Балон побывал в огне.Выбросить?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Ув. господа!Кто подскажет:стальная 15 побывала в пожаре.Что посоветуете?Восстановить и опрессовать или выбросить?Заранее благодарен за обоснованный совет.
Если обычный пожар, то температура была такая, что врядли повредит стали из которой сделан баллон. Я бы опрессовал для верности и юзал.
-
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31
Рынду сделать. ВодолазнуюFima писал(а):Ув. господа!Кто подскажет:стальная 15 побывала в пожаре.Что посоветуете?Восстановить и опрессовать или выбросить?Заранее благодарен за обоснованный совет.

- Насмешник
- Активный участник
- Сообщения: 1573
- Зарегистрирован: 08-01-2007 04:30
- Откуда: город-герой Ангарск.Иркутская обл.
Металл,нагретый свыше ,не помню,400,или 700 градусов,меняет свои свойства.Именно поэтому никто не восстанавливает сгоревшие машины.А на ответственные детали и узлы механизмов и машин идет только металл первой плавки.Никакого "пионерского лома".Так что лучше не рискуйте-риск может оказаться выше,нежели экономия.Удачи.
- Рустам
- Активный участник
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 16-04-2005 08:58
- Откуда: Москва.
- Контактная информация:
Следует провести гидростатическое испытание баллона, почистить, покрасить и будет тебе счастье. Не забудь предупредить перед проверкой где побывал баллон. 

MSDT PADI #634798
Водолаз 6 разряда
Спасатель 1 класса
Водолаз 6 разряда
Спасатель 1 класса
У меня тоже крякнули две спарки, и три баллона! Жалко, но рисковать не хочу и подсовывать кому-то совесть не позволяет. так что вариант с рындой самый оптимальный. А еще метров на сорок спарку как памятник поставим! А если манекен найдем, так эту спарку на него и оденем! Короче надо быть оптимистом!
- Насмешник
- Активный участник
- Сообщения: 1573
- Зарегистрирован: 08-01-2007 04:30
- Откуда: город-герой Ангарск.Иркутская обл.
Хи-хи.Я давно Гене(нашему Гуру) предлагаю собрать старую снарягу и зарядить манекен.И положить его одной из доступных пещер.Типа,погибший дайвер.А он говорит,что у меня юмор не важнец,черноватый.И что людей кондрат хватать будет при виде тела.Типа,утонуть могут от шока.)))
А я для Насмешника, так по дружески: там где мы на карьере лазием все уже наперед знают что это манекен будет. Вот!
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Мне однажды такое чучело подбросили на дороге ночью. Я его переехал. Чуть не помер.Насмешник писал(а):Типа,утонуть могут от шока.)))
Внутри оказалась солома.
Было нечего надеть, стало некуда носить !
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
И это правильно !
Отдай на внеочередную опрессовку. Если в гидротесте с полуторным давлением - не раскроется, значит - будет жить. А если того-с - туда ему и дорога !
Отдай на внеочередную опрессовку. Если в гидротесте с полуторным давлением - не раскроется, значит - будет жить. А если того-с - туда ему и дорога !
Было нечего надеть, стало некуда носить !
Отдал на опрессовку.Значит его надо на 300-350 бар надо придавить?
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Там знают, скока. Ну и на баллоне выбито рабочее и максимальное (опрессовочное) давление.
Было нечего надеть, стало некуда носить !
А у меня вопрос к Фиме из Днепропетровска: подскажи как ты баллоны от сажи избавил, ато уменя 7 штук на дворе валяются, а как их в порядок привести надо еще с духом собраться! Шкуркой ерзать по ним кайфа мало, был бы один, ну два, а после седьмого нырять расхочется!
- Vitus_Delph
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 04-02-2007 13:23
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Калан, вот ты что вообще такое говоришь? Ты сейчас посоветовал человеку покончить жизнь самоубийством или покалечить себя.kalan писал(а):Если обычный пожар, то температура была такая, что врядли повредит стали из которой сделан баллон. Я бы опрессовал для верности и юзал.
Ответ на вопрос - жесткое нет! Изучать свойствав метала побывавшего при температуре 600 градусов и возможно выше - задача интересная для НИИ металлов, но ни как не для забивочной станции.
Согласен с мнением Vitus_Delph на 1000 процентов! А вообще, ребята, цена вопроса? Пока наковыряешся с этим баллоном, туда надо его свозить(бенза), там бабла отвалить за всякие процедуры с ним, потом еще где-то покраска, гдето еще че-нибудь и т.д. т.п. , а еще потом когда булькнешся голова будет думать стрельнет или не стрельнет. Так нельзя. Короче, Fima, забудь и выбрось!
- kspshnik
- Активный участник
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 20-12-2005 23:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В металлолом. Сталь уже отпущена.Fima писал(а):Ув. господа!Кто подскажет:стальная 15 побывала в пожаре.Что посоветуете?Восстановить и опрессовать или выбросить?Заранее благодарен за обоснованный совет.
/kspshnik
PADI AOWD
PADI AOWD
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Объясням для сумневающихся :
Для чего придуман гидротест с полуторным давлением ? Для того, чтобы баллоны, находящиеся в эксплуатации, выбраковывать (они сами того-с ...выбраковываются
). Т.е. если старый ржавый, с выржавленной стенкой, с разными царапинами и вмятинами 200-барный баллон выдержит опрессовочное давление 300-бар - значит он может продолжать эксплуатироваться еще 5 лет (это у нас) или еще 2,5 года до внутреннего осмотра и 5 лет до следующего гидротеста (это у них).
Косвенным признаком утонения стенки баллона является вес баллона.
Т.е. если мехсвойства металла "ушли", то баллон не выдержит опрессовочного давления. Если "не ушли" - выдержит и может быть допущен к дальнейшей эксплуатации. Баллоны вообще делаются так, что опрессовочое даление близко к разрушающему, и через некоторое время жесткой эксплуатации (с коррозией) они должны при опрессовочном давлении "раскрыться".
А также если при выдержке под опрессовочным давлением баллон начнет "потеть" - значит появились микротрещины, значит тоже баллон - в утиль.
Есть парочка НО :
1. Если баллон был фаберовский, то возможно выгорело цинковое покрытие снаружи, поэтому к дальнейшей покраске надо будет подходить весьма тщательно, грунтуя поверхность и окрашивая хорошей платичной краской (ведь баллон при забивке-разрядке "дышит"). Эта окраска д.б. и для других нецинкованных баллонов.
2. Вентиль следует тщательно перебрать, поскольку уплотнения скорей всего выгорели. А лучше всего - заменить.
ЗЫ Это всё сказано про стальные баллоны. С аллюминиевыми должно быть сложнее, поскольку резьба под вентиль может трещать, поэтому возможно потребуются доп. исследования.
ЗЫЫ Кстати, сталь на баллонах - не калёная, просто хорошая легированная сталь.
Для чего придуман гидротест с полуторным давлением ? Для того, чтобы баллоны, находящиеся в эксплуатации, выбраковывать (они сами того-с ...выбраковываются

