#832
Сообщение
Добавлено: 13-03-2007 19:54 Заголовок сообщения:
Из-за непреходящего зуда, что я должен таки такие вещи помнить, накопал инфо:
Турист и Спутник относились по советской классификации к спортивно-дорожным (или дорожно-спортивным) велосипедам, а Спорт и Старт-Шоссе – к спортивным. Говоря более современным языком, первые можно назвать гибридными велосипедами (гибридами или турингами), вторые – шоссейными (гоночными шоссейными).
Туристы и Спутники поставлялись только с обычными (для ХВЗ) рамами и в полной комплектации – с крыльями, багажниками. Туристы бывали с прямым и шоссейным рулем, Спутники, кажется, – только с «бараньими рогами». Изначально Туристы шли только с задними переключателями (4 передачи), а Спутники с двумя (8 передач). Позже, в конце 90-х появились модификации с 10 передачами. Колеса – 32-622, бортовые покрышки.
Чем отличаются Спорт от Старт-Шоссе, вообще не знаю. Поставлялись с легкими шоссейными рамами, причем нескольких размеров, от «3» до «6» или «7», если не путаю. Всегда шли с 10 передачами (2*5), кроме совсем уж древних. Рули – «бараньи рога». Колеса с наклеиваемыми шинами-однотрубками.
1. Рамы велосипедов по весу/материалу. Спутник, Турист, Спорт - одна фигня, тяжелое и жесткое. Старт-Шоссе и Чемпион - другое дело, в меру пружинит и легче гораздо.
2. Навеска. Спутник, Турист - только один задний переключатель, спереди на звезде рокринг (защита штанов). Спорт, Стартон, Чемпион - два переключателя.
3. Колёса. Кроме Стартона и Чемпиона всё на голимых совковых клинчерах (покрыха-камера). Они, родимые шоссейники Старт и Чемпион - на трубках.
Happy Desaturations! ®
(все дело в волшебных микропузыриках)