
Допустимо ли использовать грузовой пояс?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Я хотел бы посмотреть это в Визле-экстрим+ триламинате и стандартной стальной спарке на 12л........ 

TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
2 Ranger
Юра, давай не будем заниматься взвешиванием и определением плавучести каждого элемента снаряжения, а рассмотрим "сферического технического дайвера в Красном море" как один объект
Итак, вопрос:
Каков должен быть избыточный вес объекта на момент начала погружения, чтобы на момент его окончания объект не получил положительной плавучести даже высосав все баллоны?
Объект упакован в триламинатный сухарь. Спарка+3 стейджа - алюминиевые 80-ки.
Условия погружения - реальные, то есть саппортов, декостанций и мальчика на зодиаке для сбора стейджей на поверхности - нет.
Желанием поддуться посильнее на крайней трети дайва тоже пренебрегаем, хотя прохладно, блин...
Юра, давай не будем заниматься взвешиванием и определением плавучести каждого элемента снаряжения, а рассмотрим "сферического технического дайвера в Красном море" как один объект
Итак, вопрос:
Каков должен быть избыточный вес объекта на момент начала погружения, чтобы на момент его окончания объект не получил положительной плавучести даже высосав все баллоны?
Объект упакован в триламинатный сухарь. Спарка+3 стейджа - алюминиевые 80-ки.
Условия погружения - реальные, то есть саппортов, декостанций и мальчика на зодиаке для сбора стейджей на поверхности - нет.
Желанием поддуться посильнее на крайней трети дайва тоже пренебрегаем, хотя прохладно, блин...
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Если именно в такой редакции, то ответ вроде бы очевиден: 5*2200/1000*1.2 =~ 13кг (это именно начальная отрицательная плавучесть, а не вес грузов). Но после прошедшей поездки я склонен предложить достаточность 5*2200/1000*2/3*1.2 =~ 9кг.SVD писал(а):Каков должен быть избыточный вес объекта на момент начала погружения, чтобы на момент его окончания объект не получил положительной плавучести даже высосав все баллоны?
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Этот расчет сможешь обосновать подробнее?Ranger писал(а): Но после прошедшей поездки я склонен предложить достаточность 5*2200/1000*2/3*1.2 =~ 9кг.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
При нормально прошедшем ОВ погружении выходишь израсходовав не более (менее) 2/3 запаса газа. То есть приведенного начального запаса отрицательной плавучести как раз достаточно, чтобы нормально выйти со всеми стейджами на себе.SVD писал(а):Этот расчет сможешь обосновать подробнее?Ranger писал(а): Но после прошедшей поездки я склонен предложить достаточность 5*2200/1000*2/3*1.2 =~ 9кг.
Допустим возникла аварийная ситуация, требующая "додышать все газы до нуля". При этом формально может возникнуть 4кг положительной плавучести. Но...
Одновременно из спарки и всех трех стейджей по очереди дышать все равно не будешь. И безусловно в этой ситуации ты запустишь буек. Соответственно, когда перый стейдж опустеет до нуля, два остальных будут еще полны - это 5кг с небольшим - проблемы нет. Пустой стейдж просто цепляется к линю буйка и отпускается. Если он действительно пустой, то он неспешно всплывает вверх. При этом ты отделываешься минимум от 1кг положительной плавучести.
Додышав до нуля второй стейдж, поступаешь с ним аналогичным образом. В полном третьем стейдже у тебя еще 2.7кг газа (и от 1кг ты избавился ранее), т.е. в этот момент в худшем случае у тебя 0.3кг положительной плавучести - это не проблема.
Вот дальше действительно начинается проблема. Особенно если речь вести о погружении самодостаточных дайверов (т.е. соло или если напарник закончил погружение по своему плану и с чистой совестью оставил тебя самостоятельно разбираться с твоей проблемой), без команды поддержки, вдоль спускового конца в бездну (т.е. без возможности подобрать камень или уцепиться за рельеф местности).

