Использование лифт-бэга в аварийной ситуации [удалено]

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Jurgen
Участник
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 17-12-2003 01:01
Откуда: Москва

#21 Сообщение Добавлено: 04-05-2006 11:00 Заголовок сообщения: Re: Использование лифт-бэга в аварийной ситуации

Ranger писал(а):Мне на днях наглядоно показали, чем на самом деле отличаются крылья типа OMS-DiveRite-и т.д. от ДирЗонов и Хальционов... В плане если приложить крыло боком баллоном об острый штырь или камень. На что я человек скептический по части дайв-маркетинга, но меня пронял рассказ, что мое крыло "гуд фо опен вотер дайвс, нот фо рэк ор кейв".
Может я ошибаюсь, но при таком ударе повредить обе камеры кажется мне вполне вероятным.
Добрый день!
А можно про этот показ поподробнее?
С Уважением,
Юрий

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 04-05-2006 13:07 Заголовок сообщения: Re: Использование лифт-бэга в аварийной ситуации

Jurgen писал(а):
Ranger писал(а):Мне на днях наглядоно показали, чем на самом деле отличаются крылья типа OMS-DiveRite-и т.д. от ДирЗонов и Хальционов... В плане если приложить крыло боком баллоном об острый штырь или камень. На что я человек скептический по части дайв-маркетинга, но меня пронял рассказ, что мое крыло "гуд фо опен вотер дайвс, нот фо рэк ор кейв".
Может я ошибаюсь, но при таком ударе повредить обе камеры кажется мне вполне вероятным.
Добрый день!
А можно про этот показ поподробнее?
Берем два крыла, открываем и сравниваем. Внутренние камеры из сильно разного материала сделаны. Утверждается, что вариант от ДирЗона устойчивей к ударам "тупым предметом". Так это или нет - я не проверял. Но обычную камеру пробитую таким ударом я видел незадолго до поездки. Удар был именно "тупым", внешняя кордура осталась совершенно целой, без следов удара. При этом внутренняя камера была пробита (или, скорее, продавлена) насквозь с обеих сторон.

prozzy
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21-02-2006 14:53
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 04-05-2006 13:52 Заголовок сообщения:

Я плаваю с Dive Rite Rec Wing с сухим костюмом и у меня спарка из 12л стальных + два стейджа стальные по 10 л! и лифтбег так на всякие висит! даже я про него забыл! мне подходит и грузоподъенмость крыла и сухарь кстати! вот и все решение проблемы! если планируешь только в мокром то бери две камеры! а можешь "крыло на крыло" если уж хочеться повыдумывать! но зачем изобретать велосипед! пошел в магазин Dual Rec 500 уе. там прибавил 100 уе и уже Супервинг! а так просто у меня уже был сухарь! вот и купил Рек! супер крыло! с Транспаком сказка!

http://www.balticquest.ee/images/pictures/thumb_218.jpg на этой ссылке видно как у меня все ркасиво сидит нафиг :)
PADI DM - 77917
PSA Advanced Nitrox
TDI Decompression procedures

WWW.BALTICQUEST.EE

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 04-05-2006 15:31 Заголовок сообщения:

prozzy писал(а):Я плаваю с Dive Rite Rec Wing с сухим костюмом и у меня спарка из 12л стальных + два стейджа стальные по 10 л! и лифтбег так на всякие висит! даже я про него забыл! мне подходит и грузоподъенмость крыла и сухарь кстати! вот и все решение проблемы! если планируешь только в мокром то бери две камеры! а можешь "крыло на крыло" если уж хочеться повыдумывать! но зачем изобретать велосипед! пошел в магазин Dual Rec 500 уе. там прибавил 100 уе и уже Супервинг! а так просто у меня уже был сухарь! вот и купил Рек! супер крыло! с Транспаком сказка!

http://www.balticquest.ee/images/pictures/thumb_218.jpg на этой ссылке видно как у меня все ркасиво сидит нафиг :)
Из серии: себя не похвалишь, никто не похвалит... :x
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#25 Сообщение Добавлено: 04-05-2006 16:03 Заголовок сообщения: Re: Использование лифт-бэга в аварийной ситуации

