Испытания ИДА-59SCR на открытой воде.

Избранные темы раздела "Дайвинг".

Модераторы: KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 09-05-2004 00:21 Заголовок сообщения: Испытания ИДА-59SCR на открытой воде.

Итак, я сделал это!
Сразу попрошу прощения за то, что не опубликовал даты и времени испытания, как обещал. Дело в том, что поглотитель я получил только вчера вечером и фактически готовился к погружению сегодня утром не зная когда собственно я доберусь до воды.
Готовить оборудование я начал в 9 утра, только в 13 закончил подготовку, а в воду вошел в 16 часов!
Начал я с того, что смешал старый поглотитель с новым – все же старая канистра простояла достаточно долго после первого использования, да и до этого достаточно долго хранилась. Затем начался увлекательный процесс засыпания наполнителя в скруббер. Отличительной особенностью отечественных скрубберов ребризеров является маленькое горлышко через которое надо засыпать наполнитель (в отличие от крышек занимающих весь торец). Соответственно для того, что бы поглотитель плотно заполнил объем необходимо долго потряхивать и постукивать скруббер досыпая поглотитель маленькими порциями.
Затем настал черед регулятора Посейдон. Посейдон был выбран мною для работы с ребризером из-за большего чем у большинства других регуляторов установочного давления – я ориентировался на то что редуктор дрэгеровских ребризеров от которых я использовал дюзу выдает большее установочное давление, чем обычные регуляторы.
Для того что бы использовать Посейдон с моим ребризером в него пришлось ввернуть 3 (три) шлага поддува. Я бы ввернул и четыре, но у Посейдона только 4 порта низкого давления :-)
Один шлаг поддува у меня использовался для инфлятора, второй был подключен к дюзе, третий к легочному автомату ребризера. Кто уже не понимает о чем идет речь рекомендую почитать соответствующий раздел на моем сайте: http://mukhin.vif2.ru/diving/.
В качестве баллонов я выбрал акваланг Юнга (спарка 4-х литровых баллонов). Выбрал я его за малый вес и компактность. Я снял с Юнги родные ремни перевернул его манифольдом вверх, установил длинные болты и прикрутил переходник под DIN-300.
Единственное неудобство было в том, что разъем у Юнги расположен горизонтально и направлен от одного баллона в сторону другого. Соответственно первую ступень можно прикрутить только направив часть шлангов вниз, а часть вверх. Из-за этого один шланг поддува пришлось пустить поверх дыхательного мешка – пропустить его под рукой как первоначально планировалось не давала его длина (хотя все шланги у меня большей длины чем обычные).
В качестве компенсатора как обычно выступал IQ+DB-100. В этот раз вопреки моей обычной практике в IQ была вложена стальная спинка (дебют спинки от GazOn).
В Юнгу был заправлен найтрокс с содержанием кислорода примерно 36%.
Я говорю примерно, потому, что мой самодельный газоанализатор приказал сегодня долго жить! Для него не прошло бесследно заливание водой с поглотителем во время испытаний в бассейне – после просушивания он показывал только половину от истинного значения кислорода (и отрегулировать это было нельзя) – т.е на чистый кислород он показывал 0.5, а на воздухе – 0.1. И вот сегодня он вообще ни чего не захотел показывать :-(
Для полузамкнутого ребризера наличие кислородного монитора не слишком важно, поэтому я снял установленный ранее на ребризер корпус датчика кислорода и решил, что буду плавать без него, тем более, что дополнительная проставка в шланге создавала неприятный момент, вытягивающий загубник изо рта.
Дальше все пошло почти, как по маслу приехал на водохранилище, быстро оделся и пошел под воду. Ребризер вел себя под водой хорошо, исправно подавая смесь. Плавал я пол часа (замерз!) на глубине 10 метров (вдоль дна) и истратил примерно 50 атмосфер из свого 8 литрового акваланга. До глубины 10 метров я шел с пустым компенсатором и ноги при этом слегка опускались ниже туловища (емкость с воздухом вокруг шеи!0. На 10 метрах я поддул компенсатор и занял строго горизонтальное положение. Плавалось с удовольствием – из аппарата дышалось легко. Смесь не холодила и не сушила как это обычно бывает у аквалангов. Единственно небольшое сопротивление дыханию возникало в конце выдоха – за счет того, что надо было пропихнуть смесь через клапан на дыхательном мешке. Этот клапан я сразу поставил в положение «на всплытие» иначе бы сопротивление было бы большим – ИДА-59М замкнутый ребризер и в штатном варианте нет необходимости все время стравливать смесь.
Очень приятное чувство возникало из-за стабильности плавучести (у ребризеров нет изменения плавучести при вдохе-выдохе) – такое ощущение, что ты ныряешь на задержке дыхания, но только воздух всегда есть :-)