Возможен и другой вариант - необходимость додышать все три стейджа до нуля возникла только на 6м, когда два из них уже на половину пусты. Это более реалистический сценарий. Можно и его разобрать, но...
Но, если честно, все эти теоретические изыски бессмысленны в корне, поскольку погружений описанного типа я не совершаю. Соответственно теоретизировать могу сколько угодно. Цена этих теорий - ноль!
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Логика понятна.
Подход - "со мной этого никогда не произойдет, потому что я (нужное вписать)" непонятен.
Не понятно также, из каких высших соображений ты заранее планируешь себе +1 нештатную ситуацию. Если погружение и так пошло не по плану, с проблемами и т.д. у тебя запланирована борьба с положительной плавучестью.
Что 9 кг, что 13 кг отрицательной плавучести в начале дайва - все равно на ластах на поверхность не выйдешь. Мотив?
Подход - "со мной этого никогда не произойдет, потому что я (нужное вписать)" непонятен.
Не понятно также, из каких высших соображений ты заранее планируешь себе +1 нештатную ситуацию. Если погружение и так пошло не по плану, с проблемами и т.д. у тебя запланирована борьба с положительной плавучестью.
Что 9 кг, что 13 кг отрицательной плавучести в начале дайва - все равно на ластах на поверхность не выйдешь. Мотив?
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Долго и нудно обосновывал свои 9кг в результате чего пришел к заключению, что пожалуй все же слегка погорячился. Тем более что сам то я по этому варианту еще ни разу не нырял. А вот по варианту (2*2200+3*2200*2/3)/1000*1.2 =~ 10.5кг, но лучше 11кг (теплее будет) нырял и склонен все же считать его правильным.
Хотя с другой стороны лишние 2л газа в крыле вроде бы особой роли не играют. Да и лишний грузик при общем весе снаряги под 60кг тоже не так заметен. Может я и не прав, но что-то мне подсказывает, что не так уж существенно (в условиях поставленной задачи) сколько у тебя будет в начале отрицательной плавучести - 11кг или 15кг. Главное - чаще нырять.
Хотя с другой стороны лишние 2л газа в крыле вроде бы особой роли не играют. Да и лишний грузик при общем весе снаряги под 60кг тоже не так заметен. Может я и не прав, но что-то мне подсказывает, что не так уж существенно (в условиях поставленной задачи) сколько у тебя будет в начале отрицательной плавучести - 11кг или 15кг. Главное - чаще нырять.

- DIVER-GIDRA
- Участник
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 09-08-2006 19:53
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Я прочитал всю дискуссию по поводу грузового пояса от начала и до конца и увидел один ответ в который кидали помидоры и задумался.
Раньше я погружался в подвеске с карманами затем городил различные V -груза потом продевал груза на ленту подвески. одевал ремнями на баллоны---но однажды мне пришлось снять с себя внутри корабля всю снарягу для того чтобы сейчас сидеть за этим компом и после этого у меня нет сомнений в нужности использования грузового пояса именно при выполнении глубоких проникновений в корабли где есть всегда малая вероятность необходимости снять с себя спарку и остаться в сухом костюме с толстым утеплителем при этом не имея возможности держать скубу двумя руками под собой а к примеру вытянуть ее в перед на вытянутые руки.
Мое личное мнения что можно использовать пояс с металлической пряжкой и с нашитыми карманами в которые в зависимости от конфигурации легко добавить и выкинуть груз. Пояс одевается на сухарь а затем сверху одевается подвеска которая дополнительно еще и страхует грузовой пояс да и еще сверху брассовый ремень.
Наверно это конечно для Wreck подходит больше нежели для глубоководных погружений в которых точно не планируется куда-то залазить! Так что все от стоящих перед погружением задач!
Раньше я погружался в подвеске с карманами затем городил различные V -груза потом продевал груза на ленту подвески. одевал ремнями на баллоны---но однажды мне пришлось снять с себя внутри корабля всю снарягу для того чтобы сейчас сидеть за этим компом и после этого у меня нет сомнений в нужности использования грузового пояса именно при выполнении глубоких проникновений в корабли где есть всегда малая вероятность необходимости снять с себя спарку и остаться в сухом костюме с толстым утеплителем при этом не имея возможности держать скубу двумя руками под собой а к примеру вытянуть ее в перед на вытянутые руки.
Мое личное мнения что можно использовать пояс с металлической пряжкой и с нашитыми карманами в которые в зависимости от конфигурации легко добавить и выкинуть груз. Пояс одевается на сухарь а затем сверху одевается подвеска которая дополнительно еще и страхует грузовой пояс да и еще сверху брассовый ремень.
Наверно это конечно для Wreck подходит больше нежели для глубоководных погружений в которых точно не планируется куда-то залазить! Так что все от стоящих перед погружением задач!
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Вообщето есть такое правило: в любое место куда ты смог заплыть, сможешь и выплыть!
Заплыл в спарке, в ней и выплыть сможешь!
Единственное исключение, это обвал внутри врека, очень правда редко происходит, если нырять умеешь правда...
Заплыл в спарке, в ней и выплыть сможешь!
Единственное исключение, это обвал внутри врека, очень правда редко происходит, если нырять умеешь правда...
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- GolDen
- Активный участник
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 17-12-2004 17:36
- Откуда: msk
- Контактная информация:
2SVD Может и сумничаю сейчас, но сразу захотедось спросить. А нафига себе устраивать дополнительные трудности в виде отсутствия нормального саппорта? В целях экономии, или для пущего героизма?SVD писал(а):Условия погружения - реальные, то есть саппортов, декостанций и мальчика на зодиаке для сбора стейджей на поверхности - нет.

