Настройки для "подводы"
Уважаемые гуру, посоветуйте/поделитесь опытом, кто какими настройками обычно пользуется под водой... Приоритет диафрагмы или приоритет выдержки, или полностью ручные ? В книжке Падишной (подв. фотография, курс не прохожу, просто взял ума-разума набраться) большинство фотографий (примеров) снято на 60-й выдержке, и диафрагмой от f5,6 до f11... Т.е. есть какие-то предпочтительные настройки? Или только методом проб и ошибок.... извиняюсь за глупый вопрос..
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
гляньте viewtopic.php?t=18787
как это ни странно - но вполне удовлетворительные результаты в автоматическом режиме.
Так что сначала автомат, а потом по мере набора опыта плавно переходим на ручные режимы, тогда когда это необходимо.
как это ни странно - но вполне удовлетворительные результаты в автоматическом режиме.
Так что сначала автомат, а потом по мере набора опыта плавно переходим на ручные режимы, тогда когда это необходимо.
ну, в 350-м Оли есть 3 режима для съемки под водой, которыми Вы снимали (широкий1,2 и макро)...все-таки там есть некоторое отклонение от автомата на 350-м Кэноне...или я не прав?
согласен, некорректно вопрошал....вот и еще в автомате боюсь подводные зверюги размажутся:(
- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва
Фоткай не ниже 1/60 иначе размажеться, можно конечно и 1/20 если осторожно и идея есть какая. Диафрагма - сложно сказать по месту надо определять... лучше в бассейне попрактиковаться что бы понять как лучше.. ИСО не больше 100, ну на крайняк 200-300 можно ... вот вроде и все
Фоткай сразу в РАВе... без баланса белого, потом его поправишь, если места жалко ставь ББ и фоткай в ЖПЕГ ... хотя если снимаешь близко и со вспышкой ББ нафих не нужен ...

ясно... на выходные полезу в бассейн тестить бокс, буду эксперементировать - народ пугать:)))
-
- Участник
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 16-01-2006 17:45
- Откуда: СПб
Мои пять копеек.
Я внутренне не согласен насчет ISO.
Zen'у конечно видней насчет 350Д, но на Ладоге, к примеру, у меня рабочее значение ISO - 400, а то и 800. Камера - 20Д
Двадцатка практически не шумит до 1600.
Примеры с Ладоги.
http://www.diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=2161
http://www.diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=1992
Аналогичная ситуация в прочих водоемах где в воде темно.
http://www.diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=1796
http://www.diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=1704
Исключение - макро. Там можно использовать и 100. Вспышки хватает по любому.
У меня есть свой вопрос к сообществу:
Кто при каких условиях пользуется на вспышке режимом ТТЛ?
Мне зачастую приходится в темной воде переходить в ручной режим до 1/4 - 1/8 мощности. Иначе вспышка высвечивает слишком много мути.
Я внутренне не согласен насчет ISO.
Zen'у конечно видней насчет 350Д, но на Ладоге, к примеру, у меня рабочее значение ISO - 400, а то и 800. Камера - 20Д
Двадцатка практически не шумит до 1600.
Примеры с Ладоги.
http://www.diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=2161
http://www.diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=1992
Аналогичная ситуация в прочих водоемах где в воде темно.
http://www.diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=1796
http://www.diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=1704
Исключение - макро. Там можно использовать и 100. Вспышки хватает по любому.
У меня есть свой вопрос к сообществу:
Кто при каких условиях пользуется на вспышке режимом ТТЛ?
Мне зачастую приходится в темной воде переходить в ручной режим до 1/4 - 1/8 мощности. Иначе вспышка высвечивает слишком много мути.
- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва
Хрен его знает, делал специально на разных ИСОШках... тестовые снимки, после 400 начинает зернить сильно, мне не понравилось...если много цвета то полный пипец, получается искажения..хотя может это у меня руки кривыеГеоргий Иванов писал(а):Я внутренне не согласен насчет ISO.
Zen'у конечно видней насчет 350Д, но на Ладоге, к примеру, у меня рабочее значение ISO - 400, а то и 800. Камера - 20Д
Двадцатка практически не шумит до 1600.

Я как правило использую ТТЛ, но ставлю - 1 или - 1/2 мощности вспышки, в принципе вообще смотрю что за объект... иногда наоборот ставлю экспозицию -2 на камере а вспышку нормально... если честно я и сам запутался, иногда вообще непонятно что ставить..в одном случае нормально в другом полный отстой получаетсяКто при каких условиях пользуется на вспышке режимом ТТЛ?
Мне зачастую приходится в темной воде переходить в ручной режим до 1/4 - 1/8 мощности. Иначе вспышка высвечивает слишком много мути.

- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
По ISO: все настолько разное.... Каждый для себя сам должен решить какое ISO у него на его камере предельно: отснять серию с разной чуствительностью, отпечатать МАКСИМАЛЬНЫЙ желаемый формат и определить какая ему максимально приемлема. Ну, можно еще с шумодавами поэксперементировать... К примеру у меня на Nikone D-200 мой личнй предел по ISO - 1200 При печать 30X45. На D-70 предел был 800.
По ТТЛ:
- макро - всегда. При центрально взвешенном замере. Если мутит - отнесите дальше от оси съемки
- средние дистанции - в зависимости от желания отрыва от фона. Если хочу фон - ТТЛ, если нет - то ручной. ТОлько у меня степень градаций не 2, а 16, кроме того коррекция вспышки от самого фотоаппарата работает. замер интегрированный.
- широкий угол - для заливки переднего плана только в ручном
- пол воды - только ручной с экспозицией по поверхности.
А в принципе все ведь уже написано не раз. Почитайте случаи когда ТТЛ ошибается, а в остальных используйте его.
гляньте http://www.photoscape.ru/photoschool/uwclub/01-2005/, очень советую[/url]
По ТТЛ:
- макро - всегда. При центрально взвешенном замере. Если мутит - отнесите дальше от оси съемки
- средние дистанции - в зависимости от желания отрыва от фона. Если хочу фон - ТТЛ, если нет - то ручной. ТОлько у меня степень градаций не 2, а 16, кроме того коррекция вспышки от самого фотоаппарата работает. замер интегрированный.
- широкий угол - для заливки переднего плана только в ручном
- пол воды - только ручной с экспозицией по поверхности.
А в принципе все ведь уже написано не раз. Почитайте случаи когда ТТЛ ошибается, а в остальных используйте его.
гляньте http://www.photoscape.ru/photoschool/uwclub/01-2005/, очень советую[/url]
-
- Участник
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 11-08-2005 13:16
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Мое мнение такое.
Недостаточно короткая выдержка - первая причина нерезкости фотографий из-за микрошевеленки. Поэтому выдержка должна быть минимально возможной. При съемке со вспышкой она ограничена скоростью синхронизации затвора фотоаппарата со вспышкой, а без нее чем меньше тем лучше в зависимости от условий освещенности, исы и диафрагмы. 1/60 на мой вкус много, можно и поменьше.
Какую выбрать диафрагму? Если условия съемки позволяют такой выбор, то опирайтесь на желаемую ГРИП. Если особых пожеланий к ГРИП нет, а условия достаточно яркие, то я лично, ставлю дифарагму в районе 8, т.к. там достигается максимальная резкость среднестатистического объектива. И соответственно чем темнее, тем больше диафрагма (больше в смысле меньше - ну вы меня поняли
).
А потом "по мере потемнения" постепенно повышаем ису.
2 Zen - имхо нерезкий снимок хуже шумного.
Так что если можно - ису ниже, если нельзя- выше. Т.е., на мой взгляд, маленькая выдержка приоритетней исы при равной диафрагме.
С макросъемкой там все несколько иначе, т.к. нужна максимальная ГРИП, пусть даже переступая диффракционный предел резкости. Но зато макросъемка подразумевает вспышку, что само по себе снимает многие вопросы.
Недостаточно короткая выдержка - первая причина нерезкости фотографий из-за микрошевеленки. Поэтому выдержка должна быть минимально возможной. При съемке со вспышкой она ограничена скоростью синхронизации затвора фотоаппарата со вспышкой, а без нее чем меньше тем лучше в зависимости от условий освещенности, исы и диафрагмы. 1/60 на мой вкус много, можно и поменьше.
Какую выбрать диафрагму? Если условия съемки позволяют такой выбор, то опирайтесь на желаемую ГРИП. Если особых пожеланий к ГРИП нет, а условия достаточно яркие, то я лично, ставлю дифарагму в районе 8, т.к. там достигается максимальная резкость среднестатистического объектива. И соответственно чем темнее, тем больше диафрагма (больше в смысле меньше - ну вы меня поняли

А потом "по мере потемнения" постепенно повышаем ису.
2 Zen - имхо нерезкий снимок хуже шумного.

С макросъемкой там все несколько иначе, т.к. нужна максимальная ГРИП, пусть даже переступая диффракционный предел резкости. Но зато макросъемка подразумевает вспышку, что само по себе снимает многие вопросы.
- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва
Так я не против :=))) Недавно фоткал в бассейне без вспышки, внешнее освещение ужас.... иначе как с ИСО 800 не получалось ...а что делать ? ... но в жизни у меня не было пока повода использовать высокий ИСО... тфу, тфу ...NRat писал(а): 2 Zen - имхо нерезкий снимок хуже шумного.Так что если можно - ису ниже, если нельзя- выше. Т.е., на мой взгляд, маленькая выдержка приоритетней исы при равной диафрагме.

Ну, завтра в бассейн пойду развлекать тетенек - сначала пустым боксом буду щелкать, а потом незабываемые кадры тушек с разными настройками:)))...пока все без пыхи, потому как не привезли ышо...