Технодайверские размышления

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
BKC
Активный участник
Сообщения: 15761
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#441 Сообщение Добавлено: 16-08-2024 17:56 Заголовок сообщения: Re: Технодайверские размышления

blagscuba писал(а):
16-08-2024 09:51
BKC писал(а):
07-08-2024 19:03
А что происходит с O-ring в неподвижном уплотнении уголка за 3-5 лет?
вот торики с разобранного пульта SP наверное 40 летней давности, еще не BPI, просто ломаются как сушки
Ну, во-вторых, речь исходно шла о 3-5 годах. Но это именно "во-вторых" - даже выделять не стал эти "3-5".
А во-первых... Не поленился и полез достал старый самодельный фонарь (aka Aqualux) , которому... да, пожалуй, как раз пятьдесят лет. O-ring никогда не менял. Открыл-закрыл - всё как было. Правда, да, делали его там, где халтуры в те времена не было - сказано витон, значит будет витон.


P.S. А Вы не пробовали - не горят ли эти ошмётки.

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: ДФО

#442 Сообщение Добавлено: 20-08-2024 15:47 Заголовок сообщения: Re: Технодайверские размышления

BKC писал(а):
16-08-2024 17:56
blagscuba писал(а):
16-08-2024 09:51
BKC писал(а):
07-08-2024 19:03
А что происходит с O-ring в неподвижном уплотнении уголка за 3-5 лет?
вот торики с разобранного пульта SP наверное 40 летней давности, еще не BPI, просто ломаются как сушки
Ну, во-вторых, речь исходно шла о 3-5 годах. Но это именно "во-вторых" - даже выделять не стал эти "3-5".
А во-первых... Не поленился и полез достал старый самодельный фонарь (aka Aqualux) , которому... да, пожалуй, как раз пятьдесят лет. O-ring никогда не менял. Открыл-закрыл - всё как было. Правда, да, делали его там, где халтуры в те времена не было - сказано витон, значит будет витон.


P.S. А Вы не пробовали - не горят ли эти ошмётки.
ну была мысль поисследовать, но времени нет, выкинул вчера.
sp.jpg
вот такой пультик SPшный
Dum spiro spero

vovanx
Активный участник
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 29-04-2018 22:22

#443 Сообщение Добавлено: 23-08-2024 10:26 Заголовок сообщения: Re: Технодайверские размышления

при очередной ежегодной замене батареек во внешних датчиках давления в шинах я вспомнил, что на второй год о-ринги под крышками начинают трескаться, через три года рваться, даже несмотря на то, что я их смазываю силиконом при каждом снятии крышки. состав резины неизвестен, цвет чёрный :D
также я вспомнил про существование зелёных о-рингов, встречающихся в соединении типа DIN, и вспомнил, что на них инструкторы почему-то сильно ругаются.

а потом немного погуглил срок жизни орингов:

3 years: Styrene Butadiene (SBR)
5 years: Polyurethane, Natural Rubber
15 years: Neoprene, HNBR, NBR, Polyacrylate

вопрос, как на ощупь отличить NBR от SBR, остаётся открытым.
Bangkok Women Really Are Fellas

Верить нельзя никому. Если человек имеет карточку дайв-мастера, это не означает что он не дебил. © Катерина Р

Хто не в боковій підвісці, той - москаль! © S.S. "Drip"

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#444 Сообщение Добавлено: 23-08-2024 12:58 Заголовок сообщения: Re: Технодайверские размышления

vovanx писал(а):
23-08-2024 10:26
также я вспомнил про существование зелёных о-рингов, встречающихся в соединении типа DIN, и вспомнил, что на них инструкторы почему-то сильно ругаются.
Зеленые и коричневые - это типично фторкаучуки. Не понимаю, за что их не любят, но они более живучие
и с кислородом дольше живут.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15761
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#445 Сообщение Добавлено: 23-08-2024 19:57 Заголовок сообщения: Re: Технодайверские размышления

