Задачка для 5-го класса

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vurdalak
Активный участник
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 30-10-2005 09:39
Откуда: Выкса
Контактная информация:

#101 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 17:20 Заголовок сообщения:

Гарик писал(а):
Zen писал(а): Тяга двигателей компенсируется двигателями ленты. И ничего здесь не поделать...
Сила тяги двигателя самолета - F.
Движущаяся лента противодействует тяге двигателей самолета усилием f=Т*к, где Т - сила трения покоя сцепления шин с полотном; к - коэффициент трения качения колес шасси.
Сила F больше f. Какая тут компенсация???
Почему F больше f? А потому что при другом случае самолет не двинется с места и на обычном аэродроме.

При расчете силы противодействия нужно (по-моему) еще и момент инерции колес учесть, но я не думаю, что эта величина будет решающей.

Аватара пользователя
Vurdalak
Активный участник
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 30-10-2005 09:39
Откуда: Выкса
Контактная информация:

#102 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 17:24 Заголовок сообщения:

Гарик писал(а):
Vurdalak писал(а):Просто при движении ленты колеса будут вращаться быстрее.
При кажущейся очевидности по условию скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна Вы просто будете пытаться увеличить мощность, но вам в противовес лента будет увеличивать свою мощность..
Все..курс ликбеза заканчиваю :) Всем спасибо!
Скорость вращения колес ВСЕГДА будет равна скорости движения полотна. Даже если самолет движется вперед. Если скорости не равны, то имеем проскальзывание колес относительно полотна.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#103 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 17:28 Заголовок сообщения:

Денис Анатольевич писал(а):
Serg173 писал(а):С какого перепугу ему, воздуху, не двигаться?
ставлю свой мотоцикл на стенд, начинаю ехать, колеса крутяться, я дури добавляю, крутяться быстрее!
но я же не перемещаюсь в пространстве, и потоком воздуха меня не обдувает!!! как бы я не жал!!!
Шалишь!
Колеса отталкиваются от покрытия, а самолет от воздуха!
В твоем случае нужно, чтобы на мотоцикл сел Карлсон с моторчиком на спине. Вот тогда и мотоцикл взлетит! :)
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Денис Анатольевич
Активный участник
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 04-05-2006 19:37
Откуда: СПБ

#104 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 17:31 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):
Денис Анатольевич писал(а):
Serg173 писал(а):С какого перепугу ему, воздуху, не двигаться?
ставлю свой мотоцикл на стенд, начинаю ехать, колеса крутяться, я дури добавляю, крутяться быстрее!
но я же не перемещаюсь в пространстве, и потоком воздуха меня не обдувает!!! как бы я не жал!!!
Шалишь!
Колеса отталкиваются от покрытия, а самолет от воздуха!
В твоем случае нужно, чтобы на мотоцикл сел Карлсон с моторчиком на спине. Вот тогда и мотоцикл взлетит! :)
у нас самолет а не вертолет, ему поток воздуха нужен, а его нет, тк самолет на месте стоит, все его поползнавения лентой гасяться!

Аватара пользователя
Денис Анатольевич
Активный участник
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 04-05-2006 19:37
Откуда: СПБ

#105 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 17:52 Заголовок сообщения:

бесперспективняк!!!!
беру я телегу от лошади, ставлю на нее 2 реактивный двигателя и пускаю по ленте!!! куда она уедет????(если ленту крытить с такой же скоростью, конечно)

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#106 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 17:53 Заголовок сообщения:

Денис Анатольевич писал(а):у нас самолет а не вертолет, ему поток воздуха нужен, а его нет, тк самолет на месте стоит, все его поползнавения лентой гасяться!
К слову, вертолету гораздо экономичнее взлетать по самолетному, разбегаясь по ВПП :wink: , что они регулярно и делают.
Вертолет - это тот-же самолет, только роль крыла и движителя выполняет несущий винт. Про автомат перекоса доводилось слышать?
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#107 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 17:55 Заголовок сообщения:

Денис Анатольевич писал(а):бесперспективняк!!!!
беру я телегу от лошади, ставлю на нее 2 реактивный двигателя и пускаю по ленте!!! куда она уедет????(если ленту крытить с такой же скоростью, конечно)
Взлетит как миленькая!
Все, больше не могу.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Денис Анатольевич
Активный участник
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 04-05-2006 19:37
Откуда: СПБ

#108 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 17:57 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):
Денис Анатольевич писал(а):у нас самолет а не вертолет, ему поток воздуха нужен, а его нет, тк самолет на месте стоит, все его поползнавения лентой гасяться!
К слову, вертолету гораздо экономичнее взлетать по самолетному, разбегаясь по ВПП :wink: , что они регулярно и делают.
Вертолет - это тот-же самолет, только роль крыла и движителя выполняет несущий винт. Про автомат перекоса доводилось слышать?
в августе доводилось выпрыгивать из горящего вертолета!
который так по-самолетному, с ледника взлетал, но это другое это на высоте было, ему там не за что зацепиться было, воздух разряжен, плюс перегруз!!!