Ranger писал(а):Но обычную камеру пробитую таким ударом я видел незадолго до поездки. Удар был именно "тупым", внешняя кордура осталась совершенно целой, без следов удара. При этом внутренняя камера была пробита (или, скорее, продавлена) насквозь с обеих сторон.
Скорее всего этот "тупой удар" произошел на берегу.
Под водой, чтобы обеспечить удар такой силы надо очень хорошо разогнаться и прицелиться нужым местом :lol: :lol:
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
lineus
Участник
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 22-11-2005 04:57
Откуда: Charlotte, NC, USA - St.-Peterburg, Russia
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 04-05-2006 16:41 Заголовок сообщения: Re: Использование лифт-бэга в аварийной ситуации

Crazzzy писал(а):
lineus писал(а): Если знаю, есть шанс распороть покрышку омсовского крыла вместе с мешком, то просто не лезу искать этот шанс в такой конфигурации. В 99% моих погружений он сводится к 0,00...1
А триндец левому регулятору?
Ну так ртом поддувать - крыло-то целое... Или мы рассматриваем ситуацию, когда все нафигг пАлАмАлося :?: :lol: Если заклинил инфлятор, отсоединить шланг и опять же поддуваться ртом.

ЗЫ. Я не пытаюсь переубедить кого-то, что одной камеры достаточно, а просто отвечаю на вопрос. :wink: Конечно, лучше двухкамерное крыло, вопросов нет..
Paranoia is total awareness

Аватара пользователя
Jurgen
Участник
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 17-12-2003 01:01
Откуда: Москва

#27 Сообщение Добавлено: 04-05-2006 18:53 Заголовок сообщения: Re: Использование лифт-бэга в аварийной ситуации

Ranger писал(а):
Jurgen писал(а):
Ranger писал(а):Мне на днях наглядоно показали, чем на самом деле отличаются крылья типа OMS-DiveRite-и т.д. от ДирЗонов и Хальционов... В плане если приложить крыло боком баллоном об острый штырь или камень. На что я человек скептический по части дайв-маркетинга, но меня пронял рассказ, что мое крыло "гуд фо опен вотер дайвс, нот фо рэк ор кейв".
Может я ошибаюсь, но при таком ударе повредить обе камеры кажется мне вполне вероятным.
Добрый день!
А можно про этот показ поподробнее?
Берем два крыла, открываем и сравниваем. Внутренние камеры из сильно разного материала сделаны. Утверждается, что вариант от ДирЗона устойчивей к ударам "тупым предметом". Так это или нет - я не проверял. Но обычную камеру пробитую таким ударом я видел незадолго до поездки. Удар был именно "тупым", внешняя кордура осталась совершенно целой, без следов удара. При этом внутренняя камера была пробита (или, скорее, продавлена) насквозь с обеих сторон.
Спасибо за инфо!

А что именно был за удар, в какой ситуации?
Подробностей не было?
С Уважением,
Юрий

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 04-05-2006 19:39 Заголовок сообщения:

Экспертиза подтвердила: удар был нанесен тупым твердым предметом.
Возможно головой. (c)не помню чей
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#29 Сообщение Добавлено: 04-05-2006 20:12 Заголовок сообщения: Re: Использование лифт-бэга в аварийной ситуации

lineus писал(а): [Ну так ртом поддувать - крыло-то целое... Или мы рассматриваем ситуацию, когда все нафигг пАлАмАлося :?: :lol: Если заклинил инфлятор, отсоединить шланг и опять же поддуваться ртом.

ЗЫ. Я не пытаюсь переубедить кого-то, что одной камеры достаточно, а просто отвечаю на вопрос. :wink: Конечно, лучше двухкамерное крыло, вопросов нет..
Я не спорю, не наезжаю, мне просто интересно кто-нибудь пробовал проделывать эту операцию на глубине метров 80?

