Установочное давление Cousteau Glacia

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 10:26 Заголовок сообщения: Установочное давление Cousteau Glacia

Уважаемые, кто может подсказать величину установочного давления Cousteau Glacia? Да и по прочим моделям неплохо было бы знать. Потом можно было бы сгруппировать все данные в сводную таблицу для удобства...
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

H2Oleg
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21-06-2005 16:59
Откуда: Оттуда...

#2 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 11:18 Заголовок сообщения:

135 psi (~9,1BAR)
Dive Ever
Work Never

PADI #632940

H2Oleg
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21-06-2005 16:59
Откуда: Оттуда...

#3 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 11:23 Заголовок сообщения:

вот тут можно и service manual слить:

http://www.frogkick.dk/manuals/aqualung ... Manual.pdf
Dive Ever
Work Never

PADI #632940

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 11:51 Заголовок сообщения:

H2Oleg писал(а):вот тут можно и service manual слить:

http://www.frogkick.dk/manuals/aqualung ... Manual.pdf
Огромное спасибо!
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 13:23 Заголовок сообщения:

9,2 +-0,5 бар
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 14:03 Заголовок сообщения:

Кстати, сравнивая Cousteau Glacia (установочное давление 9,2 бар) с новым Legend Glacia (установочное давление 8,5 бар) пришел к интересным выводам. Чем выше установочное давление, тем ниже вероятность обмерзания первой ступени и выше вероятность обмерзания второй. По идее, чем выше установочное давление, тем меньше перепад давления на выходе первой ступени, и тем меньше разница температур. Чем ниже установочное давление, тем меньше перепад давления во второй ступени. Соответственно, в первом случае медленнее замерзает первая ступень, во втором случае - вторая. Интересно услышать ваши мнения по таким выводам.
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
Leshiy
Активный участник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 16-03-2005 14:32
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 14:06 Заголовок сообщения:

Сдается мне все не так. Обмерзание 1-й ступени из-за изменения установочного давления на 0,7 бара никак не изменится, так как в ней давление понижается не на какие-то 0,7 бара, а в несколько раз с 230 до 8,9(9,2) так что ваша теория неправильная. Установочное давление может влиять лишь на 2-ю ступень и скорость её обмерзания.
Лиленко Евгений
PADI AOWD
TDI Basic Nitrox

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 14:26 Заголовок сообщения:

Leshiy писал(а):Сдается мне все не так. Обмерзание 1-й ступени из-за изменения установочного давления на 0,7 бара никак не изменится, так как в ней давление понижается не на какие-то 0,7 бара, а в несколько раз с 230 до 8,9(9,2) так что ваша теория неправильная. Установочное давление может влиять лишь на 2-ю ступень и скорость её обмерзания.
Но ведь встречаются случаи обмерзания именно первых ступеней... И повлиять на их хладостойкость можно либо уменьшив перепад давлений (повысив установочное), либо увеличив объем камеры (из закона Бойля-Мариотта, если не ошибаюсь). В принципе, камера Легенда меньше, чем камера Кусто. А давление установочное выше. Т.е. в целом изменения уравновешены, вроде бы, в плане хладостойкости...
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
Leshiy
Активный участник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 16-03-2005 14:32
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 14:38 Заголовок сообщения:

Мне кажется, что первые ступени обмерзают не из-за установочного давления, а скорее из-за интенсивности дыхания, то есть чем больше и интенсивней дайвер дышит тем больше и интенсивней смесь переходит из области высокого давления в область низкого(пониженного) соответственно тем быстрее обмерзает первая ступень, так как она просто не успевает нагреться от воды. От установочного давления могло бы что-то зависеть, если наприемр сравнить такие значения как 8,5 и 100 бар, тогда да, чем больше установочное давление, тем меньше будет обмерзать первая ступень и больше вторая, но как вы понимаете, значение установочного давления в 100 бар просто не существует в дайвинге (я имею ввиду в регуляторах) а + или - 1 бар ни на что не повлияет в связи с ничтожным изменением входного разницы входного и выходного давления.
Последний раз редактировалось Leshiy 11-04-2006 14:42, всего редактировалось 2 раза.
Лиленко Евгений
PADI AOWD
TDI Basic Nitrox

Аватара пользователя
Leshiy
Активный участник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 16-03-2005 14:32
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 14:39 Заголовок сообщения:

:idea:
Лиленко Евгений
PADI AOWD
TDI Basic Nitrox

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 14:45 Заголовок сообщения:

Leshiy писал(а):Мне кажется, что первые ступени обмерзают не из-за установочного давления, а скорее из-за интенсивности дыхания, то есть чем больше и интенсивней дайвер дышит тем больше и интенсивней смесь переходит из области высокого давления в область низкого(пониженного) соответственно тем быстрее обмерзает первая ступень, так как она просто не успевает нагреться от воды. От установочного давления могло бы что-то зависеть, если наприемр сравнить такие значения как 8,5 и 100 бар, тогда да, чем больше установочное давление, тем меньше будет обмерзать первая ступень и больше вторая, но как вы понимаете, значение установочного давления в 100 бар просто не существует в дайвинге (я имею ввиду в регуляторах) а + или - 1 бар ни на что не повлияет в связи с ничтожным изменением входного разницы входного и выходного давления.
Ну что же. соглашусь с Вашими доводами. Получается, что выгоднее все же уменьшать установочное давление. Для первой камеры изменения несущественны, а для второй уже ощутимы будут.
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
Leshiy
Активный участник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 16-03-2005 14:32
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 14:50 Заголовок сообщения:

BeerFood писал(а): Ну что же. соглашусь с Вашими доводами. Получается, что выгоднее все же уменьшать установочное давление. Для первой камеры изменения несущественны, а для второй уже ощутимы будут.
Да, главное делать это с умом, а лучше доверить опытному специалисту, что б не получить где-нить на глубине метров 30-40 невозможность вдохнуть :) Все производители стараются максимально облегчить дыхание, потому и кое где завышают установочное, но если его вмеру уменьшить, то и дыхание будет легким (почти таким же как до уменьшения) и мерзнуть будет меньше :) Удачи вам :)
Лиленко Евгений
PADI AOWD
TDI Basic Nitrox

Аватара пользователя
Alexander
Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24-06-2005 16:45
Откуда: Москва

#13 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 14:55 Заголовок сообщения:

А кто нибудь видел как у новой гляции теплообменник (тот который на шланге) изнутри выглядит? Там тоже ребра или просто трубка?

Аватара пользователя
Leshiy
Активный участник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 16-03-2005 14:32
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 15:06 Заголовок сообщения:

Alexander писал(а):А кто нибудь видел как у новой гляции теплообменник (тот который на шланге) изнутри выглядит? Там тоже ребра или просто трубка?
А где ж мы интересно могли его посмотреть, если эти регуляторы в Москве тока в июне или июле появятся? :)

Кстати это нифига не нововведение Аквалунга, такие теплообменники уже достаточно давно придумали Байкальские дайверы и кустарно их производили. Жаль только не запатентовалим изобретение, вот бы сейчас с аквалунга деньги драли :)
Лиленко Евгений
PADI AOWD
TDI Basic Nitrox

Аватара пользователя
Alexander
Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24-06-2005 16:45
Откуда: Москва

#15 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 15:20 Заголовок сообщения:

Просто мне кажется, что в радиаторах более развитую поверхность делают со стороны менее теплопроводной среды, а не на оборот. Оно конечно понятно, что делать ребра внутри трубки технологически более сложно, чем снаружи. Получается, что радиатор на шланге будет работать не очень эффективно.

Аватара пользователя
Leshiy
Активный участник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 16-03-2005 14:32
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 15:34 Заголовок сообщения:

Alexander писал(а):Просто мне кажется, что в радиаторах более развитую поверхность делают со стороны менее теплопроводной среды, а не на оборот. Оно конечно понятно, что делать ребра внутри трубки технологически более сложно, чем снаружи. Получается, что радиатор на шланге будет работать не очень эффективно.
Мне кажется что для такого радиатора главное обеспечить максимальную площадь теплобмена, поэтому наверное должны быть ребра и внутри и снаружи. Если поискать в инете, то можно найти информацию по байкальскому радиатору. Он очень хорошо описан представлен в разрезе. Я читал о нем давно, поэтому ссылок не даю. Яндекс - найдется все :)
Лиленко Евгений
PADI AOWD
TDI Basic Nitrox

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 15:41 Заголовок сообщения:

Leshiy писал(а):
Alexander писал(а):Просто мне кажется, что в радиаторах более развитую поверхность делают со стороны менее теплопроводной среды, а не на оборот. Оно конечно понятно, что делать ребра внутри трубки технологически более сложно, чем снаружи. Получается, что радиатор на шланге будет работать не очень эффективно.
Мне кажется что для такого радиатора главное обеспечить максимальную площадь теплобмена, поэтому наверное должны быть ребра и внутри и снаружи. Если поискать в инете, то можно найти информацию по байкальскому радиатору. Он очень хорошо описан представлен в разрезе. Я читал о нем давно, поэтому ссылок не даю. Яндекс - найдется все :)
Тут, кстати, тоже вопрос эффективности возникает. Вода, обладая гораздо большей теплопроводностью по сравнению с воздухом, осуществляет теплообмен с радиатором рельефным гораздо быстрее. В то же время, ребра во внутренней части теплообменника однозначно создадут воздушные завихрения, что не только увеличит работу дыхания, но и может, как ни странно, уменьшить эффективность теплообменника. Т.е. предпочтительнее конструкция с гладкой внутренней поверхностью и ребристой внешней. Но вот протяженность теплообменника ИМХО поспособствует эффективности. Именно потому, скорее всего, и вставили в новую Гляцию в середине шланга теплообменник дополнительный.
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 15:47 Заголовок сообщения:

Ну и два вопроса в догонку.
1) Если мы имеем сбалансированный регулятор с установочным давлением в 10 атмосфер (к примеру), значит ли это, что на глубине 100 метров он встанет на фри-флоу в случае противоточного исполнения?
2) Если мы имеем сверхсбалансированный регулятор, установочное давление которого растет с глубиной, то говорит ли это нам о том, что в случае противоточного исполнения он не будет вставать на фри-флоу на любой глубине? (давление среды действует на мембрану с обеих сторон)
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
Leshiy
Активный участник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 16-03-2005 14:32
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 16:16 Заголовок сообщения:

Ответ по обеим пунктам НЕТ.
Насколько я понимаю все современные вторые ступени поточные а не противоточные. Поправьте меня, если кто знает истину.
Лиленко Евгений
PADI AOWD
TDI Basic Nitrox

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 16:39 Заголовок сообщения:

Leshiy писал(а):Ответ по обеим пунктам НЕТ.
Насколько я понимаю все современные вторые ступени поточные а не противоточные. Поправьте меня, если кто знает истину.
По-моему, наоборот. Противоточные - это мембранники, поточные - поршневики. Вроде бы, мембранники более распространены.
И почему ответ по обоим пунктам отрицательный? Просто хочется услышать обоснование.
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Ответить