Вопрос про компрессор

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Diverserg
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19-07-2006 09:02
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 25-08-2007 13:38 Заголовок сообщения: Вопрос про компрессор

Всем привет! :) У меня вопрос такого характера :?: : насколько возможно собрать самому компрессор? Может у кого то есть какой то опыт в этом нелегком деле, а может есть просто совет. Заранее благодарен за ответы! Спасибо. diverserg@mail.ru
Дайверы всех стран объединяйтесь!!!

Advokat87
Участник
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 20-03-2007 11:21
Откуда: Newcastle,Australia
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 25-08-2007 14:04 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про компрессор

Diverserg писал(а):Всем привет! :) У меня вопрос такого характера :?: : насколько возможно собрать самому компрессор? Может у кого то есть какой то опыт в этом нелегком деле, а может есть просто совет. Заранее благодарен за ответы! Спасибо. diverserg@mail.ru
Почему его нельзя купить в магазине?
PADI RD, TDI ADV. NITROX

Аватара пользователя
Diverserg
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19-07-2006 09:02
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 25-08-2007 15:11 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про компрессор

Advokat87 писал(а):
Diverserg писал(а):Всем привет! :) У меня вопрос такого характера :?: : насколько возможно собрать самому компрессор? Может у кого то есть какой то опыт в этом нелегком деле, а может есть просто совет. Заранее благодарен за ответы! Спасибо. diverserg@mail.ru
Почему его нельзя купить в магазине?
Я бы купил, да вот денежек не хватает немножко... :twisted: Вот поэтому и спрашиваю реально ли собрать самому.
Дайверы всех стран объединяйтесь!!!

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 25-08-2007 15:44 Заголовок сообщения:

запросто, выйдет вдвое дороже готового
Был рад служитьс Вами, господа!

Аватара пользователя
Diverserg
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19-07-2006 09:02
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 25-08-2007 15:52 Заголовок сообщения:

Интересно за счет чего это он выйдет дороже? Можно пояснить если не сложно. Заранее благодарен.
Дайверы всех стран объединяйтесь!!!

Аватара пользователя
CressiFan
Участник
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 25-08-2007 12:55

#6 Сообщение Добавлено: 25-08-2007 15:58 Заголовок сообщения:

система очистки воздуха, которую необходимо приспособить к мотору ятд

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 25-08-2007 17:24 Заголовок сообщения:

Что значит "собрать"? Вариант сборки из деталей швейной машинки не рассматриваем. Компрессор высокого давления в принципе состоит из трёх основных частей - собственно компрессора (в просторечии "голова" башка) сложное устройство, состоящее из трёх ступеней в которых последовательно сжимается воздух. Это цилиндры, поршни, коленвал, клапана - почти как в автомобильном моторе, но немного сложнее. Изготовить это на коленке нереально - это продукт высоких технологий и его производство выгодно только при серийном производстве. Купить - тоже несколько проблемно, так как продавцы у нас в основном продают готовые изделия с двигателем. Заказать, насколько я понимаю возможно, но стоимость выйдет выше реальной из-за индивидуальной поставки с завода-изготовителя.
Далее всё это приводится в движение при помощи двигателя - бензинового или электрического. Ну этот элемент в принципе довольно стандартный - нужно просто подобрать подходящий по характеристикам (мощность, частота вращения вала).
Ну и как уже говорилось воздух, сжимаемый компрессором проходит чкрез фильтр высокого давления, состоящий из маслоотделителя и влагоотделителя.
Прибавьте ко всему этому шланги высокого давления и ДИН-Йок адаптеры для присоединения баллонов.
Собрать наверное можно, имея в распоряжении кучу б/ушных частей от компрессоров определённой модели, ЗИПов к этой же модели ну и инженерно-слесарные навыки. Если же у Вас просто не хватает денег на тот же Колтри (у меня, кстати тоже) придётся покупать воздух у тех, у кого есть компрессор и соответственно выезжать на нырялку в такие места, где есть забивочные станции, или же забивать в одно м месте, а нырять не более одного погружения в другом или же как я - пристроится водолазом на какой-нибудь водолазной станции на общественных началах... Мало ли способов.... Всё проще, чем самому изготовить компрессор. :)

