Официально "манипуляторы" по моему.AMG писал(а):Меня гложат смутные сомнения по поводу такого названия. Я думаю, что всё-таки официально скорей всего рычаги.Валерий Мухин писал(а):Это не рычаги!!!! Это джойстики!!! Почувствуйте разницу.AMG писал(а):Особенно хорош Валера за рычагами управления.
ЗЫ. Как почетный автоматизатор, я провел за джойстиком кучу времени, борясь с кораблями килрати
Коллективный поход на ПЛ. Готов отчет!!!
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Чё-та меня за этими "манипуляторами" взяла жуть.
Представьте себя, как это двигать этак узлов 10 железную чушку в 3000 тонн весом и длинной 90 м...и ни хрена никакого иллюминатора перед носом. И вместо штурвала - эти джостики. Нет, собственно, понятно, что толку от иллюминатора никакого (небесь не КМ, видимости все-равно нет), но всё равно, это как ездить на машине с залепленным лобовым стеклом. А как маневрируют в сложном подводном рельефе (например, среди скал) ? Поделитесь, кто знает...
И ещё... Я представил себе эту громадину, идущую на перископной глубине. Ведь надо выдерживать глубину плюс/минус полметра - и всё это с помощью этих рукояточек ?
Ну ладно, мы, когда у нас и кнопочки коменсатора под рукой, и лёгкими подыгрываем, и весим мы чуток поменьше. А тут - мастерское вывешивание многотонной железяки, а вот как это делается, хотелось бы знать !

И ещё... Я представил себе эту громадину, идущую на перископной глубине. Ведь надо выдерживать глубину плюс/минус полметра - и всё это с помощью этих рукояточек ?
Ну ладно, мы, когда у нас и кнопочки коменсатора под рукой, и лёгкими подыгрываем, и весим мы чуток поменьше. А тут - мастерское вывешивание многотонной железяки, а вот как это делается, хотелось бы знать !
-
- Активный участник
- Сообщения: 2686
- Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
На сколько я в курсе, лодки особенно АПЛ, не плавают рядом со скалами и прочими препятствиями и ходят только по заранее проложенному маршруту. В период холодной войны наши гидрографические суда исколесили весь мировой океан и составили весьма неплохие карты с глубинами и пр (сейчас их можно купить, практически любой район мирового океана, во всяком случае красное море есть.
) Ну и опять же эхолоты, локаторы, уж если припрёт. Когда путешествуешь на водном каком-нибудь виде транспорта сам. Покупаешь карту с глубинами, эхолот и постепенно начинаешь понимать как устроено дно водоёмов.

Андрей Герасименко
- Андрей Яшин
- Активный участник
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
- Откуда: Москва
Лодки ходят обычно с легкой отрицательной плавучестью и удерживают глубину за счет изменения угла атаки рулей глубины в зависимости от скорости хода.VictorVideo писал(а):Ну ладно, мы, когда у нас и кнопочки коменсатора под рукой, и лёгкими подыгрываем, и весим мы чуток поменьше. А тут - мастерское вывешивание многотонной железяки, а вот как это делается, хотелось бы знать !
Если лодка хорошо удифферентована, то можно найти так называемый "жидкий грунт" т.е. большую линзу более соленой воды и "лечь" на нее, удерживаясь за счет разницы плотностей воды. Так дели атомные лодки (он не могут ложиться на грунт), когда нужно было зависнуть без хода.
А теперь у атомачей есть система "Турмалин" она как раз предназначена специально для удержания на глубине без хода.
А что касается "маневрирования между скал", то это, Виктор, только в кино бывает. В "The Hunt for Red October" имеется такой сюжет. Но верить в это в ваши годы...
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Да нет, здесь дело не в вере... Просто для торпедной лодки работа подразумевается в т.ч. и вблизи берега (относительной, конечно). Но находясь в подводном положении координата лодки может здорово "уплыть" без корректировки за счет и накопленной ошибки, и течений (наверное, до сотни км). И что, для того, чтобы продолжит выполнять б.задачу, надо будет всплывать и корректировать навигацию ?
- Андрей Яшин
- Активный участник
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
- Откуда: Москва
По воспоминаниям подводников несвязка даже в 5 миль это очень много и за это штурманам бывает...
А вообще лодки, даже ТАРК СН находящиеся на боевом дежурстве, ежедневно (а вернее еженощно) подвсплывают на сеанс связи и за одно уточняют свое местоположение используя системы спутниковой навигации, систему LORAN, да и старый добрый секстант не забывают (конечно, когда лодка в позиционном или крейсерском положении).
А плаванье лодки в прибрежных водах, особенно изобилующих мелями, банками и скалами это вообще экстрим.
Так действуют только сверхмалые лодки. И то действие в таких условиях без наблюдения в перескоп (работа РЛС демаскирует) при хорошо известных береговых ориентирах — верная авария.
А вообще лодки, даже ТАРК СН находящиеся на боевом дежурстве, ежедневно (а вернее еженощно) подвсплывают на сеанс связи и за одно уточняют свое местоположение используя системы спутниковой навигации, систему LORAN, да и старый добрый секстант не забывают (конечно, когда лодка в позиционном или крейсерском положении).
А плаванье лодки в прибрежных водах, особенно изобилующих мелями, банками и скалами это вообще экстрим.
Так действуют только сверхмалые лодки. И то действие в таких условиях без наблюдения в перескоп (работа РЛС демаскирует) при хорошо известных береговых ориентирах — верная авария.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Вот и ответ Валерию Мухину, почему большой лодке не стоит бросать диверсантов.
Кстати, из разных источников слышал, что немецкие пл заходили в Амазонку. И даже худ.фильм такой есть (название забыл
), там молодой Питер О'Тул мочит всякими способами такую лодку в Амазонке. Что по этому поводу скажете ? Или они на перископе заходили ?

