Что-то борьба свёртываестся на личносьи и мало кого уже интересут корабль.
Меня предупреждыли некоторые коллеги - молчи - упрут, ну.... Ну, бывает

в нашем деле... Но, здесь уж проект больно красивый и делать его надо красиво и вместе.С эим парусникои я воэюсь с прошлого года - по архивам, переписке и пр. Ну, как мимо него пройти. По трём присланныи спискам погбших кораблей в Балаклаве из Лондона только в одном фигурировал, как "некий бриг" Мальты. Характер вереятнее всего повреждение - мощный удар в борт ещё большего корабля - после чего могло быть только моментальное затоление - прямо там, где его и протаранили. Вояротно некто с берега и смог рассмотреть - что за корабль - и записал "бриг с
Мальты".
Хозяин мальтийского брига.
После учёбы в Мальтийском Протестантском Колледже, старший сын Джорджа Уильяма Мура поступил на службу в Королевский Флот. В июле 1853, когда ему было пятнадцать лет и шесть месяцев, он стал помощником клерка на HMS Albion. Он был, таким образом, на службе с самого начала развития конфликта.
Известно, но не подтверждено, что Джордж Мур (мл.) потратил пять тысяч фунтов - маленькое состояние в те дни - для снаряжения судна с товарами для войск в Крыму. Не ясно, было ли это широким жестом патриотической филантропии или просто хорошим шансом заработать на войне. И при этом не ясно, был ли он в этом предприятии самостоятельным или в товариществе с другими. Что является точным - то, что все было потеряно.
14-го ноября 1854 был свирепый шторм, который обрушился на Крым и опустошил военные лагеря. Множество судов на внешнем рейде Балаклавы были разбиты о скалы и потеряны, включая шикарный новый паровой транспорт Принц, загруженный зимней одеждой и другими припасами для войск. Семейное предание говорит, что судно Джорджа было также среди того числа. Интересно, что был "частный Мальтийский бриг" зарегистрированный среди потерь как погибший со всеми на борту. Он не назван в отчетах, хотя один автор сделал запись его названия как Il Malti. Я предполагаю, что это было действительно судно Джорджа, но мы никогда не сможем узнать это наверняка.
В течение войны Фанни Мур заболела и возвратилась в Лондон, возможно в надежде относительно лучшего лечения. Это не совсем ясно, но кажется, что ее муж и два младших ребенка остались на Мальте. Ее старший сын Джордж Уильям был на войне в Крыму. Среди ее знакомых в Лондоне был, по крайней мере, один доктор. Однако, это был рак. Она умерла 11-го декабря 1857 в доме 34 на Джордж Стрит, Ганноверской площади. Смерть была зарегистрирована в церкви Cент-Джордж, которая была сразу за углом. Она была зарегистрирована как жена Джорджа Мура, библиотекаря. Причина смерти указана как "рак матки 2 года. Перитонит 10 дней."
По причине викторианской утончённости, сифилис редко упоминался, несмотря на его очень широкое распространение среди всех слоёв общества. 'Высшее' общество только не говорило об этом. Болезнь была распространена, и Джордж явно страдал ею. Он возвратился в Англию в августе 1865 и был признан сумасшедшим. Его посмертное освидетельствование тремя годами позже описывает причину как общий паралич (душевнобольного). С возраста одиннадцати лет, и на протяжении последующих шестнадцати лет, он был в Королевском Флоте. Не может быть никаких иллюзий о его вероятном образе жизни в это время и невежества и безответственности относительно венерических болезней. Нужно также помнить, что это было до открытия пенициллина, и с болезнью боролись обычно с помощью ртути. Тот факт, что Джордж был диагностирован в середине 1860-х с "общим параличом безумных", предполагает, что он заболел несколько лет назад. Заключительные стадии болезни - третичный сифилис, могут развиваться в Neurosyphilis, который характеризуется, размягчением мозговых тканей, вызывая прогрессивный паралич и безумие.
Признанный сумасшедшим он был помещён в Manor House, частную клинику в Chiswick (Лондон), основанную квакером Эдвардом Фрэнсисом Туком (1776-1846) и управляемую его потомками. Семейство Tukes, происходившее из Йорка занималось изучением психиатрических заболеваний. В 1860-х эту клинику возглавлял Томас Харринтон Тук. Попечителями больного были старший сын Джордж Уильям и его сводный брат Рубен Харрисон, лондонский coachbuilder. Рубен Харрисон имел доверенность и, следовательно, контроль его финансов. Его сын Джордж Уильям делал карьеру во Флоте и очевидно имел мало общего с этими заботами. Обязательство с штрафом £ 500 было подписано Гаррисоном и двумя другими: Джоном Евель, который был тестем (свекром) Гаррисона и Джоном Шерли, лондонским джентльменом.
Джордж Мур (мл.) умер 4-го мая 1868 и был отвезён на родину в Портсмут 9-го мая. Он был захоронен на Portsea Island General Cemetery (Mile End) в "могиле напротив номера 23, северной стороны центральной аллеи ". В 1970-ых, Международный порт Портсмута был расширен, охватывая территорию кладбища. Прежде, чем расширение началось, приблизительно 6000 тел были перемещены на Кингстонское кладбище. Однако, отчеты показывают, что останков Джорджа не было среди них и, возможно, они все еще лежат под автостоянкой порта. Никаких следов кладбища не осталось. Маловероятно, что Джордж Уильям Мур был на похоронах его отца. Он был казначеем на HMS Racer в средиземноморском Флоте пока не уволился 17-го июня того же года.
Вот такая грустная история из Крымской войны, прегдлагаю всем ОБЪЕДИНИТЬСЯ И СДЕДАТЬ ОБ ЭТОМ ФИЛЬМ, а не выясняь как упёрли! А на МЕСТЕ ли она ещё?