Если кто-то вдохновился моим рассказом на повторения подобных «подвигов» хочу напомнить, что взялся я за это дело предварительно пройдя технические курсы, в том числе и по ребризерам. Без соответствующих знаний и навыков пловца ребризер ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ ВЕЩЬ УБИВАЮЩАЯ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ!!!!

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 09-05-2004 22:13 Заголовок сообщения:

Хе-хе! Я сделал это снова! Сегодя еще одно погружение.
Дополню впечатления от ИДА-59SCR.
Хотя шуму от дыхания в ребризере гораздо меньше, чем у акваланга, звуки все равно есть. Прежде всего, это весьма характерный гул от работы дюзы. Временами он кажется звуком винтов далекого корабля. Затем хлюпанье клапанов в клапанной коробке на вдохе-выдохе и бульканье стравливаемого воздуха при каждом выдохе. Но в целом звуковой комфорт…
Очень приятно в ребризере то, что не нужно следить за дыханием – смесь расходуется равномерно в независимости от частоты дыхания подводника. Это провоцирует на большую скорость плаванья – зачем экономить дыхание, если от этого не возрастает расход смеси! При большей нагрузке в полузамкнутом ребризере только слегка понижается содержание кислорода в смеси – но у меня смесь взята с запасом (36% при 32% дюзе) и дюза самая скоростная обеспечивающая интенсивное промывание контура свежей смесью. А поглотителя у меня в ребризере просто куча – 1.7 кг.
Весьма важный аспект в ребризере с дыхательным мешком вокруг шеи, это надежное крепление его к пловцу – в противном случае мешок будет всплывать мешая подводнику. В оригинале у ИДА-59М мешок крепится к резиновому фартуку, в фартук же вставляется канистра поглотителя и баллоны. Мне карманы для баллонов не нужны, поэтому я отказался от фартука. Вместо него в петли мешка я продел капроновую ленту с двумя карабинами. Концы ленты были зажаты на канистре ремнем для крепления баллонов. На этот ремень были одеты два D-кольца со стопорами. На D-кольца я повесил карабины. Итого на мешке и канистре расположилось 4 карабина. Задние 2 карабина крепятся к боковым кольцам на технической спинке (в данном случае IQ) Передние 2 карабина (по бокам канистры поглотителя) крепятся в D-кольцам на поясе компенсатора. Соответственно дыхательный мешок с канистрой оказываются плотно притянуты к телу пловца.

VT
Участник
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 27-09-2002 00:01
Откуда: Мертвый ник))

#3 Сообщение Добавлено: 10-05-2004 17:47 Заголовок сообщения:

Добрый день.

А можно узнать, сколько стоили исходные материалы для данного агрегата и сколько часов времени ушло на разработку и сборку данного устройства? (ну просто интересно мне...)

С уважением,
ВТ

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 10-05-2004 20:09 Заголовок сообщения:

VT писал(а):сколько стоили исходные материалы для данного агрегата и сколько часов времени ушло на разработку и сборку данного устройства?
Если не считать те узлы и детали, которые не используются сейчас в конструкции (использовались в ранних вариантах), то расклад такой:
1. Сам исходный ребризер ИДА-59М - $80.
2. Дюза 32% для ребризера Дольфин - $65.
3. Изготовление переходников – 1500 руб.

