Коллективный поход на ПЛ. Готов отчет!!!

Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.

Модераторы: KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Argon
Участник
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 05-05-2004 15:33

#41 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 13:32 Заголовок сообщения:

AMG писал(а):
Валерий Мухин писал(а):
AMG писал(а):Особенно хорош Валера за рычагами управления.
Это не рычаги!!!! Это джойстики!!! Почувствуйте разницу.

ЗЫ. Как почетный автоматизатор, я провел за джойстиком кучу времени, борясь с кораблями килрати :oops:
Меня гложат смутные сомнения по поводу такого названия. Я думаю, что всё-таки официально скорей всего рычаги. :)
Официально "манипуляторы" по моему.

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 13:36 Заголовок сообщения:

Да, скорей всего манипуляторы.
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#43 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 13:51 Заголовок сообщения:

Чё-та меня за этими "манипуляторами" взяла жуть. :D Представьте себя, как это двигать этак узлов 10 железную чушку в 3000 тонн весом и длинной 90 м...и ни хрена никакого иллюминатора перед носом. И вместо штурвала - эти джостики. Нет, собственно, понятно, что толку от иллюминатора никакого (небесь не КМ, видимости все-равно нет), но всё равно, это как ездить на машине с залепленным лобовым стеклом. А как маневрируют в сложном подводном рельефе (например, среди скал) ? Поделитесь, кто знает...

И ещё... Я представил себе эту громадину, идущую на перископной глубине. Ведь надо выдерживать глубину плюс/минус полметра - и всё это с помощью этих рукояточек ?

Ну ладно, мы, когда у нас и кнопочки коменсатора под рукой, и лёгкими подыгрываем, и весим мы чуток поменьше. А тут - мастерское вывешивание многотонной железяки, а вот как это делается, хотелось бы знать !

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 14:22 Заголовок сообщения:

На сколько я в курсе, лодки особенно АПЛ, не плавают рядом со скалами и прочими препятствиями и ходят только по заранее проложенному маршруту. В период холодной войны наши гидрографические суда исколесили весь мировой океан и составили весьма неплохие карты с глубинами и пр (сейчас их можно купить, практически любой район мирового океана, во всяком случае красное море есть. :) ) Ну и опять же эхолоты, локаторы, уж если припрёт. Когда путешествуешь на водном каком-нибудь виде транспорта сам. Покупаешь карту с глубинами, эхолот и постепенно начинаешь понимать как устроено дно водоёмов.
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#45 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 14:53 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Ну ладно, мы, когда у нас и кнопочки коменсатора под рукой, и лёгкими подыгрываем, и весим мы чуток поменьше. А тут - мастерское вывешивание многотонной железяки, а вот как это делается, хотелось бы знать !
Лодки ходят обычно с легкой отрицательной плавучестью и удерживают глубину за счет изменения угла атаки рулей глубины в зависимости от скорости хода.
Если лодка хорошо удифферентована, то можно найти так называемый "жидкий грунт" т.е. большую линзу более соленой воды и "лечь" на нее, удерживаясь за счет разницы плотностей воды. Так дели атомные лодки (он не могут ложиться на грунт), когда нужно было зависнуть без хода.
А теперь у атомачей есть система "Турмалин" она как раз предназначена специально для удержания на глубине без хода.

А что касается "маневрирования между скал", то это, Виктор, только в кино бывает. В "The Hunt for Red October" имеется такой сюжет. Но верить в это в ваши годы...

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#46 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 15:05 Заголовок сообщения:

Да нет, здесь дело не в вере... Просто для торпедной лодки работа подразумевается в т.ч. и вблизи берега (относительной, конечно). Но находясь в подводном положении координата лодки может здорово "уплыть" без корректировки за счет и накопленной ошибки, и течений (наверное, до сотни км). И что, для того, чтобы продолжит выполнять б.задачу, надо будет всплывать и корректировать навигацию ?