Аватара пользователя
Денис Анатольевич
Активный участник
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 04-05-2006 19:37
Откуда: СПБ

#109 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 17:58 Заголовок сообщения:

ВСЕ МОЖНО ЗАПУСТИТЬ, БЫЛО-БЫ ЖЕЛАНИЕ!!! :D :D :D

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#110 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 17:59 Заголовок сообщения:

От это народ траву закурил :D :D :D :D Для тех кто не читал мои предыдущие посты, ну лень там было или еще че :D , сначала расскажу как все происходит на практике, а потом еще раз про задачу.
Вот стоит на исполнительном ероплан тормоза зажал, движки крутит, закрылки выпустил, стабилизатор во взлетное положение поставил. Получил команду РП, тормоза отпустил и покатился, покатился потому что колеса катяться (могут и лыжит быть - без разницы) а силовая установка тянет или толкает, на данном этапе на скорость движения влияет только тяга силовой установки и сила трения шасси. Постепенно, с набором скорости на аэродинамических поверхностях возникает разница давлений воздуха (из за их хитрой формы) и возникает еще одна сила - подьемная, которая и отличает самолет от других средств передвижения. От тогда только самолет начинает опираться на воздух и заодно снижает силу трения и коэффициент сцепления шасси с землей. Кстати, коэфициент сцепления шасси с поверхностью оказывает свое вредное влияние на продолжительность разбега, и если в случае с бетоном незначительно, то в случае с водой - фатально! По льду например ероплану проще взлетать :D
В нашей задаче самолет - это так для отмазки, все равно до достижения некоторой скорости аэродинамические поверхности -лишний груз! В этой задаче совершенно безразлично каким приводом приводится самолет :D реактивным или педальным, подумайте хорошенько :D :D :D
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Max
Активный участник
Сообщения: 8914
Зарегистрирован: 15-02-2003 01:01
Откуда: Королев, М.О.

#111 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 18:10 Заголовок сообщения:

Итак, к 6-й странице мы имеем:
ннное количество обкурившихся человек, пытающихся попасть в самолет, который с одной лыжей хочет взлететь с транспортера установленного на леднике, непонятно одно - куда смотрит таможня :lol:

мдяя, а что делать, жара ....

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#112 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 18:29 Заголовок сообщения:

Кстати, для общей эрудиции могу посоветовать поити побегать на беговой дорожке, тот же случай что и с несчастным самолетом :D :D :D :D
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Vurdalak
Активный участник
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 30-10-2005 09:39
Откуда: Выкса
Контактная информация:

#113 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 18:35 Заголовок сообщения:

Балу писал(а):Кстати, для общей эрудиции могу посоветовать поити побегать на беговой дорожке, тот же случай что и с несчастным самолетом :D :D :D :D
Нет. Это не тот случай. В вашем примере человек отталкивается от ленты!!! А самолет нет!

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#114 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 18:39 Заголовок сообщения:

Vurdalak писал(а):
Балу писал(а):Кстати, для общей эрудиции могу посоветовать поити побегать на беговой дорожке, тот же случай что и с несчастным самолетом :D :D :D :D
Нет. Это не тот случай. В вашем примере человек отталкивается от ленты!!! А самолет нет!

АААА- сходите в школу, наймите репетитора по физике :smile1:
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Vurdalak
Активный участник
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 30-10-2005 09:39
Откуда: Выкса
Контактная информация:

#115 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 18:49 Заголовок сообщения:

Балу, вопрос:

Имеем самолет на ленте. К носу самолета прикреплен трос, другой конец которого через динамометр прикреплен к столбу. Лента движется с какой-то скоростью. Самолет стоит на месте (естественно). Колеса вращаются (естественно). Смотрим на динамометр, фиксируем усилие.
Увеличиваем скорость ленты в два раза. Смотрим на динамометр. На сколько увеличилось усилие?

Эльдар А.
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 05-08-2005 22:24

#116 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 19:10 Заголовок сообщения:

Vurdalak писал(а):
Балу писал(а):... Можете вообще представить себе как вы толкаете машину, которая стоит на этой ленте и сразу должно прийти к вам озарение :D :D :D
Если, толкая машину, находиться при этом на ленте - никакого движения не будет. Но это не наш вариант. Самолет отталкивается не от дорожки. А вот если машина находится на транспортере, а человек стоит рядом на земле и толкает машину (наш вариант), то она поедет, не зависимо движется лента или нет. Просто при движении ленты колеса будут вращаться быстрее.

И вообще, я думаю, что эта задачка сотворена не специально для авиаконструкторов, поэтому при решении спецобразования не нужно. Решается на базе школьного курса физики. Хотя, признаться, тоже сначала упустил тот момент, что компенсировать тягу двигателей движением ленты не получится :)

Совершенно верно.
Этого-то могие понять и не могут.
Нужно создать теоретические условия для взлета
самолета, при этом возможность реализации этих условий,
КПД и прочее не имеет ровным счетом никакого значения.

