Последняя декомпрессионная остановка

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 19:50 Заголовок сообщения: Последняя декомпрессионная остановка

Тут на одном дайверском форуме по вредности характера залезла в дискуссию. И заикнулась, что последнюю остановку на 6 метрах делают не все. :wink: Некоторые отстаиваются на 3-х. Теперь меня дружно бьют и допрашивают, на каком основании нужно стоять на 3-х, а не на 6-ти, и где это я встречала дайверов, делающих последнюю декоостановку на 3 метрах.
Как дайверская общественность сочтет, сдавать мне корешей или молчать до последнего?

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#2 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 19:58 Заголовок сообщения: Re: Последняя декомпрессионная остановка

Helga писал(а):Тут на одном дайверском форуме по вредности характера залезла в дискуссию. И заикнулась, что последнюю остановку на 6 метрах делают не все. :wink: Некоторые отстаиваются на 3-х. Теперь меня дружно бьют и допрашивают, на каком основании нужно стоять на 3-х, а не на 6-ти, и где это я встречала дайверов, делающих последнюю декоостановку на 3 метрах.
Как дайверская общественность сочтет, сдавать мне корешей или молчать до последнего?
Остановка на 3м предусмотрена, но обычно не выполняется (добавляется к 6м) из соображений удобства - плавающие сверху суда, волнение на море и т.д.

Так что ничего противозаконного в ней нет, все зависит от конкретных условий погружения.

С уважением, Владимир Апуков.

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 20:14 Заголовок сообщения:

Да ради Бога, кто ж о противозаконности говорит? Только, знаете, я на 3-х отвисаюсь, и часто - не одна. А на 4,5 м - вообще не протолкнуться!

Что же это - глюк?

ЗЫ. Народ, колитесь, кто на какой глубине отстаивается?

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#4 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 20:21 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):Да ради Бога, кто ж о противозаконности говорит? Только, знаете, я на 3-х отвисаюсь, и часто - не одна. А на 4,5 м - вообще не протолкнуться!

Что же это - глюк?

ЗЫ. Народ, колитесь, кто на какой глубине отстаивается?
б-р-р :-) ничего не понял ?
а в чем проблема? 6-4,5-3м стандартные глубины последней остановки, кто чего себе напланировал, тот там и отстаивается :-).

но если с верху волна 2м, то на 3-х будет нещадно болтать, вот и все.

С уважением, Владимир Апуков.

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 20:36 Заголовок сообщения:

Поясняю. Речь шла о декопланировщиках. Одни, говорят, побыстрей с глубины на 6-метровую остановку хотят увести. А другие - наоборот. Вот и вся разница. Вот в этом месте я и влезла (ну не выдержала) со своим ИМХО, что различия между планировщиками вообще-то не только в этом. И заикнулась, что глубина последней остановки выставляется самостоятельно. Выставишь 6 м - и планировщик "захочет" увести на 6, а выставишь 3 - так на 3.
В итоге, вопрос был задан так "где я встречала дайверов, отстаивающихся на 3-х метрах?".

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#6 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 20:43 Заголовок сообщения:

Действую по обстоятельствам. Обычно 4.5 метра. Иногда 6, иногда 3.
Все зависит от места погружения, времени, ситуации на поверхности и состава декогазов.
Например, на одном из Шармовских локалов, есть удобная такая веревочка горизонтальная на 3 м. Ну и чего на ней не повисеть, вместо того, чтобы тремя метрами ниже круги нарезать? 8)
Разница по общему времени дайва получается не очень существенная, в сравнении с общим временем - типа 5 мин для 100 минутного дайва.
Я сам использую 3-х метровую остановку и знаю много народу, которые тоже ее используют - и нормально.
Кстати, более мелкая верхняя остановка на кислороде позволяет избежать излишнего повышения CNS.
Похоже опять на догматизм и священные войны. :lol:
Вон, в отечественных декомпрессионных режимах верхняя остановка вообще 2 метра - и ничего.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#7 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 20:46 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):Поясняю. Речь шла о декопланировщиков. Одни, говорят, побыстрей с глубины на 6-метровую остановку хотят увести. А другие - наоборот. Вот и вся разница.