Плюс для использования ИДА-59SCR требуется баллон, компенсатор и регулятор (я использую посейдоновсеий Циклон).
Что касается сроков, то ИДА-59М мне привезли ровно год назад. Первые испытания (слабопеределанного аппарата) прошли этой зимой. Сама идея аппарат в том виде, в котором он сейчас сделан, появилась у меня прошлым летом во время сафари по Красному морю, но обратился я к этому варианту только после испытаний бассейне показавших, что в исходном виде с обычным поглотителем использовать ребризер проблематично…

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#5 Сообщение Добавлено: 11-05-2004 17:49 Заголовок сообщения:

Отличные результаты для home-made ! 50 атм/8 литров/30 мин/10 метров без оптимизации аппарата! Тем более для переделанного ИДА-59м. Это же не Draeger :) Есть над чем поработать. И наконец то, ничего не протекло :D :D :D
Валерий, еще на стадии обсуждения в техническом клубе ИДК, мне изначально казалась неверной идея мониторинга PPO непосредственным образом, по газовой трубке, в модуль преобразования. Низкая надежность и большой ущерб при протечке. Надо разделить электрические и газовые модули. Ты же видел, на Диком западе большинство идет по этому пути :) Даешь разнесенные проводами в пространстве кислородный датчик и вольтметр !!! :lol:

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 11-05-2004 18:03 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):Тем более для переделанного ИДА-59м. Это же не Draeger :)
Да ладно :-) Плавали мы в том Драгере – по исполнению пылесос напоминает :-)
В активе ИДАшки супер-пупер безинерционные слюдяные клапана (у Драгера резиновые) и канистра из нержавеющей стали.
Артем писал(а):Валерий, еще на стадии обсуждения в техническом клубе ИДК, мне изначально казалась неверной идея мониторинга PPO непосредственным образом, по газовой трубке, в модуль преобразования. Низкая надежность и большой ущерб при протечке. Надо разделить электрические и газовые модули. Ты же видел, на Диком западе большинство идет по этому пути :) Даешь разнесенные проводами в пространстве кислородный датчик и вольтметр !!!
Ты не прав – у меня вольтметр и датчик разнесены – по трубке просто выравнивается давление в корпусе вольтметра. И самое главное - вольтметр стоит чуть больше $10 и он собственно только частично поврежден в результате залива, а вот датчик стоит почти $100 и он полностью накрылся :-(

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 12-05-2004 01:30 Заголовок сообщения:

Итак, фотографии с испытаний!
Сначала единственная (!) фотография с первого испытания:
Изображение

Теперь фотографии с испытаний на открытой воде:
Я и общий вид снаряжения:
Изображение
Изображение

Фронтальная проекция ребризера:
Изображение

Тыльная проекция:
Изображение

Изометрия:
Изображение

Груда шлангов регулятора:
Изображение

Плотное крепление ребризера к остальному снаряжению:
Изображение
Изображение

Все эти фотографии в большом разрешении можно посмотреть с моего сайта:
http://mukhin.vif2.ru/diving/IDA-59SCR.HTM

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 12-05-2004 22:03 Заголовок сообщения:

Сегодня прошло еще одно испытание, на этот раз в бассейне (на Нижегородской, там, где плавает Кит-клуб). Для испытаний была собрана конфигурация «mini», т.е. дыхательный мешок и скруббер были снова присоединены к штатному фартуку, а к ним был подсоединен один баллон с найтроксом примерно, так как это показано на этой фотографии (только скруббер был естественно штатный):
Изображение
В отсек фартука на место кислородного баллона была вложена пара грузов (килограмма 3-4 в сумме), что позволило получить нейтральную плавучесть (я был без гидрокостюма) и предотвратило перекос аппарата.
Масса самого аппарата в заправленном состоянии без грузов составила 12 кг.
На глубине 3м на одном однолитровом баллоне найтрокса я плавал 14 минут. За 4 минуты расходовалось 50 атмосфер.

ЗЫ. Вообще есть над чем поработать – есть желание сделать максимально легкий аппарат для непродолжительных погружений.

VT
Участник
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 27-09-2002 00:01
Откуда: Мертвый ник))

#9 Сообщение Добавлено: 13-05-2004 00:12 Заголовок сообщения:

Вечер добрый.

