Знай своего бади

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
NNick
Участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 12-07-2006 17:29
Откуда: Москва
Контактная информация:

#241 Сообщение Добавлено: 12-10-2006 22:50 Заголовок сообщения:

Потрясающе - ну сколько можно обсасывать тему открученного вентиля!!! М б есть еще темы...? :shock3:
самая большая загадка-ты сам...

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#242 Сообщение Добавлено: 12-10-2006 23:12 Заголовок сообщения:

nnnikolay писал(а):Потрясающе - ну сколько можно обсасывать тему открученного вентиля!!! М б есть еще темы...? :shock3:
Пружинки на ластах интересуют?

Владимир Дунаев

#243 Сообщение Добавлено: 12-10-2006 23:43 Заголовок сообщения:

Александр Першанин писал(а):
nnnikolay писал(а):Потрясающе - ну сколько можно обсасывать тему открученного вентиля!!! М б есть еще темы...? :shock3:
Пружинки на ластах интересуют?
:cool1: :rulez1:

TB
Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 16-03-2005 21:46

#244 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 00:25 Заголовок сообщения:

Александр Першанин писал(а):
nnnikolay писал(а):Потрясающе - ну сколько можно обсасывать тему открученного вентиля!!! М б есть еще темы...? :shock3:
Пружинки на ластах интересуют?
а может быть: какой костюм брать на Красное море? и какие ласты? :lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#245 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 01:18 Заголовок сообщения:

nnnikolay писал(а):Потрясающе - ну сколько можно обсасывать тему открученного вентиля!!! М б есть еще темы...? :shock3:
Мой вентиль и баллон, все могут обсасывать сколько хотят!
.........
Главное что б зубами краску не попортили!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

snhrph
Участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 02-09-2006 07:06
Откуда: New Jersey
Контактная информация:

#246 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 05:41 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): Мой вентиль и баллон, все могут обсасывать сколько хотят!
.........
Главное что б зубами краску не попортили!
У Вас крашеный вентиль :?: :?: :?: Это сильно!!! :cool1:
Work to live, but don't live to work!

PADI AOW.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#247 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 08:21 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): Мой вентиль и баллон, все могут обсасывать сколько хотят!
"Платон мне друг, но истина дороже !" (с) Фотки-то где ?

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#248 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 11:51 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):
Максим Васильев писал(а): Мой вентиль и баллон, все могут обсасывать сколько хотят!
"Платон мне друг, но истина дороже !" (с) Фотки-то где ?
http://www.tetis.ru/forum/viewtopic.php ... &start=220

У меня всё показывает!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

ВВиталий
Участник
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 14-08-2006 16:14
Откуда: Москва

#249 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 12:06 Заголовок сообщения:


Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#250 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 12:27 Заголовок сообщения:

Странно....
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#251 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 13:10 Заголовок сообщения:

Ну, здесь того О-ринга нет. :roll: Сейчас попробую смоделировать для такого вентиля.

Этот зелененький клапан, открученный до упора, куда упирается ? В ось маховика, которая заневолена фторопластовой шайбой. Т.е. резьба клапана зажата резьбой корпуса и при температурных напряжениях в конструкции постепенно изнашивается. Температурные нагрузки получаются, наверное из-за того, что воздух из баллона, расширяясь, охлаждается и охлаждает клапан и притом периодически (связано со вдохами), а корпус вентиля - в воде, относительно клапана более теплый. Т.е. резьба клапана стремится "гулять", и при ослабленном клапане "гуляла" бы в пределах зазоров в резьбе, а при заневоленном она будет деформироваться и в итоге изнашиваться и разрушаться.

Я так понимаю, что клапан весь сделан из пластика (наверное, из капролона или чего-то похожего) ? И резьба тоже ? Ну, за счет пластичности такого материала резьба проживет чуть больше, но в итоге всё равно начнет сыпаться (правда, да этого баллон может не дожить и оказаться на свалке по старости лет). Но для металических клапанов всё это произойдет гораздо скорее. Народ, а вас какие там внутри клапана ? 8) А раз не знаете, то лучше не рисковать !

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#252 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 14:00 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Ну, здесь того О-ринга нет. :roll: Сейчас попробую смоделировать для такого вентиля.

Этот зелененький клапан, открученный до упора, куда упирается ? В ось маховика, которая заневолена фторопластовой шайбой. Т.е. резьба клапана зажата резьбой корпуса и при температурных напряжениях в конструкции постепенно изнашивается. Температурные нагрузки получаются, наверное из-за того, что воздух из баллона, расширяясь, охлаждается и охлаждает клапан и притом периодически (связано со вдохами), а корпус вентиля - в воде, относительно клапана более теплый. Т.е. резьба клапана стремится "гулять", и при ослабленном клапане "гуляла" бы в пределах зазоров в резьбе, а при заневоленном она будет деформироваться и в итоге изнашиваться и разрушаться.

Я так понимаю, что клапан весь сделан из пластика (наверное, из капролона или чего-то похожего) ? И резьба тоже ? Ну, за счет пластичности такого материала резьба проживет чуть больше, но в итоге всё равно начнет сыпаться (правда, да этого баллон может не дожить и оказаться на свалке по старости лет). Но для металических клапанов всё это произойдет гораздо скорее. Народ, а вас какие там внутри клапана ? 8) А раз не знаете, то лучше не рисковать !