Кстати, из разных источников слышал, что немецкие пл заходили в Амазонку. И даже худ.фильм такой есть (название забыл


Это было Яшину, а пока писал, тут уже про другоэ....
Соррри!

Последний раз редактировалось mex 11-12-2006 15:59, всего редактировалось 3 раза.
Плата за подводные аттракционы берется на выходе!
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда

- Андрей Яшин
- Активный участник
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
- Откуда: Москва
В надводном положении. Им же там ничего не угрожает, а рассказ увидевшего ПЛ местного аборигена про "железную рыбу" будет имень хождение только среди таких же дикарей. Следовательно утечки не будет.VictorVideo писал(а):Или они на перископе заходили ?
И еще: Питер О`Тул несомненно хороший актер, но давайте не будем принимать фильмы с его участием как аргументы в разговоре о ПЛ. Иначе мы дойдем до уровня Мухина.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Нет, это не аргумент, просто снято красиво, и сюжет офигенный (как бишь он называется
?).

- Андрей Яшин
- Активный участник
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
- Откуда: Москва
Этот фильм называется "Война Мэрфи" (Murphy's War)
Вот, кстати, тема опять вернулась в рамки раздела "Медиа"
Вот, кстати, тема опять вернулась в рамки раздела "Медиа"

- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Андрей, опечатка. У штурманов это называется "невязка".Андрей Яшин писал(а):По воспоминаниям подводников несвязка даже в 5 миль это очень много и за это штурманам бывает...
Прикольное такое слово. Типа долбанулись: ну-у-с, у нас тута невязочка вышла...

Для интересующихся:
"Невязка места" - это отклонение наблюдаемого (обсервованного)места судна от расчетного. (упрощённо)
- Андрей Яшин
- Активный участник
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
- Откуда: Москва
Действительно. SorryАртем писал(а):Андрей, опечатка. У штурманов это называется "невязка".

- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
В 1989 году, в рейсе на супер-траулере "Александр Мироненко", у нас залило антенный приемник GPS, из-за непогоды секстаном не пользовались (так и лежал в смазке), Лоран благополучно похоронили, советский радиопеленгатор работал на других частотах.WooDoo писал(а):Девиация по нашему гыгыгы
В том рейсе я был рулевым матросом 1 кл. Шли по счислению, без GPS всего трое суток.
Мы вышли вместо расчетного порта Кальяо (Перу) южнее на 20 (Двадцать) миль!

После этого, слово "невязка" я запомнил на всю жисть. Вот это было гы-гы..

- WooDoo
- Активный участник
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
- Откуда: Лимассол, Одесса
- Контактная информация:
Ну таких случаев хоть пруд пруди , 20 миль еще куда нишло , а вот я знаю случай когда помощники ночью учились правильно циркуляцию крутить , ну типа чел за бортом и все такое . Потом поехали не в ту сторону , а определили что едут не туда на втрой день . Когда берег не с того борта начал ехать . Но все приборы были в норме , новый контейнеровоз. Вот это девиация. Ну правда без алкоголя не обошлось .
А в Кальяо я был ....и в Писко тоже ....хехе

Превращаем свинец обыденности в золото ожиданий . DiveAnarchy .
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19540
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Даа двое суток пилить не в ту сторону это СИЛЬНО!
Мы раз во въетнаме не втот порт приперлись. Но это из за капитана. Который въетнамский-английский не так понял.
Мы раз во въетнаме не втот порт приперлись. Но это из за капитана. Который въетнамский-английский не так понял.

С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
-
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31
Я думал, что "Пятнадцати летний капитан" - это фантастика. Но... вроде переубедили примерами из жизни 