А зачем ВСЕ ЭТО? Это напоминает попытки из запорожца собрать машину... Неужто за тот год, что конструировался данный небезопасный (ИМХО,так как его не испытывали грамотные профессионалы) деваийс непонятного применения некуда было направить свои могучие знания и умения, чтоб пойти простым путем: заработать денег на какой-нибудь не собранный на коленке "драгер"? (между прочем он с надутым мешком не тонет, так что он лучше "спарки" :) ). Прошли времена, когда костюмы из клеенки клеились а маски из грелок собирали. А если есть желание что-то руками поделать - так надо новое придумывать, а не делать сомнительный аналог - - тогда это можно называть изобретением, а не "конструированием велосипеда"...

ВТ

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 13-05-2004 00:34 Заголовок сообщения:

VT писал(а):Это напоминает попытки из запорожца собрать машину... было направить свои могучие знания и умения, чтоб пойти простым путем: заработать денег на какой-нибудь не собранный на коленке "драгер"?
«Мы все можем, мы все купим»… Так что ли?
Вы к слову сказать Запарожец в близи видели? Весьма продвинутая машина.
А «Драгер» видели?
VT писал(а): данный небезопасный (ИМХО,так как его не испытывали грамотные профессионалы)
Т.е. Вы сомневаетесь в моем уровне инженерной и дайверской грамотности? Ну-ну…
VT писал(а):деваийс непонятного применения
Надо писать фразы полностью: «непонятного ДЛЯ МЕНЯ применения» - я то, например, знаю какое у него применение…
А вот купи я Дольфин, какое у него будет применение? Мне вот, например, не понятно!
VT писал(а):А если есть желание что-то руками поделать - так надо новое придумывать, а не делать сомнительный аналог - - тогда это можно называть изобретением, а не "конструированием велосипеда"...
И много космических кораблей принципиально новой конструкции Вы успели собрать в собственном гараже? Что бы начать изобретать «принципиально новое» надо сначала на традиционных конструкциях потренироваться. Впрочем, то что у меня уже получилось не настолько и тривиальная вещь для самодельных конструкция. Кроме того есть и новые идеи – всему свое время…
VT писал(а):Прошли времена, когда костюмы из клеенки клеились а маски из грелок собирали.
Да что Вы говорите! Вы по ребризерным сайтам у буржуев ходили? Сколько там самодельных конструкций!

Аватара пользователя
PahanV
Активный участник
Сообщения: 2775
Зарегистрирован: 26-10-2003 00:01
Откуда: с пляжа
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 13-05-2004 00:53 Заголовок сообщения:

уважаемый VT, я вмешаюсь, можно ? :)
тогда это можно называть изобретением, а не "конструированием велосипеда"...
Именно! Настоящие байкеры катают на hand made исключительно! Ибо в этом они получают именно тот комплект который нужен именно им для их же собственного глубочайшего удовлетворения!
Количество моделей велосипедов назвать затруднительно, имя им легион. Моделей ребризеров если не ошибаюсь 2 (два), в широкой продаже!!!
Вас не настораживает в этом треде огромное количество дельных замечаний и технически грамотных советов от других людей? Может все уже собрали себе по паре ребризеров испытали их, удовлетворились и положили на полку? Очевидно это так, и эта тема естественно уже никому не интересна, это же прошлый век :D
Я бы с удовольствие в том числе ознакомился бы с вашими изобретениями и почитал об этом увлекательном процессе!

и потом, вот же ответ
есть желание сделать максимально легкий аппарат для непродолжительных погружений.
Валерий Мухин круто 8)

Аватара пользователя
PahanV
Активный участник
Сообщения: 2775
Зарегистрирован: 26-10-2003 00:01
Откуда: с пляжа
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 13-05-2004 00:54 Заголовок сообщения:

упс... но править не буду :lol:

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 13-05-2004 18:55 Заголовок сообщения:

Я тут общался со своим приятелем, который по роду свой деятельности имел опыт плаванья с ИДА-71, а недавно познакомился с Dräger LAR V (http://www.therebreathersite.nl/Zuursto ... _lar_v.htm). Вот что он мне написал: «После общения с ИДА-71 оставил впечатление какой-то "ненастоящести"... То ли детская игрушка, то ли нечто, полукустарно на коленке сляпанное ;о)) Особенно "повеселило" исполнение дыхательного мешка. Ну, точно "гаражная индустрия"...»

