ходовой конец
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Скажите пристегиваетесь ли вы усом к ходовому концу или считаете, что он вреден и потенциально опасен?
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Он вреден и потенциально опасен!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
а как же погружение при плохой видимости? при условии что ус используется как страховка и не заменяет тактильной чуствительности ходовика?
- ARY
- Активный участник
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 10-11-2003 01:01
- Откуда: http://www.flickr.com/photos/ary-cave/show
- Контактная информация:
Все полезно что на конец налезлоВиталий писал(а):Скажите пристегиваетесь ли вы усом к ходовому концу или считаете, что он вреден и потенциально опасен?

Усами недолго и ходовик оборвать. В те редкие, запоминающиеся моменты жызни когда это может быть нужно (например когда жызнь близится к смерти), то всегда можно встегнуть клипсу что на головке фонаря в ходовик, или пару раз намотать головку на ходовик (если клипса не положена по званию), шнур из канистры будет служить вам "усом". После этого можно спокойно ловить свой окстокс или огибать щель в которую странно уходит ходовик.
-
- Активный участник
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 11-05-2006 23:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Виталь, без обид..... Я бы все-таки на твоем месте сначала потренировался плавать..... Лучше всего в бассейне.... Потом разобрался бы с оборудованием.... А вот потом уже лез в пещеры.... А то некрасиво как-то получается....Виталий писал(а):Скажите пристегиваетесь ли вы усом к ходовому концу или считаете, что он вреден и потенциально опасен?

ЗЫ: И инструктора бы своего не позорил.....

В спелеологии достаточно смертельных случаев, связанных с успользованием усов. Практика использования усов пришла от сухих спелеолгов. Но они не плавали, ходили по дну (не шучу).Виталий писал(а):а как же погружение при плохой видимости? при условии что ус используется как страховка и не заменяет тактильной чуствительности ходовика?
Если у Вас есть тактильная связь, зачем Вам страховка?
Тем более в плохой видимости, ус - лишняя возможность зацепиться и запутаться.
Ну вот хотел услышать различные мнения а получил камень в огород.
лично я считаю ус лишней частью снаряжения.
но для заправки
Если у Вас есть тактильная связь, зачем Вам страховка?
Тем более в плохой видимости, ус - лишняя возможность зацепиться и запутаться.
а что опасней потерять ходовик или в нем запутаться?
но для заправки
Если у Вас есть тактильная связь, зачем Вам страховка?
Тем более в плохой видимости, ус - лишняя возможность зацепиться и запутаться.
а что опасней потерять ходовик или в нем запутаться?
-
- Участник
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 16-11-2005 12:54
- Откуда: Финляндия
ААА!
Вот и нашёлся наш мистический "убийца" Рускеальских ходовиков, а я то такую кашу на тихом питерском форуме заварил, до сих пор объясняемся
(это шутка если кто не понял). Я Виталий Вам перед дайвом по моему объяснил, что эту вашу верёвку (с двумя "самоубийцами"
на концах) в воду лучше ни брать, а Вы не верите. При хорошей технике плавания достаточно одной верёвки-ходовика, всё остальное: поиск, обход linetrap:ов делается с помощью аварийной катушки.




Михаил, а кто такие linetrap'ы? А? 

- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Михаил вероятно ходовик из щелей не вытаскивает (хрен с ним с другими, их проблема), он их с аварийной!!! катушкой обходит! Неужели Серёг не ясно?Crazzzy писал(а):Михаил, а кто такие linetrap'ы? А?

TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
ще то я не понял-ходовой или спускной?ежели ходовой на кой к нему пристегиваться? 

- ARY
- Активный участник
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 10-11-2003 01:01
- Откуда: http://www.flickr.com/photos/ary-cave/show
- Контактная информация:
Вообще-то все лайнтрапы которые мне в жызни встречались находятся в местах где бэкмаунт уже не пролазит или стационарного ходовика еще пока нет (вотано щастье первонахов). Стационарный ходовик обычно стараются грамотно, ложить без "трапов". В стране же сайдмаунта (где трехбуквцы не могут навести порядок патамучта не пролезают) царит страшный бардак: неорганизованные, неправильные и небритые сайдмаунтеры действительно вяжут паутину из ходовика, иногда три-четыре ходовика разного возраста и из разной веревки идут параллельно, исчезают в завалах, делают "обход linetrap:ов с разных сторон" (уж не знаю пользуют ли эти засранцы свои аварийные катушки или банально воруют джампы у чайников), по потолку и по полу, троятся, четверятся в кучах грязи и проч. Старый ходовик не вынимается никем, так как места эти слишком дикие. "Раритетные" перила все еще имеют маркера из изоленты с инициалами Шека Эксли, Вуди Хаспера. Сайдмаунтеры до сих пор гадающие как там был проложен ходовик (где плавал Вуди и Эксли) шутят , что Вуди просто стрелял из подводного ружья привязанного за катушку в нужном направленииМихаил Иванов писал(а):... При хорошей технике плавания достаточно одной верёвки-ходовика, всё остальное: поиск, обход linetrap:ов делается с помощью аварийной катушки.

