ходовой конец

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Виталий
Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26-11-2005 01:39
Откуда: Санкт-Петербург

#1 Сообщение Добавлено: 21-09-2006 19:22 Заголовок сообщения: ходовой конец

Скажите пристегиваетесь ли вы усом к ходовому концу или считаете, что он вреден и потенциально опасен?

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 21-09-2006 19:42 Заголовок сообщения:

Он вреден и потенциально опасен!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Виталий
Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26-11-2005 01:39
Откуда: Санкт-Петербург

#3 Сообщение Добавлено: 21-09-2006 20:07 Заголовок сообщения:

а как же погружение при плохой видимости? при условии что ус используется как страховка и не заменяет тактильной чуствительности ходовика?

Аватара пользователя
ARY
Активный участник
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 10-11-2003 01:01
Откуда: http://www.flickr.com/photos/ary-cave/show
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 21-09-2006 20:10 Заголовок сообщения: Re: ходовой конец

Виталий писал(а):Скажите пристегиваетесь ли вы усом к ходовому концу или считаете, что он вреден и потенциально опасен?
Все полезно что на конец налезло :-)

Усами недолго и ходовик оборвать. В те редкие, запоминающиеся моменты жызни когда это может быть нужно (например когда жызнь близится к смерти), то всегда можно встегнуть клипсу что на головке фонаря в ходовик, или пару раз намотать головку на ходовик (если клипса не положена по званию), шнур из канистры будет служить вам "усом". После этого можно спокойно ловить свой окстокс или огибать щель в которую странно уходит ходовик.

Аватара пользователя
Акуленок
Активный участник
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 25-02-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 21-09-2006 20:39 Заголовок сообщения:

Виталь, у меня встречный вопрос. А кто тебя плавать вообще учил, м?;)
Не стоит судить о человеке по киберпространству. Проверено на практике.

samebody
Активный участник
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 11-05-2006 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 21-09-2006 20:50 Заголовок сообщения: Re: ходовой конец

Виталий писал(а):Скажите пристегиваетесь ли вы усом к ходовому концу или считаете, что он вреден и потенциально опасен?
Виталь, без обид..... Я бы все-таки на твоем месте сначала потренировался плавать..... Лучше всего в бассейне.... Потом разобрался бы с оборудованием.... А вот потом уже лез в пещеры.... А то некрасиво как-то получается.... :(
ЗЫ: И инструктора бы своего не позорил..... :(

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#7 Сообщение Добавлено: 21-09-2006 21:27 Заголовок сообщения:

Виталий писал(а):а как же погружение при плохой видимости? при условии что ус используется как страховка и не заменяет тактильной чуствительности ходовика?
В спелеологии достаточно смертельных случаев, связанных с успользованием усов. Практика использования усов пришла от сухих спелеолгов. Но они не плавали, ходили по дну (не шучу).

Если у Вас есть тактильная связь, зачем Вам страховка?
Тем более в плохой видимости, ус - лишняя возможность зацепиться и запутаться.

Виталий
Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26-11-2005 01:39
Откуда: Санкт-Петербург

#8 Сообщение Добавлено: 21-09-2006 22:55 Заголовок сообщения:

Ну вот хотел услышать различные мнения а получил камень в огород.

Виталий
Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26-11-2005 01:39
Откуда: Санкт-Петербург

#9 Сообщение Добавлено: 21-09-2006 23:17 Заголовок сообщения:

лично я считаю ус лишней частью снаряжения.

но для заправки
Если у Вас есть тактильная связь, зачем Вам страховка?
Тем более в плохой видимости, ус - лишняя возможность зацепиться и запутаться.
а что опасней потерять ходовик или в нем запутаться?

Hram
Активный участник
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 22-05-2006 23:34
Откуда: Москва, Магадан, Владивосток

#10 Сообщение Добавлено: 21-09-2006 23:20 Заголовок сообщения:

Ходовик не сложно найти этому обучают на кейв курсах. А запутаешься придется резать не дай бог, тогда не найдешь.
Поверьте, я не знаю что делать!
DM PADI, Tx TDI.

Михаил Иванов
Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 16-11-2005 12:54
Откуда: Финляндия

#11 Сообщение Добавлено: 22-09-2006 21:24 Заголовок сообщения:

ААА! :mib: :shot1: Вот и нашёлся наш мистический "убийца" Рускеальских ходовиков, а я то такую кашу на тихом питерском форуме заварил, до сих пор объясняемся :oops: (это шутка если кто не понял). Я Виталий Вам перед дайвом по моему объяснил, что эту вашу верёвку (с двумя "самоубийцами" :mad1: на концах) в воду лучше ни брать, а Вы не верите. При хорошей технике плавания достаточно одной верёвки-ходовика, всё остальное: поиск, обход linetrap:ов делается с помощью аварийной катушки.

