Задачка для 5-го класса

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
xfn
Активный участник
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 01-11-2005 08:49

#61 Сообщение Добавлено: 19-06-2006 16:22 Заголовок сообщения:

Ответ про произведение возрастов мальчиков может лежать в диапазоне от 2 до 30, т.е. от 2х1 до 6х5.

Аватара пользователя
3styler
Участник
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 11-04-2005 13:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#62 Сообщение Добавлено: 19-06-2006 22:01 Заголовок сообщения:

xfn писал(а):Ответ про произведение возрастов мальчиков может лежать в диапазоне от 2 до 30, т.е. от 2х1 до 6х5.
Не может, читайте внимательнее решение.

xfn
Активный участник
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 01-11-2005 08:49

#63 Сообщение Добавлено: 20-06-2006 14:09 Заголовок сообщения:

Читал именно Ваше решение:

значит количество голубей (и соответственно произведение возрастов) равно квадрату какого-то числа. Т.е. есть вероятность, что дети близнецы. Когда выясняется, что один сын старше - все встает на свои места и ответ получается простым перебором вариантов.

Из условия задачи вовсе не значит, что число голубей равно квадрату числа... Простой пример - 6 голубей, дают два варианта: 3х2 и 6х1, оба верных. Постановка задачи не совсем корректна

Возможно задача на олимпиаде была на решение квадратичных уравнений...

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#64 Сообщение Добавлено: 20-06-2006 14:16 Заголовок сообщения:

xfn писал(а):Из условия задачи вовсе не значит, что число голубей равно квадрату числа... Простой пример - 6 голубей, дают два варианта: 3х2 и 6х1, оба верных. Постановка задачи не совсем корректна
Из условия задачи однозначно следует, что число голубей равно квадрату числа, потому что ответ о том, что дети не близнецы обеспечивает единственность решения. В противном случае этот ответ не снимает неоднозначность.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

xfn
Активный участник
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 01-11-2005 08:49

#65 Сообщение Добавлено: 20-06-2006 14:33 Заголовок сообщения:

SVD писал(а): Из условия задачи однозначно следует, что число голубей равно квадрату числа, потому что ответ о том, что дети не близнецы обеспечивает единственность решения. В противном случае этот ответ не снимает неоднозначность.
- Произведение их возрастов равно числу голубей около этой скамейки.

Откуда следует???

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#66 Сообщение Добавлено: 20-06-2006 14:42 Заголовок сообщения:

xfn писал(а): Откуда следует???
- Произведение их возрастов равно числу голубей около этой скамейки.
- Этой информации мне не достаточно.
- Старший похож на мать.
- Вот теперь я знаю ответ на твой вопрос.
Так как есть старший, значит дети разного возраста.
Так как этой информации оказалось достаточно для однозначного ответа, то число голубей - квадрат числа.
В противном случае эта информация была бы несущественной и неоднозначнось сохранилась.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
windsurf
Активный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 16-06-2005 11:31
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

#67 Сообщение Добавлено: 20-06-2006 15:10 Заголовок сообщения:

Эльдар А. писал(а): 3.По условиям задачи создать набегающий поток воздуха
движением самолета - невозможно.
Идем от обратного: создаем условия для движения воздуха в
обратном от самолета (его крыла) направлении.
с чего взяли, что создать набегающий поток невозможно? В условии задачи ничего про это не было :lol:

Создавать подъемную силу разрежением над крылом - это верно - таков принцип работы крыла, но создавать разрежение над крылом создавая избыточное давление обдувом двигателем его нижней плоскости?? КПД такой штуки будет весьма ниже 0.01% :lol:
С уважением, Алексей.

xfn
Активный участник
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 01-11-2005 08:49

#68 Сообщение Добавлено: 20-06-2006 15:20 Заголовок сообщения:

Вот так в неокрепшее детское сознание вбиваются ростки шизофрении, а МГУ центр подготовки шизиков :)

