Буржуй писал(а):
А вобще хочу сказать я вам Господа - человек стал новым Маресьевым, только тот летал, а он плавает.
Таких людей очень мало - а хотелось бы побольше.
Герою - привет и наилучшие пожелания на будущее.
Преодоление... оно всегда... заслуживает уважения.
В связи с темой захотелось обнародовать одну историю, в силу разных причин хорошо известную мне, но почти неизвестную подводной общественности.
Почитайте, примерьте на себя.
С уважением
Сергей Косенков
ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ АКВАЛАНГИСТЕ.
или ЛУЧШЕ ЛЕЖАТЬ на ДНЕ ?!.
Жизнь круто обошлась с 20-ти летним Дмитрием Коротковым из Нижнего Новгорода, но он остался верен своему увлечению.
Сначала мне хотелось присочинить что-нибудь штампованно-героическое. Про Афган, например, особое задание, ранение при исполнении. Или придумать что-нибудь на гражданке с чрезвычайной ситуацией.
Но потом подумалось: а какая разница, что за обстоятельства попытаются сломать тебе жизнь? Ведь главное – это как человек сможет выйти из этих обстоятельств…
Нырять, да не просто нырять, а погружаться с аквалангом по всем правилам, которым учили в школе ОСВОДа Димка научился летом 1985 года. И корочка «Аквалангиста-спасателя» была как нельзя кстати перед призывом на действительную. В те времена мальчишки еще мечтали о флоте…
С морем не получилось. Вместо флота – войска связи. Вместо акваланга – «погружения» в противогазе внутрь газовой палатки…
Зато после дембеля Димка наверстывал упущенное. Благо и Волга и многочисленные озера были неподалеку.
Ночь на 2 июля 1989 года разделила жизнь на «до» и «после». Автомобильная авария…
Сначала он был в сознании и помнил все: как грузят в «скорую», укол, второй, врач снял с руки часы-«амфибию», подарок родителей к совершеннолетию, отдал брату… провал. Глаза не хотят открываться, какой-то неясный свет, кто-то подходит… и опять провал…
Следующий приход в себя был легче. Глаза сами открылись от солнца. Белый потолок. Руки не двигаются, понял – привязан. В комнате две медсестры. Заметили, одна убегает. Появляется врач, отсоединяет «искусственные легкие». Звуки не хотят выходить из пересохшего рта, язык как напильник… И первые слова в новой жизни: «Доктор, а я нырять буду?» – «Да, навряд ли. Плавать, может, потом и научишься…»
Инвалид! Двадцать один год, ампутация обеих ног выше колен. Одно бедро 20 сантиметров, другое – 5. Кто-нибудь хочет примерить на себя?
Что творилось в душе этого парня долгими больничными ночами нам знать не дано, Но уверен, в этих трагических обстоятельствах страсть к подводному плаванию помимо всего прочего помогла выстоять и возвратиться к жизни.
А в этой жизни многому пришлось учиться заново. Врачи и техники-протезисты энтузиазма не проявляли: вряд ли ты сам сможешь ходить. Но протезы сделали. Через три месяца упорных тренировок, кровавых мозолей и бесчисленных падений Димка научился передвигаться самостоятельно.
Пора было пробовать воду. На следующий год Дмитрий с братом жили все лето на даче. В местном озере и проходили первые тренировки. С плаванием было все прекрасно – положительная плавучесть килограмма два. А вот нырять трудно, с полными легкими никак не получается. Пришлось изобретать свой собственный метод ныряния «на выдохе». К концу лета и плавание и ныряние были освоены заново.
Вторым летом начались эксперименты с погружениями. Без гидрокостюма получалось почти как раньше. А вот в «одежде» все было сложнее, никак не удавалось « вывеситься по нулям». В 1991 году многие ли из аквалангистов видели компенсатор плавучести? В одной из серий Кусто Дмитрий заметил «подводный лифт». Взял идею на вооружение, экспериментировал с полиэтиленовыми пакетами. Под водой было тяжело: неуравновешенная плавучесть, обжим, постоянная интенсивная работа руками. С трудом удалось достать ласты для рук. Эти «легушачьи лапы» с перепонками выпускались одно время нашей промышленностью и сильно помогали, облегчали нагрузки.
