Обслуживание регулятора

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19550
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 14-04-2006 17:00 Заголовок сообщения:

Сергей, ну не переживайте вы так сильно.
Мы не говорим о подмене сервисного обслуживания. А о экстренном ремонте в полевых условиях.
Я же уже отметил. Этот вопрос решается ПОСТАВЩИКОМ. И они знают что можно что нельзя. О принятом решении сообщу. Повода для паники нет. :wink:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Нарвал
Активный участник
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 02-09-2004 10:06
Откуда: Сибирь

#42 Сообщение Добавлено: 14-04-2006 17:16 Заголовок сообщения:

Листригон писал(а):
Любое самодеятельное вторжение в регулятор автоматически лишает гарантии.
Кто лишает? Пломб на нем никаких нет, резинки и детали подлежащие замене устанавливаются из рем.комплекта. Для Titan Supreme LX ( да и для других наверняка тоже) точно никакого специального инструмента не нужно. Подойдет разводной ключ, трубный ключ, пассатижи, пинцет-все!
Как это никакого специального инструмента не нужно?
А кувалда! :)
Если серьезно, нет под рукой журнала «октопус-водолаз» где все было описано, как обслуживать 1 ступень аквалунговского регулятора (правдо «калипсо»), но там инструментов было по-больше.
Правда я аквалунговские не разбирал, и может кроме пинцета из инструмента ничего и не надо. :?

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 14-04-2006 17:17 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):На многие регуляторы Аквалунг пожизненная гарантия, при условии регулярного сервиса по правилам (100 дайвов или год).
Вопрос по ПОЖИЗНЕННОЙ ГАРАНТИИ регуляторов уже обсуждался.
Serg173 писал(а):Любое самодеятельное вторжение в регулятор автоматически лишает гарантии.
А кто его увидит это вторжение?
Serg173 писал(а):Я не рискну взять в напарники дайвера, который скажет, что после такого МК сам себе обслужил регулятор.
А если напарник не скажет?
Serg173 писал(а): Стоимость официального курса по обслуживанию регуляторов немногим больше стоимости необходимого инструмента.
Так стОит ли игра свеч?
Может как раз после МК кто то созреет на курс по обслуживанию?
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 14-04-2006 17:19 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):В гарантийный период все работы по техобслуживанию автомобиля (в частности Toyota) должны проводиться только у авторизованого дилера. О чем ставится печать в соответствующий раздел сервисной книжки.
Кстати и на регуляторы тоже есть сервисные книжки, которые необходимо также регулярно заполнять. В противном случае производитель имеет полное право отказать в гарантийном обслуживании.
Ага и эту сервисную регуляторную книжку ты будешь требовать у каждого своего бадди? :lol:
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#45 Сообщение Добавлено: 14-04-2006 17:34 Заголовок сообщения:

Александр Чернобельский писал(а):А кто его увидит это вторжение?
Опытный глаз легко увидит следы пассатиж на поршне и сантехническую прокладку в клапане :)
Александр Чернобельский писал(а):А если напарник не скажет?
Вот из за таких напарников я и предпочитаю нырять соло :)
Александр Чернобельский писал(а):Может как раз после МК кто то созреет на курс по обслуживанию?
А вот це - дiло! :):):)
Александр Чернобельский писал(а):Ага и эту сервисную регуляторную книжку ты будешь требовать у каждого своего бадди?
А ведь придется!
Или, по аналогии с чек-дайвом, проводить чек-регулятор:)
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 14-04-2006 17:48 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):
Александр Чернобельский писал(а):А кто его увидит это вторжение?
Опытный глаз легко увидит следы пассатиж на поршне и сантехническую прокладку в клапане :)
Ну ...речь не идет о таком вторжении. Мы говорим о грамотном но самостоятельном ремонте. А в качестве заменяемых деталей будут стандартные элементы ЗИПа. Колечки и основные запчасти можно купить в любом дайверском магазине в Красноморске.
Если в ДЦ кроме чек дайва и карточки с меня начнут требовать еще и сервисную книжку на регулятор и полную медкарту... я пошлю этот центр и перейду в другой :lol:

А вот АКВАЛУНГОВСКИЙ инструментик.