Smusmumrik писал(а):
23-08-2024 12:58
vovanx писал(а):
23-08-2024 10:26
также я вспомнил про существование зелёных о-рингов, встречающихся в соединении типа DIN, и вспомнил, что на них инструкторы почему-то сильно ругаются.
Зеленые и коричневые - это типично фторкаучуки. Не понимаю, за что их не любят, но они более живучие
и с кислородом дольше живут.
Тут я бы был осторожнее. И сам и с советами.
Лет... 20-25 назад занимался этим вопросом. С производителями. Тогда всё было строго - было какое-то соответствие цвета O-ring и материала.
Зелёный и (гораздо чаще) чёрный - Viton, да, фторированный полимер.
Тёмно-коричневый - врать не буду (если попадётся, гляну), но то, что было у меня - точно не фторированный полимер.
Оранжевато-красновато-светло-коpичневатый (цвета ржавчины)- силикон.
Красивый синий - фторированный силикон.
.....
Update к вышесказанному: Нашёл ещё и старое коричневое витоновое кольцо.
Есть подозрение, что... что хотят, то и делают. Хотя раньше были всё-таки сдержаннее в выборе цветов.
.....
Особые усилия требовались, чтобы получить любой из этих материалов, но без красящего наполнителя. Они, "голенькие"-то, примерно одинаковые - неровного янтарного цвета разной интенсивности. Красят их (добавляют красящий наполнитель при изготовлении), чтобы... прежде всего, чтобы придать товарный вид - чтобы покупатель не спрашивал а чего это они несколько разного цвета да ещё и неоднородные. Ну и для "маркиривки" материала цветом, что, конечно же, очень удобно... было.
Прочитав Вашу заметку, полез посмотреть... Времени много не тратил, но похоже, что нынче стали выпускать одни и те же материалы разных цветов...
Наверное, чтобы удовлетворить возросшие эстетические запросы потребителя. А если красиво, то кого волнует нынче из чего сделано. (Например, это всё силиконовые кольца...)
Такое сложилось впечатление от очень беглого просмотра.

Аватара пользователя
sladkydze
Активный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 22-05-2023 08:57

#446 Сообщение Добавлено: 25-08-2024 13:52 Заголовок сообщения: Re: Технодайверские размышления

Всех приветствую.
Продолжим :)
Есть у кого контакты, кто в Москве может шланг низкого давления переобжать? Суть: надо укоротить имеющийся шланг.
Спасибо.

P.S. Спасибо, контакт дали.
Я только учусь!

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#447 Сообщение Добавлено: 25-08-2024 21:52 Заголовок сообщения: Re: Технодайверские размышления

sladkydze писал(а):
25-08-2024 13:52
Всех приветствую.
Продолжим :)
Есть у кого контакты, кто в Москве может шланг низкого давления переобжать? Суть: надо укоротить имеющийся шланг.
Спасибо.
P.S. Спасибо, контакт дали.
Достаточно набрать "Ремонт РВД в Москве"
https://gidropro.ru/uslugi/remont-rvd-v-moskve.html
Там же и о-рингами разживетесь.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
sladkydze
Активный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 22-05-2023 08:57

#448 Сообщение Добавлено: 28-08-2024 15:08 Заголовок сообщения: Re: Технодайверские размышления

AVL писал(а):
25-08-2024 21:52
sladkydze писал(а):
25-08-2024 13:52
Всех приветствую.
Продолжим :)
Есть у кого контакты, кто в Москве может шланг низкого давления переобжать? Суть: надо укоротить имеющийся шланг.
Спасибо.
P.S. Спасибо, контакт дали.
Достаточно набрать "Ремонт РВД в Москве"
https://gidropro.ru/uslugi/remont-rvd-v-moskve.html
Там же и о-рингами разживетесь.
Кстати, эти вообще не занимаются ничем, кроме шлангов толщиной в руку от экскаваторов.
Но я нашёл альтернативы. Как сделают - отпишу, может надо кому еще будет.

Сделали, отписываюсь :)
1. Сделали хорошо. Внешне стандартная металлическая гильза, мало отличающаяся от заводской.
2. Гильза имеет местами острые края, после обжимки. Шланга не касается. это скорее последствия работы станка на внешней стороне гильзы. Дабы не цепляться ими за всё, надо либо обточить (мне было лень), либо сверху термоусадочную трубку посадить. Что я и сделал.
Изображение
Изображение
Я только учусь!