Косвенным признаком утонения стенки баллона является вес баллона.
Т.е. если мехсвойства металла "ушли", то баллон не выдержит опрессовочного давления. Если "не ушли" - выдержит и может быть допущен к дальнейшей эксплуатации. Баллоны вообще делаются так, что опрессовочое даление близко к разрушающему, и через некоторое время жесткой эксплуатации (с коррозией) они должны при опрессовочном давлении "раскрыться".
А также если при выдержке под опрессовочным давлением баллон начнет "потеть" - значит появились микротрещины, значит тоже баллон - в утиль.
Есть парочка НО :
1. Если баллон был фаберовский, то возможно выгорело цинковое покрытие снаружи, поэтому к дальнейшей покраске надо будет подходить весьма тщательно, грунтуя поверхность и окрашивая хорошей платичной краской (ведь баллон при забивке-разрядке "дышит"). Эта окраска д.б. и для других нецинкованных баллонов.
2. Вентиль следует тщательно перебрать, поскольку уплотнения скорей всего выгорели. А лучше всего - заменить.
ЗЫ Это всё сказано про стальные баллоны. С аллюминиевыми должно быть сложнее, поскольку резьба под вентиль может трещать, поэтому возможно потребуются доп. исследования.
ЗЫЫ Кстати, сталь на баллонах - не калёная, просто хорошая легированная сталь.
Было нечего надеть, стало некуда носить !
-
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31
Не правда. Опрессовка баллона - процедура комплексная и гидротест это только лишь одна её составляющая. Есть ещё и визуальный осмотр внутренностей танка, на основании которого баллон может быть не допущен к дальнейшей эксплуатации. Те самые "ржавые стенки".VictorVideo писал(а):Для чего придуман гидротест с полуторным давлением ? Для того, чтобы баллоны, находящиеся в эксплуатации, выбраковывать (они сами того-с ...выбраковываются). Т.е. если старый ржавый, с выржавленной стенкой, с разными царапинами и вмятинами 200-барный баллон выдержит опрессовочное давление 300-бар - значит он может продолжать эксплуатироваться еще 5 лет (это у нас) или еще 2,5 года до внутреннего осмотра и 5 лет до следующего гидротеста (это у них).
И второе замечание: 5 лет между опрессовками - не догма. Опрессовщик имеет право снизить этот срок до 4...3...2...1 года. Зачастую как раз-таки по результатам визуального осмотра внутренностей. Или по динамическим допускам в изменении геометрии при гидротесте.
Имхо: 200...300 у.е. это не та сумма, ради которой стоит рисковать жизнью.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Дабы не размахивать голословно кулаками, предоставляю право Фиме самому изучить Постановление Госгортехнадзора РФ от 11 июня 2003 г. N 91"Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" вот здесь http://www.pntz.ru/tables/gost949-73.rh ... 797a2d993b
ЗЫ Баллоны -корродируют, воздух - не обязательно сухой, коррозию чистят, но полностью её удалить редко когда удается. Так что - скока проживёт - стока проживёт.
ЗЫ Баллоны -корродируют, воздух - не обязательно сухой, коррозию чистят, но полностью её удалить редко когда удается. Так что - скока проживёт - стока проживёт.
Было нечего надеть, стало некуда носить !