Добрыня
Активный участник
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 11-08-2002 00:01
Откуда: СПб

#14 Сообщение Добавлено: 14-05-2004 10:10 Заголовок сообщения: Кстати, да...

Валерий, решпект! Круто... Только почему с 59кой, а не с 71м? Всё-таки кожух есть.

Я вот тоже, увидив вживую долфина, долго думал - вот за этот, с позволения сказать, рюкзак - и такие бабки?
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 14-05-2004 10:33 Заголовок сообщения: Re: Кстати, да...

Добрыня писал(а):Только почему с 59кой, а не с 71м?
Потому, что для первого опыта был выбран самый дешёвый аппарат из того, что можно купить на рынке.

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#16 Сообщение Добавлено: 14-05-2004 10:51 Заголовок сообщения:

После того, как я посетил сайт д-ра Яшина, появилась у меня папочка "Ребризеры". :) За последнии три месяца она изрядно распухла. В том числе благодаря и твоим материалам. Спасибо. Жаль только, что пока ещё рановато. Я сторонник постепенных действий. Пойду проходить курс только тогда, когда освою технический нитрокс, да дайвов наберу побольше.
А так, ребризер - это моя мечта. Я люблю фотографировать и хочу плавать не столько глубоко, сколько долго.
Ещё раз спасибо.
ВиТим.
P.S. Не с тобой ли мы виделись на Красном море в прошлом году? Бот от Марлина. Ты ходил на глубины 90 метров и более.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 14-05-2004 11:02 Заголовок сообщения:

ВиТим писал(а): P.S. Не с тобой ли мы виделись на Красном море в прошлом году? Бот от Марлина. Ты ходил на глубины 90 метров и более.
Угу... :roll: Меня Черкашин на сотню тренировал...

VT
Участник
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 27-09-2002 00:01
Откуда: Мертвый ник))

#18 Сообщение Добавлено: 14-05-2004 23:20 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):«Мы все можем, мы все купим»… Так что ли?
Вы к слову сказать Запарожец в близи видели? Весьма продвинутая машина.
Угу. Хотел пожелать Вам все время на этой продвинутой машине и передвигаться, но как-то грубо звучит...
В диспут вступать даже не хочется, так как Вы изначально пытаетесь перевести в хамство...
Жаль, что давно нет сообщения от (ну не помню ник, Татошка , Тритоша). Он примерно те же идеи в массы нес.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 15-05-2004 00:09 Заголовок сообщения:

VT писал(а): Хотел пожелать Вам все время на этой продвинутой машине и передвигаться, но как-то грубо звучит...
Хм… Это моя сокровенная мечта! ;-) Народ! Ни кто не хочет мне подарить Запорожец? Торжественно клянусь ездить на нем раз в неделю на работу! ;-)
Кстати, уважаемый VT, а в чем Вы видите ужасность передвижения всю жизнь на Запорожце?
VT писал(а):В диспут вступать даже не хочется, так как Вы изначально пытаетесь перевести в хамство...
Ну что Вы, даже в мыслях не было. Простите, коль обидны для Вас мои слова…
Не пойму только на что Вы обижаетесь…
VT писал(а):Жаль, что давно нет сообщения от (ну не помню ник, Татошка , Тритоша). Он примерно те же идеи в массы нес.
Я тут не с самого начала… Чем провинился сей муж? Какие еретические мысли он в народ нес?

Valet
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 21-03-2004 16:29
Откуда: Вильнюс

#20 Сообщение Добавлено: 15-05-2004 11:48 Заголовок сообщения:

Валерий , ВЫ молодец!!
Я хотя-бы и не занимаюсь ребризерами , однако с удовольствием все прочитал , для общего понятия. Особо спасибо за грамотные предостережения и примеры. Уверен - кому-то , прочитавшему - это спасет здаровье , а может и жизнь.
А если кому не интересно - зачем "палки-то в колеса тыкать"?
С уважением...
Valet.

Ответить