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#69 Сообщение Добавлено: 20-06-2006 15:22 Заголовок сообщения:

xfn писал(а):Вот так в неокрепшее детское сознание вбиваются ростки шизофрении, а МГУ центр подготовки шизиков :)
Огромное спасибо от меня лично и от остальных выпускников МГУ, присутствующих на форуме :lol:
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#70 Сообщение Добавлено: 20-06-2006 15:31 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):
xfn писал(а):Вот так в неокрепшее детское сознание вбиваются ростки шизофрении, а МГУ центр подготовки шизиков :)
Огромное спасибо от меня лично и от остальных выпускников МГУ, присутствующих на форуме :lol:
Помнится на первом курсе мы вполне серьезно обсуждали вопрос коллективного похода к психиатру... Потом поняли, что нам уже поздно - лечение не будет иметь успеха.
Позже, когда я все же попал в псих.диспансер (за справкой на права), доктор очень пристрастно меня выспрашивал, но в тот момент, когда на горизонте предо мной уже отчетливо замаячил "желтый дом", доктор осведомился, где я учился. Услышав название факультета и вуза он тут же расслабился и выдал справку не задумываясь, чем косвенно подтвердил диагноз - такие, как мы, лечению уже не поддаются. :lol:

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#71 Сообщение Добавлено: 20-06-2006 15:56 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):Помнится на первом курсе мы вполне серьезно обсуждали вопрос коллективного похода к психиатру... Потом поняли, что нам уже поздно - лечение не будет иметь успеха.
Позже, когда я все же попал в псих.диспансер (за справкой на права), доктор очень пристрастно меня выспрашивал, но в тот момент, когда на горизонте предо мной уже отчетливо замаячил "желтый дом", доктор осведомился, где я учился. Услышав название факультета и вуза он тут же расслабился и выдал справку не задумываясь, чем косвенно подтвердил диагноз - такие, как мы, лечению уже не поддаются. :lol:
:lol:
Мехмат? Надо было на другой факультет поступать. :P
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Эльдар А.
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 05-08-2005 22:24

#72 Сообщение Добавлено: 20-06-2006 20:21 Заголовок сообщения:

windsurf писал(а):
Эльдар А. писал(а): 3.По условиям задачи создать набегающий поток воздуха
движением самолета - невозможно.
Идем от обратного: создаем условия для движения воздуха в
обратном от самолета (его крыла) направлении.
с чего взяли, что создать набегающий поток невозможно? В условии задачи ничего про это не было :lol:

Создавать подъемную силу разрежением над крылом - это верно - таков принцип работы крыла, но создавать разрежение над крылом создавая избыточное давление обдувом двигателем его нижней плоскости?? КПД такой штуки будет весьма ниже 0.01% :lol:
Взял из условия задачи.
Самолет стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Как только самолет включит двигатель, покрытие начнет двигаться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?

КПД не имеет заначения. Это теоретический вопрос.




Кстати, вот еще один вариант:

Сила трения существует и отвертеться от этого невозможно.
Колесо имеет лимит скорости вращения на оси, какие бы
материалы мы не применяли, она(скорость) - конечна.
Скорость, создаваемая двигателями самолета привысит
максимально допустимую скорость вращения колес.
Достигнув этой скорости под действием силы трения
колеса замедлятся самолет начнет движение
по транспортеру волоком. Волоком он разгонится и взлетит.



P.S.Не пытайтесь рассчитать КПД этого действия.

Аватара пользователя
Dynych
Активный участник
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 09-05-2005 12:03
Откуда: Russian Federation
Контактная информация:

#73 Сообщение Добавлено: 20-06-2006 23:00 Заголовок сообщения:

Самолет взлетает в любом случае, кроме поломки колёс. (ну и двигателя, крыльев и т.д.)
The Truth Is Out There.

Гарик
Участник
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 21-07-2005 13:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

#74 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 10:42 Заголовок сообщения:

xfn писал(а):Ответ про произведение возрастов мальчиков может лежать в диапазоне от 2 до 30, т.е. от 2х1 до 6х5.
И, думаю, немаловажно, что теперь 6 лет - это уже школьный возраст!
..как с вами здорово!..

