Допустимо ли использовать грузовой пояс?

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#61 Сообщение Добавлено: 08-11-2006 12:39 Заголовок сообщения:

Я хотел бы посмотреть это в Визле-экстрим+ триламинате и стандартной стальной спарке на 12л........ 8)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#62 Сообщение Добавлено: 08-11-2006 13:47 Заголовок сообщения:

2 Ranger
Юра, давай не будем заниматься взвешиванием и определением плавучести каждого элемента снаряжения, а рассмотрим "сферического технического дайвера в Красном море" как один объект
Итак, вопрос:
Каков должен быть избыточный вес объекта на момент начала погружения, чтобы на момент его окончания объект не получил положительной плавучести даже высосав все баллоны?
Объект упакован в триламинатный сухарь. Спарка+3 стейджа - алюминиевые 80-ки.
Условия погружения - реальные, то есть саппортов, декостанций и мальчика на зодиаке для сбора стейджей на поверхности - нет.
Желанием поддуться посильнее на крайней трети дайва тоже пренебрегаем, хотя прохладно, блин...
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#63 Сообщение Добавлено: 08-11-2006 14:37 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):Каков должен быть избыточный вес объекта на момент начала погружения, чтобы на момент его окончания объект не получил положительной плавучести даже высосав все баллоны?
Если именно в такой редакции, то ответ вроде бы очевиден: 5*2200/1000*1.2 =~ 13кг (это именно начальная отрицательная плавучесть, а не вес грузов). Но после прошедшей поездки я склонен предложить достаточность 5*2200/1000*2/3*1.2 =~ 9кг.

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#64 Сообщение Добавлено: 08-11-2006 18:12 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а): Но после прошедшей поездки я склонен предложить достаточность 5*2200/1000*2/3*1.2 =~ 9кг.
Этот расчет сможешь обосновать подробнее?
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#65 Сообщение Добавлено: 09-11-2006 09:49 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):
Ranger писал(а): Но после прошедшей поездки я склонен предложить достаточность 5*2200/1000*2/3*1.2 =~ 9кг.
Этот расчет сможешь обосновать подробнее?
При нормально прошедшем ОВ погружении выходишь израсходовав не более (менее) 2/3 запаса газа. То есть приведенного начального запаса отрицательной плавучести как раз достаточно, чтобы нормально выйти со всеми стейджами на себе.

Допустим возникла аварийная ситуация, требующая "додышать все газы до нуля". При этом формально может возникнуть 4кг положительной плавучести. Но...
Одновременно из спарки и всех трех стейджей по очереди дышать все равно не будешь. И безусловно в этой ситуации ты запустишь буек. Соответственно, когда перый стейдж опустеет до нуля, два остальных будут еще полны - это 5кг с небольшим - проблемы нет. Пустой стейдж просто цепляется к линю буйка и отпускается. Если он действительно пустой, то он неспешно всплывает вверх. При этом ты отделываешься минимум от 1кг положительной плавучести.
Додышав до нуля второй стейдж, поступаешь с ним аналогичным образом. В полном третьем стейдже у тебя еще 2.7кг газа (и от 1кг ты избавился ранее), т.е. в этот момент в худшем случае у тебя 0.3кг положительной плавучести - это не проблема.
Вот дальше действительно начинается проблема. Особенно если речь вести о погружении самодостаточных дайверов (т.е. соло или если напарник закончил погружение по своему плану и с чистой совестью оставил тебя самостоятельно разбираться с твоей проблемой), без команды поддержки, вдоль спускового конца в бездну (т.е. без возможности подобрать камень или уцепиться за рельеф местности). :wink:

Возможен и другой вариант - необходимость додышать все три стейджа до нуля возникла только на 6м, когда два из них уже на половину пусты. Это более реалистический сценарий. Можно и его разобрать, но...

Но, если честно, все эти теоретические изыски бессмысленны в корне, поскольку погружений описанного типа я не совершаю. Соответственно теоретизировать могу сколько угодно. Цена этих теорий - ноль!

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#66 Сообщение Добавлено: 09-11-2006 12:38 Заголовок сообщения:

Логика понятна.
Подход - "со мной этого никогда не произойдет, потому что я (нужное вписать)" непонятен.
Не понятно также, из каких высших соображений ты заранее планируешь себе +1 нештатную ситуацию. Если погружение и так пошло не по плану, с проблемами и т.д. у тебя запланирована борьба с положительной плавучестью.
Что 9 кг, что 13 кг отрицательной плавучести в начале дайва - все равно на ластах на поверхность не выйдешь. Мотив?
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#67 Сообщение Добавлено: 09-11-2006 14:32 Заголовок сообщения:

Долго и нудно обосновывал свои 9кг в результате чего пришел к заключению, что пожалуй все же слегка погорячился. Тем более что сам то я по этому варианту еще ни разу не нырял. А вот по варианту (2*2200+3*2200*2/3)/1000*1.2 =~ 10.5кг, но лучше 11кг (теплее будет) нырял и склонен все же считать его правильным.