С уважением, Денис Голосий. Tec1, Cave1 GUE
- superstardiver
- Активный участник
- Сообщения: 3759
- Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
- Откуда: Москва-Севастополь
- Контактная информация:
Ты живешь в идельном, но, увы, немного придуманном мире...GolDen писал(а):2SVD Может и сумничаю сейчас, но сразу захотедось спросить. А нафига себе устраивать дополнительные трудности в виде отсутствия нормального саппорта? В целях экономии, или для пущего героизма?SVD писал(а):Условия погружения - реальные, то есть саппортов, декостанций и мальчика на зодиаке для сбора стейджей на поверхности - нет.По моему уже не раз обсуждалось, что потратив мегаденьги на "доехать+пожить+газы", как-то даже неприлично экономить на такой мелочи, как зодиак и т.д.
Поверьте, я знаю, что я делаю...
- GolDen
- Активный участник
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 17-12-2004 17:36
- Откуда: msk
- Контактная информация:
Возможно. Но эту часть своего мира я точно в состоянии улучшить.superstardiver писал(а):Ты живешь в идельном, но, увы, немного придуманном мире...GolDen писал(а):2SVD Может и сумничаю сейчас, но сразу захотедось спросить. А нафига себе устраивать дополнительные трудности в виде отсутствия нормального саппорта? В целях экономии, или для пущего героизма?SVD писал(а):Условия погружения - реальные, то есть саппортов, декостанций и мальчика на зодиаке для сбора стейджей на поверхности - нет.По моему уже не раз обсуждалось, что потратив мегаденьги на "доехать+пожить+газы", как-то даже неприлично экономить на такой мелочи, как зодиак и т.д.

С уважением, Денис Голосий. Tec1, Cave1 GUE
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Денис, бесспорно, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Увы, твое пожелание звучит именно так.GolDen писал(а): 2SVD Может и сумничаю сейчас, но сразу захотедось спросить. А нафига себе устраивать дополнительные трудности в виде отсутствия нормального саппорта? В целях экономии, или для пущего героизма?По моему уже не раз обсуждалось, что потратив мегаденьги на "доехать+пожить+газы", как-то даже неприлично экономить на такой мелочи, как зодиак и т.д.
Я пока на что-то глобально-героическое не претендую, рядовые дайвы. Дело даже не в деньгах, дело в сложности организации этого процесса. Или надо делать "поездку одного дайва", или не городить огород...
Давай у более опытных коллег спросим, многие ли для похода, к примеру, в Глубокий Каньон в Дахабе (120-130+), будут создавать себе команду поддержки?
А когда просто ныряешь тренировочно-разведовательную серию 90-100+... Private boat, зодиак, саппорты... все это влетит в стоимость еще двух поездок. Я лучше себе лишних 3 кг свинца брошу