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#449 Сообщение Добавлено: 31-08-2024 16:41 Заголовок сообщения: Re: Технодайверские размышления

sladkydze писал(а):
28-08-2024 15:08

Сделали, отписываюсь :)
1. Сделали хорошо. Внешне стандартная металлическая гильза, мало отличающаяся от заводской.
2. Гильза имеет местами острые края, после обжимки. Шланга не касается. это скорее последствия работы станка на внешней стороне гильзы. Дабы не цепляться ими за всё, надо либо обточить (мне было лень), либо сверху термоусадочную трубку посадить. Что я и сделал.
Молодец, правильно, добился своего.
Металлические гильзы это автоматная сталь, разновидность инструментальной.
Прежде чем делать термоусадку, не мешало бы пройти гильзы автолаком.
Можно и перед обжимом покрыть гильзы кадмием или оловом.
Хотя у меня и без обработки коррозия не тронула гильзы.
У меня все шланги прошли подрезку под индивидуальный размер.
Некоторые н/д с заменой шланга на более гибкий.
Шланги в/д, вообще фантастика, в продаже таких нет.
Диаметр 8,5 мм, очень гибкие, с очень малым рабочим радиусом.
Раб. давление 360,2 бара, разрывное давление - 1480 бар.
Служат уже долгие годы.

Изображение Изображение Изображение
Последний раз редактировалось AVL 10-09-2024 18:31, всего редактировалось 1 раз.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
sladkydze
Активный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 22-05-2023 08:57

#450 Сообщение Добавлено: 31-08-2024 22:22 Заголовок сообщения: Re: Технодайверские размышления

Выглядит хорошо :) Спасибо.
Я только учусь!

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#451 Сообщение Добавлено: 10-09-2024 01:51 Заголовок сообщения: Re: Технодайверские размышления

sladkydze писал(а):
28-08-2024 15:08
сверху термоусадочную трубку посадить. Что я и сделал.
А как же самая страшная страшилка технарей про то, что там под протектором [зачеркнуто] термоусадкой соль останется и шлангу неминуемо придет капут?
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#452 Сообщение Добавлено: 10-09-2024 07:41 Заголовок сообщения: Re: Технодайверские размышления

Николай_68 писал(а):
10-09-2024 01:51
sladkydze писал(а):
28-08-2024 15:08
сверху термоусадочную трубку посадить. Что я и сделал.
А как же самая страшная страшилка технарей про то, что там под протектором [зачеркнуто] термоусадкой соль останется и шлангу неминуемо придет капут?
Капут шлангу приходит значительно быстрее. БЕЗ протектора. Но технари народ богатый. А их страшилка не в том что шлангу капут будет. А в том что они этого вовремя не заметят!!!
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
sladkydze
Активный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 22-05-2023 08:57

#453 Сообщение Добавлено: 10-09-2024 15:18 Заголовок сообщения: Re: Технодайверские размышления

А как выглядит капут шланга от соли? Перетирается о кристаллы? Или химическое воздействие?
Вот у меня 100 погружений было с протекторами родными. Сейчас снял (техрани опытные косо смотрели :)), так вот, шланги под протекторами выглядят новыми. Песка и соли там нет. Чисто. Повреждений визуально нет.
Это сколько надо с протекторами нанырять, чтобы оно поломалось?
Я только учусь!

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#454 Сообщение Добавлено: 10-09-2024 18:09 Заголовок сообщения: Re: Технодайверские размышления

sladkydze писал(а):
10-09-2024 15:18
А как выглядит капут шланга от соли? Перетирается о кристаллы? Или химическое воздействие?......
Дело не в солли и кристаллах.
У всех шлангов есть "рабочий радиус изгиба", говоря понятным языком это минимальный радиус, с помощью которого допустимо изгибать шланг,
не повреждая и не сокращая срок кго службы.
Чем тоньше диаметр рукава, тем меньше раб. радиус. также этот параметр зависит от материала рукава.
Не люблю новомодные мифлексы и иже с ним. Резина рулит. Это моё личное мнение.
Как правило у дайверов шланг "летит" в местах, рядом с обжимными гильзами из-за чрезмерного изгиба в этом месте.
Отчасти из-за этого технари не ставят протекторы ибо не видно состояние шланга в этих местах. Во всяком случае на шлангах ВД.
Последний раз редактировалось AVL 10-09-2024 19:48, всего редактировалось 2 раза.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#455 Сообщение Добавлено: 10-09-2024 18:58 Заголовок сообщения: Re: Технодайверские размышления

