Сопротивление легочника дыханию

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Владимир_М
Активный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 17-11-2005 11:10
Откуда: Владивосток/Москва/Хургада
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 17-03-2006 08:56 Заголовок сообщения:

DukeSS писал(а): Не понял.
Так работа, совершаемая при вдохе, будет увеличиваться с увеличением глубины или оставаться постоянной? Если увеличиваться, то по какому закону?
С увеличением глубины усилие не увеличивается, оно постоянно на любой глубине. Это если говорить о преодолении водяного столба от легких до легочника.
Но, при увеличении глубины, увеличивается плотность воздуха, что создает дополнительное сопротивление дыханию.

Sadko
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24-03-2003 01:01
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 17-03-2006 10:54 Заголовок сообщения:

Вот что удалось накопытить по данному вопросу в книге Серебреницкий ТЕХНИКА ПОДВОДНОГО СПОРТА издания 1969 года
Вложения
q1.jpg
q1.jpg (17.68 КБ) 6269 просмотров

Sadko
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24-03-2003 01:01
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 17-03-2006 10:55 Заголовок сообщения:

стр2
Вложения
q2.jpg
q2.jpg (106.36 КБ) 6267 просмотров

Sadko
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24-03-2003 01:01
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 17-03-2006 10:55 Заголовок сообщения:

стр3
Вложения
q3.jpg
q3.jpg (73.41 КБ) 6265 просмотров

Sadko
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24-03-2003 01:01
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 17-03-2006 10:56 Заголовок сообщения:

стр4
Вложения
q4.jpg
q4.jpg (106.57 КБ) 6264 просмотра

Sadko
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24-03-2003 01:01
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 17-03-2006 10:57 Заголовок сообщения:

стр5
Вложения
q5.jpg
q5.jpg (21.21 КБ) 6263 просмотра

juristkostya
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17-03-2006 11:06
Откуда: Украина, Харьков, Новые Дома

#27 Сообщение Добавлено: 17-03-2006 11:17 Заголовок сообщения: 11

М-да, классик. Ни убавить, ни прибавить.
Единственное, о чём он не пишет, это:
1. При расоложении лёгочника за спиной необходимо собственными лёгкими прокачивать воздух через гофрированные шланги, а это большие насосные потери.
2. Резко увеличивается "мёртвый" дыхательный объём (к бронхам и трахеям добавляются эти самые шланги), в котором воздух не обновляется, что ведёт к постоянному несколько повышенному уровню СО2 в дыхательной смеси.

Видимо, именно поэтому заспинное расположение лёгочника отмирает. По крайней мере, для тех, кто больше плавает, чем ходит.
С уважением,
Константин

Аватара пользователя
Veter
Участник
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 21-07-2004 00:19
Откуда: South Ireland

#28 Сообщение Добавлено: 17-03-2006 22:22 Заголовок сообщения:

Стоило бы посмотреть устройство, а пытливым умом невсегда можно постигнуть глубины конструкторской мысли.
По пункту 2:вдох - подмембранное пространство - трубка вдоха- клапан вдоха в клапанной кооробке - рот.Выдох - клапанная коробка клапан выдоха в ней же- трубка выдоха - лепестковый клапан.Объем клапанной коробки сопоставим с любым современным регулятором.
------------------------------------------------------------------------------------
Резко увеличивается "мёртвый" дыхательный объём (к бронхам и трахеям добавляются эти самые шланги), в котором воздух не обновляется, что ведёт к постоянному несколько повышенному уровню СО2 в дыхательной смеси.-Тут ты явно погорячился :D

juristkostya
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17-03-2006 11:06
Откуда: Украина, Харьков, Новые Дома

#29 Сообщение Добавлено: 19-03-2006 15:10 Заголовок сообщения:

Veter писал(а):По пункту 2:вдох - подмембранное пространство - трубка вдоха- клапан вдоха в клапанной кооробке - рот.Выдох - клапанная коробка клапан выдоха в ней же- трубка выдоха - лепестковый клапан.Объем клапанной коробки сопоставим с любым современным регулятором.
Это при условии, что коробка именно "клапанная", а не простейшая "мундштучная", как в АВМ-1/1М.

Впрочем, установка доп клапанов непосредственно рядом с загубником хоть и уменьшает мёртвый объём, но закономерно повышает сопротивление на вдохе и выдохе. Плюс увеличение количества потенциально ненадёжных элементов.
В технике чудес не бывает...
С уважением,
Константин

Sadko
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24-03-2003 01:01
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 20-03-2006 10:29 Заголовок сообщения:

насчет шлангов Вы в целом правы.