:smile1: :smile1: :smile1:


Гыгыгыыыы, Виктор, у меня одной спарке 5 лет, другой 3, на фирме ещё с десяток спарок и штук 30 стейджей, знакомых технарей человек 50+
и никогда, ни у кого подобных проблем не было! Раз в три года балон отправляется на инспекцию, где при надобности заменят шайбу и О-ринг!
Все остальные рассуждения из серии "какой шлем лучше для отпуска, что б не убило кокосом с пальмы"
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#253 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 14:35 Заголовок сообщения:

А в чем гыгыгы ? :roll: Я ведь написал об отказе, который может произойти для вентилей с металлическими (латунными, нержавейными) клапанами. Неметаллические клапана скорей всего не откажут в обозримом сроке эксплуатации баллона (и даже если резьба клапана начнет сыпаться, "закуса" в резьбе, скорей всего, не произойдет). А сроки бывают разные : вот АВМки у приятеля служат уже 30 лет. Так что лет через 20 откопаем в подвале эту тему и обсудим, кто был прав.

ЗЫ Кстати, вряд ли инспекция будет разбирать вентиль. Их интересуют баллоны. Так что уповать на дядю, наверное, не стоит, проще вентиль чуть назад крутануть. (Я опять о своём ! 8) )

ЗЫЫ А вентили прокатных баллонов крутятся в сотни раз больше, чем вентили собственных баллонов. И к бабке не ходи, отработав на одном балоне, будут продолжать работать на следующем. Так что ждем-с...
Последний раз редактировалось VictorVideo 13-10-2006 14:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#254 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 14:42 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):А в чем гыгыгы ? :roll: Я ведь написал об отказе, который может произойти для вентилей с металлическими (латунными, нержавейными) клапанами. Неметаллические клапана скорей всего не откажут в обозримом сроке эксплуатации баллона. А сроки бывают разные : вот АВМки у приятеля служат уже 30 лет. Так что лет через 20 откопаем в подвале эту тему и обсудим, кто был прав.

ЗЫ Кстати, вряд ли инспекция будет разбирать вентиль. Их интересуют баллоны. Так что уповать на дядю, наверное, не стоит, проще вентиль чуть назад крутануть. (Я опять о своём ! 8) )
Крутите в реак-дайвинге как хотите, в тек-дайвинге вентили открыты полностью! И это правильно!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#255 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 14:47 Заголовок сообщения:

Владимир Дунаев писал(а):
Александр Першанин писал(а):
nnnikolay писал(а):Потрясающе - ну сколько можно обсасывать тему открученного вентиля!!! М б есть еще темы...? :shock3:
Пружинки на ластах интересуют?
:cool1: :rulez1:
Нет, Док. Не интересны никому пружинки до тех пор, пока последний вентиль не обломают :roll:

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#256 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 14:48 Заголовок сообщения:

Всё, я задолбался ! Цена вентиля, его клапана, проблем с переборкой вентиля и цена жизни немножко отличаются, поэтому с кэйв-, рэк-, техно- согласен.
В авиации все гайки имеют дырочки (контровочные отверстия) и даже будучи затянутыми со всей дури, контрятся проволочкой. Предлагаю кэйв-, рэк- и техно- перенять идею контрить открытые вентиля проволочкой. 8)
Или вообще ручки вентиля отвинчивать. Чтоб точно не закрутилось. 8) 8)

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#257 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 15:11 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Всё, я задолбался ! Цена вентиля, его клапана, проблем с переборкой вентиля и цена жизни немножко отличаются, поэтому с кэйв-, рэк-, техно- согласен.
В авиации все гайки имеют дырочки (контровочные отверстия) и даже будучи затянутыми со всей дури, контрятся проволочкой. Предлагаю кэйв-, рэк- и техно- перенять идею контрить открытые вентиля проволочкой. 8)
Или вообще ручки вентиля отвинчивать. Чтоб точно не закрутилось. 8) 8)
Ок, надо теперь обсудить какой именно проволкой, не каждая в тех-дайвинге подойдёт! 8)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Cepera
Активный участник
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 10-10-2006 23:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

#258 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 16:06 Заголовок сообщения:

Можно подумать, что ничего опаснее вентиля нету в этом увлечении :-)
C Уважением
...продолжение следует......

Аватара пользователя
Dynych
Активный участник
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 09-05-2005 12:03
Откуда: Russian Federation
Контактная информация:

#259 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 20:31 Заголовок сообщения:

Ого! Уже три варианта. Прикипание прецезионных поверхностей - было, разрушение о-ринга – было, теперь - разрушении резьбы.
The Truth Is Out There.

Аватара пользователя
Namgul
Активный участник
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 01-10-2006 23:35
Контактная информация:

#260 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 20:57 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а): В авиации все гайки имеют дырочки (контровочные отверстия) и даже будучи затянутыми со всей дури, контрятся проволочкой. Предлагаю кэйв-, рэк- и техно- перенять идею контрить открытые вентиля проволочкой. 8)
8)
Проволочка - лишняя точка отказа (c) ;)

Ответить