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#12 Сообщение Добавлено: 22-09-2006 23:10 Заголовок сообщения:

Михаил, а кто такие linetrap'ы? А? :notme2:

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 22-09-2006 23:46 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):Михаил, а кто такие linetrap'ы? А? :notme2:
Михаил вероятно ходовик из щелей не вытаскивает (хрен с ним с другими, их проблема), он их с аварийной!!! катушкой обходит! Неужели Серёг не ясно? :roll:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Чурка
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18-08-2006 22:51
Откуда: Ташкент

#14 Сообщение Добавлено: 23-09-2006 02:46 Заголовок сообщения:

ще то я не понял-ходовой или спускной?ежели ходовой на кой к нему пристегиваться? :?:

Аватара пользователя
ARY
Активный участник
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 10-11-2003 01:01
Откуда: http://www.flickr.com/photos/ary-cave/show
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 23-09-2006 03:14 Заголовок сообщения:

Михаил Иванов писал(а):... При хорошей технике плавания достаточно одной верёвки-ходовика, всё остальное: поиск, обход linetrap:ов делается с помощью аварийной катушки.
Вообще-то все лайнтрапы которые мне в жызни встречались находятся в местах где бэкмаунт уже не пролазит или стационарного ходовика еще пока нет (вотано щастье первонахов). Стационарный ходовик обычно стараются грамотно, ложить без "трапов". В стране же сайдмаунта (где трехбуквцы не могут навести порядок патамучта не пролезают) царит страшный бардак: неорганизованные, неправильные и небритые сайдмаунтеры действительно вяжут паутину из ходовика, иногда три-четыре ходовика разного возраста и из разной веревки идут параллельно, исчезают в завалах, делают "обход linetrap:ов с разных сторон" (уж не знаю пользуют ли эти засранцы свои аварийные катушки или банально воруют джампы у чайников), по потолку и по полу, троятся, четверятся в кучах грязи и проч. Старый ходовик не вынимается никем, так как места эти слишком дикие. "Раритетные" перила все еще имеют маркера из изоленты с инициалами Шека Эксли, Вуди Хаспера. Сайдмаунтеры до сих пор гадающие как там был проложен ходовик (где плавал Вуди и Эксли) шутят , что Вуди просто стрелял из подводного ружья привязанного за катушку в нужном направлении :-)

Я к тому, что не заморачивайтесь Виталий усами, брейте их нафик :-) Если потребуется ус, как я упомянул можно использовать шнур от фонаря и клипсу. Говорят что один очень уважаемый соло картограф так сделал когда словил окстокс и тем самым сильно облегчил работу для search and recovery team.

ЗЫ.упс пока уходил запивом форма протухла...

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 23-09-2006 10:25 Заголовок сообщения:

ARY писал(а):
Михаил Иванов писал(а):... При хорошей технике плавания достаточно одной верёвки-ходовика, всё остальное: поиск, обход linetrap:ов делается с помощью аварийной катушки.
Вообще-то все лайнтрапы которые мне в жызни встречались находятся в местах где бэкмаунт уже не пролазит или стационарного ходовика еще пока нет (вотано щастье первонахов). Стационарный ходовик обычно стараются грамотно, ложить без "трапов". В стране же сайдмаунта (где трехбуквцы не могут навести порядок патамучта не пролезают) царит страшный бардак: неорганизованные, неправильные и небритые сайдмаунтеры действительно вяжут паутину из ходовика, иногда три-четыре ходовика разного возраста и из разной веревки идут параллельно, исчезают в завалах, делают "обход linetrap:ов с разных сторон" (уж не знаю пользуют ли эти засранцы свои аварийные катушки или банально воруют джампы у чайников), по потолку и по полу, троятся, четверятся в кучах грязи и проч. Старый ходовик не вынимается никем, так как места эти слишком дикие. "Раритетные" перила все еще имеют маркера из изоленты с инициалами Шека Эксли, Вуди Хаспера. Сайдмаунтеры до сих пор гадающие как там был проложен ходовик (где плавал Вуди и Эксли) шутят , что Вуди просто стрелял из подводного ружья привязанного за катушку в нужном направлении :-)

Я к тому, что не заморачивайтесь Виталий усами, брейте их нафик :-) Если потребуется ус, как я упомянул можно использовать шнур от фонаря и клипсу. Говорят что один очень уважаемый соло картограф так сделал когда словил окстокс и тем самым сильно облегчил работу для search and recovery team.