Недостатки гофрированных шлангов отмечались еще в 60 годах. Основная беда гофров - возникновение турбулентностей в этих самых гофрах при вдохе-выдохе. Плюс больший объем вредного пространства. Основное предложение - использование гофрированных спецшлангов - где внутрення поверхность гладкая. Или просто - использование гладких шлангов. Почему это не было осуществлено - хрен его знает. Наверное гофрированных шлангов было произведено столько, что земной шар по экватору можно было несколько раз обмотать - потому его и до сих пор повсюду суют!

насчет накопления СО2 - тоже есть такая тема. Выложу эти материалы тоже.

Вопрос в другом. Все эти проблемы с сопротивлением дыханию были выявлены еще 40 (сорок) лет назад!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Но почему-то до сих пор некотрые из них так и не решены!!!

Sadko
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24-03-2003 01:01
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 20-03-2006 10:35 Заголовок сообщения:

Вот здесь более подробно описан механизм обжатия груди внешним давление и его величина.
Вложения
ur0.jpg
ur0.jpg (89.29 КБ) 6190 просмотров

Sadko
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24-03-2003 01:01
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 20-03-2006 10:35 Заголовок сообщения:

стр2
Вложения
ur1.jpg
ur1.jpg (106.61 КБ) 6189 просмотров

Sadko
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24-03-2003 01:01
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 20-03-2006 10:36 Заголовок сообщения:

стр3
Вложения
ur2.jpg
ur2.jpg (119.04 КБ) 6187 просмотров

Sadko
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24-03-2003 01:01
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 20-03-2006 10:46 Заголовок сообщения:

А вот о сопротивлении дыханию более детально с графиками
Вложения
qwerty1.jpg
qwerty1.jpg (92.15 КБ) 6181 просмотр

Sadko
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24-03-2003 01:01
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 20-03-2006 10:47 Заголовок сообщения:

cnh2
Вложения
qwerty2.jpg
qwerty2.jpg (112.99 КБ) 6179 просмотров

Sadko
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24-03-2003 01:01
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 20-03-2006 10:48 Заголовок сообщения:

стр3
Вложения
qwerty3.jpg
qwerty3.jpg (116.44 КБ) 6178 просмотров

Sadko
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24-03-2003 01:01
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 20-03-2006 10:50 Заголовок сообщения:

стр4
Вложения
qwerty4.jpg
qwerty4.jpg (113.49 КБ) 6176 просмотров

Sadko
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24-03-2003 01:01
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 20-03-2006 10:51 Заголовок сообщения:

стр5
Вложения
qwerty5.jpg
qwerty5.jpg (82.02 КБ) 6175 просмотров

Sadko
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24-03-2003 01:01
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 20-03-2006 10:52 Заголовок сообщения:

стр6
Вложения
qwerty6.jpg
qwerty6.jpg (67.93 КБ) 6174 просмотра

juristkostya
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17-03-2006 11:06
Откуда: Украина, Харьков, Новые Дома

#40 Сообщение Добавлено: 20-03-2006 16:58 Заголовок сообщения: 11

Sadko писал(а): Вопрос в другом. Все эти проблемы с сопротивлением дыханию были выявлены еще 40 (сорок) лет назад!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Но почему-то до сих пор некотрые из них так и не решены!!!
Так я ж говорю, в технике чудес не бывает.
Смотри:
1. Шланги низкого давления - какими гладкими их не сделай, всё равно необходимость гонять туда-сюда доп объём воздуха повышает сопротивление.
2. Учтём, также, что вязкость воздуха с глубиной растёт, что делает аэродинамические потери ещё больше.
Здесь же - повышение плотности-> повышение массы->повышение инерции прокачиваемого воздуха.
3. В попытках избавиться от мёртвого объёма ставим доп клапана - сопротивление снова растёт. Плюс, падает надёжность.
4. Вспомним, что под нагрузкой, когда дышишь глубоко и часто, водух перемещается по шлангам с повышенной скоростью - а аэродинамическое сопротивление растёт по квадрату скорости. И момент инерции тоже.

Таким образом, присутствуют совершенно объективные, физически обусловленные закономерности, делающие длинные шланги низкого давления невыгодными.

При размещении лёгочника у загубника этих проблем нет по определению. Единственный минус - затруднённый вдох/выдох при вертикальном расположении пловца головой вверх/вниз соответственно. Но такое положение тела для легководолаза, можно сказать, нетипично.
Поэтому, неудивительно, что прогресс пошёл по пути наименьшего сопротивления (в т.ч. и в буквальном смысле ;-) )

P.S. Да, спасибо за ликбез. Особеннои нтересно было вспомнить конструкцию необычайно актуального ныне одноступенчатого (!)аппарата "Украина".
Если вы хотели обратить внимание на что-то конкретное, пожалуйста, выделите это как-нибудь.
С уважением,
Константин

Ответить