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#47 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 15:20 Заголовок сообщения:

По воспоминаниям подводников несвязка даже в 5 миль это очень много и за это штурманам бывает...
А вообще лодки, даже ТАРК СН находящиеся на боевом дежурстве, ежедневно (а вернее еженощно) подвсплывают на сеанс связи и за одно уточняют свое местоположение используя системы спутниковой навигации, систему LORAN, да и старый добрый секстант не забывают (конечно, когда лодка в позиционном или крейсерском положении).
А плаванье лодки в прибрежных водах, особенно изобилующих мелями, банками и скалами это вообще экстрим.
Так действуют только сверхмалые лодки. И то действие в таких условиях без наблюдения в перескоп (работа РЛС демаскирует) при хорошо известных береговых ориентирах — верная авария.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#48 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 15:52 Заголовок сообщения:

Вот и ответ Валерию Мухину, почему большой лодке не стоит бросать диверсантов. 8)

Кстати, из разных источников слышал, что немецкие пл заходили в Амазонку. И даже худ.фильм такой есть (название забыл :( ), там молодой Питер О'Тул мочит всякими способами такую лодку в Амазонке. Что по этому поводу скажете ? Или они на перископе заходили ?

Аватара пользователя
mex
Активный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 18-04-2004 19:44
Откуда: Нара

#49 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 15:53 Заголовок сообщения:

:wink:
Это было Яшину, а пока писал, тут уже про другоэ....
Соррри! :wink:
Последний раз редактировалось mex 11-12-2006 15:59, всего редактировалось 3 раза.
Плата за подводные аттракционы берется на выходе!

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#50 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 15:55 Заголовок сообщения:

:shock:

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#51 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 16:02 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Или они на перископе заходили ?
В надводном положении. Им же там ничего не угрожает, а рассказ увидевшего ПЛ местного аборигена про "железную рыбу" будет имень хождение только среди таких же дикарей. Следовательно утечки не будет.
И еще: Питер О`Тул несомненно хороший актер, но давайте не будем принимать фильмы с его участием как аргументы в разговоре о ПЛ. Иначе мы дойдем до уровня Мухина.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#52 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 16:23 Заголовок сообщения:

Нет, это не аргумент, просто снято красиво, и сюжет офигенный (как бишь он называется :evil: ?).

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#53 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 16:31 Заголовок сообщения:

Этот фильм называется "Война Мэрфи" (Murphy's War)
Вот, кстати, тема опять вернулась в рамки раздела "Медиа" :wink:

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#54 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 17:11 Заголовок сообщения:

Андрей Яшин писал(а):По воспоминаниям подводников несвязка даже в 5 миль это очень много и за это штурманам бывает...
Андрей, опечатка. У штурманов это называется "невязка".
Прикольное такое слово. Типа долбанулись: ну-у-с, у нас тута невязочка вышла... :wink:

Для интересующихся:
"Невязка места" - это отклонение наблюдаемого (обсервованного)места судна от расчетного. (упрощённо)

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 17:22 Заголовок сообщения:

Девиация по нашему гыгыгы :lol:
Превращаем свинец обыденности в золото ожиданий . DiveAnarchy .

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#56 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 17:58 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):Андрей, опечатка. У штурманов это называется "невязка".
Действительно. Sorry :oops:

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#57 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 20:46 Заголовок сообщения:

WooDoo писал(а):Девиация по нашему гыгыгы :lol:
В 1989 году, в рейсе на супер-траулере "Александр Мироненко", у нас залило антенный приемник GPS, из-за непогоды секстаном не пользовались (так и лежал в смазке), Лоран благополучно похоронили, советский радиопеленгатор работал на других частотах.
В том рейсе я был рулевым матросом 1 кл. Шли по счислению, без GPS всего трое суток.
Мы вышли вместо расчетного порта Кальяо (Перу) южнее на 20 (Двадцать) миль! :shock:
После этого, слово "невязка" я запомнил на всю жисть. Вот это было гы-гы.. 8)

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#58 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 21:47 Заголовок сообщения:

Ну таких случаев хоть пруд пруди , 20 миль еще куда нишло , а вот я знаю случай когда помощники ночью учились правильно циркуляцию крутить , ну типа чел за бортом и все такое . Потом поехали не в ту сторону , а определили что едут не туда на втрой день . Когда берег не с того борта начал ехать . Но все приборы были в норме , новый контейнеровоз. Вот это девиация. Ну правда без алкоголя не обошлось . :lol: А в Кальяо я был ....и в Писко тоже ....хехе
Превращаем свинец обыденности в золото ожиданий . DiveAnarchy .

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19540
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 21:57 Заголовок сообщения:

Даа двое суток пилить не в ту сторону это СИЛЬНО!
Мы раз во въетнаме не втот порт приперлись. Но это из за капитана. Который въетнамский-английский не так понял. :lol:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#60 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 22:12 Заголовок сообщения:

Я думал, что "Пятнадцати летний капитан" - это фантастика. Но... вроде переубедили примерами из жизни :)

Ответить