Я к тому, что не заморачивайтесь Виталий усами, брейте их нафик

ЗЫ.упс пока уходил запивом форма протухла...
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
ARY писал(а):Вообще-то все лайнтрапы которые мне в жызни встречались находятся в местах где бэкмаунт уже не пролазит или стационарного ходовика еще пока нет (вотано щастье первонахов). Стационарный ходовик обычно стараются грамотно, ложить без "трапов". В стране же сайдмаунта (где трехбуквцы не могут навести порядок патамучта не пролезают) царит страшный бардак: неорганизованные, неправильные и небритые сайдмаунтеры действительно вяжут паутину из ходовика, иногда три-четыре ходовика разного возраста и из разной веревки идут параллельно, исчезают в завалах, делают "обход linetrap:ов с разных сторон" (уж не знаю пользуют ли эти засранцы свои аварийные катушки или банально воруют джампы у чайников), по потолку и по полу, троятся, четверятся в кучах грязи и проч. Старый ходовик не вынимается никем, так как места эти слишком дикие. "Раритетные" перила все еще имеют маркера из изоленты с инициалами Шека Эксли, Вуди Хаспера. Сайдмаунтеры до сих пор гадающие как там был проложен ходовик (где плавал Вуди и Эксли) шутят , что Вуди просто стрелял из подводного ружья привязанного за катушку в нужном направленииМихаил Иванов писал(а):... При хорошей технике плавания достаточно одной верёвки-ходовика, всё остальное: поиск, обход linetrap:ов делается с помощью аварийной катушки.![]()
Я к тому, что не заморачивайтесь Виталий усами, брейте их нафикЕсли потребуется ус, как я упомянул можно использовать шнур от фонаря и клипсу. Говорят что один очень уважаемый соло картограф так сделал когда словил окстокс и тем самым сильно облегчил работу для search and recovery team.
ЗЫ.упс пока уходил запивом форма протухла...
Всех на.... ДИР переучиваться!