Аватара пользователя
Diver97
Активный участник
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 13-02-2005 13:59
Откуда: CCCP

#8 Сообщение Добавлено: 26-08-2007 06:34 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про компрессор

Тоже вопрос про компрессор, чтобы новую тему не создавать.
Кто каким пользуется из малогабаритных? Интересует расход топлива (+фильтры и пр.) в перерасчете на забитый балон (хотя бы 12 л или другой). Другими словами, сколько к примеру можно забить 12 л. баллонов на 10 л. бензина? Как часто меняются расходники?
Хотел бы прикинуть расходы на год эксплуатации. Из расчета, что к примеру за год будет "забито" 500 балонов. При таком раскладе дизельный не будет ощутимее экономичнее?

Аватара пользователя
Валерий1970
Активный участник
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 26-08-2007 06:40 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про компрессор

Олег Лисогор писал(а):Тоже вопрос про компрессор, чтобы новую тему не создавать.
Кто каким пользуется из малогабаритных? Интересует расход топлива (+фильтры и пр.) в перерасчете на забитый балон (хотя бы 12 л или другой). Другими словами, сколько к примеру можно забить 12 л. баллонов на 10 л. бензина? Как часто меняются расходники?
Хотел бы прикинуть расходы на год эксплуатации. Из расчета, что к примеру за год будет "забито" 500 балонов. При таком раскладе дизельный не будет ощутимее экономичнее?
Тогда поясните :только для Ваших нужд или предполагается клубная эксплуатация ?

Аватара пользователя
Diver97
Активный участник
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 13-02-2005 13:59
Откуда: CCCP

#10 Сообщение Добавлено: 26-08-2007 07:57 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про компрессор

Валерий1970 писал(а):[Тогда поясните :только для Ваших нужд или предполагается клубная эксплуатация ?
только для моих.

Аватара пользователя
koleyka
Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 18-02-2006 20:52
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 26-08-2007 08:51 Заголовок сообщения:

Почуму же нельзя? Можно. В авиации есть воздушные компрессоры. Компрессор АК-150, имеет небольшие размеры,дует до 150 атм. Токарь нужен для фланца привода,через него (фланец) подается масло для смазки. Маслосборник и фильтр высокого давления просите там же, у авиаторов. Двигатель подобрать не проблема.

Valdo
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09-08-2007 13:25

#12 Сообщение Добавлено: 26-08-2007 11:23 Заголовок сообщения:

koleyka писал(а):Почуму же нельзя? Можно. В авиации есть воздушные компрессоры. Компрессор АК-150, имеет небольшие размеры,дует до 150 атм. Токарь нужен для фланца привода,через него (фланец) подается масло для смазки. Маслосборник и фильтр высокого давления просите там же, у авиаторов. Двигатель подобрать не проблема.
Желательно помнить один незначительный момент- этим компрессором будут не лягушек на болоте надувать ,а воздухом этого компрессора будут дышать люди ,причем дышать в таких условиях,где от качества воздуха очень много зависит.Поэтому подбирать фильтры у авиаторов вещь достаточно рискованая.Уж лучше пользоваться специально предназанчеными для этого дела фильтрами.

Аватара пользователя
Валерий1970
Активный участник
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 26-08-2007 13:02 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про компрессор

Олег Лисогор писал(а):
Валерий1970 писал(а):[Тогда поясните :только для Ваших нужд или предполагается клубная эксплуатация ?
только для моих.
Тогда порекомендую компрессор от Coltri-sub ,модель MCH 6/EM (эл.двигатель)(сам пользую),производительность 80 л/мин ,затрат особо никаких ,кроме смены фильтра и катриджа ,ну и конечно оплаты за свет :wink: Для Вас одного смены расходников раз в сезон -достаточно