по большому счету они правы, ИМХО подразумевались глубокие остановки в различных моделях декомпрессии.
Helga писал(а): Вот в этом месте я и влезла (ну не выдержала) со своим ИМХО, что различия между планировщиками вообще-то не только в этом. И заикнулась, что глубина последней остановки выставляется самостоятельно. Выставишь 6 м - и планировщик "захочет" увести на 6, а выставишь 3 - так на 3.
В итоге, вопрос был задан так "где я встречала дайверов, отстаивающихся на 3-х метрах?".
дайверы есть :-), практически все планировщики имеют эту настройку, главное не ЭТО, а например в зависимости от включенной модели в том же GAP он будет либо стремительно поднимать, либо использовать множество глубоких остановок.

С уваженим, Владимир Апуков.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 21:07 Заголовок сообщения:

Существует замечательная тамагоча по имени VR3.
Даже если ему указать Last stop в 6 метров, он все равно дает диапазон доступных глубин вплоть до 2 метров.
А дальше в зависимости от волны и прочих условий, стоим или на 6 или на 3.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 21:16 Заголовок сообщения:

Разговор шел с людьми, обученными стоять последнюю остановку на 6 м, планировать только на Abyss'e и в качестве транспортной смеси применять EAN32. Вы понимаете? Только на 6 м и только 32-й!

А вы мне отвечаете, как нормальные люди! Издеваетесь, да? :twisted:
Про волны рассказываете!

А 8 тримиксников, отстаивающихся в Блю Холле у мостков на 6 м, толкая друг друга локтями, видели?

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 21:20 Заголовок сообщения:

То: Владимир Апуков

А Вы лично на какой глубине предпочтете отвисаться? При прочих равных?

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 21:25 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):А вы мне отвечаете, как нормальные люди! Издеваетесь, да? :twisted:
В чем отличие дайверов *** от дайверов ###?
Одни слепо верят вождям, другие думают головой :):):)
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#12 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 21:43 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):Разговор шел с людьми, обученными стоять последнюю остановку на 6 м, планировать только на Abyss'e и в качестве транспортной смеси применять EAN32. Вы понимаете? Только на 6 м и только 32-й!
А зачем с ними такие сложные вещи обсуждать? Это может вызвать разброд и смятение на 6-метровой остановке :lol:
Helga писал(а): А вы мне отвечаете, как нормальные люди! Издеваетесь, да? :twisted:
Про волны рассказываете!
"Предупреждать надо!"(с)
Ты же нас, как нормальная нормальных спросила - вот мы и опростоволосились :lol:
Helga писал(а): А 8 тримиксников, отстаивающихся в Блю Холле у мостков на 6 м, толкая друг друга локтями, видели?
Стараюсь не видеть, ибо терпеть не могу отвисать деку в "стакане" - скукота.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 21:44 Заголовок сообщения:

При этом слепо верящие вождям слепо верят в том, что они - думающие головой. А отличаются тем, что другие верят другим вождям.

Мне это, честно говоря, фиолетово. А вот принцип расчета остановок интересен. Ну к примеру: 18 м, 12 м, 6 м и 4,5м. Или 15 м, 11 м и 6 м. Разница-то есть!

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#14 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 21:48 Заголовок сообщения:

Helga писал(а): Мне это, честно говоря, фиолетово. А вот принцип расчета остановок интересен. Ну к примеру: 18 м, 12 м, 6 м и 4,5м. Или 15 м, 11 м и 6 м. Разница-то есть!
Не совсем понял мысль.
Потолок при всплытии статический (пороги) только для простоты рассчета/отвиса. Реально-то он динамический.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 22:04 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):А вот принцип расчета остановок интересен. Ну к примеру: 18 м, 12 м, 6 м и 4,5м. Или 15 м, 11 м и 6 м. Разница-то есть!
Конечно разница есть!
Например при дайве 45/30 с Last stop на 6м время деки на 6м = 71мин.
А при том же дайве, с теми же газами, но с Last stop на 3м, дека на 6м=17мин и на 3м=36мин.
Итого выигрыш по времени 18 минут - не мало!
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 22:10 Заголовок сообщения:

Попробую сформулировать. Если мы говорим о Халдейне (со всеми последующими модификациями), то глубина остановок при всплытии определяется комбинацией величины суперсатурации в гипотетической группе тканей во время всплытия и максимально допустимой суперсатурации (М-числа). Т.е. остановка в максимально высокой точке, но без достижения М-числа.

При этом, естественно, можно предположить, что в каждой точке на всплытии какая-то ткань в любом случае будет достигать потолка рассыщения. Т.е. можно говорить не об остановках, а об определенной скорости всплытия.

Но, если 6- метровая остановка вместо 3-метровой может применяться, то 10-метровая уже нет. А 9-метровая? А на 8 м можно отстояться? Пересчитав время?

В общем, интересует меня безопасный диапазон последней остановки с физиологическрой точки зрения. Наверное, так.

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 22:14 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):
Helga писал(а):А вот принцип расчета остановок интересен. Ну к примеру: 18 м, 12 м, 6 м и 4,5м. Или 15 м, 11 м и 6 м. Разница-то есть!
Конечно разница есть!
Например при дайве 45/30 с Last stop на 6м время деки на 6м = 71мин.
А при том же дайве, с теми же газами, но с Last stop на 3м, дека на 6м=17мин и на 3м=36мин.
Итого выигрыш по времени 18 минут - не мало!
Дык, а я о чем! Выигрыш во времени при остановке на 3 м и говорит о том, что она лучше. (Можно и на 50-м рассыщаться, но на 100-% лучше). Поэтому и писала, что при прочих равных предпочитаю отвисаться на 3-х!

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 22:24 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):В общем, интересует меня безопасный диапазон последней остановки с физиологическрой точки зрения. Наверное, так.
В случае сильного волнения или прочих обстоятельств, ИМХО максимальная глубина крайнего стопа примерно 10 метров.
Определяется эта глубина максимальной глубиной с которой можно всплыть из полного насыщения.
Но на поверхности - минимум нагрузки и кислород.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#19 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 22:32 Заголовок сообщения:

Helga писал(а): Но, если 6- метровая остановка вместо 3-метровой может применяться, то 10-метровая уже нет. А 9-метровая? А на 8 м можно отстояться? Пересчитав время?

В общем, интересует меня безопасный диапазон последней остановки с физиологическрой точки зрения. Наверное, так.
Я попробую переформулировать, если правильно понял.
Интересует, какова максимальная глубина верхней остановки, отвисев на которой мы можем выходить на поверхность с разумной скоростью всплытия без риска получить ДКБ? Так?
Тут "собака порылась" еще в самой модели, по которой выше 10 м, похоже, наступает "только рассыщение", хотя понятно, что это не так. Помню свое удивление, когда в рекреационном дайве, под занавес, наблюдал на декомпрессиметре скачки NDL 6-66 мин и обратно, при пересечении заветной глубины в 10 м.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 22:41 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):Я попробую переформулировать, если правильно понял.
Интересует, какова максимальная глубина верхней остановки, отвисев на которой мы можем выходить на поверхность с разумной скоростью всплытия без риска получить ДКБ? Так?
Тут "собака порылась" еще в самой модели, по которой выше 10 м, похоже, наступает "только рассыщение", хотя понятно, что это не так. Помню свое удивление, когда в рекреационном дайве, под занавес, наблюдал на декомпрессиметре скачки NDL 6-66 мин и обратно, при пересечении заветной глубины в 10 м.
Пасиба, именно об этом. И еще минимальная глубина (ну, например, на 9 м - можно?).
Модель вообще предполагает, что до 10-метровой глубины декомпрессии быть не может!

Ответить