ЗЫ.упс пока уходил запивом форма протухла...

Всех на.... ДИР переучиваться! 8)
Тогда и ходовик один будет и сайдмаунтеры бриться начнут!

А трапов хватает, они обычно после очередных курсов появляются, когда студентики в темноте без масок по ходовику себя на свет божий вытягивают с последствиями (для ходовика)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#17 Сообщение Добавлено: 23-09-2006 13:05 Заголовок сообщения:

Виталий писал(а):лично я считаю ус лишней частью снаряжения.

но для заправки
Если у Вас есть тактильная связь, зачем Вам страховка?
Тем более в плохой видимости, ус - лишняя возможность зацепиться и запутаться.
а что опасней потерять ходовик или в нем запутаться?
Виталий, среди кэйв-дайверов, В ы не найдёте разнообразия мнений по поводу использования уса. Мнение одно.

Но, хорошо, давайте разберёмся, откуда эта тактика взялась, какие у неё минусы, зачем она нужна, и какие у неё плюсы?

Откуда? Когда-то давно в страшном престрашном лесу... Тьфу, в пещере, спелеологи нашли сифон, и ломанулись туда как тыгдыкские кони, даже не пройдя курс PADI OW. С плавучестью у них было …., ну плохо, сами понимаете. А если я пойду или поползу по дну, то, во-первых, я подниму со дна всю муть, во-вторых, передвигаться будет очень тяжело, и чтобы не окунаться мордой лица в ил, я буду хвататься руками за любые попадающиеся элементы рельефа. Что бы при этом ходовик не свалил, к нему надо прикрепиться. Чем? Вот этой самой верёвочкой с карабинчиками.
Идея использования уса плавно перешла из сухой спелеологии и альпинизма, где ус используют при прохождении по горизонтальным перилам. Или использовали. Как сейчас не знаю. В горы уже не хожу пятнадцать лет

Какие минусы имеет эта тактика? Люблю покритиковать на халяву.
1) И оно же самое главное, ИМХО, в условиях нулевой видимости, когда идёшь в тачконтакте с ходовиком, в ходах со сложной формой, вверх, вниз, влево, вправо, т.е. там, где ходовик не лежит как октябрьская железная дорога, иногда цепляешься за ходовик и рельеф самыми неожиданными местами и элементами снаряжения. Что в этой чехарде приподнесёт ус, обвиваясь вокруг манометра, катушки, второго регулятора или стэйджей, я могу только догадываться. Кстати, учитывая, что верёвочка не тонкая, как минимум 5мм реп, перепиливать в крайнем случае будете её долго.
Сам никогда эту бню не использовал, но в нулевой видимости чапал неоднократно. Удовольствие ниже среднего. Т.е., ИМХО, ус при “нуле” может доставить Вам кучу неприятностей.
2) Если ходовик проставлен не в “туристическом” стиле, то есть возможность в порыве энтузиазма его порвать или сорвать с точки перестёжки. Ни первое, ни второе не является приятным событием. Есть много мест, где в качестве ходовика стоит шнурочек 2х1 мм.
3) При небольшой длине уса, Вы будете плыть, привязанным к ходовику, и будете прижиматься к дну, камням и пр., в тех местах, где ходовик соприкасается с рельефом. Если в этих местах лежит ил, видимость это не улучшит. Бывает, что ходовик лежит на дюне ила, и тогда лучше поджаться к потолку, что бы не поднимать ил движением воды, или не дай бог, не впаяться в дюну. Кстати, ус в этом месте поднимет ил, мало не покажется.
4) Ус делает Вас просто привязанным к ходовику. Даже речи не может быть о том, что бы отплыть в сторону и посмотреть красивую люстру на потолке, ил сунуть жало в подозрительную дырку, а вдруг там не исследованный отвилок? Строго по линеечке.
5) На каждой точке перестёжки Вам необходимо перестегнуть ус, а это время, лишний газ, дека и пр. Причём это должна делать вся группа, т.е. суммарная задержка будет ощутима. А сели плыть нужно километр туда и километр обратно? А если два и нужен скутер?
Ну и мелочь конечно, но тоже не добавит радости, периодически придётся протаскивать карабин там, где ходовик вплотную соприкасается со стенами или камнями.

