рассогласованностью датчиков. Достаточно одному колесу подскочить на ямке и заблокироваться, как система растормаживает все колеса. Это в среднем по больнице. А вот, например Фольксваген отличался тем, что на неровной дороге полностью распускал систему. Тормозной путь увеличивался метров на 20. Поэтому в ралли АБС не используется. Поэтомы мы на ледовых гонках ее отключаем даже на гражданских машинах, путем выдергивания предохранителя.
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#475 Сообщение Добавлено: 16-11-2015 17:21 Заголовок сообщения: Re: Зимняя/летняя резина

hunter_35 писал(а):
Lexey писал(а): А на льду/снегу/гравии управляемость будет лучше у переднего привода.
Для тех, кто не умеет управлять. :lol:


:smile1: Теоретик, детектед. Скатайся хотя бы на спринты какие-нибудь зимние, типа Тушинских, и попробуй там доказать, что задний привод на скользком лучше управляется.
Lexey писал(а):Что там за миф, я не знаю. А вот у меня лично АБС не тормозит. А совсем даже наоборот. :wink:
Миф как раз в том, что ABS всегда тормозит хуже. Современная хорошо настроенная ABS на асфальте тормозит лучше. На других твердых покрытиях, зачастую, тоже.
Если бы ты сразу написал, что у тебя лично, то и спора бы не было. Хреновые реализации ABS вполне еще встречаются.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#476 Сообщение Добавлено: 16-11-2015 17:31 Заголовок сообщения: Re: Зимняя/летняя резина

Lexey писал(а): :smile1: Теоретик, детектед. Скатайся хотя бы на спринты какие-нибудь зимние, типа Тушинских, и попробуй там доказать, что задний привод на скользком лучше управляется.
Не вижу смысла общаться в подобном тоне.
Всего хорошего. Успехов на дороге.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#477 Сообщение Добавлено: 16-11-2015 17:33 Заголовок сообщения: Re: Зимняя/летняя резина

Krapiva писал(а):Теоретически, машина с идеальным АБС должна тормозить лучше. Просто потому, что трение качения выше трения скольжения.
Трение покоя, а не качения. В случае асфальта все еще хуже. Там оптимальное замедление достигается при небольшом проскальзывании (процентов 20, ЕМНИП). ABS именно на такую работу и настраивают. Человек такой режим поймать физически не сможет.
Но это в теории. На практике машина с АБС почти всегда тормозит хуже. Это вызвано рассогласованностью датчиков. Достаточно одному колесу подскочить на ямке и заблокироваться, как система растормаживает все колеса.
Нет. Это должна быть какая-то древняя ABS. Современные ABS разблокируют только это колесо. Есть еще вариант, что ты путаешь работу системы стабилизации с работой "голой" ABS. Стабилизация, теоретически, может разблокировать все.
Это в среднем по больнице. А вот, например Фольксваген отличался тем, что на неровной дороге полностью распускал систему. Тормозной путь увеличивался метров на 20. Поэтому в ралли АБС не используется. Поэтомы мы на ледовых гонках ее отключаем даже на гражданских машинах, путем выдергивания предохранителя.
В ралли ABS не используют потому, что там покрытия сильно неоднородные. На них, действительно, ABS сливает. Плюс, прогнозировать тормозной путь с ней сложнее.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#478 Сообщение Добавлено: 16-11-2015 17:50 Заголовок сообщения: Re: Зимняя/летняя резина

hunter_35 писал(а):Не вижу смысла общаться в подобном тоне.
Слив засчитан? :mrgreen:
Это не я наехал на многих отлично умеющих управлять автомобилем людей, которые сознательно выбирают для гонок передний привод (если не могут позволить себе полный), просто потому, что он на скользком гораздо стабильнее и надежнее в управлении, чем задний (просто в силу физики).
Всего хорошего. Успехов на дороге.
И тебе того же.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#479 Сообщение Добавлено: 16-11-2015 18:10 Заголовок сообщения: Re: Зимняя/летняя резина

Lexey писал(а):
Krapiva писал(а):Теоретически, машина с идеальным АБС должна тормозить лучше. Просто потому, что трение качения выше трения скольжения.
Трение покоя, а не качения. В случае асфальта все еще хуже. Там оптимальное замедление достигается при небольшом проскальзывании (процентов 20, ЕМНИП). ABS именно на такую работу и настраивают. Человек такой режим поймать физически не сможет.
Но это в теории. На практике машина с АБС почти всегда тормозит хуже. Это вызвано рассогласованностью датчиков. Достаточно одному колесу подскочить на ямке и заблокироваться, как система растормаживает все колеса.
Нет. Это должна быть какая-то древняя ABS. Современные ABS разблокируют только это колесо. Есть еще вариант, что ты путаешь работу системы стабилизации с работой "голой" ABS. Стабилизация, теоретически, может разблокировать все.
Совершенно верно.
Современная ABS контролирует каждое колесо отдельно. Никакой рассогласованности датчиков быть не может. Датчик или работает или не работает.
При наличии ESP или аналога, дополнительно подтормаживаются/разблокируются колеса, опять таки каждое по отдельности, в зависимости не только от показаний датчиков вращения колеса, но и от показаний датчиков бокового ускорения.
Не размауляю з жывеламi!!!

Аватара пользователя
Krapiva
Активный участник
Сообщения: 5839
Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
Откуда: Деревушка к северу от Питера

#480 Сообщение Добавлено: 16-11-2015 18:14 Заголовок сообщения: Re: Зимняя/летняя резина

Передний привод проще всего в управлении и позволяет себе намного больше заднего для среднестатистического водителя. В кольцевых гонках используется задний привод. Да и в принципе, на сухом асфальте, на мощной машине задний привод лучше. Отсутствуют силовые уводы, лучше развесовка. Передний привод, удел маломощных бюджетных машинок. :D Есть приличные зажигалки с передним приводом, типа Меган ЭрЭс. Там втыкают межколесный диф, настраивают специфическим образом, но для кольца, это все равно полумеры.
На ралли можно выступать на переднем. Причем лучше, чем на заднем. Ну это если нет денег на полный. :D
Назови хоть одну мощную машину из премиум сегмента, с мощным движком, с передним приводом. Я вот что то не могу вспомнить. 8)
Идеально настроенная АБС на идеальном покрытии тормозит лучше. Но мы живем в реальном мире. :D А в реальных условиях, как правило, АБС тормозит хуже. Почитай о скандале с Фольксвановским АБС на неоднородных покрытиях. Выкат гигантский. А на ровном, сухом асфальте, какая разница будет при торможении со 100 кмч? Пол метра, метр? Если вообще будет.
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.

Ответить