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 05-05-2006 08:18 Заголовок сообщения: Re: Использование лифт-бэга в аварийной ситуации

SVD писал(а):Скорее всего этот "тупой удар" произошел на берегу.
Скорее всего - да.
Jurgen писал(а):А что именно был за удар, в какой ситуации?
Подробностей не было?
Подробности из первых рук, ибо крылышко мое собственное.
Дело было с месяц назад. Пришел из бассейна, надул крыло, поставил сохнуть. На следующий день заметил, что крыло "спустило". Надул снова, проверил, засунул в ванну, нашел место, где травит, расстегнул и достал камеру, обнаружил прорыв где-то 5мм длинной. Внешняя оболочка цела. Заклеил и забыл.
Как именно это случилось - могу только гадать. Вероятно, при транспортировке.
v_Alexey писал(а):Экспертиза подтвердила: удар был нанесен тупым твердым предметом.
Возможно головой. (c)не помню чей
Экспертизы не проводил, но с выводом согласен. :D

Случай не показательный, к подводной деятельности относится лишь косвенно. Но рассказ (и показ) из чего и почему надо делать внутренние камеры крыльев для "рэк и кейв" наложился на него и произвел на меня некоторое впечатление.
И хотя я совершенно не собираюсь сейчас быстро-быстро выбрасывать свой "факин пластик" и ломиться за новым хальционом, но повод подумать о смысле жизни, я считаю, есть. 8)

Аватара пользователя
Васечкин
Активный участник
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 17-10-2005 14:23
Откуда: Москва

#31 Сообщение Добавлено: 05-05-2006 08:26 Заголовок сообщения: Re: Использование лифт-бэга в аварийной ситуации

Ranger писал(а):выбрасывать свой "факин пластик" и ломиться за новым хальционом,
А что у OMS'ов и прочих DiveRite'ов внутренняя камера не из кордуры? :shock: Что там за пластик?

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 05-05-2006 08:46 Заголовок сообщения: Re: Использование лифт-бэга в аварийной ситуации

Васечкин писал(а):А что у OMS'ов и прочих DiveRite'ов внутренняя камера не из кордуры? :shock: Что там за пластик?
Я вообще-то не специалист по пластику, но в тех OMS-ах и DiveRite-ах, в которые заглядывал я, внутренняя камера была вроде как из обычного полиуретана.

prozzy
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21-02-2006 14:53
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 05-05-2006 14:43 Заголовок сообщения:

to Ranger совершенно верно!
PADI DM - 77917
PSA Advanced Nitrox
TDI Decompression procedures

WWW.BALTICQUEST.EE

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#34 Сообщение Добавлено: 05-05-2006 15:03 Заголовок сообщения:

Забавный эксперимент проделывал А. Кирсанов на глазах у участников одного из своих МК.
Он втыкал шариковую ручку (стержнем вперед, без колпачка) в камеру одного из крыльев DiveSystem. Выступ ручки в точке имитации прокола составлял не менее 2 см. Камера не пострадала. Обтянула острый предмет и потом втянулась обратно.
Кто участвовал в МК - помнит.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Jurgen
Участник
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 17-12-2003 01:01
Откуда: Москва

#35 Сообщение Добавлено: 05-05-2006 16:54 Заголовок сообщения: Re: Использование лифт-бэга в аварийной ситуации

Ranger писал(а):
SVD писал(а):Скорее всего этот "тупой удар" произошел на берегу.
Скорее всего - да.
Jurgen писал(а):А что именно был за удар, в какой ситуации?
Подробностей не было?
Подробности из первых рук, ибо крылышко мое собственное.
Дело было с месяц назад. Пришел из бассейна, надул крыло, поставил сохнуть. На следующий день заметил, что крыло "спустило". Надул снова, проверил, засунул в ванну, нашел место, где травит, расстегнул и достал камеру, обнаружил прорыв где-то 5мм длинной. Внешняя оболочка цела. Заклеил и забыл.
Как именно это случилось - могу только гадать. Вероятно, при транспортировке.
Ясно...
Почему-то вспомнилась старая советская велосипедная аптечка...
С Уважением,
Юрий

Crazy_diver
Активный участник
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 18-10-2004 13:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 15-05-2006 18:56 Заголовок сообщения:

Можно я выругаюсь?