Эльдар А.
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 05-08-2005 22:24

#117 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 19:13 Заголовок сообщения:

Гарик писал(а):
windsurf писал(а):Блин, да причем здесь вообще шасси и лента??? Они НИ КАКОГО ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ! Самолету упор создает окружающий воздух. И не важно есть под колесами лента, нет ее, или куда она там ползет. Просто после начала работы двигателей, самолет начнет отталкиваться от окружающего воздуха, т.е. будет двигаться относительно всего остального мира. И лента, по мере возрастания скорости самолета будет двигаться с его скоростью, т.е. шасси у самолета останутся неподвижны - но они то как раз и ни причем!
Кстати, это пример классической отрицательной обратной связи.
Как подобный пример - ставим самолет на тележку с колесами и включаем двигатели - самолет начинает разбег, но ЕГО шасси остаются неподвижными. Пример корректен - реализуется собственно тоже самое, что и с лентой.
Я одно понимаю - только Балу здесь в теме :cool1:
Вы путаете самолет с ракетой. Ракете разбег не нужен, а самолет взлетает за счет подъемной тяги на крыле при набегающем потоке воздуха, коего (потока) при неподвижности самолета для подъема недостаточно - поток от двигателей не в счет.
Для сравнения: это то же самое, что махать в воздухе ластами - дури много, а эффект нулевой, т.к. "опоры" нет.
Эффект не нулевой!
Если вы встанете на весы, возьмете в руки ласты и махнете ими как
птица крыльями, то вы создадите подъемную силу. Минимальную,
в несколько грамм(может быть десятых долей грамма), но создадите.
Опорой будет служить именно воздух.
На практике реализовать полет на ластах конечно же невозможно,
но в теории при достаточной площади ласт,достаточной силе
и частоте взмахов это реализуемо.

Как по Вашему летают птицы, стрекозы, мухи и пр. без опоры?

Эльдар А.
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 05-08-2005 22:24

#118 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 19:31 Заголовок сообщения:

windsurf писал(а):
Эльдар А. писал(а):Взял из условия задачи.
Самолет стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Как только самолет включит двигатель, покрытие начнет двигаться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
прочитайте, пожалуйста, мой предыдущий пост. я там подробно объяснил про задачу.
Эльдар А. писал(а):КПД не имеет заначения. Это теоретический вопрос.
Это я про КПД взлета методом обдува нижней поверхности плоскости...
Эльдар А. писал(а): Кстати, вот еще один вариант:

Сила трения существует и отвертеться от этого невозможно.
Колесо имеет лимит скорости вращения на оси, какие бы
материалы мы не применяли, она(скорость) - конечна.
Скорость, создаваемая двигателями самолета привысит
максимально допустимую скорость вращения колес.
Достигнув этой скорости под действием силы трения
колеса замедлятся самолет начнет движение
по транспортеру волоком. Волоком он разгонится и взлетит.

P.S.Не пытайтесь рассчитать КПД этого действия.
Полный ахтунг :shock:

Будем оперировать условными величинами:
Максимально допустимая скорость вращения колес, обусловленная
силой трения колеса с осью 2 км/ч
Максимально допустимая скорость движения ленты транспортера 2 км/ч
Тяга, создаваемая двигателями самолета способно перемещать
вес самолета на шасси со скоростью 10 км/ч
Замедление создаваемое трением покрышек самолета и лентой
транспортера при скорости 10км/ч - 10%

Вы хотите сказать что самолет не сдвинется с места?

Юрко
Активный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13-01-2005 13:10
Контактная информация:

#119 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 19:49 Заголовок сообщения:

Балу писал(а):В нашей задаче самолет - это так для отмазки, все равно до достижения некоторой скорости аэродинамические поверхности -лишний груз! В этой задаче совершенно безразлично каким приводом приводится самолет :D реактивным или педальным, подумайте хорошенько :D :D :D
Балу, вот теперь и я понял. :oops: Если в этой задаче за "скорость вращения колес самолета"
принять линейную скорость окружности колеса, то она превращается из физической в логическую. И силы действующие на обекты не важны. Условие "покрытие начнет двигаться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна" может выполнится ТОЛЬКО если колеса (и самолет) неподвижны. Как только самолет хоть чуть чуть сдвинется с места эти условия будут бесповоротно нарушены.

Аватара пользователя
Dynych
Активный участник
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 09-05-2005 12:03
Откуда: Russian Federation
Контактная информация:

#120 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 20:24 Заголовок сообщения:

2All Ну вы блин даете!

Те кто поставит этот опыт поймут, почему самолет взлетит. Для простоты замените самолет тележкой.
Vurdalak писал(а):Имеем самолет на ленте. К носу самолета прикреплен трос, другой конец которого через динамометр прикреплен к столбу. Лента движется с какой-то скоростью. Самолет стоит на месте (естественно). Колеса вращаются (естественно). Смотрим на динамометр, фиксируем усилие.
Увеличиваем скорость ленты в два раза. Смотрим на динамометр. На сколько увеличилось усилие?
The Truth Is Out There.

Ответить