Хотя с другой стороны лишние 2л газа в крыле вроде бы особой роли не играют. Да и лишний грузик при общем весе снаряги под 60кг тоже не так заметен. Может я и не прав, но что-то мне подсказывает, что не так уж существенно (в условиях поставленной задачи) сколько у тебя будет в начале отрицательной плавучести - 11кг или 15кг. Главное - чаще нырять. :)

Аватара пользователя
DIVER-GIDRA
Участник
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 09-08-2006 19:53
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

#68 Сообщение Добавлено: 09-11-2006 21:24 Заголовок сообщения:

Я прочитал всю дискуссию по поводу грузового пояса от начала и до конца и увидел один ответ в который кидали помидоры и задумался.
Раньше я погружался в подвеске с карманами затем городил различные V -груза потом продевал груза на ленту подвески. одевал ремнями на баллоны---но однажды мне пришлось снять с себя внутри корабля всю снарягу для того чтобы сейчас сидеть за этим компом и после этого у меня нет сомнений в нужности использования грузового пояса именно при выполнении глубоких проникновений в корабли где есть всегда малая вероятность необходимости снять с себя спарку и остаться в сухом костюме с толстым утеплителем при этом не имея возможности держать скубу двумя руками под собой а к примеру вытянуть ее в перед на вытянутые руки.
Мое личное мнения что можно использовать пояс с металлической пряжкой и с нашитыми карманами в которые в зависимости от конфигурации легко добавить и выкинуть груз. Пояс одевается на сухарь а затем сверху одевается подвеска которая дополнительно еще и страхует грузовой пояс да и еще сверху брассовый ремень.
Наверно это конечно для Wreck подходит больше нежели для глубоководных погружений в которых точно не планируется куда-то залазить! Так что все от стоящих перед погружением задач!

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#69 Сообщение Добавлено: 09-11-2006 21:51 Заголовок сообщения:

Вообщето есть такое правило: в любое место куда ты смог заплыть, сможешь и выплыть!
Заплыл в спарке, в ней и выплыть сможешь!
Единственное исключение, это обвал внутри врека, очень правда редко происходит, если нырять умеешь правда...
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
GolDen
Активный участник
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 17-12-2004 17:36
Откуда: msk
Контактная информация:

#70 Сообщение Добавлено: 10-11-2006 00:31 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):Условия погружения - реальные, то есть саппортов, декостанций и мальчика на зодиаке для сбора стейджей на поверхности - нет.
2SVD Может и сумничаю сейчас, но сразу захотедось спросить. А нафига себе устраивать дополнительные трудности в виде отсутствия нормального саппорта? В целях экономии, или для пущего героизма? :lol: По моему уже не раз обсуждалось, что потратив мегаденьги на "доехать+пожить+газы", как-то даже неприлично экономить на такой мелочи, как зодиак и т.д.
С уважением, Денис Голосий. Tec1, Cave1 GUE

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#71 Сообщение Добавлено: 10-11-2006 00:47 Заголовок сообщения:

GolDen писал(а):
SVD писал(а):Условия погружения - реальные, то есть саппортов, декостанций и мальчика на зодиаке для сбора стейджей на поверхности - нет.
2SVD Может и сумничаю сейчас, но сразу захотедось спросить. А нафига себе устраивать дополнительные трудности в виде отсутствия нормального саппорта? В целях экономии, или для пущего героизма? :lol: По моему уже не раз обсуждалось, что потратив мегаденьги на "доехать+пожить+газы", как-то даже неприлично экономить на такой мелочи, как зодиак и т.д.
Ты живешь в идельном, но, увы, немного придуманном мире...
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Аватара пользователя
GolDen
Активный участник
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 17-12-2004 17:36
Откуда: msk
Контактная информация:

#72 Сообщение Добавлено: 10-11-2006 00:55 Заголовок сообщения:

superstardiver писал(а):
GolDen писал(а):
SVD писал(а):Условия погружения - реальные, то есть саппортов, декостанций и мальчика на зодиаке для сбора стейджей на поверхности - нет.
2SVD Может и сумничаю сейчас, но сразу захотедось спросить. А нафига себе устраивать дополнительные трудности в виде отсутствия нормального саппорта? В целях экономии, или для пущего героизма? :lol: По моему уже не раз обсуждалось, что потратив мегаденьги на "доехать+пожить+газы", как-то даже неприлично экономить на такой мелочи, как зодиак и т.д.
Ты живешь в идельном, но, увы, немного придуманном мире...
Возможно. Но эту часть своего мира я точно в состоянии улучшить. :P
С уважением, Денис Голосий. Tec1, Cave1 GUE

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#73 Сообщение Добавлено: 10-11-2006 01:02 Заголовок сообщения:

GolDen писал(а): 2SVD Может и сумничаю сейчас, но сразу захотедось спросить. А нафига себе устраивать дополнительные трудности в виде отсутствия нормального саппорта? В целях экономии, или для пущего героизма? :lol: По моему уже не раз обсуждалось, что потратив мегаденьги на "доехать+пожить+газы", как-то даже неприлично экономить на такой мелочи, как зодиак и т.д.
Денис, бесспорно, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Увы, твое пожелание звучит именно так.
Я пока на что-то глобально-героическое не претендую, рядовые дайвы. Дело даже не в деньгах, дело в сложности организации этого процесса. Или надо делать "поездку одного дайва", или не городить огород...
Давай у более опытных коллег спросим, многие ли для похода, к примеру, в Глубокий Каньон в Дахабе (120-130+), будут создавать себе команду поддержки?
А когда просто ныряешь тренировочно-разведовательную серию 90-100+... Private boat, зодиак, саппорты... все это влетит в стоимость еще двух поездок. Я лучше себе лишних 3 кг свинца брошу :lol:
Последний раз редактировалось SVD 10-11-2006 01:07, всего редактировалось 1 раз.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#74 Сообщение Добавлено: 10-11-2006 01:05 Заголовок сообщения:

GolDen писал(а):
superstardiver писал(а):
GolDen писал(а): 2SVD Может и сумничаю сейчас, но сразу захотедось спросить. А нафига себе устраивать дополнительные трудности в виде отсутствия нормального саппорта? В целях экономии, или для пущего героизма? :lol: По моему уже не раз обсуждалось, что потратив мегаденьги на "доехать+пожить+газы", как-то даже неприлично экономить на такой мелочи, как зодиак и т.д.
Ты живешь в идельном, но, увы, немного придуманном мире...
Возможно. Но эту часть своего мира я точно в состоянии улучшить. :P

Хорошо когда о финансах думать не нужно :wink:
На самом деле, в 99% дайвов, все стейджи таскают от начала и до самого конца дайва, не смотря на сколько они пустые или полные....
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#75 Сообщение Добавлено: 10-11-2006 01:12 Заголовок сообщения:

Давайте сделаем попытку вернуться к тому, с чего начали. А именно к статье по поводу концепции «сбалансированного комплекта снаряжения».
Собственно, весь предшествующий разговор и упражнения по взвешиванию "идеального сферического технодайвера в КМ" были затеяны для того, чтобы выяснить, как все таки эту концепцию на практике применить.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
GolDen
Активный участник
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 17-12-2004 17:36
Откуда: msk
Контактная информация:

#76 Сообщение Добавлено: 10-11-2006 01:16 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Хорошо когда о финансах думать не нужно :wink:
На самом деле, в 99% дайвов, все стейджи таскают от начала и до самого конца дайва, не смотря на сколько они пустые или полные....
Дык, экономия может выйти дороже. Или группа технарей не в состоянии договориться и оплатить парня на зодиаке? Или я чего-то не понимаю? А то, что обычно так никто не делает, не значит, что это невозможно.
С уважением, Денис Голосий. Tec1, Cave1 GUE

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#77 Сообщение Добавлено: 10-11-2006 01:33 Заголовок сообщения:

GolDen писал(а):
Максим Васильев писал(а):Хорошо когда о финансах думать не нужно :wink:
На самом деле, в 99% дайвов, все стейджи таскают от начала и до самого конца дайва, не смотря на сколько они пустые или полные....
Дык, экономия может выйти дороже. Или группа технарей не в состоянии договориться и оплатить парня на зодиаке? Или я чего-то не понимаю? А то, что обычно так никто не делает, не значит, что это невозможно.
При определённых дайвах, это может и возможно (Красноморье...штиль) , но на многих и близко нет!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#78 Сообщение Добавлено: 10-11-2006 02:02 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):Давайте сделаем попытку вернуться к тому, с чего начали. А именно к статье по поводу концепции «сбалансированного комплекта снаряжения».
Собственно, весь предшествующий разговор и упражнения по взвешиванию "идеального сферического технодайвера в КМ" были затеяны для того, чтобы выяснить, как все таки эту концепцию на практике применить.

У нас концепция простая: называется "dasistsehrgutemöglichkeitalleamforumzuverarschen"
8)

А точнее, при оканчании дайва с мин. газ запасом, дайвер выдохнув воздух, с пустым крылом и сухарём, должен нормально уйти под воду (не камнем, но и не "ели-ели"), вот его оптимальная балансировка.

Типичная конфигурация с D12 сталь (2х13кг), триламинат и тоолстая поддёва это 3кг свинца.
Стейджи вначале дают 1,1-1,2 кг отрицательной плавучести, при 100б нейтральны, пустые + 1,5 -1,7 кг положительной плавучести (всё для пресной воды)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#79 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 10:19 Заголовок сообщения:

В свете последних печальных событий может быть имеет смысл подумать о чем-то похожим на оборудование, которое подводные охотники используют - грузовые жилеты:
http://www.apox.ru/content/view/248/76/
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#80 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 10:48 Заголовок сообщения:

Валер, именно в свете последних печальных событий... Человек целеноправленно (слово "осознано" язык не поворачивается произнести) сбросил груз. В прошлом году люди тоже целеноправленно сбросили снаряжение.
Так что ни подвески охотников, ни V-груза не заменят качественного обучения. :(

Ответить