Изображение
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#47 Сообщение Добавлено: 14-04-2006 18:11 Заголовок сообщения:

Александр Чернобельский писал(а): Мы говорим о грамотном но самостоятельном ремонте.
А чем отличается грамотный ремонтник от прошедшего курс ремонтника? ИМХО после такого МК выйдет недоучка, нахватавший верхушек и думающий, что он грамотный.
Александр Чернобельский писал(а): Колечки и основные запчасти можно купить в любом дайверском магазине в Красноморске.
А какого качества эти Красноморские ЗИПы? ИМХО такие вещи нужно покупать либо в фирменных магазинах, либо у ооочень знакомых людей. В противном случае отличие от сантехнических прокладок не гарантируется :)
Александр Чернобельский писал(а): Если в ДЦ кроме чек дайва и карточки с меня начнут требовать еще и сервисную книжку на регулятор и полную медкарту...
ИМХО процедура проверки установочного давления и работы регулятора может входить в чек-дайв и не требует доплнительной оплаты :)
Александр Чернобельский писал(а): А вот АКВАЛУНГОВСКИЙ инструментик.
И почем такие красивые железячки?
И сколько они будут стоить в розницу и на курсе?
И какая цена будет у МК и у полноценного курса? :wink:
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Nick
Участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 30-08-2005 17:56
Откуда: Москва

#48 Сообщение Добавлено: 14-04-2006 18:37 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):На многие регуляторы Аквалунг пожизненная гарантия, при условии регулярного сервиса по правилам (100 дайвов или год).
Любое самодеятельное вторжение в регулятор автоматически лишает гарантии.
Я не рискну взять в напарники дайвера, который скажет, что после такого МК сам себе обслужил регулятор.
Стоимость официального курса по обслуживанию регуляторов немногим больше стоимости необходимого инструмента.
Так стОит ли игра свеч?
Сергей, скажи честон, если у тебя на корабле выбьет О-ринг и он совсем случайно окажется у тебя в кармане, неужели ты его не заменишь, а повезешь в СЦ и нырять не будешь:shock: :D ? Или в поездке встанет регулятор на подачу, ты будешь знать, как это исправить, но забьешь на нырялку :alc2: и будешь соблюдать гарантию? :wink:
НЕ ВЕРЮ!!! :twisted:
С учетом того, что СЦ будет делать несколько дней, а его еще найти надо (да еще и книжку сервисную на регулятор им дать ,чтобы отметку сделали;)), весь отпуск нафиг??? Не..., я на такое несогласный :cry: Я бы хотел сам принимать решение, куда лезть можно, а куда не стоит, а для этого надо кое-что знать. Я понимаю, что лучше пройти полноценный курс (кстати, сколько он стоит по Аквалунгам?), но я ныряю весьма редко..., а если купил регулятор другого производителя? - на новый курс? :(
Serg173 писал(а):А какого качества эти Красноморские ЗИПы? ИМХО такие вещи нужно покупать либо в фирменных магазинах, либо у ооочень знакомых людей. В противном случае отличие от сантехнических прокладок не гарантируется
ИМХО, ЗИПы Красноморские берутся примерно в тех же местах, что и в Московских магазинах :)

Я потому и интересуюсь составом ЗИПа, который надо брать с собой, чтобы не бегать потом с выпученными глазами и искать по магазинам Хургада "вот примерно такое (показывается остаток порванного О-ринга) колечко...
Последний раз редактировалось Nick 14-04-2006 18:49, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Николай
PADI AOWD #0409U11648

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#49 Сообщение Добавлено: 14-04-2006 18:48 Заголовок сообщения:

Народ! Ну вы и распоясались, однако... :lol:
Зело похвально ваше рвение перехватить "кусок хлеба" у "хапуг" из сервис центров... :lol: Но.... :!: Вы, блин, даете!!!!!
Если серьезно, то о каком серьезном ремонте можно говорить рассматривая при этом свои коленки. Если вы решитесь на серьезный ремонт регулятора на "коленке", то будте готовы на избитые в кровь эти самые коленки и пальчики свои. Кстати, результат все равно будет нулевой. И это обсолютно неважно, кто будет делать этот ремонт. Полный чайник, дайвер прошедший курс "молодого механника" или специалист по ремонту и обслуживанию регуляторов. :wink: В "полевых" условиях можно только выполнение следующих простейших операций: открутить и прикрутить шланги (с заменой О-рингов), поджать или ослабить седло клапана вторых ступеней и все :lol: Теоретически, в полевых условиях можно сделать следующее (при наличии приспособлений): отрегулировать установочное давление и заменить фильтр первой ступени (но не у всех регуляторах). Остальные операции практически недоступны в необорудованных условиях... :lol:
Последний раз редактировалось ocean 14-04-2006 18:52, всего редактировалось 1 раз.

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#50 Сообщение Добавлено: 14-04-2006 18:49 Заголовок сообщения:

PahanV писал(а):тина плохая закуска, организм плохо принимает :wink:
Удивил :shock: Как говорится: "Ради красного словца...".

Ламинарии - самая закусная закуска, между прочим. Полезная и похмелье предотвращает! На Белом Море её издревле добывали и использовали. Банки с "морской капустой" в лабазах видел? Купи и съешь - оценишь!