Гарик
Участник
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 21-07-2005 13:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

#75 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 11:01 Заголовок сообщения:

Балу писал(а):так что взлетит легко :D , правда чем меньше будет сила трения, тем легче взлетать.
так в задаче основная фишка в этом - абсолютное сцепление колеса с трансп. лентой :) в противном случае какой вообще в ней смысл, если не в коменсации качения шасси? ( как авиаинженер авиаинженеру! :))
А раз набегающего потока нет, угол атаки не работает, то и взлета не будет.

Такие решения, конечно же не рассматриваем :):)
Самолет взлетает в любом случае, кроме поломки колёс. (ну и двигателя, крыльев и т.д.)
..как с вами здорово!..

Гарик
Участник
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 21-07-2005 13:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

#76 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 11:05 Заголовок сообщения:

Эльдар А. писал(а):по транспортеру волоком. Волоком он разгонится и взлетит.
А это вообще СУПЕР :cool1: Волоком , да по взлетной полосе после того, как закончится транспортер !!! :cool1: ....... УЖАС НАШЕГО ГОРОДКА!!!
..как с вами здорово!..

Аватара пользователя
windsurf
Активный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 16-06-2005 11:31
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

#77 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 11:11 Заголовок сообщения:

Гарик писал(а): так в задаче основная фишка в этом - абсолютное сцепление колеса с трансп. лентой :) в противном случае какой вообще в ней смысл, если не в коменсации качения шасси? ( как авиаинженер авиаинженеру! :))
А раз набегающего потока нет, угол атаки не работает, то и взлета не будет.
Блин, да причем здесь вообще шасси и лента??? Они НИ КАКОГО ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ! Самолету упор создает окружающий воздух. И не важно есть под колесами лента, нет ее, или куда она там ползет. Просто после начала работы двигателей, самолет начнет отталкиваться от окружающего воздуха, т.е. будет двигаться относительно всего остального мира. И лента, по мере возрастания скорости самолета будет двигаться с его скоростью, т.е. шасси у самолета останутся неподвижны - но они то как раз и ни причем!
Кстати, это пример классической отрицательной обратной связи.
Как подобный пример - ставим самолет на тележку с колесами и включаем двигатели - самолет начинает разбег, но ЕГО шасси остаются неподвижными. Пример корректен - реализуется собственно тоже самое, что и с лентой.
Последний раз редактировалось windsurf 21-06-2006 11:36, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Алексей.

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#78 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 11:13 Заголовок сообщения:

Гарик, я же потом исправился и сказал что не взлетит :) и отстаиваю эту точку зрения :)
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
windsurf
Активный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 16-06-2005 11:31
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

#79 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 11:22 Заголовок сообщения:

Эльдар А. писал(а):Взял из условия задачи.
Самолет стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Как только самолет включит двигатель, покрытие начнет двигаться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
прочитайте, пожалуйста, мой предыдущий пост. я там подробно объяснил про задачу.
Эльдар А. писал(а):КПД не имеет заначения. Это теоретический вопрос.
Это я про КПД взлета методом обдува нижней поверхности плоскости...
Эльдар А. писал(а): Кстати, вот еще один вариант:

Сила трения существует и отвертеться от этого невозможно.
Колесо имеет лимит скорости вращения на оси, какие бы
материалы мы не применяли, она(скорость) - конечна.
Скорость, создаваемая двигателями самолета привысит
максимально допустимую скорость вращения колес.
Достигнув этой скорости под действием силы трения
колеса замедлятся самолет начнет движение
по транспортеру волоком. Волоком он разгонится и взлетит.

P.S.Не пытайтесь рассчитать КПД этого действия.
Полный ахтунг :shock:
С уважением, Алексей.

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#80 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 12:08 Заголовок сообщения:

Бесполезно спорить о задаче про ероплан, она чисто теоретическая, не указан вектор тяги, если он параллельно дорожке -кина не будет, не взлетит, потому что не разгонится, если вектор тяги направлен вниз, тогда ероплану пофиг по чем разгоняться и на чем, колеса в конце концов оторвутся. Движки-то конечно от воздуха отталкиваются, но достижение скорости при которой начинает действовать подьемная сила, происходит при помощи шасси, а по условию задачи поступательного движения быть не должно.
Viva Scuba Libre!

Ответить