Аватара пользователя
Diver97
Активный участник
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 13-02-2005 13:59
Откуда: CCCP

#14 Сообщение Добавлено: 26-08-2007 14:11 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про компрессор

Валерий1970 писал(а):Тогда порекомендую компрессор от Coltri-sub ,модель MCH 6/EM (эл.двигатель)(сам пользую),производительность 80 л/мин ,затрат особо никаких ,кроме смены фильтра и катриджа ,ну и конечно оплаты за свет :wink: Для Вас одного смены расходников раз в сезон -достаточно
Боюсь не мой вариант. Компрессор предполагается использовать на яхте с дизельным движком. И вряд ли там будет генератор достаточной мощности. Небось киловатт 5 надо?
Вероятно проще бензиновый, энный запас бензина и пополнение его в маринах думаю не будет проблеммой.
Дизельный наверное тоже ничего, но за The Capitano II-D Bauer выкладывать около 10кб душит жаба...

Аватара пользователя
Валерий1970
Активный участник
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 26-08-2007 14:29 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про компрессор

Олег Лисогор писал(а):
Валерий1970 писал(а):Тогда порекомендую компрессор от Coltri-sub ,модель MCH 6/EM (эл.двигатель)(сам пользую),производительность 80 л/мин ,затрат особо никаких ,кроме смены фильтра и катриджа ,ну и конечно оплаты за свет :wink: Для Вас одного смены расходников раз в сезон -достаточно
Боюсь не мой вариант. Компрессор предполагается использовать на яхте с дизельным движком. И вряд ли там будет генератор достаточной мощности. Небось киловатт 5 надо?
Вероятно проще бензиновый, энный запас бензина и пополнение его в маринах думаю не будет проблеммой.
Дизельный наверное тоже ничего, но за The Capitano II-D Bauer выкладывать около 10кб душит жаба...
Однофазный электродвигатель 220 В 50 Гц .Есть этот же вариант с бензиновым хондовским движком,расход бензина думаю незначительный.

Аватара пользователя
Diver97
Активный участник
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 13-02-2005 13:59
Откуда: CCCP

#16 Сообщение Добавлено: 03-09-2007 09:37 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про компрессор

И все таки вопрос практикам.
Теоретически проанализировал ТТХ компрессора Coltri Sub MCH 6/SH
с бензиновым движком:
Расход бензина:0,987 литра в час.Грубо говоря 1 литра хватит для забивки двух 15 литр.баллона. 100 литров бензина =200 баллонов.
Из других расходников, замена масла (0,3 литра) каждые 50 часов работы, замена воздушного фильтра каждые 100 часов(первый раз через 50 часов). Слив конденсата ручной.

Близко к истине?

Другая модель, которая больше "приглянулась" Bauer Oceanus. Конструкция компрессора позволяет работать с углом наклона до 15°, что делает возможным его установку на судах. Расход топлива вероятно почти такой же. Там хонда 5,5 л.с., на Океанисе 5 л.с.

Интересно, а эксплуатация первой модели Coltri Sub MCH 6/SH критична на судах с таким креном?

Аватара пользователя
Mikle
Активный участник
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 03-09-2007 13:00 Заголовок сообщения:

По скольку пользуюсь автономными компрессорами всю свою сознательную дайверскую жизнь - встряну.

1 - по самосборке: если хочется денег поэкономить - то едиснтвенный путь - авиаголовка и присобачиить на неё хонду. Видел даже такую конфигурацию в продаже в магазине (за старым птичтьим рынком) Сам не юзал, но по отзывам друзей - вешь получается весьма глючная и ненадежная.

2 - еще до эпохи мобилных двигателей была конструёвина, приводимая ремнем от шкива автомобильного двигателя и до 100 ата качающая. Охота с раритетами возиться - поищите это экспонат.

3 - заранее предупреждаю от соблазана купить дешовенький Старт, перебрать его, установить на нем - Хонду. Все равно работать не будет. Ну просто не дано ему работать нормально - мучение одно.

