Задачка для 5-го класса
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
Ответ про произведение возрастов мальчиков может лежать в диапазоне от 2 до 30, т.е. от 2х1 до 6х5.
Читал именно Ваше решение:
значит количество голубей (и соответственно произведение возрастов) равно квадрату какого-то числа. Т.е. есть вероятность, что дети близнецы. Когда выясняется, что один сын старше - все встает на свои места и ответ получается простым перебором вариантов.
Из условия задачи вовсе не значит, что число голубей равно квадрату числа... Простой пример - 6 голубей, дают два варианта: 3х2 и 6х1, оба верных. Постановка задачи не совсем корректна
Возможно задача на олимпиаде была на решение квадратичных уравнений...
значит количество голубей (и соответственно произведение возрастов) равно квадрату какого-то числа. Т.е. есть вероятность, что дети близнецы. Когда выясняется, что один сын старше - все встает на свои места и ответ получается простым перебором вариантов.
Из условия задачи вовсе не значит, что число голубей равно квадрату числа... Простой пример - 6 голубей, дают два варианта: 3х2 и 6х1, оба верных. Постановка задачи не совсем корректна
Возможно задача на олимпиаде была на решение квадратичных уравнений...
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Из условия задачи однозначно следует, что число голубей равно квадрату числа, потому что ответ о том, что дети не близнецы обеспечивает единственность решения. В противном случае этот ответ не снимает неоднозначность.xfn писал(а):Из условия задачи вовсе не значит, что число голубей равно квадрату числа... Простой пример - 6 голубей, дают два варианта: 3х2 и 6х1, оба верных. Постановка задачи не совсем корректна
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Произведение их возрастов равно числу голубей около этой скамейки.SVD писал(а): Из условия задачи однозначно следует, что число голубей равно квадрату числа, потому что ответ о том, что дети не близнецы обеспечивает единственность решения. В противном случае этот ответ не снимает неоднозначность.
Откуда следует???
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
xfn писал(а): Откуда следует???
Так как есть старший, значит дети разного возраста.- Произведение их возрастов равно числу голубей около этой скамейки.
- Этой информации мне не достаточно.
- Старший похож на мать.
- Вот теперь я знаю ответ на твой вопрос.
Так как этой информации оказалось достаточно для однозначного ответа, то число голубей - квадрат числа.
В противном случае эта информация была бы несущественной и неоднозначнось сохранилась.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- windsurf
- Активный участник
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 16-06-2005 11:31
- Откуда: Moscow, Russia
- Контактная информация:
с чего взяли, что создать набегающий поток невозможно? В условии задачи ничего про это не былоЭльдар А. писал(а): 3.По условиям задачи создать набегающий поток воздуха
движением самолета - невозможно.
Идем от обратного: создаем условия для движения воздуха в
обратном от самолета (его крыла) направлении.

Создавать подъемную силу разрежением над крылом - это верно - таков принцип работы крыла, но создавать разрежение над крылом создавая избыточное давление обдувом двигателем его нижней плоскости?? КПД такой штуки будет весьма ниже 0.01%

С уважением, Алексей.
Вот так в неокрепшее детское сознание вбиваются ростки шизофрении, а МГУ центр подготовки шизиков 

- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Огромное спасибо от меня лично и от остальных выпускников МГУ, присутствующих на форумеxfn писал(а):Вот так в неокрепшее детское сознание вбиваются ростки шизофрении, а МГУ центр подготовки шизиков

Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Помнится на первом курсе мы вполне серьезно обсуждали вопрос коллективного похода к психиатру... Потом поняли, что нам уже поздно - лечение не будет иметь успеха.SVD писал(а):Огромное спасибо от меня лично и от остальных выпускников МГУ, присутствующих на форумеxfn писал(а):Вот так в неокрепшее детское сознание вбиваются ростки шизофрении, а МГУ центр подготовки шизиков
Позже, когда я все же попал в псих.диспансер (за справкой на права), доктор очень пристрастно меня выспрашивал, но в тот момент, когда на горизонте предо мной уже отчетливо замаячил "желтый дом", доктор осведомился, где я учился. Услышав название факультета и вуза он тут же расслабился и выдал справку не задумываясь, чем косвенно подтвердил диагноз - такие, как мы, лечению уже не поддаются.

- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Ranger писал(а):Помнится на первом курсе мы вполне серьезно обсуждали вопрос коллективного похода к психиатру... Потом поняли, что нам уже поздно - лечение не будет иметь успеха.
Позже, когда я все же попал в псих.диспансер (за справкой на права), доктор очень пристрастно меня выспрашивал, но в тот момент, когда на горизонте предо мной уже отчетливо замаячил "желтый дом", доктор осведомился, где я учился. Услышав название факультета и вуза он тут же расслабился и выдал справку не задумываясь, чем косвенно подтвердил диагноз - такие, как мы, лечению уже не поддаются.

Мехмат? Надо было на другой факультет поступать.

Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
Взял из условия задачи.windsurf писал(а):с чего взяли, что создать набегающий поток невозможно? В условии задачи ничего про это не былоЭльдар А. писал(а): 3.По условиям задачи создать набегающий поток воздуха
движением самолета - невозможно.
Идем от обратного: создаем условия для движения воздуха в
обратном от самолета (его крыла) направлении.![]()
Создавать подъемную силу разрежением над крылом - это верно - таков принцип работы крыла, но создавать разрежение над крылом создавая избыточное давление обдувом двигателем его нижней плоскости?? КПД такой штуки будет весьма ниже 0.01%
Самолет стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Как только самолет включит двигатель, покрытие начнет двигаться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
КПД не имеет заначения. Это теоретический вопрос.
Кстати, вот еще один вариант:
Сила трения существует и отвертеться от этого невозможно.
Колесо имеет лимит скорости вращения на оси, какие бы
материалы мы не применяли, она(скорость) - конечна.
Скорость, создаваемая двигателями самолета привысит
максимально допустимую скорость вращения колес.
Достигнув этой скорости под действием силы трения
колеса замедлятся самолет начнет движение
по транспортеру волоком. Волоком он разгонится и взлетит.
P.S.Не пытайтесь рассчитать КПД этого действия.
-
- Участник
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 21-07-2005 13:34
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
И, думаю, немаловажно, что теперь 6 лет - это уже школьный возраст!xfn писал(а):Ответ про произведение возрастов мальчиков может лежать в диапазоне от 2 до 30, т.е. от 2х1 до 6х5.
..как с вами здорово!..
-
- Участник
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 21-07-2005 13:34
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
так в задаче основная фишка в этом - абсолютное сцепление колеса с трансп. лентойБалу писал(а):так что взлетит легко, правда чем меньше будет сила трения, тем легче взлетать.


А раз набегающего потока нет, угол атаки не работает, то и взлета не будет.
Такие решения, конечно же не рассматриваем

Самолет взлетает в любом случае, кроме поломки колёс. (ну и двигателя, крыльев и т.д.)
..как с вами здорово!..
-
- Участник
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 21-07-2005 13:34
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А это вообще СУПЕРЭльдар А. писал(а):по транспортеру волоком. Волоком он разгонится и взлетит.


..как с вами здорово!..
- windsurf
- Активный участник
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 16-06-2005 11:31
- Откуда: Moscow, Russia
- Контактная информация:
Блин, да причем здесь вообще шасси и лента??? Они НИ КАКОГО ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ! Самолету упор создает окружающий воздух. И не важно есть под колесами лента, нет ее, или куда она там ползет. Просто после начала работы двигателей, самолет начнет отталкиваться от окружающего воздуха, т.е. будет двигаться относительно всего остального мира. И лента, по мере возрастания скорости самолета будет двигаться с его скоростью, т.е. шасси у самолета останутся неподвижны - но они то как раз и ни причем!Гарик писал(а): так в задаче основная фишка в этом - абсолютное сцепление колеса с трансп. лентойв противном случае какой вообще в ней смысл, если не в коменсации качения шасси? ( как авиаинженер авиаинженеру!
)
А раз набегающего потока нет, угол атаки не работает, то и взлета не будет.
Кстати, это пример классической отрицательной обратной связи.
Как подобный пример - ставим самолет на тележку с колесами и включаем двигатели - самолет начинает разбег, но ЕГО шасси остаются неподвижными. Пример корректен - реализуется собственно тоже самое, что и с лентой.
Последний раз редактировалось windsurf 21-06-2006 11:36, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Алексей.
- windsurf
- Активный участник
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 16-06-2005 11:31
- Откуда: Moscow, Russia
- Контактная информация:
прочитайте, пожалуйста, мой предыдущий пост. я там подробно объяснил про задачу.Эльдар А. писал(а):Взял из условия задачи.
Самолет стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Как только самолет включит двигатель, покрытие начнет двигаться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
Это я про КПД взлета методом обдува нижней поверхности плоскости...Эльдар А. писал(а):КПД не имеет заначения. Это теоретический вопрос.
Полный ахтунгЭльдар А. писал(а): Кстати, вот еще один вариант:
Сила трения существует и отвертеться от этого невозможно.
Колесо имеет лимит скорости вращения на оси, какие бы
материалы мы не применяли, она(скорость) - конечна.
Скорость, создаваемая двигателями самолета привысит
максимально допустимую скорость вращения колес.
Достигнув этой скорости под действием силы трения
колеса замедлятся самолет начнет движение
по транспортеру волоком. Волоком он разгонится и взлетит.
P.S.Не пытайтесь рассчитать КПД этого действия.

С уважением, Алексей.
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Бесполезно спорить о задаче про ероплан, она чисто теоретическая, не указан вектор тяги, если он параллельно дорожке -кина не будет, не взлетит, потому что не разгонится, если вектор тяги направлен вниз, тогда ероплану пофиг по чем разгоняться и на чем, колеса в конце концов оторвутся. Движки-то конечно от воздуха отталкиваются, но достижение скорости при которой начинает действовать подьемная сила, происходит при помощи шасси, а по условию задачи поступательного движения быть не должно.
Viva Scuba Libre!