Тогда и ходовик один будет и сайдмаунтеры бриться начнут!
А трапов хватает, они обычно после очередных курсов появляются, когда студентики в темноте без масок по ходовику себя на свет божий вытягивают с последствиями (для ходовика)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Виталий, среди кэйв-дайверов, В ы не найдёте разнообразия мнений по поводу использования уса. Мнение одно.Виталий писал(а):лично я считаю ус лишней частью снаряжения.
но для заправки
Если у Вас есть тактильная связь, зачем Вам страховка?
Тем более в плохой видимости, ус - лишняя возможность зацепиться и запутаться.
а что опасней потерять ходовик или в нем запутаться?
Но, хорошо, давайте разберёмся, откуда эта тактика взялась, какие у неё минусы, зачем она нужна, и какие у неё плюсы?
Откуда? Когда-то давно в страшном престрашном лесу... Тьфу, в пещере, спелеологи нашли сифон, и ломанулись туда как тыгдыкские кони, даже не пройдя курс PADI OW. С плавучестью у них было …., ну плохо, сами понимаете. А если я пойду или поползу по дну, то, во-первых, я подниму со дна всю муть, во-вторых, передвигаться будет очень тяжело, и чтобы не окунаться мордой лица в ил, я буду хвататься руками за любые попадающиеся элементы рельефа. Что бы при этом ходовик не свалил, к нему надо прикрепиться. Чем? Вот этой самой верёвочкой с карабинчиками.
Идея использования уса плавно перешла из сухой спелеологии и альпинизма, где ус используют при прохождении по горизонтальным перилам. Или использовали. Как сейчас не знаю. В горы уже не хожу пятнадцать лет
Какие минусы имеет эта тактика? Люблю покритиковать на халяву.
1) И оно же самое главное, ИМХО, в условиях нулевой видимости, когда идёшь в тачконтакте с ходовиком, в ходах со сложной формой, вверх, вниз, влево, вправо, т.е. там, где ходовик не лежит как октябрьская железная дорога, иногда цепляешься за ходовик и рельеф самыми неожиданными местами и элементами снаряжения. Что в этой чехарде приподнесёт ус, обвиваясь вокруг манометра, катушки, второго регулятора или стэйджей, я могу только догадываться. Кстати, учитывая, что верёвочка не тонкая, как минимум 5мм реп, перепиливать в крайнем случае будете её долго.
Сам никогда эту бню не использовал, но в нулевой видимости чапал неоднократно. Удовольствие ниже среднего. Т.е., ИМХО, ус при “нуле” может доставить Вам кучу неприятностей.
2) Если ходовик проставлен не в “туристическом” стиле, то есть возможность в порыве энтузиазма его порвать или сорвать с точки перестёжки. Ни первое, ни второе не является приятным событием. Есть много мест, где в качестве ходовика стоит шнурочек 2х1 мм.
3) При небольшой длине уса, Вы будете плыть, привязанным к ходовику, и будете прижиматься к дну, камням и пр., в тех местах, где ходовик соприкасается с рельефом. Если в этих местах лежит ил, видимость это не улучшит. Бывает, что ходовик лежит на дюне ила, и тогда лучше поджаться к потолку, что бы не поднимать ил движением воды, или не дай бог, не впаяться в дюну. Кстати, ус в этом месте поднимет ил, мало не покажется.
4) Ус делает Вас просто привязанным к ходовику. Даже речи не может быть о том, что бы отплыть в сторону и посмотреть красивую люстру на потолке, ил сунуть жало в подозрительную дырку, а вдруг там не исследованный отвилок? Строго по линеечке.
5) На каждой точке перестёжки Вам необходимо перестегнуть ус, а это время, лишний газ, дека и пр. Причём это должна делать вся группа, т.е. суммарная задержка будет ощутима. А сели плыть нужно километр туда и километр обратно? А если два и нужен скутер?
Ну и мелочь конечно, но тоже не добавит радости, периодически придётся протаскивать карабин там, где ходовик вплотную соприкасается со стенами или камнями.
Ну с минусами разобрались. Теперь ответим на вопрос "а зачем"? Зачем нужен ус, если у Вас и Вашего бади всё нормально с плавучестью, и Вы не плюхаетесь в грязевую ванну со всей дури. Вы боитесь потерять ходовик? Ситуация отнюдь не гипотетическая, и что делать, что бы не потерять ходовик, и что делать, если Вы его всё-таки потеряли, учат на курсе.
Видимость не падает до нуля внезапно. Единственной причиной для этого может быть либо падение Вашей тушки, либо тушки бади в ил. В этом случае см. выше ответ samebody.
Когда видимость ухудшается, например, муть начала падать с потолка, не стоит отплывать от ходовика на двадцать метров, что бы рассмотреть красивское перо на стене. Встал над ходовиком и плывёшь дальше на таком расстоянии, что бы случае окончательного ахтунга схватиться за него, как за самое дорогое на свете.
Если же ходовик всё-таки потерян, то лично я знаю две тактики его поиска, может уважаемые форумчане знают ещё, с помощью которых Вы сможете решить эту проблему.
Ну и последнее. Какие плюсы есть у уса? Вы пишите, что это поможет не потерять ходовик. Но см. п. 2. Или же Вам придётся плавать только в местах, где установлены толстые туристические ходовики, примотанные железобетонно к большим перьям и камням.
Миша привет. ус я с собой под воду не бралМихаил Иванов писал(а):ААА!![]()
Вот и нашёлся наш мистический "убийца" Рускеальских ходовиков, а я то такую кашу на тихом питерском форуме заварил, до сих пор объясняемся
(это шутка если кто не понял). Я Виталий Вам перед дайвом по моему объяснил, что эту вашу верёвку (с двумя "самоубийцами"
на концах) в воду лучше ни брать, а Вы не верите. При хорошей технике плавания достаточно одной верёвки-ходовика, всё остальное: поиск, обход linetrap:ов делается с помощью аварийной катушки.



-
- Участник
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 16-11-2005 12:54
- Откуда: Финляндия
Согласно последней информации там какие-то "супер-технодайверы"Виталий писал(а):Миша привет. ус я с собой под воду не бралМихаил Иванов писал(а):ААА!![]()
Вот и нашёлся наш мистический "убийца" Рускеальских ходовиков, а я то такую кашу на тихом питерском форуме заварил, до сих пор объясняемся
(это шутка если кто не понял). Я Виталий Вам перед дайвом по моему объяснил, что эту вашу верёвку (с двумя "самоубийцами"
на концах) в воду лучше ни брать, а Вы не верите. При хорошей технике плавания достаточно одной верёвки-ходовика, всё остальное: поиск, обход linetrap:ов делается с помощью аварийной катушки.
и вообше он уже разобран и порезан на маленькие кусочки
не был еще на питерском форуме но могу сказать, что твой ходовик при мне был в целости и сохранности и мне бы подробней хотелось узнать что случилось с ходовиком?

- Liubov
- Активный участник
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 08-12-2005 13:19
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну с первой тактикой все понятно: цепляешь джамп и кругами. А какая вторая?Crazzzy писал(а): Если же ходовик всё-таки потерян, то лично я знаю две тактики его поиска, может уважаемые форумчане знают ещё, с помощью которых Вы сможете решить эту проблему.