4 - если не хочется гимора, то надо покупать готовый фирменный. Из Выбооа маленьких компрессоров практичсеки два варианта - Калтрисаб и Бауэр (Олег, а отчего не Джуниор?). При этом при весьма значительной разнице в цене Калтри отлиячается от Джуниора (ну помимо технических различий) почти в два раза меньшим моторесурсом. Но если берешь для себя - то не соит за Бауэр переплачивать - у меня Калтри вот уже лет 8, а наработка за это время - 240 моточасов. Ну и к чему мне бауэровский моторесурс? Пусть его клубы покупают.

5 - по опыту работы с Калтьрисабом:
- баллон (если не с 0) - 10-14 минут.
- Хонда, естественно, клевый двигатель.
- горизонталь смотрит датчик в хонде - она заглохнет если оголится один из двух датчиков уровня картерного масла. По моему опыту с нормальеным уровнем масла это где-то градусов 20. Но в инструкции строго написано - работать в горизонтале.
- сильно упрощенная конструкция этого компрессора по сравнению с тем же бауэром нисколько не мешает его надежной работе.
- из ТО - замена масла двигателя, масла компрессора (тут только специальное масло для воздушников высокого давления), входного воздушного фильтра и картриджа очистки воздуха (его меняю в 2 раза чаще, чем положено - не верится мне что такой маленький картридж может работать по инструкции в два раза дольше, чем большой бауэровский)
- калтрисаб на мой взгляд тут же нуждается в переделке - вынесении воздухозаборника на шланге подальше от работающего ДВС. Странно что сама фирма это не понимает...
- и последнее - все мобильные компрессора всеже подбрасывают маслице в баллон - система маслоотделения в угоду компактности эффективна не на 100%. К примеру при очередной опрессовке моих баллонов (которые заправляются в 99% с этого Калтри) внутри была обнаружена маслянаня пленка на стенках. По сему вывод - надо использовать только правильные масла. (за то баллоны не ржавеют)

В целом могу сказать следующее: если еду на однодневный выезд - забиваю пару баллонов и компрессор с собой не беру, беру его в случае более длительной нырялки - это, естественно, повышает комфорт и мобильность, а неограничеснный ресурс воздуха позволяет использовать его и для других целей (к примеру надуть Зодиак :-)

Аватара пользователя
Diver97
Активный участник
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 13-02-2005 13:59
Откуда: CCCP

#18 Сообщение Добавлено: 03-09-2007 13:16 Заголовок сообщения:

Миша спасибо за информацию, а откуда сведения о моторесурсе?
Попытался тут
http://www.coltrisub.it/CATALOGO_COMPRE ... ch6_sh.pdf
найти - не нашел.
Сколько всего часов у Coltri Sub MCH 6/SH моторесурс? И если есть инофрмация для сравнения, у бауера?

Аватара пользователя
Mikle
Активный участник
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 03-09-2007 14:54 Заголовок сообщения:

Ресурс Бауэра по этой ссылке http://www.tetis-pro.ru/?menu_id=133&page_id=331 - 5000

Калтри по прилагаемому к нему праспорту - 2000.

При моей наработке за 8 лет 240 часов - его на 67 лет хватит. Столько не живут.

Сколько не копался в инструкции http://www.coltrisub.it/CATALOGO_COMPRE ... ual_EN.pdf не нашол этого. Значит раньше - писали, теперь нет. За то там появилось наконец-то отнесение входного фильтра от компрессора

Аватара пользователя
Mikle
Активный участник
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 03-09-2007 15:09 Заголовок сообщения:

что-то поискал я по самодельным - и склоняюсь к тому, что в начале темы написано - он может не получиться сильно дешевле, чем фирменный...

К примеру вот на базе компрессора от БТР: http://www.divemarket.ru/kompressor/mak_1.html
Стоимость получается как у калтри но при вдвое меньшей производительности. Ну сам соберешь - сэкономишь, но сумнительно очень... Да и надёжность самосбора оставляет желать...

Ответить