Nick
Участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 30-08-2005 17:56
Откуда: Москва

#51 Сообщение Добавлено: 14-04-2006 18:55 Заголовок сообщения:

ocean писал(а):В "полевых" условиях можно только выполнение следующих простейших операций: открутить и прикрутить шланги (с заменой О-рингов), поджать или ослабить седло клапана вторых ступеней и все :lol: Теоретически, в полевых условиях можно сделать следующее (при наличии приспособлений): отрегулировать установочное давление и заменить фильтр первой ступени (но не у всех регуляторах). Остальные операции практически недоступны в необорудованных условиях... :lol:
Как мне хочется думать, речь и идет о курсе "молодого механника" по этим простым операциями (спасибо, что дали их перечень)
С уважением, Николай
PADI AOWD #0409U11648

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#52 Сообщение Добавлено: 14-04-2006 19:23 Заголовок сообщения:

ocean писал(а):Народ! Ну вы и распоясались, однако... :lol:
Зело похвально ваше рвение перехватить "кусок хлеба" у "хапуг" из сервис центров... :lol: Но.... :!: Вы, блин, даете!!!!!
Если серьезно, то о каком серьезном ремонте можно говорить рассматривая при этом свои коленки. Если вы решитесь на серьезный ремонт регулятора на "коленке", то будте готовы на избитые в кровь эти самые коленки и пальчики свои. Кстати, результат все равно будет нулевой. И это обсолютно неважно, кто будет делать этот ремонт. Полный чайник, дайвер прошедший курс "молодого механника" или специалист по ремонту и обслуживанию регуляторов. :wink: В "полевых" условиях можно только выполнение следующих простейших операций: открутить и прикрутить шланги (с заменой О-рингов), поджать или ослабить седло клапана вторых ступеней и все :lol: Теоретически, в полевых условиях можно сделать следующее (при наличии приспособлений): отрегулировать установочное давление и заменить фильтр первой ступени (но не у всех регуляторах). Остальные операции практически недоступны в необорудованных условиях... :lol:
Готов поспорить. Принесу куда угодно Aqualung Titan (инструмент подобран из обычного бытового) за 10 минут все потроха будут лежать отдельно-коленки при этом останутся целыми

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#53 Сообщение Добавлено: 14-04-2006 19:27 Заголовок сообщения:

Nick писал(а):Как мне хочется думать, речь и идет о курсе "молодого механника" по этим простым операциями (спасибо, что дали их перечень)
Пожалуйста! О чем ты говоришь... :lol:
В курс "молодого механника" или "молодого специалиста" могут входить и другие операции, но... Но применить их обычно не удсться без определенного набора оборудования, которое привозить на сафари явно нецелесообразно. Обычно при обслуживании регулятора основная проблемма заключается в разборке этого регулятора. Все остальное это "фигня". Если в своем пользовании вы имеете регулятор, то будте готовы к тому, что вы банально не сможете его разобрать. :roll: Даже имея специальные ключи. И, если у вас есть регулятор, на котором вы отныряли 50 дайвов за два года, то на "коленке" разобрать вам его точно не удасться :cry: Это уже проверено... И не только мной.. :lol:

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#54 Сообщение Добавлено: 14-04-2006 19:31 Заголовок сообщения:

Листригон писал(а):Готов поспорить. Принесу куда угодно Aqualung Titan (инструмент подобран из обычного бытового) за 10 минут все потроха будут лежать отдельно-коленки при этом останутся целыми
Не люблю спорить, но если хочешь, приезжай. Для начала я сам разберу и соберу твой регулятор (как положено по технологической карте), а потом можешь попробовать его разобрать... :lol:

Аватара пользователя
PahanV
Активный участник
Сообщения: 2775
Зарегистрирован: 26-10-2003 00:01
Откуда: с пляжа
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 14-04-2006 19:32 Заголовок сообщения:

ocean ну тогда уж признавайся как ты тиски сломал развинчивая регулятор :roll:
я то знаю об этом, поэтому читаю все это посмеивась :lol:
ничего не покупаю

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#56 Сообщение Добавлено: 14-04-2006 19:53 Заголовок сообщения:

И что хочешь сказать в карте написан момент затяжки, я что-то не нашел, например для МК20 "Tinghten the main body and swivel housing using the multitool.The tension should be secure enough to prevent disassembly by hand" .И затянут он должен именно так, а не выпучив глаза. Так что не надо никого пугать-отревизованный, смазанный регулятор (свой замечу, а не чужой на который баллон уронили) разбирается на коленках и готов это продемонстрировать. А как он первоначально разбирался ( сразу после того как стал своим)
можно прочитать здесь:
http://dive.preferance.ru/forum/index.php?showtopic=156
Последний раз редактировалось Листригон 14-04-2006 19:59, всего редактировалось 1 раз.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 14-04-2006 19:58 Заголовок сообщения:

PahanV писал(а):ocean ну тогда уж признавайся как ты тиски сломал развинчивая регулятор :roll:
я то знаю об этом, поэтому читаю все это посмеивась :lol:
А у меня уже новые есть :lol: Пришлось, для таких случаев, взять трехкилограмовые.. :lol: А так, действительно был случай, когда при разборке регулятора сломались тиски. У них лопнула опорная нога. Пришлось прибрести более тяжелые. Только после этого удалось обслужить регулятор, точнее первую ступень Калипсо. Регулятор находился в эксплуатации пять лет без обслуживания.
Кста, с этим регулятором вообще потом прикольно получилось.. :lol: Товарищ поехал на сафари на Мальдивы. Потом приехал и предъявил претензию, мол плохо обслужили... :cry: Однако, думаю.. Ладно, в чем проблема? Спрашиваю. Да вот, говорит. Травит от куда то.. Ну, думаю, странно. Когда сдавал не травил, а тут травит. Срашиваю, как все произошло? Да, в начале, все было нормально. Потом он стал травить. Но не на всех баллонах. На некоторых баллонах он не травил. В конце сафари, стал травить на всех баллонах.. Интересно, думаю... :lol: Прям, мистика какая то.. Стал проверять, действительно травит. Внешних повреждений нет. Немного сбит уплотняющий буртик, но на первый взгляд некритично. Бывает и хуже. Разобрал, собрал... Травит.. В общем, ковырялся с ним три дня и выяснил следующе. Одна деталь потеряла "цилиндричность" и "соосность" из-за чего было нарушено уплотнение между первой ступенью регулятора и баллоном. Дальнейшее разбирательство привело к тому, что клиент признался, что во время сафари (на второй день) его баллон с регулятором упал. Причем основной удар приняла на себя первая ступень, что привело к соответствующей дейформации.. :D Финал счастливый.. :lol: Заменил злополучный узел на новый. Стоило это 30 баксов и счастливый владелец опять плавает на своем любимом регуляторе... :lol: :lol: :lol:

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#58 Сообщение Добавлено: 14-04-2006 20:02 Заголовок сообщения:

Листригон писал(а):И что хочешь сказать в карте написан момент затяжки, я что-то не нашел, например для МК20 "Tinghten the main body and swivel housing using the multitool.The tension should be secure enough to prevent disassembly by hand" .И затянут он должен именно так, а не выпучив глаза. Так что не надо никого пугать-отревизованный, смазанный регулятор (свой замечу, а не чужой на который баллон уронили) разбирается на коленках и готов это продемонстрировать. А как он первоначально разбирался ( сразу после того как стал своим)
можно прочитать здесь:
http://dive.preferance.ru/forum/index.php?showtopic=156
Вроде бы речь шла о Титане? :roll: И, вообщето, любой регулятор должен быть собран с "затягом", что бы руками его разобрать нельзя было... Если руками или подсобными средствами раскручивается, то это называется "сопли". Такой и я на "коленке" могу препарировать... :lol:

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 14-04-2006 20:07 Заголовок сообщения:

Кста, ваша ссылка на альтерльнативный сайт вообще не аргумент. Правильно собранный регулятор "руками" не отркутишь. А, для того чтобы правильно собрать, глаза выпучивать не нужно... :lol: Нужно, только, все правильно делать. В смысле, правильно делать натяг.. :lol:

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#60 Сообщение Добавлено: 14-04-2006 20:24 Заголовок сообщения:

Аргумент, не аргумент-но так все и было (свидетелей что-ли вести :) ).
Как правильно делать натяг , Вы наверно уже догадались, я умею, и не только в регуляторах-после того как (еще в "жигулевские" времена) разные "мастера" поотрывали шпильки шатунных крышек, двигатели я ремонтировать стал сам (по 80 тысяч ходили-дальше не знаю-продал).
Вроде бы речь шла о Титане?
На Титан у меня руководства по ремонту нет, но думаю там тоже самое-зачем какое-то нормированное усилие затяжки, когда ни вибраций ,ни отворачивающих моментов нет.

P.S: А вообще мы на вопрос смотрим с разных точек:
- Вы с позиции сервисмена которому приносят уделанные регуляторы со всякими разными закисями и овальностями корпусов, при разборке которых тиски сворачиваются;
-Я с позиции владельца собственных ухоженных и постоянно ревизуемых регуляторов ( практически теперь после каждой поездки), с разборкой которых проблем быть не может ( если нет деформаций конечно-свой тоже под баллон попасть может-но это уже другой случай).
Последний раз редактировалось Листригон 14-04-2006 20:55, всего редактировалось 2 раза.

Ответить