sladkydze писал(а):
10-09-2024 15:18
Вот у меня 100 погружений было с протекторами родными. Сейчас снял (техрани опытные косо смотрели :)), так вот, шланги под протекторами выглядят новыми.
Вот потому что с протекторами, поэтому и выглядят новыми. Эти "технари" сопромат учили? Или только великого гуру слушают? Скорее всего второе. Оденьте протекторы обратно и будет вам счастье. А все техно дайверы, только гробят снарягу. На полном серьезе.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
sladkydze
Активный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 22-05-2023 08:57

#456 Сообщение Добавлено: 11-09-2024 07:52 Заголовок сообщения: Re: Технодайверские размышления

Спасибо, суть понятна.
P.S. Посмотрел устройство шлангов низкого давления внутри:
- Мифлекс состоит из одной армированной трубки среднего диаметра, которая сверху в обмотке из дополнительного протектора.
- Резиновый чёрный шланг состоит из двух трубок. Внешней толстой, армированной (не она обеспечивает герметичность). И внутренней тонкой без армирования, именно она обеспечивает герметичность.

Шланги высокого давления пока не ковырял :)
Я только учусь!

VGM
Участник
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 04-05-2016 06:14

#457 Сообщение Добавлено: 11-09-2024 12:02 Заголовок сообщения: Re: Технодайверские размышления

KWAK писал(а):
10-09-2024 18:58
sladkydze писал(а):
10-09-2024 15:18
Вот у меня 100 погружений было с протекторами родными. Сейчас снял (техрани опытные косо смотрели :)), так вот, шланги под протекторами выглядят новыми.
Вот потому что с протекторами, поэтому и выглядят новыми. Эти "технари" сопромат учили? Или только великого гуру слушают? Скорее всего второе. Оденьте протекторы обратно и будет вам счастье. А все техно дайверы, только гробят снарягу. На полном серьезе.
Снимают не только протекторы со шлангов, но ещё и кожухи с манометров 😳
Хотя, в чём сложность при опреснении сдвигать протекторы, чтобы промыть и осмотреть, непонятно 🤔
Дайвер NAUI.

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#458 Сообщение Добавлено: 11-09-2024 16:55 Заголовок сообщения: Re: Технодайверские размышления

Да сектанты мы просто :bee1:
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

BKC
Активный участник
Сообщения: 15761
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#459 Сообщение Добавлено: 11-09-2024 17:02 Заголовок сообщения: Re: Технодайверские размышления

AVL писал(а):
10-09-2024 18:09
У всех шлангов есть "рабочий радиус изгиба", говоря понятным языком это минимальный радиус, с помощью которого допустимо изгибать шланг, не повреждая и не сокращая срок кго службы.
Как правило у дайверов шланг "летит" в местах, рядом с обжимными гильзами из-за чрезмерного изгиба в этом месте.
Отчасти из-за этого технари не ставят протекторы ибо не видно состояние шланга в этих местах. Во всяком случае на шлангах ВД.
Видно-то лучше, но именно толстоватый и жестковатый протектор предохраняет шланг от чрезмерного сгибания, "сламывания" в месте контакта с жёсткой, негнущейся частью - ниппелем/гильзой, там, где он ломается вероятнее всего. От этой тяжёлой работы он и сползает с ниппеля частенько. (Это не потому, что мне нравятся протекторы. Это справедливости ради. :wink: )

AVL писал(а):
10-09-2024 18:09
Не люблю новомодные мифлексы и иже с ним. Резина рулит.
А я, вот, попробовал/поставил в прошлом году один на лёгочник. Понравилось... :oops:

Аватара пользователя
ssk
Активный участник
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 27-01-2008 22:25
Откуда: И100ния

#460 Сообщение Добавлено: 11-09-2024 17:50 Заголовок сообщения: Re: Технодайверские размышления

Снимают протекторы со шлангов и манометров даже не потому,что они чем то опасны.Они(протекторы) просто не нужны,а зачем тащить под воду ненужную вещь?Это же не арендная снарягу,я и так не перегну свои шланги и не буду забивать манометром гвозди,от чего их тогда защищать?

Ответить