Ну с минусами разобрались. Теперь ответим на вопрос "а зачем"? Зачем нужен ус, если у Вас и Вашего бади всё нормально с плавучестью, и Вы не плюхаетесь в грязевую ванну со всей дури. Вы боитесь потерять ходовик? Ситуация отнюдь не гипотетическая, и что делать, что бы не потерять ходовик, и что делать, если Вы его всё-таки потеряли, учат на курсе.
Видимость не падает до нуля внезапно. Единственной причиной для этого может быть либо падение Вашей тушки, либо тушки бади в ил. В этом случае см. выше ответ samebody.
Когда видимость ухудшается, например, муть начала падать с потолка, не стоит отплывать от ходовика на двадцать метров, что бы рассмотреть красивское перо на стене. Встал над ходовиком и плывёшь дальше на таком расстоянии, что бы случае окончательного ахтунга схватиться за него, как за самое дорогое на свете.
Если же ходовик всё-таки потерян, то лично я знаю две тактики его поиска, может уважаемые форумчане знают ещё, с помощью которых Вы сможете решить эту проблему.

Ну и последнее. Какие плюсы есть у уса? Вы пишите, что это поможет не потерять ходовик. Но см. п. 2. Или же Вам придётся плавать только в местах, где установлены толстые туристические ходовики, примотанные железобетонно к большим перьям и камням.

Виталий
Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26-11-2005 01:39
Откуда: Санкт-Петербург

#18 Сообщение Добавлено: 23-09-2006 14:15 Заголовок сообщения:

Михаил Иванов писал(а):ААА! :mib: :shot1: Вот и нашёлся наш мистический "убийца" Рускеальских ходовиков, а я то такую кашу на тихом питерском форуме заварил, до сих пор объясняемся :oops: (это шутка если кто не понял). Я Виталий Вам перед дайвом по моему объяснил, что эту вашу верёвку (с двумя "самоубийцами" :mad1: на концах) в воду лучше ни брать, а Вы не верите. При хорошей технике плавания достаточно одной верёвки-ходовика, всё остальное: поиск, обход linetrap:ов делается с помощью аварийной катушки.
Миша привет. ус я с собой под воду не брал :!: и вообше он уже разобран и порезан на маленькие кусочки :D не был еще на питерском форуме но могу сказать, что твой ходовик при мне был в целости и сохранности и мне бы подробней хотелось узнать что случилось с ходовиком? :shock:

Михаил Иванов
Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 16-11-2005 12:54
Откуда: Финляндия

#19 Сообщение Добавлено: 23-09-2006 23:09 Заголовок сообщения:

Виталий писал(а):
Михаил Иванов писал(а):ААА! :mib: :shot1: Вот и нашёлся наш мистический "убийца" Рускеальских ходовиков, а я то такую кашу на тихом питерском форуме заварил, до сих пор объясняемся :oops: (это шутка если кто не понял). Я Виталий Вам перед дайвом по моему объяснил, что эту вашу верёвку (с двумя "самоубийцами" :mad1: на концах) в воду лучше ни брать, а Вы не верите. При хорошей технике плавания достаточно одной верёвки-ходовика, всё остальное: поиск, обход linetrap:ов делается с помощью аварийной катушки.
Миша привет. ус я с собой под воду не брал :!: и вообше он уже разобран и порезан на маленькие кусочки :D не был еще на питерском форуме но могу сказать, что твой ходовик при мне был в целости и сохранности и мне бы подробней хотелось узнать что случилось с ходовиком? :shock:
Согласно последней информации там какие-то "супер-технодайверы" :? ходили до вас и меня и видно в зале, где 4 хода стыкуются сорвали ходовик и ластами его помолотили (или запутались), вобщем ходовик валялся чёрт знает где, я его потом вытаскивал из-под брёвен, часть унесло в соседний ход. Если бы я в это время был внутри, то весь этот бардак пришлось бы обходить с аварийной по соседнему ходу. Сегодня я переставил ходовик в зале на более серёзные камни.

Аватара пользователя
Liubov
Активный участник
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 08-12-2005 13:19
Откуда: Москва
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 10-10-2006 08:48 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а): Если же ходовик всё-таки потерян, то лично я знаю две тактики его поиска, может уважаемые форумчане знают ещё, с помощью которых Вы сможете решить эту проблему.
Ну с первой тактикой все понятно: цепляешь джамп и кругами. А какая вторая? :oops:

Ответить