Если решил заняться техно - купить двухинфляторное крыло - не такие большие денежки.

А всем желающим поиспользовать лифтбег как аварийное средство контроля плавучести предложу експеримент:

1. Падаем на 50 -60 метров, так чтоб дно было на 80 например
2. снимаем маску, сдуваем полностью жилет ( например клапан выкручиваем)
3. пытаемся достать лифтбег и восстановить плавучесть
4. одеваем маску и смотрим на прибор.

Кто не упадет до дна - поставлю пузырь.

Для начала - более гуманный експеримент -
условия те же
1. на 50 метрах стравливаем весь воздух из жилета
2. засекаем время
3. на дне ( 80-90 ) поддуваемся снова
4. смотрим на время - видим около 10-15 сек

5. на 50 метрах на ВОЗДУХЕ -
5.1 засекаем время
5.2 достаем лифтбег поддуваем и вывешиваемся на нем
- получаем около 1-2 минут ( можно и без маски )
5.3 усердно тренируемся - сокращаем время до 20 секунд.

Для тех, кто обсуждает вероятность разрыва жилета итд - да она действительно невелика, но я не готов доверить свою жизнь даже такой вероятности.
Для тех, кто скажет что в технодайвинге есть еще всякие разные вероятности - напомню, что вероятности суммируются.

И в догонку про картинку с DSAT про второе крыло с непристегнутым по умолчанию шлангом инфлятора - попробуйте попристегивать его под водой, а если еще и грязь какая нить попадет....

Аватара пользователя
ARY
Активный участник
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 10-11-2003 01:01
Откуда: http://www.flickr.com/photos/ary-cave/show
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 15-05-2006 19:34 Заголовок сообщения:

Crazy_diver писал(а):...
И в догонку про картинку с DSAT про второе крыло с непристегнутым по умолчанию шлангом инфлятора - попробуйте попристегивать его под водой, а если еще и грязь какая нить попадет....
Мона орально поддуть. Есть ситуации когда вообще шланг поддува не вкручивается, даже один.

использовать сосиску-бэг в качестве BC можно по аналогии с продуктом http://www.oceanicworldwide.com/p_safety.html (имеет молнию для этой цели) если предварительно пришить нейлоновые петельки с клипсами к имеющейся сосиске.
ARY (http://tinyurl.com/aryphoto)

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 16-05-2006 10:03 Заголовок сообщения:

Crazy_diver писал(а):Можно я выругаюсь?

Если решил заняться техно - купить двухинфляторное крыло - не такие большие денежки.
А можно я тоже выругаюсь? :twisted:

Зачем усложнять себе жизнь? На мой, сугубо лоховский взгляд, технический дайвинг подразумевает наличие сухого костюма... И многое из того, что здесь обсуждалось, становится просто неактуальным.

Жду гнилых помидоров, мой дорогие любители безопасного дайвнга... :wink:
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Аватара пользователя
Дмитрий Шаповалов
Активный участник
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 22-10-2005 12:33
Откуда: Киев
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 16-05-2006 10:22 Заголовок сообщения:

Мочи красноморцев! :2gun:

Crazy_diver
Активный участник
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 18-10-2004 13:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 16-05-2006 11:13 Заголовок сообщения:

superstardiver писал(а):
Crazy_diver писал(а):Можно я выругаюсь?

Если решил заняться техно - купить двухинфляторное крыло - не такие большие денежки.
А можно я тоже выругаюсь? :twisted:

Зачем усложнять себе жизнь? На мой, сугубо лоховский взгляд, технический дайвинг подразумевает наличие сухого костюма... И многое из того, что здесь обсуждалось, становится просто неактуальным.

Жду гнилых помидоров, мой дорогие любители безопасного дайвнга... :wink:

Зачем гнилые помидоры - согласен полностью. Хотя в Красном море
сухарь нахрен не нужен. Хотя сам даже когда в сухаре - все равно крыло двухинфляторное.

Ответить