Последний раз редактировалось SVD 10-11-2006 01:07, всего редактировалось 1 раз.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
GolDen писал(а):Возможно. Но эту часть своего мира я точно в состоянии улучшить.superstardiver писал(а):Ты живешь в идельном, но, увы, немного придуманном мире...GolDen писал(а): 2SVD Может и сумничаю сейчас, но сразу захотедось спросить. А нафига себе устраивать дополнительные трудности в виде отсутствия нормального саппорта? В целях экономии, или для пущего героизма?По моему уже не раз обсуждалось, что потратив мегаденьги на "доехать+пожить+газы", как-то даже неприлично экономить на такой мелочи, как зодиак и т.д.
Хорошо когда о финансах думать не нужно

На самом деле, в 99% дайвов, все стейджи таскают от начала и до самого конца дайва, не смотря на сколько они пустые или полные....
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Давайте сделаем попытку вернуться к тому, с чего начали. А именно к статье по поводу концепции «сбалансированного комплекта снаряжения».
Собственно, весь предшествующий разговор и упражнения по взвешиванию "идеального сферического технодайвера в КМ" были затеяны для того, чтобы выяснить, как все таки эту концепцию на практике применить.
Собственно, весь предшествующий разговор и упражнения по взвешиванию "идеального сферического технодайвера в КМ" были затеяны для того, чтобы выяснить, как все таки эту концепцию на практике применить.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- GolDen
- Активный участник
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 17-12-2004 17:36
- Откуда: msk
- Контактная информация:
Дык, экономия может выйти дороже. Или группа технарей не в состоянии договориться и оплатить парня на зодиаке? Или я чего-то не понимаю? А то, что обычно так никто не делает, не значит, что это невозможно.Максим Васильев писал(а):Хорошо когда о финансах думать не нужно![]()
На самом деле, в 99% дайвов, все стейджи таскают от начала и до самого конца дайва, не смотря на сколько они пустые или полные....
С уважением, Денис Голосий. Tec1, Cave1 GUE
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
При определённых дайвах, это может и возможно (Красноморье...штиль) , но на многих и близко нет!GolDen писал(а):Дык, экономия может выйти дороже. Или группа технарей не в состоянии договориться и оплатить парня на зодиаке? Или я чего-то не понимаю? А то, что обычно так никто не делает, не значит, что это невозможно.Максим Васильев писал(а):Хорошо когда о финансах думать не нужно![]()
На самом деле, в 99% дайвов, все стейджи таскают от начала и до самого конца дайва, не смотря на сколько они пустые или полные....
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
SVD писал(а):Давайте сделаем попытку вернуться к тому, с чего начали. А именно к статье по поводу концепции «сбалансированного комплекта снаряжения».
Собственно, весь предшествующий разговор и упражнения по взвешиванию "идеального сферического технодайвера в КМ" были затеяны для того, чтобы выяснить, как все таки эту концепцию на практике применить.
У нас концепция простая: называется "dasistsehrgutemöglichkeitalleamforumzuverarschen"

А точнее, при оканчании дайва с мин. газ запасом, дайвер выдохнув воздух, с пустым крылом и сухарём, должен нормально уйти под воду (не камнем, но и не "ели-ели"), вот его оптимальная балансировка.
Типичная конфигурация с D12 сталь (2х13кг), триламинат и тоолстая поддёва это 3кг свинца.
Стейджи вначале дают 1,1-1,2 кг отрицательной плавучести, при 100б нейтральны, пустые + 1,5 -1,7 кг положительной плавучести (всё для пресной воды)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
В свете последних печальных событий может быть имеет смысл подумать о чем-то похожим на оборудование, которое подводные охотники используют - грузовые жилеты:
http://www.apox.ru/content/view/248/76/
http://www.apox.ru/content/view/248/76/
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Валер, именно в свете последних печальных событий... Человек целеноправленно (слово "осознано" язык не поворачивается произнести) сбросил груз. В прошлом году люди тоже целеноправленно сбросили снаряжение.
Так что ни подвески охотников, ни V-груза не заменят качественного обучения.
Так что ни подвески охотников, ни V-груза не заменят качественного обучения.