И, конечно, помогали друзья. Обеспечивали тренировки, погружались вместе, были «личным скутером» - уставший от работы руками Димка иногда цеплялся за партнера сверху.
О друзьях нужно сказать особо. Дмитрий, сам еще толком не оправившийся после травмы и делающий заново первые шаги в нырянии начал…учить других.
Первыми были родной брат и соседский пацаненок Витька, который стал пропадать с ребятами целыми днями на озере. Потом появились еще два друга. Сначала парни учились, как правильно нырять и плавать в ластах, с маской и трубкой, потом потихоньку перешли на акваланг.
Так они и учились, ребята в первый раз, Димка во второй. Он говорит, что сейчас они, конечно переросли учителя: и ныряют побольше и приобрели кое-какое снаряжение. Виктор был два раза на Белом море. Но дома на погружения ребята выбираются вместе постоянно, с ранней весны до поздней осени – их трудностями не испугаешь.
А лидером неизменно остается Дмитрий, мужественный человек, сумевший побороть обстоятельства. Семь футов вам, ребята!
ОТ АВТОРА.
Когда в 1991 году клуб подводного плавания «Искатель» из Десногорска первым в стране дал объявление в журнале «Техника-молодежи» об услугах аквалангистам, мы получили шесть тысяч писем. Одним из них было письмо из Нижнего Новгорода от Дмитрия Короткова.
Ничем особенным оно не отличалось, какой-то небольшой заказ, просьба что-то подсказать по технической части. Я ответил, завязалась переписка. В одном из писем Дмитрий упомянул о своих проблемах, связанных с отсутствием ступней. Но тогда я и предположить не мог, что у моего друга по переписке нет не только ступней…
А когда я вытащил из конверта вот это его фото, то, наверное, было повторение сцены из «Повести о настоящем человеке», когда Мересьев, завершив очередной боевой вылет при минус 30 мороза на вопрос аэродромного лейтенанта: «Не холодно ли в легких ботиночках?», поднимает обе брючины…
Я давно хотел поделиться с коллегами-подводниками рассказом об этом мужественном человеке помочь ему приобрести новых друзей и решить проблемы с экипировкой…
Косенков Сергей Владимирович
г. Десногорск , 1999 г.
СОВРЕМЕННОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ АВТОРА
Это материал был написан в начале 1999 года. Первоначально для «Октопуса» - как раз вышел его первый номер и я познакомился с Кириллом Колосовым: кому, как не коллегам-дайверам, оказать поддержку и помочь мужественному парню…
Но у Кирилла начались проблемы – много месяцев он и сам не знал, выживет ли журнал…
Материал был передан в «Комсомольскую правду», где благополучно вышел 16 апреля 1999 года в «толстушке» тиражом в 2780 000 экз. На просьбу помочь Дмитрию тогда откликнулось несколько человек. Передавали старое снаряжение, гидрокостюмы… Но главное сделал Михаил Переладов из ВНИРО – он передал Дмитрию новый компенсатор плавучести «Narval» фирмы spiro (а, может, technisub?), купленный в Тетисе…
До публикации материала я лично переговаривал с разными людьми, уже имеющими в то время (начало 1999 года) авторитет в «подводном мире» и деньги: с инструктором Сергеем Куриковым (ныне преуспевающим курсдиректором) на предмет обучения Дмитрия; с кем-то из Тетиса (запамятовал, но это могли быть только Левандовский или Магер), с Кириллом Модылевским из Юниона о безвозмездной помощи Дмитрию компенсатором…
Глухая стена. Примерить беду на себя не захотел никто …
П.С. Как живёт Димка сейчас – не знаю. Через пару лет после публикации наши контакты прервались. Знаю, что его приглашали в Крым на съемки фильма, и об этом был материал в каком-то журнале. По-моему, в Нептуне…